MY.UAНовости
Как интернет-провайдеры реагируют на неадекватные жалобы абонентов
Как интернет-провайдеры реагируют на неадекватные жалобы абонентов

Как интернет-провайдеры реагируют на неадекватные жалобы абонентов

В Сети появилась запись разговора возмущенной клиентки интернет-провайдера с сотрудником колл-центра, где она практически не обращает внимания на его рекомендации, а вместо этого вымещает всю злобу.

Это вызвало оживленную дискуссию всех представителей телеком-сообщества. Эксперты из ФБ-группы Телеком-кружок считают, что с подобным буллингом необходимо бороться вплоть до отключения подобных абонентов.

“Я бы предложил разрыв договора по инициативе провайдера, формально например по причине нарушения правил пользования. Договор дело добровольное, и никто не может вас заставить оказывать услуги неадекватам. Надо иметь смелость посылать их нахер”, - предлагает Александр Сидоренко.

“У меня есть личный опыт руководства бюро ремонта! К большому сожалению, некоторые абоненты позволяют себе и не такое! Мои операторы на карточках таких абонентов ставили специальные пометки (типа "неадекват" или "маньяк") и таких абонентов обслуживали самые стрессоустойчивые операторы! Если ситуация выходила за все мыслимые рамки, мы запись разговора отдавали в милицию! Правда, сейчас полиция этим не хочет заниматься! А финал истории вообще шикарный! Из разряда - кошка кабель перегрызла! Наградила на него!!! Вы все сволочи, у меня телефон не работает!!!! К сожалению, это издержки сферы услуг и нашей всеобщей невоспитанности!!!”, - пишет Виктория Клышта.

“Клиент всегда прав. Если клиент не прав - это не наш клиент ;))) Одесская мудрость, - шутит Александр Харченко. - Есть классное рацпредложение - переводить таких клиентов на платную линию техподдержки. Ну, типа 25 грн минута и пусть хамят ;)))”

“Как мы шутим (техподдержка), мы услуги психологической помощи. В таких случаях в основном два пути - отправить в абон отдел и там разорвать договор по причине что «не устраивает качество готовы разорвать договор», или отправить мастера при условии, что проблема вне зоны ответственности оператора.. выставим счёт (обычно пропускаются), ну и конечно не позволять разговаривать в таком тоне. А вообще ребят жалко, оно похамить звонит, а тебе все равно день пересрет”, - отмечает Ярослава Козик.

“Таких идиотов один на 500 человек. Если отдать такого абона конкурентам, компания только приобретёт! Не бойтесь слать нахер”, - указывает Виктор Штихир.

Ирина Семесюк советует при повышении голоса, нецензурной лексике прерывать разговор, так как не соответствует норме общения. Платная линия, по ее мнению, также, как правило, стимулирует к решению ситуации, а не к "нахамить".

“Когда работала на прямом контакте, иногда встречались люди, которым просто нужно на ком-то слить свой негатив, то у них не удалось в этот день, как правило, малоплатящий сегмент. Правда, их не много и это хорошо) Хамство стоит остановить в начале. Это лучше и для собственного здоровья, и для их блага, для бизнеса, для страны, и для всего человечества в целом”, - подчеркивает Ирина.

"У нас также был такой абонент, который никак не мог подавить в своем лексиконе крепкие слова. После разговора с ним (в очень сдержанном тоне) мы поняли, что это пропащий вариант. И согласно пункту в нашем договоре отключили его, сообщив ему заранее за 1 мес. Единственное "но" - у нас тогда не было конкуренции”, - пишет Ярослав Хаек.

“Не понимаю зачем оператор поддержки держал клиента и пытался чёт проверять. Тётя фрекенбок четко сказала - ей мастера. Можно было сказать ок, мастер будет завтра до свидания”, - пишет Сергей Кушнарев.

“Эх... когда я сидел на техподдержке (в 1999 году), я слово "%уй" слышал от клиентов лишь дважды. И с ними немедленно расторгался договор. А провайдер где я тогда работал, был... ну не айс как для клиента, серьёзно. А в начале нашей сети психанутая клиентка одна регулярно говорила, что у неё "сломался Интернет", оформляла вызов монтажников и встречала их полностью голой. А сейчас... эх, времена…” - иронизирует Макс Тульев.

“В подобных ситуациях рекомендую своей техподдержке очень действенный метод. Если не получается потушить агрессию и вывести абонента на конструктивный диалог, при появлении мата и угроз просто ложим трубку. И сразу же перезваниваем ему со словами - "извините, звонок прервался, давайте продолжим диалог". При повторе делаем аналогично. Как правило, после 2-3 таких пауз, абонент успокаивается”, - советует Александр Петруня.

В свою очередь Михаил Шуранов отвечает: “Согласен, использование мата, угроз, оскорблений со стороны клиента следует пресекать прекращением общения. С другой стороны оператор должен уметь снимать агрессию, которая изначально может быть у звонящего из-за проблем. Я много занимался этой темой в ресторанном бизнесе и лично, и тренинги проводил. Когда есть личный контакт, ещё сложнее подавлять агрессию”.

“Просто класть трубку, а потом отключать нах. Или резко меняется техническая возможность предоставления услуги, и теперь, чтоб интернет работал, требуется перейти только на спец тариф в два раза дороже, так как на старом тарифе работать не может суто по техническим причинам. И увеличивать цену, пока не отключится сам или не перестанет грубить. Причём часто не отключаются и платят много, но перестают грубить. Можно кстати в crm сделать группу “городские сумасшедшие”. Удобно работать”, - предлагает путь решения проблемы Александр Арутюнян.

“Создать отдел "стрессоустойчивой" техподдержки, - та еще задачка! Парень очень терпеливо пытался общаться и реально как-то решить проблему, но это не было оценено "злым юзером". В общем, это почти стандартная ситуация. Нашему персоналу не запрещено отстаивать свое достоинство в разговоре, но делать это необходимо, в крайне корректной форме, не допуская нецензурщины со своей стороны. Например, - "Уважаемый, если Вы не хотите чтоб я разговаривал с вами по хамски, то пожалуйста, выбирайте выражения. И давайте вернемся к конструктивному разговору..." Не всегда, но в большинстве случаев действует… Дальше все зависит от того, насколько квалифицированно говорит сотрудник ТП”, - пишет Ко Ма.

“В договоре добавьте пункт - штраф за лексику 200-300-500 грн. и немедленное отключение абонента. Либо говорить фразу - уважаемый абонент мы не можем удовлетворить ваши запросы, прошу найти другого оператора и подключиться с нему, а с нами договор будет расторгнут согласно пункта договора и бла бла бла. и все.”, - пишет Богдан Земляной.

“Похоже на моего первого абонента в 2003г в UMC)) Ничего страшного нет, тренинги для сотрудников Колл-центра не будут лишними на тему "проблемный клиент". А в общем, сотрудник справился, главное быть спокойным. А ещё запись разговоров, номеров, поверьте, он у Вас любимый клиент, мы их знали по именам, ну не в 103 же ему звонить)”, - делится опытом Людмила Колесникова.

“Так просто отключите этого абонента и верните деньги. С какой нибудь официальной формулировкой, а абоненту не под протокол скажите - за оскорбление персонала и хамство. Вы ж частная компания с кем хотите работаете с кем не хотите нет”, - добавляет Дмитрий Мельченко

“Линия- исправна. Абоненты по дому работают. Поменяйте г* но-роутер. У вас будут еще вопросы по услугам нашей компании? Всего доброго до свидания.
P.s- Набрать ...старшему, расторгнуть договор и отключить. Работая лет 17 назад в колл-центре, Киевстар тренинги проводили регулярно.И психически больных людей знали поименно. Наверное она одна из поименного списка)” , - советует Елена Елена.

Самый исчерпывающий комментарий с советами из нескольких пунктов дал Владимир Максимчук:

“Если позволите, скромное мнение по этому вопросу.
1. Конфликтные клиенты есть всегда. Если их нет — вероятно, аудитория охвачена недостаточно полно.
2. В данной ситуации очевидно, что клиент ищет психологической компенсации по каким-то своим внутренним причинам, и полагает, что провайдер дал ему "честный" повод "позвонить и напхать".
Обращаю внимание: реальные причины вряд ли связаны с обрывом, именно поэтому тётеньку не особо интересует решение, она хочет ответа на вопрос, на который ответить невозможно, не проведя проверку и без ее же, тётеньки, помощи.
Т.е., образно выражаясь, она хочет загнать оператора колл центра в угол и со словами "кто это сделал, кто это сделал" его примерно наказать, получив при этом психологическую компенсацию за какие-то свои совершенно посторонние проблемы.
Именно этим объясняется неадекватность срыва клиента по отношению к реальной проблеме.
"Лечить" никого нет смысла, вы не доктора, вас не просили, но понимать причины полезно.
Она выбрала вас, но могли быть и не вы, это мог бы быть супермаркет, банк, оператор сотовой связи и т.д. — любой сервис или даже соседка.
3. Некоторые выбирают тех, кто не может себе позволить ответную агрессию, а некоторые наоборот, ищут "достойного" соперника, — не стоит лезть в эту драку в грязи, чистым оттуда не выбраться в любом случае, даже в случае "победы".
4. Подобные ситуации характеризуются тем, что перевести общение на рациональные рельсы крайне сложно (оператор, в целом, кстати, пытался двигаться в правильном направлении).
Кто советовал тут, что надо было предложить проверить доступ мимо роутера, — очевидно, ситуация не такова, что клиентка вообще в данный момент была готова что-то слышать.
По ее повестке вначале должен быть полный разнос, а уже потом решение. Но вначале разнос, до нервного срыва "на той стороне", не раньше. Она хотела получить "компенсацию", а уже потом решение, — и так до следующего раза.
5. Если вы перестанете ее удовлетворять в плане получения "компенсаций", она или будет выбирать себе другие мишени, или сменит провайдера.
Естественно предположить, что второе лучше, но напоминаю — конфликтные есть всегда. Уйдет эта, будет другая/другой. Если нет, то, скорее всего, по какой-то причине значительная часть населения почему-то проходит мимо вас. Почему вас игнорируют скандалисты подобного рода, что с вами не так? У вас высокие цены, нет скидок? Но это отдельный вопрос.
6. Сотруднику желательно отделять срыв нормального человека (с кем не случается) от подобных случаев. Постоянных скандалистов лучше отмечать в CRM-системе, чтобы при получении от них звонков и обращений сразу быть готовыми.
7. При обращении клиента в сервис хотя бы с одной стороны должен быть профессионал. Логично, что это должен быть ваш сотрудник, как минимум. Отнеситесь, как к этому относятся врачи. Пациент ругается, орет, может плеваться, кусаться и брыкаться, ему больно, — врач же не обижается, он понимает.
Понимайте вашего клиента, даже в таких ситуациях, так будет легче делать работу.
8. Сотрудники не должны принимать такое на свой счет. Зацепить за личное — один из любимых приемов, они должны пытаться на него не попасться (как — отдельная тема).
9. Сотрудники — тоже люди. Профессионалы, но живые люди. Тема поднята очень правильно — их нужно беречь.
Инструменты защиты (все практически уже перечислили выше): запись разговора, уведомление о записи, фиксация оскорблений (не уверен, что в данном случае имеет смысл обращаться в полицию, но бывает же и похуже).
Методы защиты — подготовка сотрудников, это главное. Желательно иметь какой-то продуманный алгоритм работы с подобными клиентами, так будет легче сотрудникам.
На случай расторжения договора нужна консультация юриста, все должно быть четко обосновано, хамство клиента вряд ли может быть в данном случае веской причиной”.

Александр Лоза предлагает руководствоваться постановлением Кабинета министров от 11 апреля 2012 года № 295 “Об утверждении Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг”, где четко сказано: “Оператор, провайдер может сокращать предоставление услуг по собственной инициативе в случае… установления факта рассылки потребителем спама и / или осуществления злонамеренных вызовов (на срок, определенный договором)”.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Почему нельзя хранить яйца в дверце холодильника: ключевые причины, о которых нужно знать
TSN
2025-07-28T12:21:56Z
Что в сексе больше нравится мужчинам: честно, без мифов и стереотипов
Comments UA
2025-07-17T20:39:30Z
В Мексике нашли потерянный город майя - легендарную "Страну белых ягуаров"
Апостроф
2025-07-28T12:33:19Z
Въезд в США обрастает налогом в $250: как новый сбор усложнит въезд иностранцам
UAToday
2025-07-22T16:06:01Z
Проверка ногтем: эксперты назвали хитрый способ выбрать спелый арбуз
Хвиля
2025-07-28T16:45:23Z
Эту пасту захочется готовить снова и снова: ресторанное блюдо из простых ингредиентов
Telegraf
2025-07-28T16:39:52Z
Гороскоп на 27 июля 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-07-26T16:51:34Z
10 вещей, которые никогда не понадобятся в поездках: советы, которые помогут собрать чемодан
Знай
2025-07-26T15:21:26Z
Гороскоп на сегодня 25 июля: сопротивление Тельцов, уязвимость Раков и разочарование Рыб
Знай
2025-07-25T01:45:56Z
Родился в Донецке, но стал путинистом: умер известный режиссер, снявший фильм "Мастер и Маргарита"
Telegraf
2025-07-17T10:18:58Z
Даша Ульянова в крошечном бикини устроила соблазнительную фотосессию в бассейне
Gazeta UA
2025-07-28T11:48:39Z
Лорак в том числе: из азербайджанского фестиваля выгнали российских артистов
GlavRed
2025-07-17T10:21:54Z
Вышел первый трейлер третьей части фильма Аватар
Корреспондент
2025-07-28T17:03:59Z
Брэдли Купер готовится к предложению младшей на 20 лет всемирно известной модели: что известно - СМИ
TSN
2025-07-28T16:06:38Z
"Каждый день сюрприз": Решетник показал новые фото со съемок "Холостяка" с Цымбалюком
Апостроф
2025-07-28T15:51:21Z
У 56-летней Дженнифер Лопес на сцене упала юбка: зрители начали свистеть
Фокус
2025-07-28T09:45:58Z
"Главная ведьма Украины" рассказала, как занималась любовью со священником из Лавры
Фокус
2025-07-15T11:00:40Z
Нельзя: Тодоренко снова не смотрела за детьми и нарвалась на жесткий отказ в РФ
GlavRed
2025-07-17T14:27:51Z
Врач назвала среднюю продолжительность жизни мужчин в Украине: статистика впечатляет
TSN
2025-07-14T22:15:17Z
Как вода с медом с утра повлияет на здоровье: вы удивитесь
TSN
2025-07-20T09:09:20Z
Названы неожиданные свойства винограда, о которых никто не знал
TSN
2025-07-28T12:21:56Z
Лишь два стакана в день этого сока нормализует высокое артериальное давление
Comments UA
2025-07-23T17:06:12Z
Ученые обнаружили изменения мозга после пандемии Covid-19 даже у тех, кто не болел
Gazeta UA
2025-07-28T17:00:32Z
Не только диабетики должны знать уровень сахара: почему он так важен для всех
Comments UA
2025-07-28T16:45:57Z
Названо белье, которое "убивает" мужское здоровье
Comments UA
2025-07-28T10:45:33Z
Как распознать «тихий» инфаркт
UAToday
2025-07-26T16:51:32Z
В Японии разрешили выращивать человеческие эмбрионы из стволовых клеток
Новости Украины
2025-07-26T15:48:09Z
Даже не убегал: новые подробности двойного расстрела на черниговском полигоне
TSN
2025-07-17T15:36:58Z
В Украине продолжают исчезать дети: что произошло на Житомирщине
Comments UA
2025-07-16T19:21:42Z
Пограничники задержали 10 мужчин, которые платили криптовалютой за побег в Молдову
Новости Украины
2025-07-17T13:09:34Z
Полиция нашла женщину, которая в метро Киева кричала пророссийские лозунги
Корреспондент
2025-07-19T11:54:06Z
Потяг зійшов з рейок у Німеччині: серед постраждалих є українці
Gazeta UA
2025-07-28T17:30:46Z
В результате схождения поезда с рельсов в Германии пострадали и украинцы
Европейская правда
2025-07-28T17:22:17Z
Российский FPV-дрон атаковал автомобиль главного раввина Херсона
ZN UA
2025-07-17T22:39:39Z
Под Москвой прогремели взрывы - аэропорты РФ остановили рейсы
Gazeta UA
2025-07-17T04:39:15Z
Россияне сообщают о взрывах в Подмосковье
Корреспондент
2025-07-18T03:45:47Z
Хоронили в закрытом гробу и под песни. Стефанчук, Притула и другие посетили прощание с нардепом Рущишиным
Telegraf
2025-07-28T12:15:55Z
Человечество не имеет права закрывать глаза на такие ужасы: в МИД срочно обратились к МУС
Comments UA
2025-07-28T14:00:17Z
Публичная пощечина Макрону и другие выходки: СМИ выяснили, что взбесило первую леди Франции
Telegraf
2025-07-17T14:51:07Z
Беда со здоровьем или гамаши? Толстые щиколотки Трампа обеспокоили людей
Telegraf
2025-07-28T11:30:52Z
Ядерный сигнал Путину: США, вероятно, вернули оружие в Британию впервые за 16 лет
TSN
2025-07-28T17:39:18Z
На митинге Украину не защитит никто: военные указали на большую ошибку
Comments UA
2025-07-28T17:39:03Z
Лавров унизил Трампа после его угроз Путину
Comments UA
2025-07-15T18:10:38Z
Кремль выдвинул условие для встречи Путин-Трамп
Корреспондент
2025-07-28T13:18:07Z
Путин может приказать взорвать ЗАЭС: на Западе предупредили об опасном сценарии
Comments UA
2025-07-28T12:12:35Z
Это единственный мост в Украине, который поворачивается: где он находится и как называется
Telegraf
2025-07-16T19:07:22Z
Индексация будет одинаковой для всех, независимо от профессии, - Екатерина Котенкова
Знай
2025-07-17T02:18:54Z
Польша требует от МОН переписать учебники истории Украины: что произошло
Фокус
2025-07-17T14:30:53Z
В ТЦК Полтавщины заявили о побеге мобилизованных
Корреспондент
2025-07-26T13:45:23Z
Даже оценки за деньги: школам разрешили коммерческие услуги – что станет платным
Знай
2025-07-28T17:12:56Z
Медовый Спас 2025: когда и как отмечают праздник по новому стилю
Telegraf
2025-07-28T17:06:54Z
Украина сделала беспрецедентное предложение иностранным оборонным компаниям: о чем идет речь
Comments UA
2025-07-17T22:42:52Z
За чем нельзя наблюдать 17 июля и что нужно отдать сегодня: приметы и запреты на Марины
Знай
2025-07-17T02:03:23Z
Литва планирует усилить ПВО на границах после инцидентов с дронами
Европейская правда
2025-07-28T16:45:57Z
За 1,4 тыс. долларов помогал уклонистам: ГБР задержало в Харькове чиновника ГСЧС
Апостроф
2025-07-28T17:04:00Z
ЦПД опроверг фейк РФ о "военнослужащем ВСУ, расстелявшем командира"
Корреспондент
2025-07-28T15:15:11Z
Николаев на двое суток может остаться без воды
Новости Украины
2025-07-28T13:48:33Z
Двух подростков-партизан посмертно наградили
Корреспондент
2025-07-19T14:21:35Z
Россияне меняют тактику: на юге Украины действуют специально обученные диверсанты противника
Новости Украины
2025-07-28T17:27:02Z
Фронт посыпался: после разгрома в Кондратовке оккупанты бегут, не дожидаясь приказа
Новости Украины
2025-07-28T17:18:39Z
Гороскоп на 17 июля для всех знаков Зодиака: у кого будут проблемы с финансами
Comments UA
2025-07-16T17:51:09Z
Покровское направление снова под массированными штурмами россиян
Новости Украины
2025-07-17T14:39:03Z
Россияне убили пятерых жителей Константиновки
Корреспондент
2025-07-19T06:33:37Z
Два рекорда за год: юная львовянка установила новое достижение на Говерле
Фокус
2025-07-27T11:39:51Z
Надя Дорофеева показала фото с Усиком после блестящего боя и поделилась впечатлениями от встречи
TSN
2025-07-20T09:09:19Z
Полюбил вас всех как родных: Лукас Васкес растрогал на церемонии прощания
Корреспондент
2025-07-17T14:30:50Z
Погиб легендарный экстремал. ВИДЕО
Новости Украины
2025-07-17T22:51:29Z
Судьба основного защитника Челси прояснилась
Корреспондент
2025-07-28T16:54:07Z
Льюис назвал самого перспективного супертяжа современности
Корреспондент
2025-07-28T16:18:01Z
Усик сделал символический жест перед реваншем с Дюбуа
Telegraf
2025-07-17T13:27:42Z
На этапе Бриллиантовой лиги в Лондоне украинка Левченко не выступит
Корреспондент
2025-07-18T19:54:57Z
Топ-клуб Франции сделал крупное предложение по трансферу игрока Динамо
Корреспондент
2025-07-28T15:45:28Z
Китайскому Temu грозит штраф от ЕС за продажу "незаконных товаров"
Европейская правда
2025-07-28T13:58:07Z
Блокируют за "нетипичную активность": клиентам Ощадбанка массово замораживают карты
Знай
2025-07-16T12:37:23Z
В Украине масштабируют производство собственной взрывчатки
Лига
2025-07-27T12:12:38Z
Сметанина назначена и.о. генерального директора Укроборонпрома
Корреспондент
2025-07-22T19:18:36Z
Супермаркеты снова переписали цены на мясо: сколько предлагают за говядину и курятину
Хвиля
2025-07-28T17:36:05Z
«Метінвест» вклав майже 200 млн грн у модернізацію медзакладів Кривого Рогу
AgroNews
2025-07-28T17:18:09Z
Таможенные реестры: в Украине утвердили новые правила
Хвиля
2025-07-17T10:36:51Z
"Успешно релоцировано в Германию": появились кадры взлета самолета, который заметили над Киевом
Фокус
2025-07-16T23:21:01Z
Доплаты к пенсии: на какую сумму могут рассчитывать пенсионеры в 70 лет
Знай
2025-07-16T18:07:28Z
Почему вода в океане солёная, а в озёрах и реках - нет: ответ вас может удивить
UAToday
2025-07-26T16:51:54Z
Таинственный межзвездный объект несется сквозь Солнечную систему — он больше Эвереста
TSN
2025-07-28T13:48:51Z
Землю снова атаковала магнитная буря красного уровня: сколько будет длиться шторм
Апостроф
2025-07-17T15:51:55Z
Новый рекорд производительности солнечных панелей Японии вызывал странный эффект: что случилось
Фокус
2025-07-17T15:51:42Z
Наглый плагиат Horizon: Sony подала на Tencent в суд и потребовала немедленно прекратить разработку Light of Motiram
GameMag
2025-07-28T17:30:37Z
Игроки не спешат уходить из PS5-эксклюзива Death Stranding 2: On the Beach даже после финальных титров
GameMag
2025-07-28T17:13:57Z
К десятилетию Undertale появился сайт, на котором можно поделиться воспоминаниями и создать пиксельный аватар
Знай
2025-07-28T16:51:00Z
Переписки с ChatGPT могут быть использованы в судебном процессе - глава OpenAI
TSN
2025-07-28T15:55:42Z
На Земле появились новые времена года: климат диктует новые ритмы
Новости Украины
2025-07-28T15:54:25Z
Государство потратит почти 18 миллионов на внедорожники Toyota
Comments UA
2025-07-28T11:24:08Z
Культовое американское авто 60-х простояло почти полвека брошенным в гараже
Фокус
2025-07-28T10:45:55Z
Трасса Спа-Франкоршам покорилась Оскару Пиастри
Корреспондент
2025-07-27T18:03:51Z
Обратите внимание на что водителям, чтобы избежать штрафов за фары
UAToday
2025-07-27T16:57:15Z
Ежемесячно "отрывай" от зарплаты по 50 долларов и авто - твое. Сколько понадобится времени
Telegraf
2025-07-27T12:21:08Z
На разгадку есть15 с. Попробуйте найти в головоломке странное авто
Gazeta UA
2025-07-26T07:36:54Z
В Украине распространяется новая опасная афера: автовладельцы под угрозой
Знай
2025-07-26T02:51:44Z
Renault обновила сверхбюджетный микровэн Triber
Корреспондент
2025-07-25T19:06:04Z
Китайские компании удвоили долю на европейском автомобильном рынке
Корреспондент
2025-07-25T17:27:31Z