/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F16993b1b0b008db724c2e1948f730880.jpg)
Еврокомиссия предупредила 24 страны о недостаточной защите от «языка ненависти» на радио и ТВ
В частности, речь идет о защите потребителей от некачественного контента и от «языка ненависти». Такое сообщение опубликовано сегодня на сайте Европейской Комиссии.
«Еврокомиссия начала правовую процедуру против 23 стран-членов и Великобритании за неспособность выполнить новые правила общеевропейской координации аудиовизуальных медиа, как традиционных телевизионных вещателей, так и платформы по обмену видеоконтентом. Эти новые правила ЕС имеют целью создать современную цифровую регуляторную среду для достижения более безопасного, более честного и разнообразного видео- и аудиопроизводства, защитить зрителей, особенно наиболее уязвимых, таких как дети, так распространения ограничений по использованию языка ненависти, содействия культурному разнообразию», - говорится в сообщении.
Одновременно с усилением контроля за качеством контента. Регуляторные правила ЕС предусматривают требование к национальным регуляторам европейских стран обеспечить независимость медиаресурсов и плюрализм электронных СМИ.
Предельный срок для интеграции этих правовых норм в национальное законодательство был определен 19 сентября этого года. К этой дате информацию о выполнении этой задачи предоставили только Дания, Венгрия, Нидерланды и Швеция.
Остальным странам ЕС и Великобритании Еврокомиссия направила «письма официального сообщения», которые являются первым шагом в правовой процедуре, с просьбой предоставить больше информации об исполнении европейского законодательства. Эти страны имеют два месяца для подготовки формального ответа на этот запрос.
Как сообщалось, Еврокомиссия предложила обновленную Директиву о аудиовизуальных медиауслугах в мае 2016 года. Этот документ был принят с целью защитить наиболее уязвимую аудиторию от ложной информации и «языка ненависти». В результате бурного развития системы услуг в сфере предоставлении аудиовидеоконтента, менее чем за десятилетие эта система претерпела драматические изменения. Миллионы европейцев, и особенно - молодые люди, начали массово просматривать контент в режиме онлайн, на заказ, и на различных мобильных устройствах, что заставило Евросоюз определить ответственность различных медиаплатформ за распространение качественного контента. Европейский Парламент и Европейский Совет достигли политического согласия по поводу этих предложений Еврокомиссии и приняли их в ноябре 2018 года. Странам-членам был дано время продолжительностью в 21 месяц для адаптации европейских правовых норм к национальному законодательству.