Об этом корреспонденту Укринформа сказал и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба.
"Строительство ведется круглосуточно - в две смены. Работы на мосту через р. Старый Днепр вышли на завершающую стадию, готовимся устанавливать бордюрное и перильное ограждения. Если погода позволит, то в ближайшее время на балочном мосту завершим устройство литого асфальтобетона. Уже в декабре можно будет проехать по части нового моста", - сказал Шандыба.
На сегодняшний день проблем с финансированием объекта нет - подрядчик уже получил 3 млрд 10 млн гривень. Часть этих средств была получена в виде авансов и использована на заказ и закупку основных металлоконструкций.
По словам начальника участка компании-подрядчика Толга Айдогду, до 15 декабря движение по одной части моста уже будет открыто.
"Ми имеем технологии, которые позволяют нам работать при различных погодных условиях. У нас есть специальный материал, который позволяет работать, в том числе, и в холодное время года. На этом объекте задействовано очень много техники", - рассказал подрядчик.
Сейчас мостостроители работают не только на правом берегу Днепра, а еще и в Кривой бухте - там собирают металлические конструкции для вантового моста.
"Сегодня на двух специальных стапелях идет укрупнение секций вантового моста через Днепр. Секция №1 весит около 800 тонн, секция №2 - 750 тонн. По первой секции работы уже на завершающей стадии. Сейчас идут сварочные работы", - говорит Александр Шандыба.
После того, как металл будет собран, его будут подавать на воду с помощью выкатного пирса. Затем металлические конструкции доставят непосредственно на место. Вантовый мост будет одним из самых высоких в Украине, ведь высота пилонов, которые будут держать мост - 166 метров.
В Запорожье на строительстве мостов нынче задействованы 450 человек.
Запорожский мост - это магистраль непрерывного движения длиной более 9 км, состоящая из шести транспортных развязок, в составе которых - 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Истории строительства моста - 16 лет.
В рамках национальной программы "Большое строительство", инициированной Президентом Владимиром Зеленским, в 2020 году строительство запорожских мостов было возобновлено. В феврале этого года победителем тендера на строительство объекта была определена турецкая компания ОНУР ТААХХУТ. Общая стоимость проекта - 11,9 млрд грн (с НДС). 10 апреля ГАСИ предоставила разрешение на начало строительных работ.
Автотранспортная магистраль через р. Днепр в г. Запорожье является инфраструктурным объектом общегосударственного значения, который будет обеспечивать качественную и надежную транспортная связь между Левобережьем и Правобережьем Украины на юго-востоке.
Отсутствие надежных транспортных связей между левым и правым берегами Днепра является главной транспортной проблемой не только города Запорожье, но и региона в целом.