На украинском предприятии Мотор Сич” начались испытания опытного образца винтокрылого летательного аппарата - автожира, который также называют гиропланом.
Фото испытательных полетов опубликованы на Facebook-странице Алексея Чирвы.
О разработке автожира сообщил также директор транспортно-производственного управления «Мотор Сич» Михаил Молчанов.
По его словам, двухместный летательный аппарат способен развивать скорость до 190 километров в час. Для того, чтобы подняться в воздух ему нужна взлетная полоса длиной около 70 метров.
Аппарат в среднем гораздо дешевле легких самолетов и вертолетов, им легче управлять. Также гиропланы считают одними из самых безопасных летательных аппаратов, поскольку они не подвержены штопору, способны совершать мягкую посадку с неработающим двигателем и имеют малые требования к площадке для посадки. Автожир гораздо менее чувствителен к термическим потокам (по сравнению с дельтапланом и парапланом) и менее чувствителен к турбулентности (по сравнению с самолетом).
Основным минусом автожиров является более низкий КПД использования силовой установки, из-за чего при равном полетном весе и скорости этому леталельному аппарату требуется более мощный двигатель, чем самолету или дельталету. Кроме того, у автожира с двухлопастным несущим ротором есть несколько специфичных опасных режимов полета, которые нельзя допускать во избежание падения.
Также полеты на автожире в условиях обледенения представляют большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению.
Как сообщал "Апостроф", в Украине прошли успешные испытания первой партии неуправляемых авиационных ракет РС-80 ("Оскол"), которые изготовили специально по заказу Министерства обороны.