Как передает Укринформ, об этом рассказал министр юстиции Денис Малюська в Фейсбуке.
В частности он сообщил, что 16 декабря теряют силу отдельные положения Закона о Национальном антикоррупционном бюро, признанные неконституционными решением Конституционного Суда от 16 сентября 2020 года.
Малюська напомнил, что тогда своим решением КСУ установил 3-месячную отсрочку утраты силы норм закона.
"Влияет ли вступление в силу решения КСУ на статус директора НАБУ или самого НАБУ? Решение КСУ, которое вступило в силу сегодня, никоим образом не изменило статус Сытника как директора НАБУ или статус самого НАБУ. НАБУ продолжает полноценно работать и выполнять свои функции ", - подчеркнул министр.
Он также отметил, что "избрание директора НАБУ действительно было признано неконституционным, но это произошло еще в августе 2020 года и ситуация никоим образом не изменилась вследствие сегодняшнего вступления в силу решения КСУ, которое было вынесено в сентябре".
Второе, по словам чиновника, "решение КСУ не имеют обратной силы, поэтому на момент назначения Артема Сытника директором НАБУ такое назначение было вполне законным".
"Законодательство не устанавливает возможности освобождения от должности директора НАБУ в случае неконституционности указа о его назначении. Поэтому Артем Сытник остается полноценным директором НАБУ", - подчеркнул Малюська.
Он добавил, что в результате решения КСУ сейчас не существует процедуры назначения директора НАБУ.
"В кратко- и среднесрочной перспективе это не критично и не слишком важно, ведь оснований для увольнения директора НАБУ (Сытника) и, соответственно, избрания нового директора, нет, а потому применять процедуру избрания нового директора нам нет необходимости", - считает министр.
В то же время, отметил он, "в долгосрочной перспективе (в 2022 году) процедура назначения директора НАБУ нам уже не понадобится".
Малюська поделился планами по урегулированию ситуации. В частности, вернуть Президенту полномочия назначать и увольнять директора НАБУ.
"Единственный возможный механизм такого возвращения - изменения в Конституцию. Проект таких изменений сейчас обсуждается народными депутатами", - сообщил министр.
Также Малюська предлагает на переходный период (до вступления в силу изменений в Конституцию) урегулировать отдельные процедуры функционирования НАБУ (не касающиеся назначения директора НАБУ) отдельным законопроектом.
"Такой законопроект уже подготовлен правительством и зарегистрирован под №4437. Ожидаем его рассмотрение парламентом уже этой зимой", - сообщил чиновник.
Как сообщалось, Большая палата Конституционного Суда 16 сентября признала неконституционными отдельные положения Закона "О Национальном антикоррупционном бюро Украины".
В то же время КС закрыл конституционное производство по делу о проверке на соответствие Конституции абзаца первого части первой статьи 1 Закона в части определения НАБУ как "государственного правоохранительного органа".
28 августа КС признал неконституционным Указ Президента о назначении Артема Сытника директором НАБУ по делу по представлению 50 народных депутатов.
Авторы представления отмечали, что в Конституции не прописаны полномочия главы государства назначать директора НАБУ, поэтому, по их мнению, Президент вышел за пределы своих конституционных полномочий и нарушил установленный частью четвертой статьи 5 Конституции запрет узурпации государственной власти.
Сытник был назначен директором НАБУ в апреля 2015 года тогдашним Президентом Петром Порошенко.
Президент Владимир Зеленский 19 ноября во время видеовстречи с послами стран G7 заверил, решение Конституционного Суда не отменяет факт создания и функционирования НАБУ, не ограничивает работу детективов НАБУ и не ставит под сомнение статус НАБУ как правоохранительного органа. Президент тогда гарантировал, после 16 декабря директор НАБУ будет оставаться в должности.