MY.UAНовости
Анна Ткаченко, «1+1 медиа»: 2021-й станет годом создания контента для украинских онлайн-платформ
Анна Ткаченко, «1+1 медиа»: 2021-й станет годом создания контента для украинских онлайн-платформ

Анна Ткаченко, «1+1 медиа»: 2021-й станет годом создания контента для украинских онлайн-платформ

Сериал «Секс, Інста і ЗНО» производства 1+1 Digital Studios – это дебют во многих смыслах. Для режиссера лучшего фильма по версии «Золотой Дзиги – 2020» Антонио Лукича это первый опыт работы над полноценным сериалом (до этого он снимал только скетчком «Короли палат»). Для члена правления «1+1 медиа», директора бизнес-подразделения «Digital и инновации» Анны Ткаченко это первый опыт сериального продюсирования. Для группы «1+1 медиа» это первый опыт производства сериала, дистрибуция которого предполагается только на стриминговых платформах, а не на телевидении.

«Детектор медиа» поговорил с Анной Ткаченко о реальной и кажущейся свободе диджитал-среды по сравнению с телевидением, диктате YouTube и Instagram и диджитал-инвестициях в ковидный год, усложнивший финансовое положение медиакомпаний и одновременно ускоривший проникновение интернета во все сферы медийной жизни.

– Анна, «Секс, Інста і ЗНО» – это, пожалуй, первый полноценный диджитал-онли сериал: снятый не под найденного рекламного спонсора, а с серьезным режиссером, серьезной командой. Наверняка при его создании вы ощутили все преимущества диджитал-среды. Как я их вижу в вашем случае: нестрогий хронометраж серий, всплывающие баннеры со ссылками на саундтрек, свобода в показе сексуальных сцен, использование мата и максимальное приближение контента к подростковой аудитории, отсутствие необходимости получать прокатное удостоверение. Верно?

– Да, так и есть. Хронометраж серий – где-то 20, где-то 25 минут, и это круто, потому что иногда история требует двух лишних минут и их отсутствие играет в минус. Также в некоторых сериях мы смогли позволить себе титры с продолжением истории. Саунддизайн – это то, что уже обязательно должно быть в сериальном производстве. Мы стремились, чтобы зрителям хотелось переслушивать не один трек, а весь альбом, который оставлял бы у них послевкусие от фильма. Именно поэтому мы промотируем наши треки на платформе 1+1 video и таким образом поддерживаем музыкантов.

Прокатное удостоверение нам тоже не надо было получать, а обычно это сложная задача: наши продюсеры часто жалуются, как это непросто, особенно когда они в своем фильме пытаются выйти чуть-чуть за рамки. А мы действительно вышли за пределы того, что можно показывать по телевизору: к примеру, очень свободную живую речь с нецензурной лексикой, которую в данном случае не запикаешь, потому что придется запикать саму историю. А главное, ожидает ли телевизионная аудитория увидеть молодежный сериал о подростках со сценами секса и мастурбации? Я не уверена. Само название сериала – уже проблема для получения прокатки, если, еще не выйдя на платформе, он получил волну возмущения и критики из-за названия, а потом еще и из-за тизера.

Важно понимать, что у телеканалов есть четкий профиль аудитории, которая к тому же еще и стареет, и чем для более широкой аудитории сделан контент, тем лучше он там монетизируется. Онлайн же позволяет работать с узкими нишами и производить контент специально для них. Да, мы сделали это первыми, было сложно, мы многому научились за этот период. И я уверена, что мы будем продолжать, анализируя свой опыт и применяя его в дальнейшем. А за нами пойдут другие, и я верю, что ближайший год станет годом создания контента для украинских онлайн-платформ. Хочется, чтобы посмотрев на наш опыт, кто-то сказал: «А мы можем сделать круче», – и сделал. Даже ради этого стоило пройти весь путь. Очень хочется, к примеру, увидеть крутой украинский хоррор и другие жанры, которые невыгодно ставить в телевизионную сетку, потому что это слишком узкая ниша. Но если посчитать в рамках всей страны и аудитории в онлайне, то такой запрос точно есть.

– Хватит ли в Украине возможностей для монетизации каких-то узких ниш? В 2015 году, когда Netflix еще был у нас более-менее неведомой зверушкой, я слушала выступление его основателя Рида Хастингса. Про нишевость он говорил то же, что и вы. Но его бизнес – в том, что платформа глобальная и в целом мире он всегда наберет нужное количество людей, которые заплатят по несколько евро за доступ к любому контенту.

– Этот же вопрос мы задавали себе и при создании продукта, и вообще при развитии этого направления в компании. Кинопрокат как канал дистрибуции отпадает, потому что это сериал. Телевидение в некоторых жанрах и аудиториях тоже отпадает. И выходит, что монетизация такого контента – большой вызов. В нашем случае даже с YouTube есть проблемы. Мы заливаем контент, а YouTube говорит: «Это 18+». Какой будет эта оценка, до последнего неизвестно. Но если он оценил вас именно так, а контент вы делали для 16+, то его ограничат в выдаче пользователям YouTube, в профилях которых указан возраст моложе 18 лет, и тем, у кого в YouTube нет профиля и кто заходит туда анонимно, а таких в Украине большинство. Именно так у нас было с первой серией «Секс, Інста і ЗНО», которая чрезвычайно важна для продвижения, но была маркирована 18+. Ее можно увидеть, но YouTube ее не продвигает и даже запретил ставить эту серию на рекламу, поломав нам все планы по конверсии.

Поэтому я считаю, что все это работает, только когда платформы инвестируют деньги в контент. Я верю, что сейчас мы переживаем начало этой истории. Если мы посмотрим на соседние рынки, там уже бум. Там вкладывают сумасшедшие деньги в контент для стримингов, у них безумная битва за таланты. Об этом тоже надо думать: на кого завтра будут работать люди, которые умеют хорошо снимать контент для платформ.

– Тем более что мы видим: у украинских ОТТ-платформ на футбол уже есть больше денег, чем у Рината Ахметова.

– Да. (Смеется.)

– А вы кем себя видите в этой экосистеме в следующие несколько лет? Производителем контента не только для 1+1 video, но и для других, в том числе не украинских, платформ?

– Возможно, смелости для создания этого продукта мне хватило по причине того, что я работаю как бы с двух сторон. С одной стороны, я занимаюсь платформой 1+1 video и у нас в группе есть и другие платформенные бизнесы, я несколько лет плотно изучаю данные об этой аудитории, ее потребностях и предпочтениях. А с другой стороны, мы – компания, которая умеет производить контент. Чтобы делать его для платформ, недостаточно понимать аудиторию телеканалов, нужно знать, чего хотят платформы: какая у них аудитория, ее портрет, поведенческие привычки, спрос, понимать модель дистрибуции. Мы сейчас как раз и видим себя компанией, которая занимает всю цепочку: у нас есть и платформа, и продукт, мы можем делать продукт для нашей платформы и продавать его, можем партнериться с другими платформами – у нас достаточно широкое поле.

Когда вы выложили несколько первых серий «Секс, Інста і ЗНО» на YouTube, у нас в редакции произошел спор: часть коллег сказали, что вы своими руками убиваете рынок pay TV, другая часть – что это грамотный сэмплинг, чтобы привести людей с YouTube на 1+1 video. Кто был прав?

– Да, это сэмплинг и он сработал: люди смотрят первые серии, им становится интересно, чем все закончится, и они приходят на платформу. У нас был всплеск и рост покупок на выходных после выкладки на YouTube.

– Просто не совсем понятна ваша дальнейшая тактика: в пресс-релизе было написано, что вы планируете и остальные серии выложить на YouTube (вначале «1+1 медиа» выложила первые три серии, а на момент публикации этого интервью их было уже пять. – Ред.).

– Да, планируем, но очень постепенно, по одной серии в неделю. Сейчас такое интересное время: я вам скажу, что именно мы планируем, а потом мы это изменим. Мы меняем свои решения и подходы на ходу, потому что читаем обратную связь, смотрим на показатели. В планах – не выкладывать сразу весь продукт. Но сказать, что ничего не может произойти, чтобы мы это изменили, пока не могу.

Простой пример изменчивости ситуации: нашей основной коммуникационной площадкой был Instagram-аккаунт с более чем 600 тыс. подписчиков. Мы планировали в пятницу (27 ноября. – Ред.) к обеду выпустить релиз и одновременно сообщить этим подписчикам, что сериал выходит на YouTube. Утром того дня мы собрались на финальное обсуждение, в процессе которого поняли, что Instagram заблокировал наш аккаунт. И мы в один момент оказались отрезаны от основной площадки, где аудитория с нами общается. Так что мы шутим, что у нас история о том, как Instagram заблокировал сериал про Instagram.

– А на каком основании?

– У Instagram такая интересная поддержка, что получить объяснение сложно. Мы четко понимаем, как надо работать с этой соцсетью, мы не выкладывали там ничего пошлого и все делали, чтобы не нарушать правил сообщества – блокировка могла наступить просто за слово «секс» или даже за «Інста» в названии. До сих пор ждем ответа, надеемся, что разберемся, но запуск нам сильно подпортили (на момент выхода интервью аккаунт @siz.series был разблокирован. – Ред.).

– Я смотрю, Instagram и YouTube с его рейтингом 18+ работают как настоящая прокатная комиссия. Наложил ли на вас диджитал-онли формат еще какие-то ограничения?

– Скорее, их наложил не он. Я, честно, не ожидала, что слово «секс» в любом контексте до сих пор табу для нашего общества. Instagram его не любит, YouTube – тоже, и даже Google. Некоторые блогеры, с которыми мы работаем, не могут произнести это слово, потому что не хотят портить свой имидж в глазах потенциальных рекламодателей, которые тоже не любят слово «секс». То есть просто сделать так, чтобы этот сериал увидели – уже вызов.

– Как вы продвигали «Секс, Інста і ЗНО»?

– Я хотела сделать символический старт и заявку сериала – собрать идеологически близких нам волонтеров из числа подростков и организовать марш, парад или акцию протеста. Но был карантин, поэтому мы собрали пикет на десять человек – больше нельзя. Тем не менее, получилось круто, ребята сами писали надписи на плакатах, обсуждали их между собой. Так мы запустили какую-то шумиху и первую волну. Дальше все классически: блогеры, достаточно много интервью у нас брали СМИ во время съемок сериала, плюс реклама в Instagram и на YouTube. Ну, и крутая команда, работу которой в том числе пришли посмотреть зрители: Антонио Лукич, Женя Бабенко, Женя Бондаренко, Паша Остриков, Сережа Вовк, Ира Никончук и все-все, кто создавали сериал.

Я для себя сделала вывод, что бюджеты на продвижение все-таки должны быть выше. На одном хайпе сложно выехать. Четко видно, какое преимущество дает телевизионное промо. Здесь мы его сначала не планировали, но на вторую неделю, когда Instagram заблокировал аккаунт, пришлось его запускать. Мы договорились, что это будет своеобразный эксперимент. Посмотрим, сработает ли он, потому что этого контента нет в телевизоре. И на будущее я буду уделять больше внимания маркетинговым бюджетам.

Но однозначно, это сериал, о котором можно рассказывать много историй. Например, директор школы, в которой происходили съемки, не только всячески помогала нам, была на премьере и переживала о сериале, как своем родном, и даже сыграла эпизодическую роль, но и на деньги от аренды сделала ремонт в школе.

Школа до…

…и после ремонта

Также мы благодарны психологам Юлии Ярмоленко и Ольге Протасовой, которые консультировали по поводу сценария и писали блоги на тему сексуального образования, отношений в семье, школе.

С организацией Teenergizer, карточки с контактами которой всплывают в сериале в те моменты, когда очевидно, что тому или иному герою нужна психологическая помощь, мы запартнерились. Их психологи оказывают онлайн-консультации абсолютно бесплатно всем подросткам.

Сейчас, когда сериал уже вышел, мы получаем много отзывов и предложений о сотрудничестве. Поэтому готовим интересные и полезные коллаборации на 2021 год.

– Какие цифры по продажам на 1+1 video вы можете открыть? Сколько подписок у вас купили?

– Помните, самые первые платные просмотры на нашей платформе мы делали с допремьерным показом третьего сезона сериала «Школа»? Это был супер-хит, о котором знала вся страна и в телевидении, и в интернете. Я думаю, что «Секс, Інста і ЗНО» точно должен повторить те показатели по продажам. Однако с точки зрения промо, маркетинга, прокачки и узнаваемости это две несравнимые истории: третий сезон супер-хита и первый сезон диджитал-онли формата с очень скромным бюджетом на маркетинг и более узкой целевой аудиторией.

О конкретных цифрах еще рано говорить, потому что уже видно, что и просмотры, и продажи в случае с этим сериалом не растут так, как у обычного телевизионного контента. Там 70–80% просмотров и денег набираются за первые 48 часов после выкладки видео. Потом часто начинается довольно резкое падение. И еще бывает всплеск в конце, когда выходят последние серии. Здесь у нас постоянный, стабильный рост. Мне кажется, окончательные цифры станут понятны, когда мы выложим на YouTube 7–8 серии: там такой сюжетный поворот, что я ожидаю еще одного всплеска интереса и продаж.

Пока что вы можете увидеть, что на YouTube у первой серии свыше 300 тыс. просмотров. Но и тут важно сравнивать условия. Это контент на украинском языке, к тому же 18+, с ограничениями по музыкальным правам. Сложно сравнивать с другим продуктом, который создан для более широкой аудитории и имеет полноценные мировые права.

На платформе другие показатели: мы видим, что меньше аудитории отваливается после первой серии. Там количество просмотров ниже, чем в целом на YouTube, но зато конверсия у последующих серий гораздо выше.

– Основная целевая аудитория «Секс, Інста і ЗНО» – это подростки или люди, которые говорят, что не смотрят линейное телевидение? Или они сочетаются: подростки не смотрят линейное телевидение?

– Главная целевая аудитория – это, конечно же, старшеклассники. И сателлиты – аудитории, которые могут примкнуть: до 25 лет. Очевидно, тригером для них может быть некая ностальгия по школе и желание вернуться в ту атмосферу. Я заметила по обратной связи: чем старше аудитория, тем больше у нее вопросов к сериалу. Но мы нормально к этому относимся: у нас была четкая целевая, с которой мы провели много фокус-групп, тестировали на ней сценарий. Они часто говорили: «Так не может поступить героиня», «Так не бывает» – мы все это учитывали. Мы рассказали историю, которую нам рассказали они же.

Мне бы очень хотелось, чтобы сериал смотрели родители, но это тоже их выбор. Многих сразу шокируют мат и суржик. Но при этом они говорят, что замечают их на первой-второй серии, а потом вовлекаются в сюжет и речь персонажей перестает резать слух. А когда родители досматривают «Секс, Інста і ЗНО» до конца, то видят много посылов, которые заставляют задуматься. Мне уже несколько человек сказали, что начали по-другому смотреть на своих детей-подростков и по-другому с ними разговаривать. Мы не хотели кого-то учить. Скорее, это площадка для размышления.

– Ищете ли вы и других покупателей для «Секс, Інста і ЗНО», кроме Volia?

– На данный момент ведутся переговоры еще с несколькими платформами. Надеемся, они будут настолько же прогрессивными в своем решении, как и Volia. Этот сериал – некий тест на готовность принимать реальность, как она есть, хотя она может не вписываться в полку традиционных семейных кино.

– Вы сказали, что надеетесь, что на украинском рынке будет развиваться сегмент сериалов для стриминговых платформ. А ваша компания забюджетировала такой проект на следующий год?

– У нас уже есть наработки по второму сезону «Секс, Інста і ЗНО». Но еще в этом году мы не только снимали сериал, но и разрабатывали еще один. И эта разработка уже готова. Мы договорились, что ждем результатов «Секс, Інста і ЗНО», чтобы сделать все выводы, работу над ошибками и принять решение. Кстати, новая разработка связана не с молодой аудиторией, а с более широким охватом и, может быть, будет интересна и для телеканалов.

– Сколько времени ушло на производство «Секс, Інста і ЗНО»?

– Если считать от момента, когда мы с Ирой (Никончук, шоураннером проекта. – Ред.) поговорили и помечтали, и до сегодняшнего дня, то два года. Но по сути, это полтора года конкретной работы над продуктом. Мы должны были запустить съемки еще в апреле и выйти в начале осени. Но по понятным причинам мы не являемся исключением для медиарынка: все в этом году снимали летом и потом очень быстро монтировали, чтобы успеть.

Наш автор написал в своей рецензии: видно, что снимали недорого. Небольшой бюджет?

– Да. Он гораздо меньше, чем тратится на среднестатистический телевизионный сериал – в том числе, потому что монетизировать эти истории пока еще непросто.

– Когда будет 4К?

– Наша медиагруппа давно почти все снимает в 4К. И этот сериал в 4К у нас тоже есть. Но украинский медиарынок не так давно пришел к стандарту Full HD, и на 4К еще нет такого спроса. Он больше подходит для трансляций футбола.

– Я понимаю, что поднимать такой сигнал на спутник дорого. Но неужели эта проблема актуальна и для интернета?

– В интернете вес данных имеет такое же значение: это нагрузка, трафик, сервера и не совсем коммерчески оправдано.

4К тоже будет. Спасибо иностранным платформам, которые двигают этот прогресс. Ну, и доступность таких телевизоров: чем дешевле они становятся, тем больше распространяются.

– У меня нет данных по продажам ритейла в «черную пятницу». Но у меня есть гипотеза, что часть людей, осознав, что наступит локдаун, интересного кино в кинотеатрах не предвидится, а развлекаться как-то надо, обновила свои телевизоры.

– 100%. Как только мы увидим спрос на рынке, все будет адаптироваться под запросы аудитории.

– А как вы его увидите? Данные из розницы по продажам телевизоров? Или у себя на платформе, с какого устройства смотрят контент?

– Мы видим, и с каких устройств заходят, и наша дистрибуция получает данные розницы. Также есть различные исследования на эту тему.

– Другие достижения 2020 года: чем вы гордитесь?

– Конечно же, нашим 1+1 video, на который только в прошлом году мы запустили подписку. И планируя ее развитие на 2020 год, основывались на недостаточном объеме данных. Уже в январе-феврале мы увидели, что запланированное вообще не работает. А тут еще и карантин начался. Мы проделали большую работу, получили за несколько месяцев больше аналитики и данных, глубже залезли в наше позиционирование. И в результате откорректировали его, пересчитали планы, поправили бизнес-модель. С тех пор, как мы это сделали, у нас с подпиской все получается: мы четко, месяц к месяцу, выполняем поставленный план.

Сейчас мы позиционируем 1+1 video как решение для второго экрана. То есть мы не конкуренты полноценным ОТТ-игрокам, у нас брендовая полка продуктов нашей группы. И мы хотим быть приложением в смартфоне, который держит в руках наш пользователь, когда смотрит на большом экране наш контент. Поэтому мы развиваем микросервисы. По функциям раннего доступа «Дивись першим» (нашему TVoD) и «Суперголосам» (возможность проголосовать в приложении во время наших больших шоу – один «Суперголос» равняется семи обычным) мы перевыполнили план в три раза, несмотря на ковидный год. Мы уже разработали несколько новых сервисов и в следующем году сообщим о них. Плюс мы научились продавать контент, то есть стали четко понимать, как прогнозировать.

Есть на платформе и то, что сработало не так, как нам хотелось: речь об AVoD, то есть рекламной модели библиотеки. Все-таки на двух стульях усидеть сложно. Мы отдали самые востребованные функции и контент в подписку. Плюс в начале года закрыли свои сайты (отказались от редакционного наполнения сайтов телеканалов медиагруппы. – Ред.). Они были крутые, генерировали миллионные просмотры, сайт «1+1» был лидером категории женщин старше 35 лет. Но если честно оценить их себестоимость, когда для них и нарезается видео, и редакция пишет интересные тексты, и материалы продвигаются, а сами сайты требуют технического обслуживания и эксплуатации каналов связи – то даже если они генерируют миллионы просмотров, коммерчески они не окупаются.

То есть мы сделали много шагов, из-за которых у нас упал трафик на AVoD. Плюс еще и отсутствие нового контента в сетке, потому что карантин сдвинул премьеры. В следующем году мы поднимем просмотры библиотеки, но они уже не будут нашей главной дойной коровой.

А вот подписка выросла динамично. Но невозможно, чтобы она сразу же давала столько доходов, сколько раньше приносила рекламная модель. В следующем году мы стабилизируем все эти направления доходов.

Что касается YouTube, то понятно, что там было проседание, вызванное как отсутствием контента, так и снижением активности рекламодателей. Но YouTube быстро полностью восстановился и с осени там все четко заработало.

Неожиданное, незапланированное большое достижение: мы смогли придумать, как телевизионный бренд с именем «ПроФутбол» перезапустить в диджитале. Мы сделали это в очень сжатые сроки, просто невероятными усилиями. Смогли разработать бизнес-модель и в ковидный год показать ее топ-менеджменту, и этот проект уже окупается: мы сразу нашли спонсоров и смогли производить контент с меньшими затратами. Студию нам нужно было сделать за неделю. Часть команды «ПроФутбола» мы забрали – предложили тем, кто захотел остаться в компании и в проекте. Но были новые члены команды – со стороны диджитала, то есть все они должны были сначала сработаться друг с другом, причем в кратчайшие сроки. А еще команде проекта надо было освоить новую технику: снимать не в телестудии, где все дорого-богато. В первом эфире были и проблемы со звуком. Перед самым эфиром они еще гвоздики забивали, и я боялась, что им что-то упадет на голову прямо во время трансляции. При всем этом команда месяц к месяцу выполняет поставленные перед собой планы, и я очень верю в их успех.

FootballHub – вообще умницы. В этом году у них уже свыше 400 тыс. подписчиков на YouTube. Они для меня – пример, как надо переживать ковидный период, когда все футбольные трансляции отменились и показывать было нечего. Как они креативили и придумывали другие форматы! Они смогли вытащить несколько самых трудных месяцев, и аудитория им это компенсировала, когда трансляции вернулись.

Поэтому очевидно, что у нас в планах – закрепить лидерские позиции в спортивной нише в YouTube: FootballHub – уже второй в Украине среди спортивных каналов, «ПроФутбол» – четвертый.

Influencer Marketing Agency, которое мы открыли год назад, несмотря на ковид, выполняет либо даже перевыполняет план месяц к месяцу. Они делают интересные интеграции и мы очень довольны диджитал-спонсорством. Те бэкстейджи, которые мы снимали для «Танців з зірками», собирали больше 100 тыс. просмотров. А мой любимый кейс – эксперимент с «Фокстротом». Мы завели в Tinder профили скороварок и утюгов, аудитория начала им писать, а в ответ наши маркетологи с ней флиртовали от лица этой домашней утвари.

Из того, что не сделали: 1+1 Digital Weekend. Карантин ввели буквально на следующий день после того, как мы объявили, что едем в регионы. У нас такая схема: вначале мы бесплатно приезжаем в регионы с контентом предыдущего викэнда, а потом в августе делаем новый ивент в Киеве. В итоге в регионы мы не поехали. Думали сделать для них онлайн-формат, но отказались. И долго размышляли, что делать с киевским викэндом. Я для себя поняла, что в прошлом году он был сделан ровно так, как я хотела. И что бы мы ни сделали в этом году, так не будет, а я на меньшее не согласна. Поэтому мы решили в этом году промолчать. Как только сможем сделать ивент таким, как я себе вижу, мы обязательно вернемся. Всем, кто купили билеты на 1+1 Digital Weekend, мы предложили два варианта: вернуть деньги или сохранить их на следующий ивент. И никто не выбрал вернуть деньги. Это очень приятная обратная связь от аудитории.

Еще у вас был проект с искусственным интеллектом. Его вы тоже отменили?

– Да, это тоже моя боль. Это был важный имиджевый проект для компании в целом. Но он требовал дорогой разработки. Мы не можем себе позволить такой проект в этом году.

– А что еще вы пока что не можете себе позволить?

– В этом году мы перестали развивать проекты по инновациям. Позиция группы такова: когда мы вернемся на доковидные показатели по финансам, то сможем опять поднять этот вопрос. Пока же мы если и развиваем какие-то проекты, то только такие как «ПроФутбол», когда сразу четко понятна окупаемость. В этом году все боятся рисковать.

Сотрудников у нас в подразделении тоже стало немного меньше: сейчас их примерно 80, а раньше было 120. Причем часть на постоянной удаленке, так что мы смогли вернуться в наш старый офис.

– Делаете ли вы что-то в направлении data science? Каждая медиагруппа рассказывает, что этот инструментарий есть в ее арсенале. Кто-то говорит, что хочет применять эти технологии для программирования телеканалов. Кто-то – что они должны прийти на смену фокус-группам при оценке контента. Но все пока секрет и в разработке.

– Скажу честно: я прекрасно понимаю, сколько стоит data science и какого уровня персонал нужен, чтобы заниматься этим направлением. Я не буду расписывать вам какие-то воздушные замки. У нас были разработки в этом направлении. Сейчас мы приостановили эту историю внутри компании. Мы решили работать с подрядчиком с высокой экспертизой в этой сфере, а квалификации нашего персонала в компании хватает, чтобы четко сформулировать техзадание и оценить качество работы. Мы планируем наращивать экспертность путем работы с партнером не только в области создания решения, но и во время работы над задачами обучать наш персонал и наращивать внутреннюю экспертизу. Сейчас в разработке система прогнозирования потребления текстового и видеоконтента на наших диджитал-площадках. Также эти данные повысят эффективность использования нашего рекламного инвентаря.

Внутри компании мы сосредоточились на умной аналитике. Работаем с Microsoft Power BI, которая позволяет визуализировать данные. Мы взяли P&L, данные о трафике и аудиториях каждого диджитал-проекта на всех наших площадках и сделали так, чтобы все данные автоматически попадали в систему, постоянно обновлялись и были доступны для визуализации в разных измерениях. Чтобы построить такую систему, у нас не было возможности нанять десять человек, мы это делали достаточно скромными ресурсами, постепенно, начав еще в 2019 году. И сейчас мы постоянно, каждый месяц добавляем новые источники данных, выкатываем отчеты. Только чтобы залить данные всех источников, которые есть в компании, нужно время. Сложно, когда есть открытые источники данных, закрытые, они не всегда между собой дружат – это абсолютно нормально для большого бизнеса с большой и разнообразной сеткой дистрибуции контента. Только на их интеграцию у нас ушло невероятное количество времени и усилий, и это нужно развивать всю жизнь.

– То есть у вас этот проект касается повышения эффективности управления компанией?

– Это касается эффективности создания контента и оценки правильности его дистрибуции. Плюс это еще и внутренняя эффективность компании. Потому что речь не только о продуктовой, но и о бизнес-аналитике: мы анализируем цифры, продажи, просмотры. Это помогает нам четко видеть их взаимосвязи: если подкрутить в одном месте, то как это повлияет на другое.

COVID-19 не только принес много проблем, но и ускорил развитие диджитала. Например, растет доля ОТТ-смотрения, украинцы называют социальные сети вторым важнейшим источником информации после телевидения, бренды говорят о планах больше вкладывать в инфлюенсер-маркетинг, портрет зрителя отложенного просмотра сильно отличается от портрета зрителя линейного просмотра при том же контенте и т.д. Какие из этих многочисленных трендов и разрозненных фактов вы выделяете как важные для себя?

– Все эти тренды лично для меня – о следующем: как сказал много лет назад уже упомянутый вами Рид Хастингс, будущее телевидения – это новости, спорт и специальные лайв-ивенты. Мы видим, что теперь лайв – это реально лайв. Мне кажется, что телевидение станет все больше уходить в эту сторону. А место для просмотра сериалов и фильмов будет отдано ОТТ-платформам.

Конечно, YouTube тоже будет. И вообще все соцсети: в них мы общаемся с нашей аудиторией. Но важно учитывать, что они постоянно меняют алгоритмы, не сильно учитывая наши интересы. Несколько лет назад нам было невыгодно работать с YouTube, сейчас выгодно, завтра опять что-то поменяется. Мы не должны из них уходить, но использовать их надо в первую очередь как промоплощадку для своей основной площадки, где правила устанавливаем мы сами.

– Мы начали наш разговор с того, какие возможности вам дал диджитал-онли сериал. И закончить я хочу этим же, но с другого ракурса: регулирование интернета. В Офисе президента и профильном парламентском комитете опять начались разговоры о доработке законопроекта «О медиа». На ваш взгляд, нужно ли сейчас отрегулировать интернет, или пусть побудет такая свобода, пока, например, не встанет на ноги индустрия производства для ОТТ?

– Закон «О телевидении и радиовещании» точно должен быть обновлен – думаю, мы не найдем человека, который поспорит с этим утверждением. Мне кажется, что новый закон должен, с одной стороны, не ограничивать свободу слова в интернете, потому что иначе он перестанет быть интернетом. Но с другой стороны, он должен не допускать анархии и защищать ответственные медиакомпании, качественные медиа, которые готовы нести ответственность за то, что делают, у которых есть лицо перед аудиторией и про которых государство знает, кто они. Главная задача государства и медиакомпаний – договориться и найти такой компромисс, чтобы компании, которые несут ответственность перед аудиторией и государством, были защищены, в том числе, и от нечестной конкуренции, а пользователи – от фейков и дезинформации.

Фото: Руслан Новосел

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
"Меняет правила игры": создан аккумулятор, который удваивает время полета БПЛА
Фокус
2025-01-30T19:06:51Z
Внезапно: Xbox-эксклюзив Forza Horizon 5 отправляется на PlayStation 5 — премьера состоится уже этой весной
GameMag
2025-01-30T18:42:46Z
Sony обратилась к подписчикам PlayStation Plus на PlayStation 4 — какие перемены их ждут
GameMag
2025-01-30T18:42:10Z
Игра Marvel's Spider-Man 2 вышла для ПК: какие минимальные системные требования к "железу"
Фокус
2025-01-30T18:30:33Z
Солнечные панели можно улучшить с помощью обычной фольги: что выявили ученые
Фокус
2025-01-30T18:12:43Z
Владельцы Xbox Series X|S могут получить Alan Wake Remastered совершенно бесплатно
GameMag
2025-01-30T17:57:27Z
Google Pixel 9а стал главным конкурентом Samsung Galaxy S25: раскрыты детали
Фокус
2025-01-30T17:27:39Z
Лояльность больше не работает: Vodafone игнорирует многолетних абонентов – на что жалуются украинцы
Знай
2025-01-30T16:21:11Z
Данте возвращается: Аниме Devil May Cry для Netflix выйдет 3 апреля
GameMag
2025-01-30T15:57:31Z
Чтобы приготовить идеальное пюре, картофель не нужно отваривать — шеф-повар поделился интересным рецептом любимого блюда
Marie Claire
2025-01-30T19:00:29Z
Не бегите за тортом в магазин – приготовьте его дома: рецепт аппетитного Наполеона
Telegraf
2025-01-30T18:21:35Z
Бюджетные, но невероятно романтичные подарки на 14 февраля: как выразить чувства без лишних трат
Знай
2025-01-30T17:51:10Z
Как быть счастливым каждый день: советы психолога
Gazeta UA
2025-01-30T17:12:49Z
Какой лук самый вкусный и самый лучший для приготовления блюд – желтый, белый, красный или шалот
TSN
2025-01-30T16:18:07Z
Итальянский город борется с наплывом туристов, которых соблазнили TikTok и дешевые билеты
Европейская правда
2025-01-30T16:10:42Z
Таропрогноз на 31 января 2025: выберите карту и узнайте, что вас ждет в пятницу
Telegraf
2025-01-30T16:03:52Z
Как сделать белье мягким, свежим и чистым без магазинной химии
Знай
2025-01-30T15:51:52Z
Тысячи туристов устроили хаос на горнолыжном курорте после поста популярной "мафиозной матери"
Фокус
2025-01-30T15:09:17Z
В Сумах снова возросло число жертв и пострадавших
Корреспондент
2025-01-30T18:48:03Z
Жуткий удар по многоэтажке в Сумах: какое окончательное количество погибших и раненых
TSN
2025-01-30T18:36:38Z
Ужасные последствия удара по Сумам: число погибших снова выросло, в городе траур
Comments UA
2025-01-30T16:39:32Z
Американский фигурист чудом не попал на самолет, который упал в Потомак
Новости Украины
2025-01-30T16:36:49Z
Порнозвезда погибла во время съемок видео с двумя мужчинами: что произошло
TSN
2025-01-30T16:06:40Z
Удар Шахеда по многоэтажке в Сумах: 17-летний юноша получил тяжелые ранения
TSN
2025-01-30T16:06:33Z
Аноним угрожал расстрелом в одной из школ Киева: в полиции раскрыли результаты проверки
Telegraf
2025-01-30T16:06:11Z
В Чернигове сотрудник автомойки избил медлительную клиентку ведром
Telegraf
2025-01-30T16:03:11Z
Во Львове на 17 000 грн оштрафовали женщину, которая в больнице "поправила прическу" врачу
TSN
2025-01-30T15:51:56Z
"Динамо" назвало стартовый состав на матч против РФШ в Лиге Европы
ZN UA
2025-01-30T19:09:46Z
Чемпионы мира по фигурному катанию Шишкова и Наумов погибли в авиакатастрофе в США
Telegraf
2025-01-30T16:46:37Z
В России тренер ударила фигуристку: момент попал на видео
Telegraf
2025-01-30T15:00:54Z
Победитель Украинской Премьер-лиги будет стартовать в Лиге чемпионов-2026/2027 с первого квалификационного этапа
Известия Киев
2025-01-30T14:45:01Z
Бущан признался, где мог продолжить карьеру
Корреспондент
2025-01-30T14:00:22Z
"Россию все боятся": футболист рассказал, когда с РФ снимут санкции
Telegraf
2025-01-30T13:36:20Z
Степаненко подвел итоги своей карьеры в Шахтере
Корреспондент
2025-01-30T13:24:05Z
Бывший соперник Кличко назвал боксера, ради которого готов возобновить карьеру
Корреспондент
2025-01-30T13:18:40Z
Тарас Степаненко сыграл последний матч за "Шахтер"
Gazeta UA
2025-01-30T13:12:38Z
"Каждый метр нашей земли будет возвращен": бойцы НГУ установили флаг Украины в тылу россиян
Фокус
2025-01-30T19:21:01Z
В водоеме на Львовщине начали массово умирать лебеди: рыбаки бьют тревогу
Telegraf
2025-01-30T18:51:28Z
Нарушили все дедлайны. В Великой Новоселке россияне оказались в сложном положении
Telegraf
2025-01-30T18:36:48Z
Горючее для армии – на продажу: в Донецкой области офицеры наживались на военных запасах
Comments UA
2025-01-30T17:36:43Z
Горсовет должен возместить ущерб в размере почти 14 млн гривен: Госэкоинспекция обнаружила незаконную вырубку деревьев
Политека
2025-01-30T17:30:43Z
Защитники прицельным ударом уничтожили вражеский Град
Корреспондент
2025-01-30T17:30:33Z
Россия атакует Днепропетровщину: что происходит и кого призывают эвакуироваться
TSN
2025-01-30T17:06:19Z
Февраль несет серьезное похолодание в Украину. Где и когда ждать до -21 градуса мороза
Telegraf
2025-01-30T16:42:34Z
Поединок Кличко и Ткаченко: как движение транспорта во время тревоги поссорило чиновников
Фокус
2025-01-30T16:00:15Z
Алан Бадоев показал своего отца и растрогал публичным обращением к нему
TSN
2025-01-30T19:06:03Z
Монатик показал своих подросших сыновей-красавцев и их забавные образы в школу
TSN
2025-01-30T18:21:21Z
Бывшая жена Кевина Костнера обручилась с его бывшим другом после тяжелого развода
Фокус
2025-01-30T18:06:00Z
Кутюрная Неделя моды: обзор показа Armani Privé
Marie Claire
2025-01-30T18:00:48Z
Выглядит совсем как девочка в 61: куда пропала актриса из "Маски-шоу" Наталья Бузько
Telegraf
2025-01-30T17:30:26Z
Там месяц жили оккупанты: как выглядит дом Ирины Билык под Киевом
Telegraf
2025-01-30T16:27:47Z
35-летний украинский кинорежиссер убежал в США и оттуда пожаловался на Украину/Фразе-Фразенко сбежал за границу из-за якобы посягательств на свободу слова
Апостроф
2025-01-30T16:06:57Z
Виктория Апанасенко посветила аппетитными формами в латексном корсете
Gazeta UA
2025-01-30T16:06:23Z
Его сравнивают с Шевченко: где сейчас и как выглядит художник и писатель Лесь Подервянский
Telegraf
2025-01-30T16:06:01Z
Сергей Гнездилов пояснил, почему вернулся на службу
Telegraf
2025-01-30T19:27:28Z
425 гривен за "спасибо": чем грозит водителю неправильное использование "аварийки"
Знай
2025-01-30T19:21:02Z
ЕС одобрил выделение 1 млрд евро на исследования в сфере обороны
Европейская правда
2025-01-30T19:01:11Z
Шведские СВ-90 выполняют задачи для ВМС Украины
Корреспондент
2025-01-30T18:45:44Z
В Китае рыба чуть не откусила голову россиянке: шокирующее видео
Comments UA
2025-01-30T18:45:42Z
Украинские работодатели сменили кадровую политику: что произошло
TSN
2025-01-30T18:36:40Z
Авиакатастрофа в США: Пентагон отстранил пилотов геликоптеров от полетов
TSN
2025-01-30T18:36:38Z
Украина получила от Литвы ПЗРК малой дальности
ZN UA
2025-01-30T18:27:46Z
Самый большой пакет помощи для ВСУ на $1,2 млрд: Зеленский обратился к Швеции
Апостроф
2025-01-30T18:24:40Z
Штраф через аптечку: украинцев призывают тщательно проверять лекарства при пересечении границы
Знай
2025-01-30T17:21:05Z
Три новых способа лечения: ученые разработали несколько схем борьбы с туберкулезом
Фокус
2025-01-30T14:36:31Z
Почему нужно удалять зубы мудрости и сколько времени они растут?
Comments UA
2025-01-30T13:15:41Z
Риск смерти снижается на 31%: ученые выяснили, как добиться здорового и плавного старения
Фокус
2025-01-30T13:15:41Z
Что есть вечером, чтобы не набирать вес: бюджетные продукты для легкого перекуса
Gazeta UA
2025-01-30T12:51:31Z
Колебания, разрушающие мозг: ученые нашли причину развития деменции у пожилых людей
Фокус
2025-01-30T12:00:18Z
Популярные чипсы могут быть опасны: массово отзывают целые партии
Comments UA
2025-01-30T11:51:46Z
Безопасно ли принимать "Оземпик" для похудения: мнение диетолога
TSN
2025-01-30T10:54:03Z
Сколько времени нужно двигаться еженедельно, чтобы жить дольше: ответ врачей
TSN
2025-01-30T10:21:19Z
Отсрочка от мобилизации "зависает": эксперт объяснила, что произошло после отмены экономического бронирования
Политека
2025-01-30T19:27:25Z
Bloomberg: Поставки российской нефти через порт Усть-Луга остановились после удара дронов
Хвиля
2025-01-30T19:21:59Z
Угроза отключений света из-за морозов: в "Укрэнерго" отреагировали
TSN
2025-01-30T19:06:23Z
Пенсия в шестикратном размере: кому из пожилых украинцев ПФУ отвалит денег сразу за полгода
Знай
2025-01-30T18:36:48Z
Цены на кофе обновили рекорд из-за низких запасов в Бразилии
Корреспондент
2025-01-30T18:09:38Z
Мобилизированные ФЛП получат льготы – новые правила
ZN UA
2025-01-30T17:39:58Z
Пенсионеры и студенты попадут под максимальные ограничения: в НБУ рассказали, что с ними не так
Знай
2025-01-30T17:36:34Z
Нацбанк поднял курс гривны на последний день января
Корреспондент
2025-01-30T17:21:33Z
Кофе бьет рекорды: цены на арабику достигли исторического максимума
Comments UA
2025-01-30T17:03:12Z
Tesla без водителя: когда компания запустит автономные такси
Comments UA
2025-01-30T19:06:54Z
Для суровых зим: представлены мощные внедорожные электрокары от Volvo
Фокус
2025-01-30T17:27:01Z
С двумя двигателями: первый кроссовер Citroen продают по цене Porsche Cayenne
Фокус
2025-01-30T15:51:57Z
Гибриды и электрокары — в тренде: в Китае назвали лучшие авто года
Фокус
2025-01-30T14:57:04Z
Рассекречен премиальный китайский конкурент Tesla с запасом хода 750 км
Фокус
2025-01-30T14:06:22Z
Электрический Бэтмобиль: Renault показала необычный болид с ручным управлением
Фокус
2025-01-30T13:00:12Z
Звезда 80-х: обнаружен редкий заряженный Mercedes W126 за $600 000 в новом состоянии
Фокус
2025-01-30T11:36:46Z
Tesla сообщила о самом большом падении прибыли за квартал
Корреспондент
2025-01-30T11:30:34Z
Назвали лидера на глобальном рынке новых авто
Gazeta UA
2025-01-30T10:48:21Z
Путин поручил Медведеву взяться за еще одну грязную работу
Comments UA
2025-01-30T19:27:25Z
В следующем году РФ захватит Киев и Львов и пойдет дальше: что будет, если сейчас США остановят помощь Украине
Comments UA
2025-01-30T19:27:06Z
Президент Финляндии: Перемирие в Украине возможно через три-шесть месяцев
Лига
2025-01-30T19:24:32Z
Обсудили разные сценарии: Зеленский провел длительный разговор с Будановым
Апостроф
2025-01-30T19:22:26Z
Была "железной леди" Сирии, а теперь умирает в России: что известно о жене Башара Асада
Telegraf
2025-01-30T19:21:41Z
CNN: на линии фронта в Украине пропали без вести более 20 граждан США
Европейская правда
2025-01-30T19:19:17Z
Без опыта в ВСУ – ни должности, ни диссертации: уклонистам закроют двери в социум
Знай
2025-01-30T19:06:57Z
Захват Украины – лишь инструмент для достижения другой цели: Портников раскрыл план Путина
Новости Украины
2025-01-30T18:54:48Z
НАТО не может помешать российскому теневому флоту ходить по Балтике – финский аналитик
Лига
2025-01-30T18:51:24Z