Команда платформы Hubber, которая объединяет 1200+ ecommerce-бизнесов, подвела итоги года по продажам на украинских маркетплейсах.
За основу были взяты динамика роста/падения топ-100 категорий товаров (в сравнении с 2019), динамика среднего чека, количества заказов и общего товарооборота (по месяцам). Также проанализировали рост маркетплейсов и определили топ-40 самых продаваемых товаров.
Динамика топ-100 категорий товаров в 2020 году
Наибольших рост в этом году показали категории:
- средства индивидуальной защиты (перчатки +94300%, медприборы +94300%, антисептики +10113%, спецодежда +9320%, маски +8006%),
- витамины и минералы +2723%,
- бескаркасная мебель +960%,
- 3D-пластик +577%,
- термометры для тела +506%.
Наибольшее падение показали:
- приборы для укладки волос -68%,
- электронные сигареты, атомайзеры -66%,
- чехлы для мобильных телефонов -65%,
- художественная литература -58%,
- расходные материалы (офисная техника) -57%,
- комплектующие для электронных сигарет -55%,
- машинки для стрижки -53%,
- защитные стекла -52%,
- Электрочайники -49%,
- аксессуары для смарт-часов и трекеров -46%.
Динамика среднего чека, количества заказов и товарооборота (в деньгах)
Январь показал падение среднего чека на украинских маркетплейсах (в сравнении с январем 2019) на 2%, но после начался бурный рост в связи с коронавирусом (февраль +12%, март +25%).
В декабре средний чек вырос на 23% в сравнении с декабрем 2019-го. В целом средний чек вырос на 9,3%, в 2020 он составил 600,64 грн.
Пик по заказам пришелся на начало карантина (март +45%, апрель +113%).
Декабрь показал рост +69% в количестве заказов по сравнению с 2019-м годом. В среднем количество заказов выросло на 38,9%.
Товарооборот повторяет график динамики количества заказов. Больше всего украинские маркетплейсы заработали в марте, апреле, а также октябре, ноябре, декабре.
В целом рост товарооборота в 2020-м году показал рост на 50,2%.
Топ-40 самых продаваемых товаров 2020-года
В топ в основном вошли товары категории “Средства индивидуальной защиты”. Первые 10 мест заняли:
- противовирусный респиратор 3M VFlex 9162Е — FFP2,
- экран-щиток защитный S-CAST,
- респиратор с клапаном Uvex,
- пульсоксиметр Jellys 6.6 х 3.5 x 3.5 см,
- бесконтактный цифровой термометр UX-A-01,
- набор Пульсоксиметр напалечный Heal Force CMS50DL LED + Антисептик,
- медицинская маска-респиратор The 3M Company 9161,
- пульсоксиметр Оксиметр YK-88,
- гладильная доска WESTERN HOUSE “Маруся” с рукавом 103 х 31.5 см,
- респиратор Uvex угольный с клапаном Белый.
Динамика роста продаж на маркетплейсах
Согласно аналитике HUBBER, среднестатистический украинский маркетплейс вырос в трафике за год от 30 до 50% (в зависимости от своих процессов маркетинга).
В доходности украинские маркетплейсы выросли до 150%.
- Как фонд TA Ventures оценивает маркетплейсы перед инвестицией
- Кто может обогнать Rozetka? Топ-10 маркетплейсов Украины по мнению продавцов
- «Эпицентр» запускает маркетплейс. Компания набирает партнеров