Министерство иностранных дел настаивает на том, что размер компенсации родственникам погибших в катастрофе рейсового самолета авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в Иране должен быть установлен путем переговоров сторон.
Об этом Українським Новинам сообщил спикер МИДа Олег Николенко.
"Размер компенсаций для родственников граждан, погибших в результате сбития Ираном самолета рейса PS752, должен быть определен путем переговоров сторон", - сказал он, комментируя сообщения иранских СМИ о решении Ирана выплатить по 150 тыс.
долларов семьям жертв.
Николенко добавил, что при определении размера компенсации должна учитываться международная практика в подобных катастрофах.
При этом он подчеркнул, что важной предпосылкой для согласования размера компенсации должно стать установление причин трагедии и привлечения виновных к ответственности.
В этом связи он вновь акцентировал на том, что Украина ожидает от Ирана проект технического отчета об обстоятельствах сбивания самолета.
"Констатируем, что дальше заявлений, которые иранская сторона делает в СМИ в последние дни, взаимодействие не продвигается.
Договоренности, достигнутые во время второго раунда консультаций в Тегеране в конце октября 2020 года, Иран до сих пор не выполнил.
Такая ситуация особенно неприемлема, поскольку речь идет о судьбах невинных людей", - заявил пресс-секретарь.
Он заверил, что Украина вместе с другими пострадавшими странами продолжит прилагать максимальные усилия для установления справедливости в этом деле и привлечения виновных к ответственности.
Как сообщали Українськi Новини, 8 января 2020, вскоре после вылета из аэропорта Тегерана, разбился самолет МАУ рейса PS752.
Вследствие катастрофы погибли все 167 пассажиров и 9 членов экипажа.
Среди них были граждане семи стран, включая 11 украинцев.
11 января Иран признал, что сбил украинский самолет ракетой.
В то же время только в конце июля Иран дал Украине доступ к "черным ящикам" самолета.
Украина до окончания расследования не готова согласиться с утверждением Ирана о том, что самолет был сбит из-за человеческой ошибки и считает, что основным вопросом в расследовании обстоятельств сбития является возможное вмешательство в систему управления воздушным пространством Ирана.