Чтобы встретить на дорогах сейчас представителя ЗАЗ-966 надо иметь не абы какую удачу, ведь таких экземпляров авто в хорошем и рабочем состоянии осталось совсем не много. Об этом автомобиле любят поговорить все заядлые любители ЗАЗов.
ЗАЗ - 966 - это своеобразный автомобиль экономкласса, который в народе известен, как «Запорожец».
Как возник ЗАЗ - 966
Предшественник ЗАЗ -965 производителям данной марки автомобиля показался маленьким, поэтому было принято решение, по совершенствованию модели и выпуска нового представителя из этой серии.
В СССР люди не обращали внимания на класс автомобиля, а просили представить что-то вместительное и большое, но конечно же и не дорогое, поэтому за предшественником «горбатого» ЗАЗ -965 никто не унывал.
ЗАЗ - 966 стал сразу большим, кузов стал шире и длиннее, а лобовое стекло напоминало панорамный вид, относительно предшественника, которого начали вспоминать только тогда, когда по городам начали появляться пробки на дорогах и своей бы компактностью он бы проехал везде.
Внешний вид всегда обновлялся и интересным фактом является то, что предшественник Запорожца - 965 только изготавливался, а 966 модель уже была в проекте и разрабатывалась.
Научный институт НАМИ помогал в создании ЗАЗ-966 и через пять лет в 1964 году он прошел все государственные испытания и тогда был представлен обществу и журналистам.
Перед обществом ЗАЗ -966 представили в обычном дизайне, поэтому со временем много времени было уделено для его дизайнерской версии.
Читайте новости на нашем канале Telegram и Viber!
Эволюция модели
До ЗАЗ - 966, проследить эволюцию модели достаточно просто и не займет много времени потому, что ЗАЗ-966 - и фактически ЗАЗ-968 / -968А / -968М - это все, что было. Все последующие модели, появлялись после, и были рестайлингом 966.
Именно производство в данном формате и дизайне продержалось достаточно длительное время, а если быть точнее, то почти до XXI века.
Среди водителей ЗАЗ-966 называли "перегретым сердцем" потому, что система воздушного охлаждения моторного отсека вообще работала наперекор всем законам физики, в салоне во время летних путешествий можно было задохнуться от жары, а при длительной езде мотор перегревался и нужно было охлаждать.
Производители Запрожца никогда не стеснялись и давали своим продуктам достаточно ироничные прозвища: модель 965 - «горбатый», модель 966 - «ушастый», модель 968 - «мыльница».
Сайт новостей MY.UA писал, что предлагает автолюбителям взглянуть на великолепный тюнинг для ЗАЗ-1102 «Таврия». Тюнинг «Таврии» получился просто шикарный, что и отметили в комментариях.
Присоединяйтесь к нам в Twitter
Следите за нами в Flipboard