Для украинского авторынка 2020 год оказался очень сложным, но и без приятных новостей не обошлось.
Портал выбрал главные события в автомобильной жизни Украины за ушедший год.
Не будем оригинальными, если назовем главным событием весенний карантин в Украине.
В апреле продажи новых авто обвалились на 46,9%, а подержанные машины и вовсе прекратили ставить на учет.
Тем не менее, рынок довольно быстро восстановился и по итогам года падение составило всего 3%.
Во многих странах этот показатель гораздо хуже.
С 1 июня в Украине заработали камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Поначалу их запустили в Киеве и Киевской области (всего 45 штук), но под конец года первые камеры появились и во Львовской области.
До конца года в автоматическом режиме зафиксировано свыше миллиона нарушений, а госбюджет пополнился почти на 200 млн.
Осенью Запорожский автозавод наконец-то возобновил производство легковых автомобилей.
Первым на конвейер встал стильный купе-кроссовер Renault Arkana.
К слову, Топ.
Жыр сделал его детальный видеообзор.
Затем стартовала сборка нескольких моделей Lada.
До конца года на ЗАЗе собрали 816 легковых авто.
Впервые за несколько лет на украинском рынке появился новый бренд – китайский Jetour.
Новое подразделение Chery представило семиместный кроссовер X70 с невысокой ценой и очень богатым оснащением.
В 2020 году регистрация ГБО в Украине резко подорожала.
Если ранее эта процедура обходилась примерно в 500-600 гривен, то теперь – в 3000.
В результате, спрос на переоборудование авто на газ упал примерно в 3-4 раза.
Темпы ремонта и строительства дорог в прошлом году оказались невиданными.
В общей сложности реконструировали около 4200 км трасс и сотню искусственных сооружений (мостов и развязок).
Продвигаются работы и на долгостроях – например, частично запущено движение по мосту в Запорожье.
В планах на 2021 год – привести в порядок уже 6800 км дорог.