В Верховной Раде зарегистрировали правительственный законопроект № 4583, которым устанавливаются новые требования к маршрутчикам: транспорт должен быть доступным для пассажиров с инвалидностью и иметь трекеры, а перевозчики - сохранять право на льготный проезд.
"В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, цель которого закончить со старыми маршрутками в городском транспорте. Принятие этого законопроекта даст возможность наконец требовать от перевозчиков качества и оставить в прошлом старые и разваленные автобусы", - отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий на своей странице в Facebook.
В сопроводительных документах к проекту отмечается, что транспортные услуги, предоставляемые городским электрическим транспортом, являются общественно важными услугами по перевозке пассажиров. А общественно важные услуги по перевозке пассажиров должны предоставляться с использованием городского электрического транспорта, приспособленного для перевозки пассажиров с инвалидностью и других маломобильных групп населения, прежде всего тех, которые передвигаются в креслах колесных, а также оборудованного устройствами внешнего звукового информирования пассажиров с нарушениями зрения о номер и конечную остановку маршрута, звуковыми и визуальными (текстовыми) системами для информирования пассажиров с нарушениями зрения и слуха об остановки.
Этот законопроект, в частности, предлагает вместо "не всегда прозрачных конкурсов на маршруты" начать закупать транспортную услугу через ProZorro. Кроме того, города сами смогут определять цену и платить за километры, которые обслужено.
"Этим мы заканчиваем дискриминацию льготников, поскольку перевозчик уже получает деньги за километры. Ключевое слово-километры, а не "собранные деньги с пассажиров". Такой подход также даст возможность требовать от перевозчиков не только обслуживание пассажиров на комфортных автобусах, а и установку трекеров и валидаторов для электронной оплаты", - добавил Криклий.
Предлагается оборудовать автобусы устройствами внешнего звукового информирования пассажиров с нарушением зрения о номер и конечную остановку маршрута, звуковыми и визуальными (текстовыми) системами в салоне таких автобусов для информирования пассажиров с нарушением зрения и слуха об остановки, GPS-трекерами.
Организатор перевозок определяет тариф на проезд с учетом экономически обоснованных затрат и обоснованной части прибыли в соответствии с методикой, утвержденной центральным органом исполнительной власти. Пересмотр уровня тарифов должен осуществляться в связи с изменением условий производственной деятельности и реализации услуг, которые не зависят от хозяйственной деятельности перевозчика, в частности в случае изменения стоимости топлива более чем на 10%.