/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F73a12fa0da303de5427a018e172a530e.jpg)
Тест-драйв Citroen C3 NEW: ТОП-5 вопросов и ответов
Для компании Citroen модель C3 является одним из бестселлеров уже много лет подряд – что в Европе, что в Украине.
Обновленная версия Citroen C3 вышла в 2020-м году, вскоре «приехала» в Украину – и вот готова дальше привлекать новых клиентов.
Но за счет чего? Разберемся в формате «ТОП-5 вопросов», на которые обязательно найдем ответы.
1 Обновленный Citroen C3? А что обновилось?.
2 С дизайном понятно.
А по технике перемены есть?.
3 И как он едет? Что-то изменилось в повадках?.
4 А сколько стоит такой автомобиль? И кто в конкурентах?.
5 И что в итоге? Покупать?5.1 Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина.
Обновленный Citroen C3? А что обновилось?.
Прежде всего – внешность.
Автомобиль получил полностью новую переднюю часть: увеличенные фары, новый бампер, хром-декор.
Обновленный хэтчбек Citroen C3 напоминает сразу несколько важных новинок бренда: к примеру, концепт-кар Citroen CXperience, а также серийную модель Citroen C4.
Ба, да похоже перед нами новый стиль Citroen! Плюс слегка изменились характерные накладки «AIRBUMP» на дверях (расскажу ниже), появилась новая наклейка на стойке крыши… Кто-то скажет «немного», но этого оказалось достаточно, чтобы обновленный автомобиль узнавался сразу – его невозможно спутать с предшественником.
Аналогичная ситуация с интерьером, который получил парочку важных перемен.
Именно парочку: в том смысле, что теперь для салона предлагается две новые темы оформления – Emerald и Tech.
Каждый из вариантов включает в себя декоративные вставки на передней панели, контрастную строчку сидений, кожаную отделка руля.
Плюс внутри стало больше внимания к мелочам: появился откидывающийся подлокотник для водителя.
Но под большой смартфон места по-прежнему не сыскать, а уж о беспроводной зарядке и думать не стоит – замахнулись на лавры Citroen C3 Aircross? А не тут-то было!.
Яркий хэтчбек будто бросает вызов серым зимним будням: свежо и приметно! Для понимания: с момента запуска третьего поколения модели Citroen C3, во всем мире было реализовано порядка 800 тыс.
автомобилей, у нас – более тысячи.
Автомобиль является одним из лидеров класса: что в Европе, что в Украине.
Поэтому радикальные перемены в дизайне опасны.
А вот расширение возможностей индивидуализации – одна из «фишек» Citroen C3 – крайне желательно.
Что и было сделано: сегодня новинка Citroen C3 предлагает 97 вариантов внешности (комбинации цвета кузова, окраски крыши, декоративных пакетов, различных наклеек, колесных дисков), против 36 вариантов ранее.
Салон и багажник не изменился в целом, но улучшился в мелочах – вроде появления подлокотника для водителя.
Хотя это еще не все….
С дизайном понятно.
А по технике перемены есть?.
Да, перемены есть – причем снова две.
Признаться, обе перемены не касаются «железа»: моторы, трансмиссии, платформа остались прежними.
Однако все-таки это важные и полезные перемены.
Во-первых: отныне все автомобили Citroen C3, продающиеся в Украине, оснащаются фарами EcoLED.
Это довольно простая оптика – отдельные сегменты на ближний и дальний свет, ручная регулировка луча света по горизонтали.
Но все все-таки, интересен сам факт перехода некогда дорогих и сложных технологий в класс массовых «народных» автомобилей.
Лучше свет, лучше безопасность – похвально!.
Во-вторых: хэтчбек Citroen C3 получил сиденья Advanced Comfort, которые раньше предлагались только для более дорогих моделей – к примеру, Citroen C5 Aircross.
Здесь прежняя форма, но новый наполнитель: использован более толстый (до 15 мм) слой пены-подложки.
Производитель обещает, что такие сиденья лучше принимают форму тела (признаться, не почувствовал), а также обеспечивают больше комфорта в посадке – а вот это заметил: реально кресла оказываются очень мягкими.
Но есть пункты, в которых новинка даже потеряла.
К примеру, из украинского прайс-листа исчез видеорегистратор ConnectedCAM.
Жаль, ведь это было действительно полезное и продуманное решение.
Еще одно упущение – накладки «AIRBUMP».
Впервые такие накладки появились на модели Citroen C4 Cactus и тогда они действительно были «AIR».
В том смысле, что вся накладка состояла из эластичных капсул с воздухом внутри.
Аналогичные накладки пару лет назад получил и автомобиль Citroen C3.
Однако в ходе обновления они превратились просто в молдинг: да, по-прежнему обеспечивают защитную функцию, но уже без воздушных капсул.
С другой стороны – эти накладки все также используются для персонализации автомобиля: они выполнены в тон одному из четырех цветных пакетов, среди которых добавлен новый вариант Emerald Blue.
Главная техническая перемена, которую можно увидеть – полностью светодиодные фары.
Перемена, которую можно почувствовать – особо мягкое наполнение кресел.
Жаль, исчез встроенный видеорегистратор.
А еще исчез «AIR» в накладках: теперь это просто накладки-молдинги.
Зато их можно заказать в разных цветовых вариантах отделки.
На тестовом автомобиле были накладки с белыми окантовками – но также окантовки могут быть красного или бирюзового цвета: все по желанию покупателя!.
И как он едет? Что-то изменилось в повадках?.
Откровенно говоря – практически ничего.
Это похвала для связи «мотор + АКПП» и критика для ходовой части.
Потому, что маленький 1,2-литровый двигатель и 6-ступенчатый «автомат» Aisin по-прежнему находят взаимопонимание с полуслова.
Смешно и звучно порыкивая тремя цилиндрами, турбо-мотор вполне успешно и бойко ускоряет автомобиль.
Конечно, каждый расскажет, что «он у мамы гонщик», однако по правде говоря – в реальной жизни динамики хватает и при старте с места, и при обгонах на ходу, и при езде на трассе.
Ведь кроме турбо-момента в 205 Нм есть еще и общая легкость автомобиля.
Трансмиссия работает хорошо: четко и быстро переключает передачи, не запаздывает ни с повышением, ни с понижением скоростей.
Единственный неприятный нюанс – кивки при смене «1-2» передачи, которые замечаешь при интенсивном разгоне.
Но, поверьте, простенький «робот» или неудачный вариатор ведут себя намного хуже.
И получить полноценную 6-ступентачую автоматическую коробку в таком классе и за такие деньги – это благо.
Но вот к ходовой части замечание уже не одно, а сразу два – и оба более приметные.
Во-первых, при проезде «лежачих полицейских» даже на довольно низкой скорости, есть неприятный отскок задней подвески, порой граничащий с глухим ударом.
Во-вторых, при быстрой езде в повороте заметны большие крены кузова: постоянно работая рулем «вправо/влево» можно и вовсе вызвать приступ морской болезни у чувствительного пассажира.
Почему так? Опытные автомобилисты сразу ответят – мягкая подвеска!.
Да, именно: автомобиль Citroen C3 располагает к неторопливой и спокойной езде, где акцентируешь внимание именно на комфорте.
Похоже, у подвески есть небольшой ход с малой энергоемкостью, а затем она склонна «замыкаться» на отбойники.
Именно поэтому на небольших неровностях возникает ощущение езды на каком-то «зефирном одеяле» (ух закрутил, правда?): мягко, даже очень мягко – классный комфорт.
Но крупные неровности, их чередования, выступающие «полицейские» способные вывести подвеску из состояния равновесия и заставить ее срабатывать вплоть до отбойников.
В итоге ситуация двоякая.
Если будете ездить быстро и по плохим дорогам – то назовете Citroen C3 тряским и разболтанным.
Но если будете ездить неспешно – то Citroen C3 покажется комфортным и плавным автомобилем.
Тем паче, что очень легкий руль также полностью нацелен на неторопливый стиль езды.
Словом, Citroen C3 – это настоящий «релакс»-автомобиль.
Мотор и АКПП хорошо сочетаются, единственное замечание касается заметного кивка-переключения на низких передачах при разгоне.
Тест-драйв проходил уже зимой, поэтому учитывайте некоторую погрешность во всех замерах: разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд, расход в городе – около 8-10 л на 100 км (с учетом прогрева), расход на трассе при скорости 80-90 – порядка 4,5-5 л на 100 км, при 110-120 км/ч – до 6 л на 100 км пути.
А сколько стоит такой автомобиль? И кто в конкурентах?.
На рынке Украины автомобиль Citroen C3 предлагается с двумя моторами (1.2 Pure.
Tech 82 л.
или 1.2 Pure.
Tech Turbo S&S 110 л.
с.), 5-ст.
МКПП или 6-ст.
АКПП, в двух комплектациях – всего получаем три вариации модели.
Плюс к ним можно заказать различные опции поштучно и различные пакеты декоративной отделки.
Старт дает комплектация FEEL: атмосферный двигатель 1,2 л на 82 л.
с., системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, фирменная аудиосистема с Bluetooth, фары EcoLED, тонированные стекла, пакет «Безопасность» (предупреждение о выходе из своего ряда, считывание дорожных знаков, система контроля усталости водителя).
Цена CITROЁN C3 1.2 Pure.
Tech 82 МКПП FEEL – от 411 тыс.
или $14,5 тыс.
На уровень выше расположено исполнение SHINE: выбор двигателя (82 л.
или 110 л.
с.), выбор трансмиссии (МКПП или АКПП), климат-контроль, задние датчики парковки, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары, датчики света и дождя, защитные накладки «AIRBUMP», 16-дюймовые легкосплавные диски, 2-цветный окрас кузова.
Цена CITROЁN C3 1.2 Pure.
Tech 82 МКПП SHINE – от 447 тыс.
или $15,8 тыс., цена CITROЁN C3 1.2 Pure.
Tech 110 S&S АКПП-6 SHINE – от 550 тыс.
или $19,4 тыс.
Тестовый автомобиль получил опции в виде камеры заднего вида (5,4 тыс.
грн.), бесключевого доступа (9,5 тыс.
грн.), салон с отделкой EMERALD (6,8 тыс.
грн.), пр.
Итого цена тестового автомобиля – около 570 тыс.
или чуть больше $20 тыс.
Буквально одним абзацем о конкурентах.
С момента нашей последней встречи с автомобилем Citroen C3 добавилось немало конкурентов: в Украину приехали Ford Fiesta и SEAT Ibiza, на протяжении года ждем новый Peugeot 208.
И они будто задают новый стандарт класса.
Одним из лучших примеров-конкурентов является Opel Corsa: аналогичный 1,2-литровый двигатель – но уже 130 л.
с., аналогичный «автомат» Aisin – но уже 8-ступенчатый.
Вместо стрелочных приборов и маленького окошка бортового компьютера – полноценный цветной ЖК-дисплей.
Да и едет лучше: более понятная управляемость, меньше раскачки кузова.
Однако есть больной вопрос цены – Citroen C3 стоит на 50-100 тыс.
меньше, чем Opel Corsa.
В целом у модели Citroen C3 самый привлекательный ценник в сегменте на фоне прямых конкурентов.
Конечно, если задаться целью найти автомобиль дешевле, то вы его найдете – но это будет модель или существенно проще (Renault Sandero) или заметно меньше (Suzuki Ignis).
И что в итоге? Покупать?.
Определяющим в судьбе Citroen C3 является последний абзац.
Постоянные читатели знают лично моего нового фаворита в данном классе – и это Opel Corsa, а не Citroen C3: изменилось время, изменились требования к автомобилям.
Однако изменились и цены – разница в прайсах между двумя автомобилями составляет 10-20%, что очень заметно!.
В тоже время, обновленный хэтчбек Citroen C3 по-прежнему предлагает яркий дизайн, европейский бренд и качество, удачную пару «мотор + АКПП», вполне достаточное оснащение – и все это за один из самых привлекательных прайсов в классе.
Именно данная формула является залогом успешных продаж модели.
Проведенное обновление не дает кардинальных перемен в характере автомобиля, но приносит ряд полезных перемен и дает гарантию, что у модели еще есть пара-тройка лет конвейерной жизни.
В ходе которых, можно не сомневаться, автомобиль будет и дальше успешно находить клиентов.
Технические характеристики Citroen C3 Pure.
Tech 110 АКПП-6.
Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4 х 1,75 х 1,47 м.
Колесная база – 2,54 м.
Клиренс – 150 мм.
Багажник – 300 л (5 мест).
Грузоподъемность – 475 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1 165 кг.
Мотор – бензин; R3; 1,2 л турбо.
Мощность – 110 л.
при 5 500 об/мин.
Крутящий момент – 205 Нм при 1 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 94 л.
на 1 т; 176 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – 6-ст.
«автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП ЕАТ6).
Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с.
Максимальная скорость – 188 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км.
Шины тестового автомобиля – Nokian Nordman RS2 205/55R16.
Минимальная цена автомобиля – от 411 тыс.
или $14,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 570 тыс.
или $20 тыс.
Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина.
(Открывается в новом окне).