MY.UAНовости
Внешняя политика Украины при Зеленском: провалы и возможности
Внешняя политика Украины при Зеленском: провалы и возможности

Внешняя политика Украины при Зеленском: провалы и возможности

sur16

В новом обзоре Юрий Романенко вместе с аналитиком Украинского института будущего Илией Кусой разбирают внешнюю политику Владимира Зеленском в 2020 году и вызовы перед Украиной в 2021 году.

Друзья! Всем привет, серферы, бездельники, девианты. Мы продолжаем наши беседы с Ильей Кусой. В последней беседе мы затронули ключе вые вызовы на глобальном уровне, и обещали перейти к более локальным проблемам.

И начнем мы с Украины, а именно основные вызовы перед украинской внешней политикой в 2021 году. В общем, какие у нас основные вызовы? Давай, будем беспощадными.

Вообще то, основные вызовы… Да у нас один вызов. Я о нем все время говорю. Это может показаться абстрактным, но у нас один вызов – маргинализация на международной арене. Все. Мы маргинализируемся. У нас что сейчас происходит – мы стагнируем. Потому что я не могу называть то, что сейчас есть, внешней политикой. Чтобы я совсем не говорил, что все плохо. В 2020 году было несколько хороших реально моментов, но они тактические. Да, это визит в Британию, это реально неплохо. И договор, который мы подписали, и в общем сам визит. Это визит в Турцию. У нас с Турцией в принципе в 2020 году, по крайней мере на уровне политических коммуникаций на высшем уровне, все развивалось неплохо. И, в общем-то, все.

Плюс, если можно еще вспомнить, что мы получили вот этот статус программы расширенных возможностей НАТО. Но я считаю, что это переоцененное событие. В принципе, оно существенно не меняет баланс сил и не приближает нас к ПДЧ. Потому что ПДЧ – это вопрос политический. Но это тактические процессы. Да, Владимир Зеленский поехал в Турцию, поехал в Британию, визиты организовали хорошо, я здесь никаких претензий не имею, никаких курьезов не было. За исключением одного. Меня просто поразило в 2020 году вот это интервью Зеленского британскому журналисту. Оно было странным, максимально мне не понравилось. У него бывают лучшие интервью. Это было немножко странным. Просто учитывая, что это было на внешнюю аудиторию, то я обратил внимание. Все.

Наша проблема на 2021 год остается такой же, какой была в 2020-м, в 2019-м. Мы стагнируем, потому что мы замкнуты, зациклены на определенных двух-трех вопросах, которые звучат постоянно в публичном пространстве: это НАТО, Донбасс-Крым и финансовая помощь. Ну реально, об этом часто говорят, о внешней финансовой помощи, которую получает Украина от Штатов, то от ЕС. Вот я читал статью на «Европейской правде» про победы Украины в 2020 году. И все победы это в основном: там мы подписали какое-то соглашение о свободной торговле, тут нам выделили деньги… Но я не считаю это победой. Потому что, во-первых, соглашение о свободной торговле с мощными экономиками, такими как, например, Турция, Канада, я не уверен, насколько они выгодны Украине. Это хорошо, но я не уверен насколько это действительно какие-то решаются стратегические задачи, тем более национальной экономики.

Извини, перебью. Мы уже подписали соглашение с ЕС, которое очевидно сейчас нужно пересматривать. ЗСТ нужно пересматривать в тех аспектах, которые нам невыгодны. Там масса таких аспектов, поскольку они долго прорабатывали ЗСТ, лет десять, но по факту в общем-то получилось, что несерьезно его проработали.

И оказалось, что масса наших производителей, которые были готовы экспортировать продукты в ЕС, они столкнулись с проблемами, начиная от ограничений для курятины и заканчивая даже поставками нашего металла и прочих экспортных позиций, которыми мы славимся. Поэтому ЗСТ нужно пересматривать. И совершенно очевидно, кода нам говорят, что давайте подпишем ЗСТ с тем же самым Китаем, то у меня просто тихая дрожь начинается…

С Китаем, с Турцией, с кем угодно. Я ж говорю, наша проблема: у нас ассиметричные отношения почти со всеми. Понятно, что нельзя ожидать, что у нас будут равные… Если сравнивать США и Украину, от у нас всегда будут ассиметричные отношения. Всегда. Потому что это не сравнимые государства. Они всегда будут в пользу Штатов во всех отношениях. Может быть, через лет сто Украина станет мощным, ну это если уже фантазировать.

Но в таком случае нужно ставить вопрос тогда – нужна ли нам реально зона свободной торговли с таким государством, готовы ли мы к ней? И если нужна, то хорошо, на каких условиях это подписывается, что нам надо там защитить, чтобы потом не пересматривать ее через два года.

Смотри. Условно говоря, если мы понимаем, что Штаты берут на себя весь контур безопасности относительно Украины, то, наверное, да, можно подписать какое-то ЗСТ со Штатами. Потому что мы понимаем, что мы экономим на наших вооруженных силах, которые к тому же находятся в крайне плачевном состоянии по прежнему.

Короче говоря, мы тогда получаем функцию в рамках вот этого Pax Americana, назовем его так, где Штаты понимают, что получают у нас, мы понимаем что получаем от них. А когда мы действуем как какое-то непонятно что, непонятно с кем, и пытаемся убедить тем и сем, как это было с «Мотор-Сичью» по Китаю…

Популярные статьи сейчас
Кабмин одобрил досрочный выход на пенсию в нескольких случаях Каменских показала новый клип "Почуття", Потап не выдержал Дорофеева почти разделась на снегу: фото Украинцам подсказали, как выбрать самого дешевого поставщика газа
Показать еще

Так мы с «Мотор-Сичью» даже не пытались. Мы просто засунули голову в песок и не принимали решения.

Да, засунули голову в песок. В результате нарвались сейчас на судебные иски, которые в принципе Украину могут привести к потере 3,5 миллиардов долларов. Потому что реально же китайцы ничего не нарушили, они купили частное предприятие. То, что оно стало частным это проблема государства, которое его передало в частные руки. А потом это государство спохватилось, потому что пошли окрики от американцев…

Помнишь, приехал же Джон Болтон, и вот после этого началось.

Сейчас такая же ситуация будет с мобильной связью, с оборудованием Huawei. Штаты уже начинают говорить о том, что вы переходите на оборудование американских компаний, мы тогда гипотетически как-то профинансируем. Хотя мы все понимаем, что меморандумы — это вообще слово, которое должно исчезнуть из нашего лексикона, как обозначающее какую-то надежду. Мы знаем, что за меморандумами, как правило, ничего не следует. Поэтому повторяется ситуация уже на другом уровне важном, на уровне связи.

И такие ситуации будут постоянно воспроизводиться, потому что противостояние Китая со Штатами нельзя игнорировать, и относительно него необходимо выстраивать уровень какой-то своей собственной защиты интересов. Допустим, Германия сказала по поводу Huawei, что у нас есть свои интересы, потому что у нас огромный товарооборот с Китаем, и мы не можем просто взять и похерить Китай в угоду того, что у Штатов свои проблемы с Китаем, поэтому мы вот так вот будем. А другие европейские государства выстраивают другую линию. Польша говорит, что а мы идем в русле американцев, потому что мы форпост американцев в восточной Европе, поэтому вот нам выгодно вот так вот, и вообще стройте у нас свою военную базу, мы готовы профинансировать…

Короче говоря, вы наша опора и защита, поэтому мы идем в фарватере вашем. То есть, это разные позиции, полярные, между ними есть другие позиции. Но в любом случае, эти позиции проистекают из ясного осознания того, как нужно реагировать и почему именно так нужно реагировать на действия того или иного стратегического партнера либо мощного государства, с которым ты находишься в…

У нас боятся. У нас есть вот этот момент: в Украине боятся, во-первых, принять ответственность, а во-вторых, занять конкретную позицию. Особенно в диалоге с теми, кто сильнее. Я писал это в нескольких статьях. У нас с США в чем проблема в отношениях: в том, что они ограничены, и они всегда такими будут. По моему убеждению, они всегда такими будут. Все они ограничены вопросом безопасности. Все.

Пока не будет экономического оборота большого…

Да. Вот реально, в чем мы сотрудничаем. Мы стратегические союзники, мы сотрудничаем в том, что мы получаем от них 400 с хвостиком миллионов долларов ежегодно. Куда идут эти деньги – это военная помощь, это идет на зарплаты самим американским советникам, закупку американского же оборудования нелетального и летального вооружения. Мы солидарны в позициях по России, Донбассу, Крыму. Вот наши принципиальные вопросы.

Здесь у нас есть дипломатическая и политическая поддержка Штатов. Все. Реально инвестиционной политики нет, в товарообороте мы не занимаем большой доли. Она есть, но просто она небольшая. Чтобы это было каким-то серьезным аргументом для администрации Белого дома…

Инфраструктурных крупных проектов со Штатами нет, в энергетику они серьезно сюда так и не зашли. Были планы, но в основном заходили они через какие-то вот, как это с Риком Перри было, бывшим министром энергетики, который, как оказалось, тут имел какие-то мутные сделки и схемы. Потом же ж против него даже дело возбудили в Штатах из-за этого. У нас только так с Украиной можно связаться. Вот и все. И в этом плане я вижу реально три процесса, которые будут происходить с внешней политикой Украины в 2021 году.

Процесс №1. Как я считал, так и считаю, что надо развивать отношения с соседями. В первую очередь это Польша, это страны Вышеградской четверки, Балтия, Черноморский бассейн. Это должен быть наш приоритет. Это наши соседи, включая Турцию, Румынию, Молдову, Беларусь тоже. Потому что с Беларусью мы в этом году на какую-то позицию стали, но в итоге это ничем не закончилось.

И ничего с этого не поимели.

Потому что ж надо, если ты уже становишься на какую-то позицию, то нужно как-то это развивать. Я не понял нашу позицию в этом году по Беларуси. Потому что мы поддержали как бы Польшу, Литву. Но просто у Польши и у Литвы четкие интересы есть по Беларуси, и они понятные. Они продвигали свою повестку, и она у них есть уже десятки лет. Это противостояние прямо между поляками и Беларусью идет. У нас это в общем…

И второй процесс – это региональные проекты. Я реально вижу возможность, поскольку Джо Байден, который заходит в Белый дом, он будет делать ставку на союзников и на формирование альянсов, то в принципе это опять же повышает ценность региональных игроков. То есть, если Украина хочет включиться в различные геополитические конструкции, которые выгодны и решают наши стратегические задачи, в том числе вопросы безопасности и обороны, то путь к ним лежит не так через, например, прямо через Вашингтон, а через Варшаву, Будапешт, Бухарест, т.е. их союзников.

В 2021 году, я думаю, что будет активизация Штатов по, например, тому же концепту Трехморья. Поскольку они сейчас во многих регионах строят как раз вот эти гибкие коалиции, которые им нужны, Украина имеет возможность все еще в них включиться. Но для этого, конечно, нужно этим заниматься. Потому что, например, по Трехморью нас дважды приглашали в этот клуб, и мы дважды игнорировали. Нас сейчас никто не зовет, но если мы не будем развивать это направление, то мы можем…

Просто в чем суть – если мы не присоединяемся к таким проектам, то обычно такие проекты рассматривают такие пограничные страны как Украина как буферные территории. А быть буферной территорией не мне рассказывать нашим зрителям, что это плохо. И такой статус лучше не получать, потому что иначе в таких условиях не развиваешь страну.

Третий процесс. Нам надо избегать в этом году растяжек различных. Это же наши любимое занятие во внешней политике вступать в такие дилеммы: сами на растяжку садиться, а потом не знать, что делать. Как с «Мотор-Сичью» было, как было с венграми и продолжается в общем-то. У нас сейчас куча будет дилемм, потому что идет переформатирование глобального баланса сил, и у нас несколько дилемм возникает: Китай-США, Европа-США. Это уже дилемма. Потому что США и Европа уже не единый центр, это уже два разных субъекта. Их нужно рассматривать по разному, у них разные интересы и разные повестки. И в некоторых вопросах, где мы поддерживаем ЕС, мы можем противоречить интересам Штатов, и наоборот.

Тут даже проще. Турция-ЕС-Украина. У нас большие уже возникают интересы в сфере безопасности, потому что туда наши системы наведения идут, двигатели…

А сейчас еще Турция-США-Украина, потому что Байден критически относится к Турции. Саудовская Аравия-Эмираты-Катар. Пожалуйста, вот тебе еще один треугольник, очень проблемный, где тоже нужно балансировать. То есть, возникает очень много ситуаций, где Украина либо оказывается перед растяжкой, которые опасны. Мы не умеем играть растяжками.

Это просто надо уже признать, что мы не можем. Есть страны, которые умеют, у них есть определенная политическая культура и опыт. Мы не умеем в это играть. И либо растяжка, либо различные треугольники. Или четырехугольники, где нужно просто быть мобильным, динамичным и балансировать. И опять же, Украина балансировать, по моему мнению, не умеет. Не можем мы. Вот я не знаю, такая у нас есть проблема. На сегодняшний день внешняя политика, она такая закостенелая, т.е. вот мы зациклились на одном векторе, западном в основном, это Брюссель, НАТО, ЕС, США – все. И мы больше никуда не двигаемся.

И Украине в 2021 году, если мы хотим преодолеть вот этот тупик геополитический, нужно диверсифицировать внешнюю политику. Я считаю, что не надо зацикливаться на одном направлении, а надо искать новые рынки и новые направления. Это Юго-Восточная Азия, Африка, Латинская Америка.

И надо спешить, потому что мы же живем в мире, где Африка — это новый континент, недавно открытый. А вообще-то за Африку уже десятилетия, можно сказать, идет борьба очень серьезная. С прошлого года стало особенно видно, что это уже не просто борьба Китая-США, у них своя повестка, а мы все равно в это играть не будем. Туда уже залазит и Россия, и Турция, и многие страны, которые сейчас тоже хотят принять участие в этом дерибане африканских ресурсов. И Украине просто не останется места, я боюсь, если мы не будем вовремя пытаться развивать эти направления.

Да, я здесь абсолютно согласен. И то, что Зеленский поедет в это азиатское турне, это абсолютно верно. Хотя там удивительно, что так и не появился Китай в повестке, или Япония, или Индия…

Могут тебе сказать, почему не появился Китай. У нас же с Китаем отношения испортились за последние где-то полтора года…

Они испортились на самом деле не при Зеленском. Они при Порошенко испортились.

Но когда новая власть зашла, мы же не исправили те проблемы, которые были, а в некоторых аспектах даже ухудшили. Потому что вопрос «Мотор-Сичи» не решился, нового посла долго не назначали, какой-то коммуникации нормальной у нас не было ни разу с китайцами.

А еще у нас вспомнили вопрос Гонконга. Когда начались протесты в Гонконге, Украина опять не заняла никакой позиции, и плюс никак не отреагировала на вот эти вот разные вбросы, которые были по поводу…

Смотри, мы не затронули еще важную проблему – проблему России, собственно говоря. В прошлом уже году Украина, она как-то вот петляла как всегда традиционно по вопросу Донбасса и т. д. Хотя в общем-то изначально было понятно, что это закончится ничем. Я имею в виду все эти ермаковские планы относительно того, что можно прийти к миру какому-то, или то, что Зеленский говорил, что мы выбьем мир на украинских условиях на базе Минских соглашений. Ну, это смешно само по себе.

Но как следствие, мы все время находимся в вот этих самых иллюзиях относительно того, что мы там кому-то что-то будем что-то диктовать, и как-то все само чудесным образом разовьется и сложится хорошая ситуация, когда там Путин вдруг придет в себя, или умрет, или Россия развалится… Короче говоря, вот что-то произойдет такое позитивное с точки зрения того, что проблема решится сама собой.

Но она сама собой не решится, потому что совершенно очевидно, что такие сложные проблемы не рассасываются. И поэтому необходимо начать, вот как мне кажется, что мы подходим к той ситуации, когда мы должны просто признать существующий порядок вещей, в том плане что ну не можем мы вернуть в рамках Минских соглашений тот же самый Донбасс…

Смотри, мы можем, но это просто будет не на наших условиях. Это будет сложный компромисс.

Да, на наших условиях не будет. И что Минский процесс ждет судьба точно такая же как Минский процесс по Нагорному Карабаху, который закончился вот этой вот развязкой. Точнее говоря, это не развязка – это промежуточное решение карабахской проблемы…

Они опять его заморозили. Теперь другие игроки, не Франция-США, а теперь Россия и Турция заморозили. Они не создали долгосрочного решения.

Я уверен на сто процентов, что там будет еще война по другой повестке. Но она будет до того момента, пока проблема Карабаха не будет полностью решена и не решена проблема доступа постоянного через Нахичевань к Турции.

Транспортный коридор через Нахичевань – это будет ключевая проблема.

Кстати, даже развал России в общем-то ничего не изменит. Я даже так скажу. меня недавно журналисты спрашивали, что вот, типа, если Россия развалится, ну или что-то с Россией произойдет, какие-то потрясения, она будет неспособна проектировать влияние в той мере, в которой она это делает сегодня. Типа, будет ли это решением всех внешнеполитических проблем Украины.

Я отвечаю, что нет. Потому что даже если мы представим, что России нет, ну вот все, завтра она занята другими делами, не знаю, развалилась, что угодно случилось – так а что, не надо возвращать каким-то образом оккупированные территории? Надо. Как это делать. У нас нет сил на это.

Не нужно брать ядерное топливо? Нужно. Что, не нужно заместить газ, нефть..?

Не нужно придумать функционал нам на мировой арене и все-таки его объяснять. Нужно с Россией, без России – это нужно делать. Само по себе поражение России в той или иной форме, оно не означает, что у Украины вдруг появится четкий функционал на мировой арене, мы сразу же займем экономические ниши, которые нам нужно чтобы включиться в Новый мировой порядок.

И самое главное – есть очень хороший исторический пример, который показывает, что в общем-то, если Украина не субъектна, то ее несубъектность никак не решает временную несубъектность России. Потому что в 1918 году, когда Германия навязала Брестский мир советской России, то мы все помним, что Украина вдруг оказалась в ситуации, когда УНР уже фактически потерпев поражение от большевиков, она вдруг возвращается назад на немецких штыках.

Но потом УНР была настолько недееспособна, что немцам пришлось поставить Скоропадского, и началась эпоха Гетьманата. И вот на какое-то время затишье воцарилось на восемь месяцев на территории Украины. И казалось, что это затишье будет уже постоянным, что все, ситуация уже стабилизировалась, что порядок вернулся и т.д. Но оказалось, что это затишье, которое держалось полностью на внешнем управлении, в условиях слабости России на тот момент, которая втягивалась в Гражданскую войну, и эта война только разгоралась. Украина не смогла воспользоваться этим затишьем, а оно оказалось затишьем перед бурей.

Потому что пришел 1919 год, а вместе с ним в декабре 1918 года поражение Скоропадского, связанное с уходом немцев. И в 1919 году полный коллапс украинской государственности, потому что ничего не построили и ничем, как следствие, не смогли воспользоваться. И как только начал меняться внешний контекст в худшую сторону, то все посыпалось очень быстро.

Вот поэтому я 250 раз говорил, говорю и буду говорить, что решение наших проблем Донбасса, Крыма, она напрямую связана с нашей внутренней субъектностью с нашей внутренней управляемостью, с нашими внутренними организационными ресурсами, не выстроив которые, мы никакую из этих базовых проблем не решим. И американцы, и турки, и кто там еще. Германия, поляки, не решат наши проблемы и не будут решать.

И не будут, да. Я тут сразу скажу тем, кто грезит мечтами о Джо Байдене, который сейчас придет и все порешает. И заметь, у нас сначала Обама должен был приехать и все решить, но не приехал. Потом Трамп тоже не приехал. Ну сейчас с Байденом вот сто процентов должно получиться. Будем держать кулаки. Я лично буду ждать этого момента. Ну может вот Трамп передал «Джавелины», может Байден что-то передаст, вот и мы победим все вместе. Но я сразу скажу, что понятно, надеяться на кого-то заграницей, это на самом деле себя обманывать. Вообще это выглядит слабо, когда в государстве все надеяться на кого-то. Вообще-то это признак инфантильности.

У нас большая проблема – неумение ставить себе цели и задачи. Нужно ответить на вопрос – чего нам надо? Если у нас стратегическая задача это экономическая и финансовая стабилизация, нам нужны определенные экономические ресурсы. Как их получить? Например, за счет расширения рынков для расширения, например экспорта. Ну это в принципе один из примеров базовых. Так причем тут США? Я сразу спрашиваю. Или ЕС? Нам они не нужны для этой задачи.

Для этого нужно определиться, а что ты будешь экспортировать и какие отрасли экономики ты будешь развивать. Исходя из этого определения, ты будешь выстраивать всю логистику: дороги, трубопроводы, не знаю, аммиакопроводы, все что угодно, поднимать какие-то отрасли. Например, добыча лития. Если там говорят, что литий то нефть… Скорее водород — это нефть будущего.

Ну даже водород. Хорошо. Для этого надо выстроить целую инфраструктуру и целый кластер для того, чтобы его, например, производить и потом экспортировать. И потом, если мы говорим: у нас есть США и мы через ЕС_США хотим решить стратегические задачи, связанные, например, с экономикой и торговлей. Окей.

Учитывая особенности рынка, и европейского, и американского, туда надо экспортировать, ну чтобы получить ресурсы, в основном товары с высокой добавленной стоимостью, т.е. высокотехнологичные товары. Может Украина сейчас производить их? Нет. Если мы не можем их производить, а мы не можем их производить по внутренним причинам в основном, в таком случае надо искать рынки, куда можно экспортировать ту продукцию, которую мы сейчас производим.

Слушай, ну давай решим хотя бы проблему текстиля. Мы можем производить текстиль. Давайте начнем шить здесь одежду. Хотя на самом деле здесь уже шьется одежда и многие европейские бренды на самом деде по давальческой схем работают. И на западной Украине и не только шьют давно все известные модные бренды. Просто эта добавочная стоимость оседает не у нас, а оседает там.

Но Турция же смогла построить свою мощную текстильную промышленность. Более того, Турция на глазах сейчас строит авиастроение, двигателестроение.

Да, Эрдоган же поставил цель, что они будут заниматься в этом году, я думаю это не один год займет, двигателями. Я почти уверен, что они приедут к нам за определенными технологиями, которые еще остались.

Они давно приезжают. Я тебе просто говорю, зная ситуацию.

Я имею в виду, что это возможно появится уже в публичном пространстве. Потому что мы же с Турцией до сих пор не подписали ряд соглашений по вопросам торговли и т.д. Я думаю, что это все запакуется в один какой-то документ большой. Тем более, что, учитывая, что у нас с Турцией неплохо развиваются политические коммуникации, политические контакты, то нынешним властям выгодно каждый раз использовать то визит туда, то визит Эрдогана как победу. Поэтому они согласятся на все что угодно.

Короче говоря, турецкое машиностроение в прошлом году сгененировало, по-моему, 166 миллиардов долларов. Ну представьте, это практически ВВП Украины. Одно машиностроение, которое в Турции 20 лет назад абсолютно было не на таком уровне, как сегодня.

Поэтому ключевое – это приоритеты. А приоритеты исходят из твоего внутреннего понимания, что ты хочешь развивать, в какой последовательности, и понимание задач, которые стоят перед целым, перед страной.

А неумение ставить приоритеты возвращает нас к тому риску, который я описал одним словом «маргинализация». Потому что, когда ты не умеешь это делать, ты сжимаешься, сжимаешься, сжимаешься на международной арене, потом тебя вытесняют куда-то на периферию. И ты там остаешься, по сути, никто на тебя не обращает внимания. А это плохо, потому что чем дальше ты на периферии, тем сложнее тебе выстраивать коммуникацию с теми, у кого есть ресурсы, которые тебе нужны.

Поэтому на самом деле, я хочу этот обзор закончить на позитиве. Позитив заключается в следующем. В принципе уже становится понятным и очевидным полная исчерпанность вот этой повестки ожидания чуда, которое не придет никогда. В каких бы отношениях союзных мы не были бы ни с американцами, ни с европейцами, ни с русскими, не с Китаем, с кем угодно, т.е. если ты бессубъектен, бесхребетен, то ничего тебе не светит. Это первый базовый тезис.

Второй базовый тезис заключается в том, что очевидно, что мы должны прийти к внутренней субъектности. И я думаю, что мы к ней придем. Потому что для меня, я это разовью в следующих беседах, ключевой тренд внутренний в Украине, который многие не видят, потому что не причастны к политическим процессам. Но я поскольку причастен в определенной степени и вижу их. Это уже об элитах. Они уже есть.

Формируется понимание того, что мы должны занять позицию, и что мы должны начать показывать зубы всем. Но не просто показывать, а рационально показывать, сочетая гибкую политику. И что идет субъективизация нового. Зеленский не смог стать нашим Эрдоганом, о чем мы говорили 250 раз. Но важно то, что будет после Зеленского.

И вот сейчас формируется вот эта вот группа элиты, которая субьективизируется, или уже субьективизирована, но еще не обозначилась. Но вот это произойдет. И все что мы говорим, это для вот этих людей, для этих сил, которые появятся.

Да, я согласен. Я делаю ставку на следующее поколение…

Не поколение, но следующих субъектов.

Да, следующие, которые возьмутся за это дело.

На этом заканчиваем. Обнимаем, целуем. Юра. Илья.

Всем пока.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Грейс сражается с зомби в новом геймплейном ролике хоррора Resident Evil Requiem
GameMag
2025-12-03T20:06:33Z
EL Кравчук ошеломил фото из молодости со Святославом Вакарчуком, на котором их просто не узнать
TSN
2025-12-03T16:36:28Z
Россия полностью разрушила павильон СТБ
Comments UA
2025-12-03T16:12:41Z
MONATIK показал на теле особенные татуировки, которые посвятил семье
TSN
2025-12-03T16:06:30Z
Суханов раскрыл истинную причину, почему София Ротару молчит о войне: "Одно обстоятельство мешает"
TSN
2025-12-03T15:51:58Z
Иво Бобул показал архивное фото времен своего детства: певца не узнать
Comments UA
2025-12-03T15:21:55Z
MONATIK рассекретил увлечения сыновей и похвастался важным достижением самого младшего
TSN
2025-12-03T14:51:43Z
Сколько денег нужно звезде украинского кино: актер Андрей Исаенко назвал свои расходы
Comments UA
2025-12-03T14:48:40Z
Вышел трейлер комедии «Испытательный срок» с Екатериной Кузнецовой и саундтреком от DOROFEEVA
Комсомольская правда
2025-12-03T14:45:11Z
Две волны повышения пенсий: насколько вырастут выплаты украинцам в 2026 году
Хвиля
2025-12-03T19:57:02Z
Свет выключают, а платежки растут: счета за электричество не падают во время блекаутов
Знай
2025-12-03T19:36:53Z
Контрабандная империя таможенника Хурсяка: неликвидное мясо, рыба и сало по поддельным документам попали на прилавки Украины
Знай
2025-12-03T19:21:03Z
В "Укргаздобыче" блокируют конкурентов, миллиарды идут на фиктивные буровые проекты и карманных подрядчиков
Знай
2025-12-03T18:21:45Z
Украинцы массово меняют стратегию: новый лидер среди валютных депозитов — и это не то, что вы думаете
Comments UA
2025-12-03T16:42:24Z
Снова с отключениями: где и когда не будет электричества 4 декабря
TSN
2025-12-03T16:21:21Z
Госбюджет Украины 2026: каким будет прожиточный минимум, сколько заложили на оборону и повысят ли зарплату учителям
Фокус
2025-12-03T16:06:08Z
В первые дни зимы цена безумно снизилась: в Украине подешевел базовый продукт
GlavRed
2025-12-03T15:45:51Z
Сколько не хватает пенсионерам для достойной старости
Знай
2025-12-03T15:33:10Z
Италия приостановила участие в программе PURL, назвав ее "преждевременной", — СМИ
Фокус
2025-12-03T22:03:20Z
Личная просьба Путина: встречу Уиткоффа и Кушнера с Зеленским отменили
Новости Украины
2025-12-03T20:57:34Z
Ситуация в Черном море обостряется: эксперт предупредил о расширении зоны войны
TSN
2025-12-03T20:51:16Z
СБУ и прокуратура задержали бывшего заместителя министра по делу о коррупции в «Энергоатомe»
Новости Украины
2025-12-03T20:42:43Z
Рютте высказался о «плане Б»: что будет делать НАТО в случае отказа США помогать Украине
Comments UA
2025-12-03T20:36:16Z
Выстоит ли Украина в войне на истощение: волонтер бьет тревогу из-за потерь
Знай
2025-12-03T20:33:30Z
Путин хамски обошелся с Уиткоффом и зятем Трампа: подробности из Москвы
Новости Украины
2025-12-03T20:21:35Z
Украина сама по себе: почему никто на Западе не может взять на себя реальные гарантии безопасности
Comments UA
2025-12-03T20:12:32Z
Бюджет-2026 не финальный: в Совете говорят о возможном повышении зарплат военным
TSN
2025-12-03T20:09:59Z
Должен был лететь в Пхукет: над Москвой загорелся самолет с 240 людьми на борту
Comments UA
2025-12-03T21:06:52Z
Машины под видом гуманитарной помощи: на Львовщине раскрыли незаконную схему
Новости Украины
2025-12-03T20:51:16Z
Все разбил, напился и заснул: нетрезвый енот устроил погром в винном магазине США
Comments UA
2025-12-03T19:42:22Z
«Запоріжсталь» у січні-листопаді збільшила випуск прокату на 16% р./р
AgroNews
2025-12-03T19:19:28Z
В Тернополе произошла давка из-за бесплатных суши-бургеров – пострадали дети: видео
Лига
2025-12-03T18:06:00Z
Взрыв в Харькове: обновленная информация о пострадавших и последствиях
TSN
2025-12-03T17:51:47Z
«Обряд исцеления» за 10 лет тюрьмы: киевлян ограбила «целительница» прямо на улице
Comments UA
2025-12-03T17:39:22Z
Кривой Рог атаковали баллистикой: среди раненых - ребенок, повреждены многоэтажки
GlavRed
2025-12-03T17:27:26Z
Россияне ударили по Кривому Рогу: пострадала женщина, возник пожар
Украинская правда
2025-12-03T16:51:32Z
Хоть с пеленок работай – пенсия будет мизер: рекордный стаж не гарантирует адекватных выплат
Знай
2025-12-03T20:12:09Z
Плохие оценки уже не пугают родителей: должны ли школьники быть отличниками во время войны
Знай
2025-12-03T19:51:56Z
Глава Госвосстановления объяснил, почему идея раздать квартиры переселенцам – "не очень хорошая"
Лига
2025-12-03T19:09:32Z
Ввезенные для ВСУ автомобили так и не передали военным: где на самом деле оказались авто
Comments UA
2025-12-03T18:57:12Z
Цифры, которые нельзя говорить вслух: сколько людей потеряла Украина за период войны
Comments UA
2025-12-03T18:54:13Z
Шок даже для филологов: в украинском языке есть слова на «ы», о которых вы точно не знали
Comments UA
2025-12-03T18:45:43Z
Франция: мэр, который на пять месяцев уехал в "командировку" на Таити, подал в отставку
Европейская правда
2025-12-03T18:42:08Z
Глава Львовской ОВА Максим Козицкий завел новый роман: что известно о его избраннице
TSN
2025-12-03T18:06:28Z
Украинцы массово теряют право на старые паспорта: кто вынужден менять документ немедленно
Comments UA
2025-12-03T18:00:39Z
Ким Кардашьян ошарашила своим новым МРТ
GlavRed
2025-12-03T19:27:47Z
Эти советы станут настоящим спасением зимой: как не "подхватить" простуду
Comments UA
2025-12-03T18:54:22Z
Теневые кураторы возвращаются: закупки медоборудования в Киеве снова ведут к Фисталю, Беззубенко и Добровскому
Комсомольская правда
2025-12-03T17:27:50Z
Ей просто не хочется... Шупенюк рассказала, почему женщины лишаются либидо — и как это разрушает отношения
Comments UA
2025-12-03T16:00:38Z
Как защитить организм от простуды: ТОП советов диетолога
Comments UA
2025-12-03T15:06:33Z
Инжир или финики: эксперты удивили ответом, что более полезно для здоровья
Comments UA
2025-12-03T15:06:01Z
Зарядное устройство едва не унесло жизнь 8-летнего ребенка — что известно
TSN
2025-12-03T14:09:18Z
Ученые узнали, какое животное стоит заводить женщинам, чтобы медленнее стареть: неожиданные результаты
TSN
2025-12-03T13:06:03Z
Прием снотворного без назначения может оказаться крайне опасным: медик поразил заявлением
Comments UA
2025-12-03T12:15:21Z
ШІ ввела прихильників Toyota в оману, надавши хибну інформацію про витік даних щодо суперкара GR GT
Топ Жир
2025-12-03T16:57:04Z
Никакие проблемы с авто не страшны: правило "FORCES" спасает водителей в мороз
GlavRed
2025-12-03T16:03:49Z
На европейский рынок выходит стильный и недорогой корейский электропикап
Фокус
2025-12-03T14:36:46Z
Тест-драйв Peugeot 5008: самый доступный семейный кроссовер в Украине
Фокус
2025-12-03T12:06:53Z
Знакомый незнакомец: доступный кроссовер Nissan Kait рассекретили на официальных фото
Фокус
2025-12-03T11:15:39Z
Эксперт посоветовал водителям возить в авто зимой свежий огурец — для чего он нужен
Фокус
2025-12-03T10:15:13Z
Mercedes впервые показал новейший нестандартный кабриолет "Гелендваген"
Фокус
2025-12-02T15:45:01Z
От музейных раритетов до рекордсменов пробега. Укрпошта выставила на аукцион 716 старых авто
Лига
2025-12-02T13:30:49Z
Представлен самый оригинальный электроскутер современности в стиле IKEA
Фокус
2025-12-02T13:21:09Z
Движение транспорта в центре Киева будет ограничено: в чем причина
TSN
2025-12-03T20:51:15Z
На территории санатория "Жовтень" в Конче-Заспе произошли столкновения между ГУР и военными
Украинская правда
2025-12-03T20:48:17Z
Лес рубил — миллионы исчезали: Экс-главу ГСЧС на Прикарпатье будут судить за масштабную аферу
Новости Украины
2025-12-03T20:24:14Z
Из-за атаки РФ два города полностью остались без света: подробности
TSN
2025-12-03T20:09:41Z
"Я вам, мужики, все расскажу", - в Покровске пленные оккупанты сдали планы РФ. ВИДЕО
Новости Украины
2025-12-03T19:18:52Z
Kia знизила ціни на електромобілі на 10 тисяч доларів, але покупці все одно відмовилися від покупки
Топ Жир
2025-12-03T18:57:57Z
Subaru, можливо, готується виправити головний недолік, який стримував Outback
Топ Жир
2025-12-03T18:30:47Z
«Метінвест» об’єднує експертизу сервісних функцій у єдине підприємство
AgroNews
2025-12-03T18:15:41Z
Неймовірна аварія: електрокар Nio розкрився навпіл, наче консервна банка
Топ Жир
2025-12-03T17:27:12Z
Может дойти до скандала: как групповые чаты управляют настроением ваших детей
Знай
2025-12-03T20:51:53Z
Успехи в карьере, дополнительный доход и удовольствие: гороскоп на 4 декабря
Comments UA
2025-12-03T19:24:14Z
Выберите ангел и узнайте о скрытом для вас послании: тест по картинке
TSN
2025-12-03T18:06:19Z
Эти имена могут сломать судьбу вашего сына: эзотерики предупреждают о темной энергетике
Comments UA
2025-12-03T17:57:09Z
«Где были мои мозги?» — как не тянуть домой кучу хлама, о котором сожалеешь еще до распаковки
Comments UA
2025-12-03T17:36:27Z
Как назвать ребенка, который родится в год Коня: список красивых имен для мальчиков и девочек 2026 года
TSN
2025-12-03T17:18:15Z
Один неосторожный шаг — и день пойдет кувырком: почему 4 декабря нельзя пить, ссориться и даже праздновать
Comments UA
2025-12-03T16:15:36Z
Гороскоп на 4 декабря: этот день лучше всего посвятить отдыху — организм нуждается в восстановлении
Новости Украины
2025-12-03T15:57:32Z
Что категорически нельзя ставить на новогодний стол в год Огненной Лошади 2026
Comments UA
2025-12-03T14:30:52Z
Чиновники блокируют налоги FAVBET
MY.UA
2025-12-04T16:34:26Z
Sony серьёзно берётся за мобильный гейминг — ещё одна серия PlayStation дебютировала на iOS и Android
GameMag
2025-12-03T21:00:02Z
Виживання Mitsubishi в США може залежати від двох її конкурентів
Топ Жир
2025-12-03T20:57:37Z
Зарабатывают на треть больше: как ИИ помогает строителям
Comments UA
2025-12-03T20:39:02Z
Открылись предзаказы на High on Life 2 — представлен 10-минутный фрагмент прохождения кампании
GameMag
2025-12-03T20:36:56Z
Россия без Telegram и What’s App: массовые блокировки
Comments UA
2025-12-03T20:30:00Z
Безпілотник потрапив у поліцейську операцію: автомобіль Waymo натрапив на затримання Лос-Анджелеським департаментом
Топ Жир
2025-12-03T20:12:33Z
Спор вокруг использования чужого арта в Marathon завершён — художница подтвердила урегулирование с Bungie и Sony
GameMag
2025-12-03T19:36:11Z
Анонсирована двухмерная Sacred: Last Pixel of Ancaria
GameMag
2025-12-03T19:36:01Z
Украинская чемпионка публично отреклась от гражданства и присягнула на верность России
Comments UA
2025-12-03T20:27:20Z
Барселона здобула вольову перемогу над Атлетіко
Football.ua
2025-12-02T22:12:13Z
Лыжники из России и Беларуси смогут выступать на Олимпиаде-2026 под нейтральным флагом
Лига
2025-12-02T15:55:27Z
«Очень известный парень»: Усик сказал, с кем хочет выйти на ринг
Comments UA
2025-12-02T15:21:03Z
Известный украинский футболист «Динамо» ушел из жизни
Comments UA
2025-12-01T16:27:32Z
Усик назвал соперника, с которым хочет выйти на ринг. Спойлер: это не Фьюри
Комсомольская правда
2025-12-01T16:03:23Z
Футболистам запрещено бегать с мячом в руках: как странные правила меняли игру
Фокус
2025-12-01T14:51:44Z
Первая украинская чемпионка Европы по акробатике: тренировались в залах без тепла и света
Комсомольская правда
2025-12-01T14:07:13Z
Умер легендарный футболист "Динамо" - семикратный чемпион и обладатель еврокубков
GlavRed
2025-12-01T10:00:56Z