/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fcdf37e1e-cf24-4bc2-b1d4-125f3c53f064.png)
Незаслуженно забыты: топ-6 машин времен СССР, которые дадут фору любому современному авто
Во времена СССР автолюбителям не предоставлялось особо большого выбора автомобилей, и большинство из них выбирали между "Жигули" и "Москвичем", в редких случаях кому удавалось водить "Волгу", а некоторым инвалидам предоставляли "Запорожцы".
Но нужно отдать должное отечественному автопрому и признать, что иногда производимые автомодели были действительно оригинальными и интересными.
Список малоизвестных, но стоящих внимания, автомобилей времен СССР
Иж-Ода
Иж-2126 представляла собой сборную солянку из составляющих разных автомобилей, собранных в форме пятидверного хэтчбека с формулой колес 4 на 4, имеющего также полноценную раздаточную коробку и комфортный салон. Это достаточно "молодой" автомобиль, который начали производить в 1990-м году. Причины мелкосерийности и невысокой популярности связаны с такими факторами как финансовые проблемы завода, наличие многих альтернативных вариантов, появление иномарок на отечественном рынке.
"Оду" воспринимали как "Полноприводную Девятку", без особенного качества изготовления и надежности, уступающей многим другим советским и российским машин.
ГАЗ-3101
О ГАЗ-3102 мечтал практически каждый советский автолюбитель в период с 1970 по 1980 годы. Она считалась самой престижной машиной массового доступа, а ее предшественницей была модель на единицу ниже, которая являлась еще круче, с шестицилиндровым V-образным двигателем, автоматической трансмиссией, пассивной безопасностью схожей за уровнем с зарубежными аналогами и прочими "прелестями". Но, увы, от большинства нововведений производители отказались с целью экономии, и единственной инновацией в 3102 стал двигатель.
"Тарга", Ваз-2108
Другие свежие новости- в нашем Telegram и Viber!
С приходом европейской моды на авто без крыши на советские просторы началась гаражная переделка "восьмерок" и "девяток" на кабриолеты. Заводы не могли оставить без внимания этот тренд, но проявили оригинальность, чтобы сохранить безопасность, избрав тип кузова "тарга". При сохранении жесткости и заднего стекла, крыша могла сниматься, а к конструкции добавили дугу безопасности, связывающую средние стойки. Это был один из наиболее жизнеспособных концептов, но все завершилось на этапе представления в 1988-м году, после чего он был заброшен, и в 1992-м году распилен на части металла.
Иж — ЗИМА
В 1960-х строили новый завод в городе Ижевск, в котором собирались наладить производство "Москвичей". Однако в молодом коллективе не особо радостно восприняли такие перспективы, потому сотрудники завода принялись за разработку собственных изделий. Так "Москвич-408" был подвергнут существенной модернизации всех коомплектующих, не считая двигателя, а также полноценному рестайлингу кузова. Такой "ремикс" назвали "ЗИМА". Создатели провели испытания авто, после чего состоялась еще одна модернизация. В результате о "Москвиче" почти ничего не напоминало. Однако новые авто так и не пошли в серийное производство, ведь энтузиастам дали указ налаживать производство привычных московских машин.
НАМИ-1
В автопроме СССР часто и густо отслеживались отпечатки технических решений иностранных авто. Однако в 1920-х годах Евгением Чудаковым была собственноручно скрещена простота мотоциклов с комфортабельностью и способностями 4-хместного авто, которые вместе дали миру "НАМИ-1" - простую, функциональную машину. Общая масса этого авто достигала 700 килограммов. У машины был двухцилиндровый двигатель, хребтовая рама и несколько вариантов кузова. В течение периода с 1925 по 1932 годы Московский завод "Спартак" произвел около 400 единиц этого авто. Однако по состоянию на сегодняшний день, сумели сохранить лишь несколько экземпляров.
Дизельные «Жигули» ВАЗ-21045Д
В "АвтоВАЗ" начали думать об установке дизельного двигателя в своих автомобилях уже в 1980-х. Этому предшествовал топливный кризис и желание иметь дело с перспективными технологиями. Процесс разработки мотора был весьма занимательным. По сути, он заключался в адаптации блока двигателя, взятого в VW Golf 1976-го года к "Жигулевскому" поршню и клапану для унификации. Топливная аппаратура была взята у Bosch. Получившееся изделие отвечало имеющимся на то время требованиям, однако практически каждое такое авто требовало капитального ремонта после 50 тыс. км. пробега. С развалом СССР ввод новых дизельных машин был заторможен.
На сайте MY.UA вы найдете и другие новости Украины и мира, включая новости транспорта.
Так, ранее мы сообщали, что в "АвтоЗАЗ" начнут собирать автомобили KIA из российских машинокомплектов.