MY.UAНовости
Удар Зеленского по империи Медведчука: зачем президенту нужны палачи
Удар Зеленского по империи Медведчука: зачем президенту нужны палачи

Удар Зеленского по империи Медведчука: зачем президенту нужны палачи

Виталий Кулик

Удар по Виктору Медведчуку обозначил радикальный поворот в президентской каденции Владимира Зеленского, но его успешность зависит от последующих действий.

В беседе Юрия Романенко с Виталием Куликом обсуждается внутренний конфликт в ОПЗЖ после санкций, отношения Зеленского с олигархами, как перевоспитать журналистов Медведчука, последствия для ситуации на Донбассе, отношений с Россией и США.

Юрий Романенко: Виталий Кулик на связи из солнечного Египта, куда он благоразумно уехал в эмиграцию или что ты там делаешь?

Виталий Кулик: Зимую, у меня зимовка. Я каждый год уезжаю куда-то в теплые края и где-то живу месяц-два.

Юрий Романенко: Да, и в этот момент в Украине начинается какая-то херотень и сейчас она тоже началась. Запретили каналы Медведчука в Украине. Много слышится воя всякого, стонов. Рабинович вчера отжег так, что я с утра до сих пор в истерике валяюсь тут.

Виталий Кулик: "Зеленый фашизм, дьяволы".

Юрий Романенко: Да, в общем, зеленый фашизм поднял голову и как нам со всем с этим жить. Давай помоделируем как дальше будет развиваться ситуация. Как ты считаешь?

Виталий Кулик: Во-первых, надо отметить, что, если Зеленский не додавит ситуацию с ОПЗЖ, Медведчуком - не будет арестов, не будет криминальных дел, не будет проваджень, выемки документов, не будет кошмаринга ОПЗЖ, то по суду они вернут каналы в сеть. Это где-то через два-три месяца, с большими убытками для себя, конечно, с потерей зрителя, с потерей инфраструктуры, но они это вернут. Тогда это будет значить, что запущен триггер досрочных парламентских выборов. Все видят, что король голый, что Зеленский не может продавливать, не может достигать поставленных задач. То есть, он не контролирует репрессивный аппарат государства. То есть, у него нет монополии на насилие, монополии на репрессию. Тогда все, все посыплется, от него откажутся его же стейкхолдеры и к концу года мы можем получить досрочные парламентские выборы.

Юрий Романенко: А может быть, и президентские. Потому что Медведчук тоже так зловеще сказал, что это будет иметь далеко идущие последствия для президентской карьеры.

Виталий Кулик: Да, но для того, чтобы это произошло, необходимо, чтобы ОПЗЖ, во-первых, сохранило свое моноединство, чтобы это была, все-таки, единая партия, чтобы они смогли взбодрить и мобилизировать свои франшизы на местах, чтобы они запустили массовые движения. Для этого им сейчас придется выйти на улицу. То, что они не могут достучаться до своего избирателя через телеканалы, им придется компенсировать путем непосредственной уличной политики.

Способны ли на это ОПЗЖ в полной мере? Потому что мы знаем, что франшизы ОПЗЖ розданы разным региональным баронам, которые вступили в союзы и вошли в большинство вместе со "слугами", "Батькивщиной", другими политическими силами. В некоторых регионах ОПЗЖ вообще является частью франшизы того же ПЕС, "Европейской солидарности" в Бердянске. Поэтому не факт, что удастся всю партийную вертикаль ОПЗЖ зарядить на акции протеста и на расшатывание ситуации, и на эскалацию к президентским досрочным выборам. Поэтому у меня вопрос: удастся ли выжить ОПЗЖ в этой ситуации, даже если не будут их додавливать? Сейчас не все готовы рвать задницу за Медведчука и его актив. Не все, имея свою "синицу в руках", какое-то большинство в обл- или гор- совете, какие-то комиссии земельные или бюджетные, готовы будут выйти на улицы на "Тарифные Майданы" под лозунги ОПЗЖ, чтобы защищать интересы Медведчука на этих каналах. Не факт, очень не факт. Кроме того, есть раскол изнутри ОПЗЖ на Медведчука, его группу, и Левочкина, Бойка, которые недовольны были позицией Медведчука, для которых Медведчук является токсичным во многих вопросах, но который держал их скрепами своих телеканалов и медиаимперией и связями с Россией. Я думаю, сейчас Медведчука будут отдавливать, и тот же Левочкин скажет, что "У меня есть "Интер" и чуть ли не будет продавать эфирное время для своих однопартийцев.

Популярные статьи сейчас
Надя Дорофеева поделилась новой порцией горячих фото В Киеве после обеда усилится снегопад В Украине массово отключили энергоблоки ТЭС и АЭС Саакашвили рассказал, чем для Украины может обернуться блокировка телеканалов Медведчука
Показать еще

Юрий Романенко: Да, и у них уже идет такой срач, я это знаю. Более того, смотри, для Левочкина, Фирташа и Бойко эта ситуация — как раз хороший повод торговаться с Зеленским. Потому что мы знаем, что сейчас Коболев пытается взять газовый рынок, где у НАК "Нафтогаза" относительно небольшое количество бытовых потребителей, порядка 6%, а у Фирташа, соответственно, 65-70%. И они же, как раз, на протяжении последних месяцев сейчас делали все, чтобы потихонечку перетягивать на себя бытового потребителя, имея монополию в Укргазвыдобуванни, где есть дешевый украинский газ, который НАК "Нафтогаз" себе забирает. Это заставляет Фирташа покупать по более дорогой цене газ в Европе и, соответственно, таким образом НАК "Нафтогаз" получает конкурентное преимущество. Коболев этим прекрасно пользовался для того, чтобы перетянуть на себя бытовых абонентщиков, которые есть у Фирташа. Я думаю, что вот в этих условиях, когда сейчас с Медведчуком пошла эта игра, то как раз для газовиков это повод выкатить это Зеленскому и его окружению и сказать, например, смотрите: "Мы не пускаем на "Интер" Медведчука и его гоп-команду, а вы в обмен дайте возможность присосаться к тому же Укргазвыдобуванню и, соответственно, не так нас щипайте, потому что мы понимаем, что в долгосрочной перспективе 2-3 года и от Фирташа ничего не останется при таком подходе». Поэтому, да, ты абсолютно прав, что эта ситуация запустила мощные конфликтные ситуации внутри ОПЗЖ.

И еще один пример приведу, о котором я тебе говорил перед этим эфиром, что сейчас они побежали к Вадиму Столару, у которого есть свой канал в Киеве "Киев.Live". Теперь Столар стоит перед сложной дилеммой: слиться под этих или остаться со своими интересами, потому что, ну, как бы, хочется, чтобы свои интересы были соблюдены, а выгребать какие-то новые санкции из-за того, что Медведчук будет плясать на его канале городском, ему вряд ли хочется.

Виталий Кулик: Ну, у него вообще растяжка у Столара, с одной стороны, он впустил к себе бизнес Медведчука, застройщики, и я так понимаю, что его поставят в такую растяжку, что он будет вынужден подыгрывать своему однопартийцу Медведчуку. Но да, ты прав, боязнь того, чтобы попасть под раздачу, попасть в какие-то списки очередные санкционные здесь или на Западе, это очевидно. Мы же не забываем, что тот же Медведчук находится под американскими санкциями с 2014 года, поэтому дружба с ним и очень тесные взаимоотношения чреваты продолжением списка. Там могут быть не только Дубинский и Деркач, туда могут еще включить достаточно много людей из фракции ОПЗЖ. На это непрозрачно намекают люди, близкие к посольству Соединенных Штатов в Украине.

Юрий Романенко: Ну, да, поэтому, у Зеленского сейчас одна из ключевых задач в том, чтобы убедить американцев расширять списки и, прежде всего, бить по медиа-ребятам, типа Шария там и остальных.

Виталий Кулик: Да просто нафиг снести YouTube-каналы вместе с Шарием.

Юрий Романенко: Да, вот. И это будет давать ощутимый эффект, а угрозы, связанные с санкциями... Ну, на примере Дубинского все уже увидели, что если даже за Дубинского взялись, то сошки посерьезнее, им есть, что терять.

Виталий Кулик: Да, и это как бы знаково для многих ОПЗЖешников важно было вообще пропетлять и не попасть в токсичные компании. Значительная часть депутатов ОПЗЖ имеют определенные интересы на западе. Кто-то учит детей в Соединенных Штатах, кто-то дорожит американской десятилетней визой. Поэтому дружить с Медведчуком в данный момент и выступать его локомотивом далеко не все захотят.

Поэтому здесь вопрос: если Зеленский додавит историю с ОПЗЖ и предпримет усилия для того, чтобы добивать их политически, создавая или давая "зеленый свет" для политических проектов, способных оторвать часть электората от ОПЗЖ, заменяя, точнее, наполняя ее вакуум, который возникает с уходом этих трех каналов новыми проектами или давая возможность туда зайти определенным проектам на эту нишу, тогда - да. Снимая вопрос Медведчука окончательно, и открывая достаточно неплохие для себя перспективы.

С другой стороны, если он этого не делает, то мы понимаем, что дальше его политическая карьера катится вниз со всеми вытекающими последствиями. Здесь у нас сложность, потому что все, кто раньше был в оппозиции или оппонировал Зеленскому, вынуждены сейчас, в борьбе с ОПЗЖ его поддерживать. На месте Зеленского я бы максимально это использовал, потому что такой мобилизации вокруг борьбы с демонизированным Медведчуком надо было еще поискать. Он выдал конек и для порохоботов с Порошенко, и для внепартийной оппозиции патриотической. Это то, что можно было мобилизовать в достаточно мощное движение.

Теперь необходима динамика. Продолжить эти инициативы. Не только в вопросах добивания ОПЗЖ, но и предлагать новую повестку дня переформатирования, реконструкции страны. Вот способен на это Зеленский или нет? Многие связывают это с тридцатилетием независимости Украины и анонсируют некий глобальный поворот, который будет обозначен в правлении Зеленского. Но я пока не вижу интеллектуальных потуг его окружения для обеспечения подобного поворота.

Юрий Романенко: Ну, да, Арестовича не хватит.

Виталий Кулик: Скажем так: генерация "белого шума" имеет некие пределы, потому что после этого начинается уже не белый шум, а непонятно что.

Юрий Романенко: Как ты думаешь, когда они начинали вот этот шаг, то у них была только задумка самого шага с каким-то развитием какой-то логики? То есть, насколько он был спонтанным? Потому что многие считают, что он был спонтанным, но, насколько я знаю, мне еще в конце декабря говорили, что есть вот такая задумка, связанная с Медведчуком, но никто, так же, как и ты, не думал, что они грохнут просто вот так вот без особых сентенций.

Виталий Кулик: Ну, некоторые медиаменеджеры этих каналов говорили, что есть угроза закрытия, но все в это как-то слабо верили, все ждали какую-то вялотекущую кампанию, как я сказал, некое "болотце". Попытка забрать у Нацрады лицензию, потом суды, каналы тут вещают, тут не вещают, вот такое болотце и такая борьба вялотекущая, вот на это они были заточены, к этому готовились. Но, когда все произошло одномоментно, щелкнули и взяли кнопочку, отключили, вот они к этому были не готовы, это факт. Теперь вопрос будет, что с этими каналами и инфраструктурой вокруг этих каналов? Ты правильно сказал до эфира, что на этот медиаресурс завязаны не только работники самих каналов, которые разбегутся, потому что платить никто не будет. Да, их не все каналы будут брать, но техническую часть спокойно заберут другие проекты, потому что есть дефицит технических работников на телевидении. С другой стороны, есть инфраструктура, связанная с "говорящими головами", наши так называемые коллеги, которые обеспечивали медведчуковский пул, останутся без работы, потому что они не попадают на каналы "Прямой" или в топ-прайм "Интера" или "1+1", по большому счету, они лишаются места, где могут столоваться.

Юрий Романенко: О, да.

Виталий Кулик: Поэтому одних блогов на Facebook будет достаточно мало для того, чтобы выдерживать темп, да они и не нужны для этой работы. Скорее всего, пул будет рассыпаться, кто-то будет перекупаться теми же зеленскими, что уже происходило в середине - в начале 2020 года, когда Подоляк фактически перекупил часть пула и Порошенко, и Медведчука. Тогда часть людей, которые работали в пуле Медведчука, перешли к Зеленскому, начали хвалить политику Банковой и Ермака. Для меня это было показательно. А сейчас это просто будет рассыпаться эта система. Да, останутся верные солдаты, которые были всегда: Погребинский, Костя Бондаренко, там кто-то еще подключится. Хотя, Костя, по-моему, это Новинский, там все понятно.

Юрий Романенко: Да, Костя, с другой стороны, как раз.

Виталий Кулик: С другой стороны, да. Те, кто останутся, и так они настолько маркированы, что от них ожидать чего-то другого не имеет смысла. Ну, куда уходить Пиховшеку, скажем так, да? Ну, уже все, он уже связан с этим пулом. А часть молодых ребят, действительно, отколется. Это потеря инфраструктуры. Более того, нам телеканалом была навязана мобилизация определенных кампаний, которые происходят на территориях, на местности. Например, множество месседжей и формирование нарратива для "Таможенного майдана" так называемого, происходило именно при помощи Ньюзвана, 112 и ZIK-а. То есть, там опробовали, там происходила генерация определенных смыслов, потом которые подхватывались дальше активистскими группами на местах, и уже неслось в массы какие-то нарративные элементы и заготовочки. Сейчас этого не будет этого инструментария. А покрыть его за счет газеты и местной активности будет практически невозможно. То есть, это существенный удар, да.

Юрий Романенко: Мы видим по первым эфирам в YouTube у тех каналов, что суммарное количество просмотров, ну, 12 тысяч человек и понимаем, что этого критически мало. Это связано с тем, что у них старая аудитория, в возрасте. То есть, электорат их он более в возрасте. Условно говоря, молодой ватнический электорат перетащил на себя Шарий в свое время, который в YouTubе сидит. А у этих электорат не такой гибкий и, соответственно, поэтому они действительно получается, что удар по медиаимперии этой он выключает сигналы на этот сегмент электората.

Виталий Кулик: Ну, на большую часть.

Юрий Романенко: На большую часть, да. То есть, понятно, что кто-то пойдет в YouTube до того момента, пока на YouTube их не блоканут. Потому что я думаю, что, опять же таки, если Зеленский последовательно ввяжется в эту битву и поймет, что тот уже для него все, или проиграл или выиграл, по-другому не будет. Ему придется дожимать американцев на то, чтобы они как-то там предпринимали соответствующие шаги. Смотри, какой вопрос хотел задать, такого абстрактного характера, который касается свобод, потому что сейчас ключевой вой по поводу того, имеем ли мы право ограничивать свободу слова вот таким образом? Что у тебя есть по этому поводу? Как бы ты аргументировал?

Виталий Кулик: Ну, я вообще защитник свободы, было бы логично, если бы я защищал свободу слова, в том числе, этих телеканалов. Но, ведь это не телеканалы, это не журналистика, это не информационная работа, это не медийщики, а пропагандисты. Пропагандисты такие, как Lifenews, которые были в Российской Федерации. Когда они напали на Украину и использовали реальных пропагандонов в борьбе против Украины. Поэтому это те же "распятые мальчики", только на украинский манер. Поэтому для меня это однозначно не средство массовой информации и однозначно не журналистика, а поскольку мы живем в гибридном мире, соответственно, есть вопросы защиты национальной безопасности, и часть этой национальной безопасности является информационная безопасность. И санкции вполне допустимы для защиты национальной безопасности, в том числе, внесудебные. Яворский Владимир по этому поводу неплохо написал, юрист. Поэтому для меня это однозначно не вопрос защиты прав и свобод, это вопрос информационной гигиены и национальной безопасности. Если Зеленский это обеспечит полноценно, ну, он войдет хотя бы этим в историю Украины. И еще в пользу моего тезиса говорит отсутствие так называемой "журналистской солидарности", хотя сейчас многие, даже у меня на страничке в Facebook рассказывают, что ее не существует, что ее не существовало всегда, но в действительности она существовала и когда были репрессии в отношении TVi, закрывали канал, когда было давление на "Пятый", когда была проблема у "НТН", это разные собственники, разные истории...

Юрий Романенко: Ну, или когда на Портникова заказуху черную размещали по поводу его сексуальной ориентации. Никто не взял "бабло"...

Виталий Кулик: Ни один канал, ни один вменяемый блогер, ни один ресурс эту гадость не публиковал. То же самое, когда "НТН" боролся против "Интера", "НТН" принадлежал на то время, это 2005 год, Эдуарду Прутнику, как бы "регионалу", да? В его поддержку выступили многие журналистские организации и журналисты разных телеканалов, в том числе, и "Пятого" даже. Поэтому, на мой взгляд, элементы журналистской солидарности существуют. Есть некий условный "цех", и вот ZIK, 112 и NewsOne в этот "цех" не входят. Они сами сделали максимум усилий, точнее, их менеджмент, и сами ведущие, сами журналисты, сделали максимум усилий, чтобы быть оттуда исключенными. Поэтому пусть пожинают свои плоды. Пусть получат то, что они формировали. То есть, отторжение профессиональной среды от этой группы так называемых журналистов.

Юрий Романенко: Да, и я по этому поводу только что написал пост в Facebook, и его суть простая: "Если вы хотите что-то доказать по поводу свободы слова, то езжайте в Россию и попробуйте организовать там свободный канал независимый и запустить его в эфир. А поскольку Медведчук строит здесь Россию, и этого не скрывает, ну, пытается построить и сделать все, чтобы "русский мир" сюда пришел, то почему мы должны это терпеть, понимая, что приход сюда "русского мира" сразу выключит нас и все свободы закончатся? Поэтому это вопрос выживания: тут или они, или мы. И постановка вопроса простая.

Виталий Кулик: Совершенно верно, вопрос национальной безопасности. И он решен. Пока. Пока частично решен.

Юрий Романенко: Смотри, еще один вопрос, прямо вытекающий из последнего вопроса. Это то, чего многие боятся, узурпация власти Зеленским. То есть, они входят во вкус и вот сегодня у Бени на "плюсах" будет эфир и они вынесли это в "Праве на владу", вынесли эту проблему как ключевую, закрытие медведчуковских каналов, и все же, как бы, между строк смотрят и понимают, что если у Зеленского получится с Медведчуком, то это один из ключевых вызовов перед любым президентом: как ограничить себя от влияния финансово-промышленных групп настолько, чтобы быть субъектом и вести самостоятельную политику. Ну, и, по большому счету, ни один из президентов не решил эту задачу, даже Кучма. Потому что в конечном итоге под конец правления он стал заложником ситуации и финансово-промышленные группы его в "Оранжевой революции" съели. Вот что ты думаешь по этому поводу?

Виталий Кулик: Ну, во-первых, если он не даст сигналы для других финансовых групп, что это касается только Медведчука и его отношений с Медведчуком, то да, будет сопротивление, да, будет всегда опасность того, что такой же метод может быть против "плюсов", против "Интера", против "Пятого", против "Прямого" и так далее. Это раз.

Во-вторых, ведь у Зеленского-то своих каналов нет. Есть политика лояльности, которую проявляют пинчуковские и ахметовские каналы, но это ведь лояльность интересов. Пока интересы совпадают. И сейчас Банковая раздает авансы, что мы вас не тронем, что это исключительный случай касательно только Медведчука и каналов ОПЗЖ. И, думаю, что если месседж будет донесен правильно и точно сформулирован, многие приподзакроют глаза, но это не значит... Я думаю, что это даст, например, импульс к критической журналистике. То есть, у Зеленского появятся оппоненты в журналистской среде, медиапроекты, которые будут очень фокусировано исследовать политику самого Зеленского, действия Банковой и так далее. Каналы будут проявлять строптивость и критичность. Это как такая превентивная мера от недопущения повторения казуса Медведчука для других олигархических телеканалов и медиаимперий. И это будет правильно. Кроме того, возрастет градус критики Зеленского однозначно, и это хорошо, это очень хорошо, потому что любая турбулентность, связанная с нынешним режимом, будет играть на руку альтернативе и альтернативной повестке дня, которую можно продвигать или через Зеленского, или через альтернативные политические проекты.

Юрий Романенко: Я согласен, 100%. Смотри, вот как ты смотришь на то, что вот таким ходом Зеленский фактически повторил кульбит Кучмы в 1999 году, когда он, по сути, изменил электоральное поле: в 1994 году пришел на одном электоральном поле, в 1999 — на другом электоральном поле, и вот сейчас Зеленский выходит, условно говоря, на поле умеренных патриотов, которых пытался эксплуатировать Порошенко, и, скажем так, значительная часть умеренных патриотов ушла от Порошенко и сейчас она такая, болтается в воздухе. Вот. То есть, для Зеленского это возможность опять попытаться сконцентрироваться в центре, за счет которого он победил в 2019 году, но в этом центре были и умеренные патриоты, и умеренные ватники, и бюджетники, короче, кто там только не был. Но вот сейчас он получает возможность сконцентрировать электоральное ядро, которое будет более проукраинским, чем то, что было у него в 2019 году.

Виталий Кулик: Ну, скажем так, он попытается получить электорат здравого смысла. То есть, центристский электорат, либерально настроенный, для которого неважен «армавир». Да, они патриотично настроены, но не готовы жить именно только вот этими тремя составляющими, которые пытался эксплуатировать Порошенко. Зеленскому не удастся оседлать патриотический дискурс, с одной стороны, а с другой стороны, это от него и не требуется. То есть, пока у него сохраняется ядерный электорат, даже те опросы, которые были сегодня или вчера, показывают, что у Зеленского 25-30%, они у него не сильно сужаются, а после этих действий, я думаю, часть разочаровавшихся в центре могут к нему вернуться или проявлят элемент какой-то лояльности. Это еще не избиратели, это еще не электоральное ядро, это не расширение электорального пространства, это просто проявление некой лояльности разных электоральных групп, и вот на этом уровне лояльность и будет проявляться.

Кроме того, на мой взгляд, здесь возможны другие технологии, а именно — ставка на какие-то спойлерские политические проекты, которые могут абсорбировать недовольный ватный электорат, оторвать его от Медведчука и сформировать некие кластеры даже с региональной спецификой, на которые потом Зеленский сможет опираться в случае досрочных парламентских выборов, например. Но для этого необходима тонкая игра, для этого необходима экспертная аналитика, для этого необходима работа с лидерами мнений, для этого необходим ресурс медийный. А поскольку достаточно топорно работает Банковая, даже с той помощью тех же блогеров, своего медиа-пула. Ну, слово "пул" Подоляка наверняка уже вызывает определенную улыбку у вменяемых людей.

Юрий Романенко: Смотри, из этого вытекает, что у Зеленского формируется мотивация для того, чтобы поменять значительную часть той команды, с которой он работал последние полтора года. То есть, он ее уже поменял там частично, когда пришел Ермак, но сейчас очевидно, что необходимо обновление дальше, потому что он просто не потянет тот функционал, о котором ты говорил.

Виталий Кулик: Ну, во-первых, это не просто обновление команды. Я думаю, что оно, возможно, будет связано с переформатированием правительства. То есть, мы увидим рокировку, часть людей с Банковой уйдет в правительство, в правительство придут замены и придут новые лица в окружение Зеленского на Банковой. Возможно создание новых точек. Необходим будет баланс в отношениях с Разумковым. Мы прекрасно понимаем, что он стартонул собственный политический проект, уже точно, и необходимо будет создавать ему балансы и противодействие. Необходимо создавать ему пояс вызовов как в парламенте, так и в медийной сфере на уровне генерирования смыслов. А с этим не справятся ни Корниенко, ни Арахамия. Кто-то должен появиться в парламенте, который бы оппонировал Разумкову со среды "Слуг народа". Это должно быть оппонирование Банковой со стороны парламента, необходимы новые спикеры для Банковой, необходима альтернатива или предложение этой альтернативы в судебной системе, появление новых знаковых лиц, переформатирование того же конституционного суда или роспуск административного суда окружного киевского. То есть, от Зеленского требуются дополнительные усилия. И да, он не способен это сделать сам, то есть, ему необходимы люди, на которых можно повесить черновую работу, люди, которые могут исполнять роль этих "палачей", не любимых электоратом или медиасообществом. Люди для черновой работы необходимы, а этих людей я пока в окружении президента не вижу.

Юрий Романенко: Кстати, как ты расцениваешь старт президентского или партийного проекта Разумкова, потому что пока что было два месседжа, которые, на мой взгляд, были провальными для Разумкова. Первый месседж — это с этим глупым роликом, который "Я починаю працювати" или как он там назывался? А второй месседж — относительно того, что он не поддерживает действия против медведчуковских каналов.

Виталий Кулик: Ну, во-первых, он не мог поступить иначе с каналами, поскольку он все-таки спикер не "Слуги народа", а спикер самого парламента, он так себя позиционирует, это его образ, и он из этого образа будет потом выходить в политический проект.

Юрий Романенко: То есть, я типа над схваткой.

Виталий Кулик: Да, над схваткой, потому что он понимает, что это все может закончится и проигрышем Зеленского, а он — спикер. Потом нести политическую ответственность за это решение придется и ему также и договариваться ему с фракцией ОПЗЖ будет достаточно сложно. Поэтому здесь он поступил единственно правильным выходом, хотя, возможно, он политически недальновидный, но пока это теоретически правильно.

Что касается ролика... Ну, это традиционный ролик, направленный на среднего обывателя, а именно — потребителя телевизора. Поэтому Разумков очевидно видит себя умеренно-консервативным политиком, который будет держать "золотую середину", балансировать, серфингировать, не допуская каких-то радикальных действий, заявлений и тому подобных вещей. Это его позиционирование сейчас. Если у него "ниша" в электорате современном, то, на мой взгляд, по-моему, не очень. И то, что "успех" в кавычках стратегии Гройсмана на парламентских выборах показало, что этой ниши нет просто, ее не существует. Просто у Гройсмана есть задел в виде Винницкой области, где он окопался, откуда просто вышвырнул Порошенко, но у Разумкова нет такой области, на которую он может рассчитывать. Один взятый Бердычев — это не показатель, где площадь имени его отца. Поэтому будет достаточно сложно найти своего избирателя, найти свою целевую аудиторию в этом центристском лагере. Но пока, скажем так, не дал многих плюсов, но и не дал многих минусов.

Юрий Романенко: То есть, Коты Леопольды в такое турбулентное время не могут себя чувствовать адекватно...

Виталий Кулик: Ну, это не значит, что Дмитрий не изменит позицию или не станет более радикальным. То есть, вот здесь надо понимать, что он достаточно с тонким чувством реальности, он, если изменится ситуация, и он увидит, что открыта ниша радикального политика или радикальной политической силы в нише условного там чуть правее ОПЗЖ, он туда войдет и будет максимально это эксплуатировать. Поэтому здесь, я думаю, вопрос тактики, а не стратегии сейчас.

Юрий Романенко: Смотри, вот этот клинч с Медведчуком он, очевидно, напрямую связан с ответными шагами со стороны России. Более того, я думаю, что одна из причин, почему Зеленский вошел в такой клинч, была связана с тем, что для него она стало очевидным, что русские прокатывают нас в рамках Минска и по Донбассу, и, соответственно, как ты думаешь это отразится на отношениях с Россией и на проблеме Донбасса?

Виталий Кулик: Смотри, мы уже имеем эскалацию на фронте, мы уже имеем полное похеривание минского процесса в тресторонней контактной группе, все то, о чем мы говорили с Марией Кучеренко все эти года о том, что это формат, который взят прошлой властью и нынешней властью, он не приведет ни к каким позитивным явлениям, мы фактически, даже введя в переговорный процесс переселенцев, мы проиграли этот раунд, и я думаю, что сам Казанский признался недавно, может, он себе еще не признается, но судя из его поста понятно, что не имеет больше никакого смысла функционирование этой институции. Необходим перезапуск.

Я знаю, что Медведчук предпринимал максимально усилий для того, чтобы создать параллельную реальность переговорного процесса. Это так называемые заложники, которых он получил и как бы "спас", переговорная площадка, которую он формировал в Санкт-Петербурге, попытки создать новую переговорную площадку в Москве при участии некоторых башен Кремля, то есть, он напрямую создавал угрозу трехсторонней контактной группе и конкуренцию. Может быть, не практическую, не настоящую конкуренцию, а в глазах Зеленского. То есть, Зеленский видел в нем конкурента для того, что происходит, пока он в Минске и счета, возможно, это моя конспирологическая версия, что Медведчук делает все для того, чтобы торпедировать Минск и минские процессы своих кураторов в Кремле и агентов на Донбассе. Поэтому очевидно, что после всей этой истории с Медведчуком мы получим а) эскалацию того, что уже происходит; б) в процесс в Минске придется вмешаться западным партнерам для того, чтобы каким-то образом отмоделировать, отфокусировать участие сторон или мы станем перед вопросом размораживания конфликта, то есть, большая интенсификация обстрелов и вопросов с последующей передачей в нормандский формат, то есть, там пройдут переговоры и мы снова вернемся к некоему вялотекущему процессу.

Юрий Романенко: Вовлечение американцев в этот формат, то, о чем он сказал в интервью HBO, оно выглядит наивным, как по мне, подтягивание американцев, но в любом случае очевидно, что не закрыв тыл американцами Зеленский провалится в этой схватке с Медведчуком и вот этой вот олигархической элиты, потому что Штаты способны дать необходимый ресурс, необходимую поддержку, необходимые угрозы, к которым восприимчива наша элита, как ты считаешь?

Виталий Кулик: Ну, во-первых, я бы ждал бы назначения спецпредставителя по урегулированию. Это раз, а во-вторых, уже сейчас ходит история о том, что в госдепе рассматривают вариант создания специального офиса по России и наполнению его, в том числе, создания некоего экспертного пула, который будет обеспечивать работу этого спецпредставителя. Это будет не просто Курт Волкер с небольшим штатом, это будет институция целая, которая будет работать по украинскому кейсу и украино-российской войне. Это раз. Я не думаю, что удастся воссоздать некий "швейцарский формат": Штаты, Украина, Россия, Европа. Нет, такого не будет, единственное, что участие Америки в регулировании донбасского вопроса и по Крыму будет более существенным, в том числе, путем влияния как в Украине, так и Российских игроков, которые связаны с кейсом Донбасса на западе. Кто-то говорит о новом кейсе Навального, который будет принят и введутся санкции. Некоторые американские наблюдатели говорят о том, что там каким-то образом в проекте этого решения появились люди, которые связаны и с присутствием русских на Донбассе. Поэтому под видом Навального могут еще вкатить какие-то санкции в отношении того же Козака или Бабича или кого-нибудь еще.

Юрий Романенко: Вопрос вот именно по Навальному. Тебе не кажется, что удар был задан как бы в очень хорошем контексте, то есть, то, что они его программировали, это еще одно доказательство того, что они рассчитывали на серьезный эффект и поэтому достаточно долго готовились, ну, достаточно долго — это несколько недель в нашем контексте, потому что контекст, связанный с Навальным, очень хорош для того, чтобы западу показать, что мы свои и мы готовы действовать с вами сообща.

Виталий Кулик: Да, более того, мы увидим реакцию запада на решение Зеленского. То есть, посольство отреагировало, что все просто замечательно, так держать, полная поддержка, вокруг которой родилась еще целая конспирологическая теория, что вот звонок Госсекретаря США Блинкина Кулебе, а потом пост Зеленского на английском языке в Твиттере, вот это все определяет, это все свидетельство того, что это американцы заставили Зеленского ввести санкции. Ну, в действительности, не Кулебе определять санционные режимы и быть центром принятия внутриполитических решений в Украине. Кулеба является коммуникатором, да, власти с Западом, и его ответственность — внешняя политика, не внутриполитические вопросы, тем более, не вопросы санкций в отношении Медведчука. Это раз.

Во-вторых, Европейский союз мягче, но также, по большому счету, поддержал, более того, есть некий энтузиазм в офисе по борьбе с российской дезинформацией и пропагандой, которая создана европейской комиссией, в поддержку, и они будут предлагать свои медиа-продукты, кстати, в международные фоны, например, фонд Сороса и "соросята" возбудились и даже будут выдавать стипендии видеоблогерам для того, чтобы противодействовать.

Юрий Романенко: Україномовним.

Виталий Кулик: Україномовним, да. Так что, вполне я вижу определенные подвижки в этом есть.

Юрий Романенко: Смотри, это прекрасный шанс для медведчуковцев, медведчуковских экспертов, пройти очистку. Надо бежать в фонд Сороса и брать эти кредиты, программы грантовые, и это будет момент истины. Оно работает.

Виталий Кулик: Ну, тем более, в истории есть же такие прецеденты, когда бывший националист Кацаба в стал великим подвижетелем русской идеи в Украине.

Юрий Романенко: Да, так что может быть и обратный дрейф, я не удивлюсь.

Виталий Кулик: Почему бы и нет? То, что ты говоришь, то, что выбран удачный момент, да, абсолютно согласен, ожидали и решения суда, и возврата Навального в Россию, ожидали решения суда, была инсайдерская информация и в Киеве, и в России о осуждении, то есть, все были готовы к некоему медиа-хайпу всемирного масштаба, я в Египте смотрю каналы, ни одного канала, начиная от Саудитов, заканчивая ВВС, везде один Навальный. То есть, глобальный хайп от этого есть, и коннотация одна и та же. Известный оппозиционер, личный враг Путина оказался за решеткой, то есть, внешнеполитическая среда для принятия решений санкционного типа она была выбрана не случайно и очень удачно, я тут готов аплодировать тому, кто как раз подбирал подобный информационный повод.

Юрий Романенко: В общем, какой-то позитивный разговор получился, не свойственный нам.

Виталий Кулик: То есть, не все пропало. И меня тоже спрашивали: когда в Украине работают законы? Я отвечаю на этот вопрос: "Иногда, необходимо ловить момент". Вот когда открывается окно возможностей, хватай этот закон и приводи его в действие, потому что потом ничего не получится, закон потом не будет работать.

Юрий Романенко: Да, хорошо. На этой оптимистичной ноте мы закончим. Спасибо тебе за, как всегда, прекрасные рассуждения.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, канал Юрия Романенко на Youtube, канал Юрия Романенко в Telegram, страницу в Facebook, страницу Юрия Романенко в Instagram

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
LEGO побила свой рекорд и показала самый дорогой набор в истории бренда
Апостроф
2025-09-11T10:09:30Z
Жена Виллиса призналась, что хотела развестись до его диагноза
Корреспондент
2025-09-11T09:36:44Z
Украинская каратистка Анжелика Терлюга показала фигуру в купальнике спустя восемь месяцев после родов
Gazeta UA
2025-09-11T08:42:15Z
76-летняя Пугачева призналась, как говорит с 11-летними детьми о собственной смерти: "Должна успеть"
TSN
2025-09-11T08:36:24Z
Екатерина Кузнецова рассказала о конфликте с Александром Рыбаком и как из-за этого переехала в Россию
TSN
2025-09-11T08:36:14Z
Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер стали украшением Vogue
Апостроф
2025-09-11T08:27:54Z
Новый сезон "Холостяка" с Тарасом Цымбалюком представили в стиле кино: когда премьера шоу
Апостроф
2025-09-11T08:15:03Z
Назвали самые популярные цвета в интерьере, которые станут трендами в 2026 году
Gazeta UA
2025-09-11T07:54:08Z
Екатерина Кузнецова впервые назвала причину разрыва с российским бизнесменом
Gazeta UA
2025-09-11T07:42:12Z
"Укрзализныця" выполняет стратегические задачи и должна получить финансирование из госбюджета – нардеп
Апостроф
2025-09-11T10:12:56Z
Такого провала не было за последние 5 лет: что произошло с главным источником доходов РФ
Comments UA
2025-09-11T10:03:05Z
Доллар и евро подорожали в обменниках
Корреспондент
2025-09-11T09:36:41Z
ДТЭК и Fluence запустили систему накопления энергии на 200 МВт
Апостроф
2025-09-11T09:33:16Z
Справедливая пенсия и зарплата в тени: как обеспечить достойный уровень пенсионных выплат в Украине
Фокус
2025-09-11T09:15:29Z
Моди почувствовал кураж: какое требование выставил Путину для продолжения закупки нефти
Comments UA
2025-09-11T08:36:03Z
Изменения на мировом рынке газа: в чем выгода для Украины
Апостроф
2025-09-11T08:24:21Z
Правительство утвердило дополнительные проекты восстановления на 1 млрд грн
Апостроф
2025-09-11T07:42:52Z
Курс валют в Украине 11 сентября 2025: сколько стоит доллар и евро
VGorode
2025-09-11T07:18:04Z
Народные депутаты, министры и судьи: как наказали коррупционеров
Хвиля
2025-09-11T10:12:45Z
Переговоры о завершении войны зашли в тупик: эксперт о провале политики Трампа
Апостроф
2025-09-11T10:12:01Z
Россию разбомбят до каменного века? На Западе назвали важное условие
Telegraf
2025-09-11T10:09:18Z
Россияне заявили об оккупации нового населенного пункта на Днепропетровщине
Comments UA
2025-09-11T10:09:13Z
Российские «шахеды» над Польшей: какие цели преследует Кремль
ZN UA
2025-09-11T10:03:09Z
Дерибан во время войны: на что на самом деле тратят государственный бюджет
Comments UA
2025-09-11T10:00:12Z
Управляет Россией из трех одинаковых бункеров: СМИ раскрыли секреты правления Путина
Фокус
2025-09-11T10:00:06Z
Китай отреагировал на атаку российских дронов на Польшу
Comments UA
2025-09-11T09:57:28Z
Россия уже готовится к возможной войне со странами НАТО — Шмигаль
Апостроф
2025-09-11T09:57:14Z
В Чернигове в результате попадания беспилотника на предприятии произошел пожар
Апостроф
2025-09-11T09:36:22Z
Обстрелы Харьковщины: умер 15-летний мальчик, которого ранили месяц назад
Корреспондент
2025-09-11T09:18:58Z
На Кубе в четвертый раз за год произошел полный блэкаут
Корреспондент
2025-09-11T09:03:22Z
Бегемот напал на судно с пассажирами и перевернул его: 11 человек пропали без вести
TSN
2025-09-11T07:21:40Z
Атака РФ на Сумы: появились фото последствий
Корреспондент
2025-09-11T07:12:11Z
Произошел самый большой теракт современности
Gazeta UA
2025-09-11T06:39:20Z
В Киеве в результате ДТП перевернулась маршрутка: появилось видео
TSN
2025-09-11T05:48:37Z
Вражеский дрон повредил жилые дома и салон красоты в Запорожье. ФОТО
Новости Украины
2025-09-11T05:24:34Z
В школе произошла очередная стрельба: есть раненые
TSN
2025-09-11T05:06:41Z
Учителей заставляют платить свои деньги: педагоги возмутились поборами
Знай
2025-09-11T10:12:57Z
Маск выделит миллион долларов на муралы в США в память об убитой украинке
Новости Украины
2025-09-11T10:12:05Z
Разобьет все, что увидит дома: какая порода собак принесет много проблем
Telegraf
2025-09-11T10:00:26Z
Принц Гарри впервые за 19 месяцев встретился с королём Чарльзом
Корреспондент
2025-09-11T09:42:42Z
Мальчик ушел из дома на 30 км, чтобы найти свою мать после ссоры родителей
Фокус
2025-09-11T09:42:24Z
Менеджер борделя назвала тип мужчин, посещающих публичный дом
Comments UA
2025-09-11T09:42:21Z
БПлА попал в дом польских пенсионеров, когда они смотрели репортаж о российских дронах — Reuters
Апостроф
2025-09-11T09:30:33Z
Уроки становятся короче, перерывы – длиннее: что изменится в школах с 2025 года
Знай
2025-09-11T09:30:29Z
Кабмин изменил условия выплаты премии и надбавки учителям: доплаты будут получать все
ZN UA
2025-09-11T09:24:41Z
У 36-летней женщины развилась неутолимая тяга к отбеливателю: ученые выяснили причину
Фокус
2025-09-11T09:51:35Z
Четыре популярных продукта, которые приводят к вздутию живота
Gazeta UA
2025-09-11T09:06:06Z
Что есть, чтобы снизить сахар в крови: ученые назвали вещество номер один
UAToday
2025-09-11T09:00:13Z
Армия США изучает опыт "Стального фронта" Ахметова по созданию подземных госпиталей для ВСУ
TSN
2025-09-11T08:36:27Z
Коридор затмений с 7 по 21 сентября 2025 года: что сейчас нельзя делать
Фокус
2025-09-11T08:21:50Z
О соли можно забыть: эти 10 продуктов сделают вкус ваших блюд незабываемым
Comments UA
2025-09-11T07:48:07Z
Незаменимый продукт для ваших мышц: что точно стоит добавить в свой рацион
Comments UA
2025-09-11T06:03:09Z
Какой сыр способен замедлять старение мозга
Gazeta UA
2025-09-10T21:42:17Z
Что есть, чтобы снизить сахар в крови: ученые назвали вещество номер один
TSN
2025-09-10T16:48:10Z
4,9 с до сотни и запас хода 1300 км: BYD выпустил недорогой семейный внедорожник
Фокус
2025-09-11T09:57:17Z
Яркая звезда 80-х: в Киеве заметили редкий заряженный спорткар Mercedes-AMG
Фокус
2025-09-11T08:51:41Z
В Украине вырос спрос на гибридные автомобили
Корреспондент
2025-09-11T08:27:23Z
На украинский рынок выходит недорогой электрокроссовер Ford Puma
Фокус
2025-09-11T07:30:10Z
Не узнать: новая Toyota Corolla 2026 засветилась до премьеры
Фокус
2025-09-11T06:42:14Z
Украинские водители предпочитают электромобили: самые популярные авто
Хвиля
2025-09-11T04:45:06Z
Не дороже смартфона: водителям назвали бюджетные авто до 1000 долларов
Хвиля
2025-09-11T03:06:06Z
Hyundai показала концепт будущего Ioniq 3
Корреспондент
2025-09-10T18:54:39Z
Mercedes AMG представила мегаваттную зарядную станцию для электромобилей
Корреспондент
2025-09-10T18:00:04Z
Войска РФ ежедневно минируют минами "лепесток" Херсон
ZN UA
2025-09-11T10:06:06Z
Погода в Украине 12 сентября: на западе дожди, на востоке - антициклон задержит сухую погоду
Комсомольская правда
2025-09-11T10:01:52Z
Продвижение россиян в Купянске блокировано - ВСУ
Корреспондент
2025-09-11T09:45:41Z
В Ивано-Франковской области умерла бывшая связная УПА Мария Волочанская
Gazeta UA
2025-09-11T09:30:25Z
Колебания температуры и дожди - украинцев удивили прогнозом на пятницу
Gazeta UA
2025-09-11T09:27:44Z
В Сумах российский беспилотник попал в Свято-Воскресенский собор
Апостроф
2025-09-11T09:24:17Z
В Україні активізувалася внутрішня переробка продовольчої пшениці
AgroNews
2025-09-11T09:09:30Z
Погода разделит страну на две части: синоптик рассказала, что ждать в пятницу
Апостроф
2025-09-11T09:03:42Z
Безработный сливал врагу данные об обороне Сумщины и Днепропетровщины
Gazeta UA
2025-09-11T09:00:16Z
Яблочный пирог с секретом: ароматная выпечка с двойной порцией вкуса
Telegraf
2025-09-11T10:00:17Z
Как превратить свою квартиру в осеннюю сказку: 7 идей уюта без удара по кошельку
Знай
2025-09-11T09:51:45Z
Найдите краба на картинке с цветами: интересная визуальная головоломка
TSN
2025-09-11T08:36:13Z
Гороскоп для всех знаков зодиака на 12 сентября 2025 года
Корреспондент
2025-09-11T08:21:38Z
Блинчики со сливами и кремом: как приготовить нежный десерт на завтрак
Gazeta UA
2025-09-11T06:48:42Z
Гороскоп сегодня 11 сентября: предложение близнецов, встреча весов и знакомства водолеев
Знай
2025-09-11T01:30:12Z
День ангела 11 сентября: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2025-09-10T21:18:29Z
И сладко, и остро, и с кислинкой: рецепт грузинского соуса ткемали
Telegraf
2025-09-10T18:42:52Z
Тушеная картошка с грибами: рецепт отличного гарнира для обеда или ужина
Telegraf
2025-09-10T16:51:54Z
Нова угода з ЄС передбачає збільшення квот на молочну продукцію
AgroNews
2025-09-11T10:12:04Z
Нейтрализованы хакеры, которые заражали вирусами сети мировых компаний
Корреспондент
2025-09-11T10:09:35Z
Google выделила $1,5 млн для украинской образовательной платформы "Мрія"
Лига
2025-09-11T10:03:37Z
5 причин, по которым люди переходят с iPhone на один популярный Android-смартфон
Фокус
2025-09-11T09:57:24Z
YouTube запускает многоязычное озвучивание для всех авторов видео
Корреспондент
2025-09-11T09:36:28Z
Налоговая получит полные данные украинцев, торгующих в интернете
Апостроф
2025-09-11T09:30:27Z
Apple изменила рекламу iPhone Air в Корее из-за противоречивого жеста о пенисе
Comments UA
2025-09-11T09:27:23Z
Старше Солнечной системы, в которой сформировался: астероид Рюгу озадачил ученых
Фокус
2025-09-11T09:15:00Z
Жизнь на Марсе: ровер NASA сделал важное открытие
ZN UA
2025-09-11T09:09:36Z
На войне против России погиб титулованный украинский кикбоксер
ZN UA
2025-09-11T09:45:39Z
Украинец стал героем финала юношеского клубного ЧМ
Корреспондент
2025-09-11T09:21:54Z
Ворскла выходит на поле в Лиге чемпионов: онлайн-трансляция поединка
Корреспондент
2025-09-11T08:36:02Z
Стал известен самый дорогой футболист УПЛ после ухода звездных игроков в Европу
ZN UA
2025-09-11T08:30:33Z
В Европе озвучили абсурдную идею, как закончить войну в Украине
Comments UA
2025-09-11T08:21:46Z
Для победителя боя Кроуфорд - Каннело подготовили уникальную награду
Корреспондент
2025-09-11T07:57:03Z
Футболист МЮ может продолжить карьеру в команде Степаненко
Корреспондент
2025-09-11T06:09:11Z
Украинский футзалист забил гол в ворота Барселоны
Корреспондент
2025-09-11T05:39:41Z
Экс-игрок Манчестер Юнайтед стал игроком немецкого клуба
Корреспондент
2025-09-11T04:09:39Z