/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F62%2F23f7461969af6ffa8dfebc86c41082f9.jpg)
В Украине усилили защиту прав клиентов банка: подробности
Национальный банк Украины определил порядок надзора за соблюдением банками законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг, передает пресс-служба НБУ в пятницу, 12 февраля.
Такой надзор позволит обеспечить раскрытие банками полной и достоверной информации о финансовых услугах своим клиентам, чтобы они принимали взвешенные решения.
Это обеспечит соблюдение банками единых правил и требований законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг и законодательства о рекламе.
В итоге это будет стимулировать банки к более ответственному поведению в отношении потребителей, а также будет способствовать защите прав и интересов потребителей.
Документом определено, что надзор будет осуществляться в следующих формах: безвыездный надзор и инспекционные проверки.
Ответственным будет профильное подразделение Национального банка - Управление защиты прав потребителей финансовых услуг.
Национальный банк будет прежде всего проверять те банки, которые имеют больший риск нарушения прав потребителей финансовых услуг.
Специалисты Национального банка при осуществлении надзора имеют право запрашивать у банков дополнительную информацию, документы или письменные объяснения.
После этого регулятор будет оформлять результаты дистанционного надзора.
В случае выявления нарушения специалисты Национального банка составлять справку об этом, а также предоставлять рекомендации для их устранения.
За нарушение законодательства о защите прав потребителей финуслуг Национальный банк накладывать на должностных лиц банка административные взыскания, применять к банку штрафы, а также имеет право применять другие меры воздействия.