Глава Государственной службы морского и речного транспорта Украины Андрей Глазков дал интервью "Суспільне", в котором рассказал подробности крушения вблизи Румынии сухогруза "Волго-Балт 179" с украинским экипажем. Предварительными причинами трагедии чиновник назвал погодные условия, нарушения правил эксплуатации судна капитаном и состояние сухогруза.
- По моей информации, судно разломилось на волне. В 5 утра подало знак SOS и за 2 часа оно затонуло. Первая причина этого события - сложные погодные условия. И, к сожалению, несоблюдение капитаном судна и судоходной компанией правил безопасной эксплуатации судна, - заявил Глазков.
По его словам, судно не соблюдало необходимую дистанцию, что могло привести к крушению.
- Оно должно было двигаться в 20 милях от берега при высоте волны не более 3-х метров. По моей информации, высота волны была 4 метра и они двигались в направлении от Крыма до Констанцы. То есть они не соблюдали дистанцию. Высота волны была 4 метра - это настоящий шторм. Черное море очень опасное, там резкие, короткие волны, - отметил он.
Также чиновник считает, что немалую роль сыграло состояние судна. По его мнению, судно является старым, а в таком состоянии сухогрузу нельзя было передвигаться в таком районе и условиях.
Спасенные моряки вернутся в Украину не ранее, чем через две недели
Из 10-ти спасенных украинцев, девять человек находятся в удовлетворительном состоянии. Состояние еще одного члена экипажа - Ангелины Соколовой, врачи расценивают как стабильно-тяжелое.
- Люди будут находиться на карантине в Бухаресте 14 дней через коронавирус. То есть, к сожалению, не смогут сразу вернуться домой. Сейчас все в хорошем состоянии, кроме девушки. Насколько мне известно, у нее порезы. К сожалению, состояние стабильно тяжелое, - рассказал Глазков.
По его словам, представитель компании, которой принадлежит судно, уже сообщил, что пострадавшим морякам будут выплачены все компенсации и страховки в соответствии с контрактом.
Что касается погибших, жертвами крушения стали два человека - капитан Александр Борисенко и механик Григорий Лисаченко. Также спасатели продолжают искать пропавшего без вести старшего помощника Рамазана Балатханова. Тела погибших будут доставлены на родину после того, как завершатся все формальные процедуры.
- Этот процесс зависит от формальностей, которыми будут заниматься наши дипслужбы. Я надеюсь, что в течение пары дней, - подчеркнул глава Государственной службы морского и речного транспорта.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Сухогруз Volgo Balt 179 под флагом Коморских островов вышел 6 марта из Ростова-на-Дону, направляясь в Констанцу. Судно с портом приписки в Николаеве (Украина) потерпело катастрофу примерно в 100 км от румынского побережья. По данным СМИ, сухогруз принадлежит эстонской компании, а экипаж состоит из граждан Украины. Также отмечается, что судно перевозило уголь.
В результате крушения сухогруза погибли 2 человека, поиски еще одного продолжаются. Спасти удалось 10 членов экипажа.
Имена спасенных членов экипажа "Волго-Балт 179":
- Севера Юрий;
- Глизнуца Игорь;
- Чернов Александр;
- Гайдай Сергей;
- Морозов Денис;
- Соловьев Виталий;
- Ремишевский Николай;
- Дементьев Сергей;
- Николаенко Дмитрий;
- Соколова Ангелина.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ