Об этом сообщает сайт Службы внешней разведки Украины, передает Укринформ.
«Да, судно обеспечения «Юрий Топчев» 2 и 10 марта с. г. во время транспортировки очередных партий труб из порта Мукран не выполнило ранее установленного маршрута движения в обход природоохранных зон в СЭЗ Германии и нарушило зону зимовки птиц. Соответствующие факты нарушения судами обеспечения («Финвал», «Умка», «Владислав Стрижов», «Юрий Топчев»), задействованными в проекте «Северный поток 2», не единичны и имеют признаки системности», - говорится в сообщении.
В СВРУ также напомнили, что трубопровод «Северный поток 2» прокладывается в зоне, где неоднократно оказывались боевые химические отравляющие вещества времен Второй мировой войны. Несмотря на захоронение контейнеров в локализованной зоне вблизи о. Бронхольм, за последние полвека морские течения разбросали их на значительной площади, преимущественно южнее острова. Теперь трубоукладчик «Фортуна» ежедневно рискует повредить своими якорями какой-то из контейнеров.
Ранее в СВРУ рассказали, что для минимизации экологических рисков Дания, в качестве условия предоставления разрешения на прокладку трубопровода в своих водах, выдвигала обязательность использования судов с динамическим позиционированием.
Такие суда имел подрядчик РФ в проекте - компания Allseas. Но под угрозой санкций в 2019 году она вышла из проекта и вывела свои суда. Поэтому РФ добилась получения изменений в датском разрешении, что дали «зеленый свет» использованию якорного позиционирования. Теперь в водах Дании работает трубоукладчик «Фортуна», использующей 12 якорей для своего позиционирования. И каждый из них может задеть опасный объект на дне.
Как сообщал Укринформ, газопровод «Северный поток-2» с РФ в Германию, длина которого превышает 1200 километров, построен на 94%. Год назад благодаря американским санкциям строительство «Северного потока-2» было приостановлено, однако российская сторона возобновила работы собственными силами с согласия немецкой стороны.