Об этом на своей странице в Фейсбуке написала Служба автомобильных дорог в Запорожской области, передает Укринформ.
"По состоянию на 11 марта, плавкран LK-800 уже прошел более 30 км по Днепру, сделав 5 ходок, и перевез на своем борту 1 611 тонн металлоконструкций, 1 111 из которых были смонтированы именно с помощью мощной грузоподъемной системы", - говорится в посте.
С помощью плавкрана, который известен также как кран "Захарий", на строительстве вантового моста (сооружения № 10 Автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье) уже смонтированы две монтажные опоры и одна временная опора, на которые в дальнейшем будут монтировать секции пролетного строения моста.
Металлические конструкции собирают на строительной площадке в Кривой бухте.
"От Кривой бухты до места монтажа расстояние составляет около 7 км. Это первый случай в истории Украины, когда конструкции транспортируются плавкраном по реке на такое значительное расстояние", - добавили в областной Службе автодорог.
Как ранее сообщалось, в классе компактных речных кранов с низкой осадкой LK-800 - самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 тонн. Вес - около 3000 тонн. Для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, с максимальной грузоподъемностью вместе с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке.
Запорожские мосты являются флагманом программы "Большое строительство". Общая же длина вантового моста - 660 м, он будет самым высоким в Украине - высота пилонов, которые будут держать мост, составляет 166 метров. Движение по верховой части моста в Укравтодоре обещают открыть уже в конце августа 2021 года. Весь мост, по словам подрядчика, они построят за 1,5 - 2 года.
Запорожский мост - это магистраль непрерывного движения протяженностью более 9 км, состоящая из шести транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Истории строительства моста - 16 лет.
Строительство запорожских мостов возобновили в 2020 году. В феврале 2020 года победителем тендера на строительство объекта была определена турецкая компания «Онур». Общая стоимость проекта - 11,9 млрд грн (с НДС).