Контейнеровоз Ever Given сняли с мели / фото REUTERS
Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given сняли с мели и отбуксировали. В ближайшее время судоходство в канале должно возобновиться.
Как сообщает USA Today, буксиры вели корабль в Большое Горькое Озеро - более широкий участок в центре канала, где будет проведена оценка технического состояния судна.
Буксировка исполинского корабля попала на видео.
Ранее о разблокировке канала сообщил президент Египта Абдул-Фаттах Ас-Сиси.
Авария в Суэцком канале: что известно
- 24 марта 2021 года стало известно о том, что судно Ever Given полностью заблокировало движение по Суэцкому каналу, который соединяет Средиземное и Красное моря.
- По состоянию на 25 марта 2021 года восемь буксиров не смогли сдвинуть заблокировавшее Суэцкий канал судно.
- Судно 400 метров длиной, 60 метров - в ширину и рассчитано на 200 тысяч тонн груза. Это один из самых больших кораблей в мире.
- Предварительной причиной инцидента называли порыв ветра, который вызвал отклонение контейнеровоза с курса. Однако позже глава администрации канала Усама Рабиа заявил, что погода не была основной причиной, по которой корабль сел на мель. Он подчеркнул, что к случившемуся может быть причастна техническая неисправность.
- 26 марта 2021 года появилась информация о том, что для того, чтобы снять с мели 400-метровый контейнеровоз, может понадобиться несколько недель так как судно придется разгрузить.
- Протяженность Суэцкого канала составляет 193 км (120 миль). Он был открыт в 1869 году и является одним из самых загруженных водных путей в мире. Около 12% мировой торговли, в том числе почти 10% нефти и 8% сжиженного природного газа, проходит через канал.
- Из-за инцидента у входов в Суэцкий канал скопилось более 400 судов, ожидающих освобождения артерии, являющейся главным морским путем между Азией и Европой. По данным Bloomberg, их грузы оцениваются более чем в $10 млрд. Часть кораблей уже выдвинулась в обход Африки.
- По данным немецкой страховой компании Allianz, через Суэцкий канал проходит около 13% мировой торговли. Сбои на грузовом рынке вредят торговле, особенно продовольственными и сельскохозяйственными продуктами. Транспортные потоки в портах резко упали, фрахтовые расходы выросли, а поставки замедлились.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Автор: Дмитрий Захаров
Поделиться сюжетом
Источник материала