Государственное агентство автомобильных дорог Украины «Укравтодор» по решению суда должно вернуть свыше 10 миллионов евро китайскому подрядчику Sinohydro.
Об этом сообщает Хвиля со ссылкой на пресс-службу Укравтодора.
Отмечается, что Укравтодор в октябре 2020 года расторг контракт на строительство обхода города Житомир на М-06 Киев - Чоп с подрядчиком Sinohydro. Объект финансировался за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.
Строительные работы должны быть выполнены в течение 2 лет, однако за этот период и отведенный удлиненный срок подрядчик выполнил 50% работ, предусмотренных контрактом.
«Отметим, что значительная часть работ выполнена с существенными нарушениями технологии строительства, работы признаны дефектными и подлежат повторному выполнению», - подчеркнули в Укравтодоре.
После расторжения договора китайский подрядчик Sinohydro подал жалобу в Совет по урегулированию споров.
«Решением господина Махадева Гопината, арбитра Международной ассоциации инженеров-консультантов (FIDIC), расторжение контракта Укравтодором признано неправомерным. Согласно этому решению, 10,3 млн евро, инкассированных Укравтодором по банковским гарантиям, которые китайская компания «SINOHYDRO» предоставила в соответствии с условиями контракта, должны быть возвращены подрядчику», - отметили в Укравтодоре.
Подчеркивается, что фактически данным решением вина подрядчика по неспособности выполнить контрактные обязательства полностью переводится на заказчика, которым является Укравтодор. В связи с этим Госагентство автомобильных дорог готовит официальное несогласие с решением и сообщение о намерении начать арбитраж.
В Укравтодоре поставили под сомнение объективность и беспристрастность решений Махадева Гопината, который проживает в ЮАР и ни разу не был в Украине.
«Учитывая общественный резонанс этой истории, а также во избежание каких-либо ложных толкований, Укравтодор намерен обнародовать содержание указанного решения Совета по урегулированию спора после его перевода на украинский язык», - подчеркнули в Госагентстве.
Напомним, строительство Киевской обходной дороги общей протяженностью 150 километров начнется летом и будет завершено через четыре года. «Полукольцо» поможет вывести транзитные потоки движения транспортных средств за пределы Киева. По информации Укравтодора, КОД соединит автомобильные дороги М-07 Киев - Ковель, М-06 Киев - Чоп, М-05 Киев - Одесса и Н-01 Киев - Знаменка. Далее объединит автомобильные дороги Н-08 Борисполь - Мариуполь и М-03 Киев - Харьков и обход Броваров.
Читайте также: Боротьба за космос: чи поділять великі держави космічний простір
Как сообщала «Хвиля», в рамках проекта City Express запустят прямую модернизированную электричку Бровары-Киев. Для реализации проекта железнодорожного сообщения Бровары-Киев Укрзализныця планирует полностью модернизировать 8 поездов, каждый из которых будет иметь 10 вагонов. При этом первый и последний вагоны оборудуют специальными платформами и местами для людей с инвалидностью. Новые вагоны станут более удобными для велосипедистов. По предварительному проекту, электричка будет курсировать от новой платформы, которая будет построена возле стадиона «Спартак».
Рекомендуем посмотреть беседу шеф-редактора портала "Хвиля" Юрия Романенко и основателя КШГУ Виктора Андрусива "В Украине аборигены заселили руины советского амфитеатра. Для прорыва нам нужны эксперименты". Замена руководства «Укрзализныци» отражает общую ситуацию в управлении государством. Вместо реальных реформ – имитация в виде наглядовых рад. Вместо рабочей стратегии развития страны - декоративное государство, состоящее из сплошных исполняющих обязанности. И все же, в Украине есть люди, способные на реальные и эффективные шаги. Где их искать и что они могут сделать – в беседе с Виктором Андрусивым. Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.