MY.UAНовости
Огонь батарей: сможет ли Украина выпускать аккумуляторы и электрокары
Огонь батарей: сможет ли Украина выпускать аккумуляторы и электрокары

Огонь батарей: сможет ли Украина выпускать аккумуляторы и электрокары

Украина хочет льготами и сырьем привлечь инвесторов для выпуска электромобилей и батарей к ним

Переход к зеленой экономике и климатической нейтральности потребует огромных инвестиций, приведет к росту и перераспределению спроса на металлы. В числе фаворитов спроса будут никель, кобальт, литий, медь и редкоземельные металлы. Первые три используются для производства аккумуляторов и накопителей энергии. Потребность в них в ближайшие годы вырастет в десятки раз. Сейчас в мире обостряется конкуренция за ресурсы. В них заинтересованы все: Европа, США и Азия.

Евроальянс

Если говорить о Европе, то здесь в октябре 2017 года специально был создан Европейский аккумуляторный альянс (European Battery Alliance – ЕВА). Цель проекта – создание замкнутой экосистемы в сфере аккумуляторов – от добычи сырья, проектирования и производства до их переработки. Таким образом Европа хочет исключить зависимость от других стран, в частности Китая.

«Евросоюз увидел, что они отстают от США и азиатских стран по ряду направлений инновационных технологий. И одна из них – это технология производства аккумуляторов. Европейцы понимают, что находятся в критической зависимости от внешних поставок ряда металлов, которые используются при производстве батарей и накопителей энергии. Поэтому они хотят это производить у себя и создавать для этого цепочки добавленной стоимости», – рассказывает Алексей Рябчин, советник вице-премьера по вопросам европейской и евроатлантической интеграции, советник министра охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Успехи у ЕВА, безусловно, уже есть. Самый громкий из них – строительство первого европейского завода компании Tesla неподалеку от Берлина. Впрочем, новые производства строятся уже по всей Европе: к 2025 году должны появиться мощности по производству не менее 6 млн электромобилей в год. К этому проекту уже привлечены крупнейшие автогиганты и промышленные компании. В рамках ЕВА в ближайшие годы госфинансирование составит €2,9 млрд. Ожидается, что это позволит привлечь также и €9 млрд частных инвестиций.

При помощи евроинтеграции в этот альянс хочет вписаться и наша страна. Со стороны Украины к нему присоединилась Госслужба геологии и недр Украины (Госгеонедра). Наша страна и Евросоюз уже изучают возможности сотрудничества по производству аккумуляторов. Также ЕС дополнительно выделил на эту сферу техническую помощь на €800 тыс.

Украина имеет определенные возможности внедриться в производственные цепочки. Это позволит создать новые технологические производства и рабочие места.

«В этой цепи Украина может, учитывая имеющиеся и прогнозные запасы так называемых металлов будущего, занять несколько важных мест: от добычи сырья до производства концентратов и элементов аккумуляторных батарей. Это, в свою очередь, позволило бы привлечь инвестиции, технологии и европейских партнеров, создать новые точки роста национальной экономики, способствовало бы интеграции последней в европейские технологические и производственные системы», – рассказал в комментарии GMK Cеnter Роман Опимах, глава Госгеонедр.

При этом, как отмечает Алексей Рябчин, европейцы сами заинтересованы в участии Украины в этом проекте и уже обращались к нам, чтобы понять, какие украинские предприятия могут принять активное участие в European Battery Alliance.

«Пока мы видим, что Евросоюз рассматривает возможность использования украинского потенциала в добывающей отрасли, чтобы помочь ЕС построить свои конкурентоспособные производственные цепочки добавленной стоимости. Но наш интерес – чтобы такие цепочки добавленной стоимости были в Украине. Поэтому здесь есть большой вызов для власти: сможет ли она в таком партнерстве отстоять наш интерес? Мы заинтересованы в построении заводов с полным циклом производства на нашей территории. Ведь это не просто дает нам возможность быть поставщиком сырья в Европу, мы можем получить больше – рабочие места, высокие поступления и в конце положительные стимулы для экономики», – отмечает Георгий Попов, аналитик Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины (НАДПУ).

Также Украина может участвовать в ЕВА в части зарядной инфраструктуры для электромобилей, где у нас есть неплохие исходные позиции. Благодаря льготным условиям ввоза рынок электромобилей в Украине с 2016 года развивался достаточно бодро. По данным ассоциации «Укравтопром», в 2019 году количество регистраций электромобилей составило 7,5 тыс.: в сегменте «легковушек» (7 тыс. ед.) оно выросло почти на треть, а коммерческих (530 ед.) – в полтора раза. Однако в прошлом году рынок немного снизился – на 1%, до 7,45 тыс. ед.

Из минусов: электромобилей еще крайне мало на фоне общего объема новых регистраций (в 2019-2020 гг. – 88,5 и 85,5 тыс. соответственно) и всего автопарка (всего немногим больше 25 тыс. электрокаров на фоне 10,2 млн единиц всех транспортных средств), примерно 90-95% ввозимых электромобилей – подержанные.

По оценкам агентства Bloomberg, уже к 2040 году доля электромобилей составит 57% от общего числа мировых продаж легковых авто. При этом, по оценкам банка UBS, стоимость производства электрокаров и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2024 году сравняется.

В дальнейшем в рамках Национальной транспортной стратегии до 2030 года запланировано полностью перевести весь городской общественный транспорт на электротягу и создать соответствующую инфраструктуру. Кроме того, Мининфраструктуры совместно с бизнесом работают над новой концепцией развития электромобильности с целью создания условий для производства отечественных электромобилей.

Кроме того, Украина также может принять участие в работе Европейского сырьевого альянса (ERMA), который работает по принципу ЕВА, но создан с целью обеспечения стратегическими материалами европейской безуглеродной экономики.

Литиевая туманность

Первым шагом Украины стала презентация ряда инвестиционных предложений по добыче «металлов будущего», в том числе и лития. Собственно, основой украинских амбиций является то, что наша страна имеет наибольшие залежи лития на европейском континенте.

Месторождения лития расположены в Кировоградской («Полоховское» и участок «Добрый»), Донецкой («Шевченковское») и Запорожской (участок «Крутая балка») областях. На данный момент ни на одном из них не ведется фактическая добыча. Объем их запасов – гостайна. По некоторым оценкам, на Шевченковском месторождении запасы составляют около 14 млн т.

«У нас есть два месторождения с подтвержденными запасами, и есть несколько потенциальных площадок с хорошей ресурсной базой. Но действующая лицензия на добычу лития выдана всего одна. Насколько я понимаю, уже было проведено бурение и идет оценка по международным классификациям тех ресурсов и запасов, которые нашли. А все остальное – это участки, которые требуют больших инвестиций, свыше $100 млн. Помимо инвестиций, необходимы современные технологии, которых в Украине нет. Запуск подобных проектов требует сотрудничества с иностранными партнерами, которые обладают и технологиями, и опытом добычи таких ресурсов. Я сомневаюсь, что такие проекты могут быть реализованы исключительно внутренними силами», – рассказал ранее Роман Опимах в интервью GMK Center.

В 2017-2018 гг. спецразрешения на добычу лития получили компании «Петро-Консалтинг» («Шевченковское») и «Укрлитийдобыча» («Полоховское»). Собственных средств на разработку у компаний было недостаточно: они планировали привлечь иностранных партнеров. Однако государство захотело отозвать спецразрешение на Шевченковское месторождение, но дело перешло в плоскость взаимоисключающих решений разных судов. Таким образом, Госгеонедр при прочих равных условиях хочет продать спецразрешения на месторождение «Шевченковское» и участки «Добрый» и «Крутая балка».

«У нас может быть конкурентное преимущество по сравнению с африканскими странами, где литий добывается без этических (например, использование детского труда) и экологических стандартов. Да, это будет дороже по себестоимости, но европейский потребитель – заводы Mercedes, BMW, Volkswagen – готовы платить дороже за товары, которые произведены с соблюдением всех стандартов, чтобы избегать репутационных издержек», – отмечает Алексей Рябчин.

Что касается других важных металлов, то у нас в стране также есть запасы никеля, кобальта и марганца, которые используются при производстве аккумуляторов. Месторождения никеля и кобальта расположены в Кировоградской и Днепропетровской областях. Запасы составляют: никеля – 215 тыс. т (12 месторождений), кобальта – 8,8 тыс. т (11 месторождений). Нужно отметить, что в разных источниках цифры объема запасов могут существенно разниться.

Главная проблема состоит в том, что активная разработка указанных запасов не ведется. Эти месторождения были разведаны еще во времена СССР, и их разработка тогда была признана экономически неэффективной из-за низкого содержания металлов в руде. Например, Побужский ферроникелевый комбинат (Кировоградская обл.) импортирует руду из Гватемалы.

Лишь по марганцевым рудам ситуация другая – их добыча реально осуществляется. Украина занимает первое место в мире по подтвержденным запасам марганца и второе место по объему общих запасов.

Примечателен другой факт. Одним из «металлов будущего» является титан. В отличие от лития, ильменитовая руда (сырье для титана) уже добывается в Украине, также есть и производственные мощности. На усилия государства по участию в международных цепочках поставок хорошо ложится идея создания госхолдинга, который мог бы включать имеющиеся в собственности государства активы: Запорожский титаномагниевый комбинат, «Сумыхимпром», а также сырьевую Объединенную горно-химическую компанию (ОГХК). Но власти выставили ОГХК на приватизацию. Без сырья ценность других предприятий резко снижается. Равно как и гибнет идея титанового госхолдинга, над которой думает Минстратегпром.

Завод батареек

На литиевом базисе украинские чиновники уже предложили ЕС построить в Украине завод по производству аккумуляторов для электромобилей и верифицировать украинские данные о месторождениях и запасах критически важных металлов. На вторую цель Украина хочет привлечь у ЕБРР кредит в размере €200 млн.

Самой распространенной перезаряжаемой автомобильной батареей является литийионный аккумулятор. По словам Владимира Хмурича, СЕО индустриального парка «Белая Церковь», для создания крупного промышленного производства литийионных аккумуляторов необходимо выполнить четыре условия:

1.Иметь подтвержденные запасы полезных ископаемых.
2.Создать современную материально-техническую базу и построить развитую инфраструктуру.
3.Обладать технологией производства и обучить кадры.
4.Наладить цепочки поставок, которые будут охватывать рынок сбыта.

«На сегодняшний день в Украине выполнено только одно условие. Есть разведанные запасы лития – самые большие в Европе, примерно 500 тыс. т. Также есть подтвержденные запасы других полезных ископаемых, необходимых для производства аккумуляторов – никеля, кобальта, марганца», – добавляет Владимир Хмурич.

В Украине есть заводы по производству автомобильных аккумуляторов. Они расположены в Донецкой, Днепропетровской, Херсонской и Хмельницкой областях. У них есть своя номенклатура торговых марок, востребованных на региональном рынке.

«Но это категория аккумуляторов для двигателей внутреннего сгорания, и объемы выпуска продукции этими заводами несопоставимы с проектной мощностью гигафабрик, которые строятся в Германии, Франции, Польше, Венгрии. Совокупно, в странах ЕС в 2021-2022 гг. должны быть реализованы восемь проектов с расчетной годовой производственной мощностью до 117 ГВт·ч. Эти проекты должны обеспечить потребность внутреннего европейского рынка электрокаров и создать площадку для формирования экспортного потенциала. В числе этих восьми инвестиционных проектов Украина не упоминается», – говорит СЕО индустриального парка «Белая Церковь».

Сильной стороной фабрик по производству литийионных аккумуляторов, которые строятся в странах ЕС является технология производства, техническая оснащенность, близость рынков сбыта и кадровый состав. Фабрики могут нанимать инженеров, которые работали в то же городе на заводах ДВС. Слабой стороной фабрик является их равноудаленность от источников сырья. Объемы производства будут зависит от поставок лития, никеля, кобальта, марганца.

«Сейчас Украина интересна европейским производителям как источник этого сырья. Обсуждаются проекты по верификации запасов месторождений полезных ископаемых. В эти проекты ЕС готов инвестировать и расширять программу технической поддержки добывающей отрасли. Для Украины это означает, что основная часть добавочной стоимости при производстве автомобильных аккумуляторов будет создаваться за ее пределами, например, на перерабатывающих заводах в Бельгии, Финляндии, Норвегии. При таком сценарии мало шансов извлечь максимальную экономическую выгоду от тех полезных ископаемых, которыми Украина обладает в достатке», – подчеркивает Владимир Хмурич.

Ранее было запланировано, что Всемирный банк проведет исследование инфраструктуры общественного электротранспорта в Украине, одним из вопросов должно было стать изучение потенциальной роли Украины в цепочке создания аккумуляторов в Европе. Отчет ожидался к концу июня 2021 года.

Мечта о Tesla

Также Украина хочет привлечь инвесторов для строительства завода по выпуску электромобилей. Крупные индустриальные инвесторы сейчас приходят только в случае предоставления очень существенных льгот. Производитель электрокаров Tesla, приход которой для любой страны является вожделенной мечтой, по сути требует налоговые и другие льготы. И она их получает. Компания уже получила несколько налоговых льгот по $1 млрд при строительстве своих объектов в США. Уже в рамках ЕВА Tesla получит €1 млрд субсидий от Германии на строительство завода по производству аккумуляторных батарей под Берлином. Также и Индия предлагает компании большие стимулы для создания завода по производству электромобилей.

По данным исследования Securing America’s Future Energy (SAFE), в следующие 5-10 лет мировые автопроизводители вложат $300 млрд в разработку и производство электромобилей. Половина этих расходов придется на Китай.

И Украина уже предпринимает реальные шаги по созданию стимулов для развития производства электротранспорта в стране. Речь идет об освобождении от НДС и ввозной пошлины с 2021 до 2028 года оборудования и комплектующих для производства электротранспорта (легковые авто, электробусы, электрогрузовики и спецавто). Также предлагается до конца 2033 года освободить от уплаты налога на прибыль предприятия электротехнической промышленности, реализующие электродвигатели для транспорта (за исключением троллейбусов), литийионные аккумуляторы, зарядные устройства, а также предприятия автопрома, реализующие электрокары собственного производства.

«Украина имеет реальные шансы быть выбранной для строительства следующей гигафабрики по производству электромобилей на Житомирщине или «нанофермы» по производству энергохранилищ под Кривым Рогом», – уверен Роман Опимах.

В сентябре прошлого года Верховная Рада в первом чтении приняла соответствующие законопроекты о внесении изменений в Налоговый (№3476) и Таможенный (№3477) кодексы.

«С учетом преимуществ, полученных в рамках зоны свободной торговли с ЕС, Украина может стать ведущей площадкой для производства электротранспорта, комплектующих к нему для европейского авторынка», – говорится в пояснительной записке к законопроекту №3476.

Оба документа включены в повестку текущей сессии парламента. Вероятность принятия законопроектов в целом крайне высока, так как в первом чтении каждый из документов получил более 300 голосов народных депутатов.

«Украина может стать площадкой для построения таких заводов – убеждена, что технологический потенциал у нас есть, насколько я понимаю. Коронавирус сейчас создал толчок к de-shoring как противовес off-shoring. То есть идея перемещения производств ближе к «дому». Очевидно, что Украина гораздо ближе и дешевле», – считает Вероника Мовчан, директор по научной работе Института экономических исследований и политических консультаций.

Свет аккумулятора

Диалог об участии Украины в аккумуляторном альянсе, по сути, только начинается. Скоро в Украину запланирован визит представителей Еврокомиссии на самом высоком уровне как раз по этому вопросу.

«У нас есть очень много интересных проектов, связанных с аккумуляцией энергии на наших электростанциях, например накопители на станциях «Укргидроэнерго». Также готовится к запуску первый накопитель энергии в Запорожье от ДТЭК», – отмечает Алексей Рябчин.

Для реализации участия Украины в ЕВА нужны совместные усилия государственных институтов и бизнеса. И роль бизнеса тут даже важнее, чем государства. В этот альянс уже вступил ряд частных компаний.

«Финансовых возможностей государства недостаточно для соответствующих работ по изучению, верификации, георазведке, добыче и обогащению сырьевых ресурсов. И здесь основная роль должна быть за частным украинским и зарубежным бизнесом с точки зрения инвестиций, технологий и создание цепей поставок. Именно для того, чтобы предоставить бизнесу соответствующий стимул и определенные гарантии и создается формат стратегического партнерства в сфере стратегических сырьевых ресурсов между Украиной и ЕС в рамках углубления сотрудничества в формате Соглашения об ассоциации», – подчеркивает Роман Опимах.

Официальные лица говорят, что наша страна может рассчитывать на финансовую помощь ЕС для проведения зеленой трансформации.

«Да, и это будет предметом нашего следующего официального диалога с Еврокомиссией, который произойдет через месяц. Более того, ЕС уже сейчас формирует так называемый бюджет зеленой трансформации, часть которого будет направлена на зеленую трансформацию стран соседства. Сегодня мы понимаем, что это будет не менее €19 млрд в ближайшие 3-4 года. Объем и возможности доступа к соответствующим финансовых ресурсов кредитных, международных, будут зависеть от того, как мы внутри страны выстроим этот процесс», – заявила недавно Ольга Стефанишина, вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции.

Ключевой риск – это инвестиционный климат в стране. Вернее – его почти полное отсутствие.

«Украина очень привлекательна с позиции наличия ресурсов, но мы слабые – в регуляторной среде и стимулах для бизнеса. Пока все складывается не в нашу пользу, и очевидно, что Украина сейчас привлекательна, как поставщик сырья. Однако мы можем работать с инвестором, разговаривать и предлагать ему привлекательные стартовые условия. Мы имеем определенный успех в этом, связанный с принятием закона об «инвестнянях». Дальше – дело за участниками переговоров и тем, готовы ли представители Украины в этих переговорах выступать с позиции отстаивания наших интересов», – подчеркивает Георгий Попов.

По словам Алексея Рябчина, инвесторам нужны гарантии, работающие законы и суды, эффективное государственно-частное партнерство. Например, если инвестор финансирует добычу и переработку лития, то государство обеспечивает инфраструктуру (логистика, энергоподключение и др.). Например, ранее компания «Петро-Консалтинг» оценивала необходимые инвестиции в Шевченковское литиевое месторождение в более чем $120 млн. Они включают инфраструктуру – 40 км энерголинии, 20 км газопровода, 35 км ж/д ветки и др., строительство шахты глубиной не менее 500 м и обогатительной фабрики.

Следует отметить, что в канву реализации подобных проектов хорошо ложится принятие закона «О господдержке инвестпроектов со значительными инвестициями» и двух сопутствующих законов. Согласно этим документам проекты с инвестициями не менее €20 млн в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых (кроме угля, нефти и газа) получат определенные налоговые льготы.

В данных условиях важно показать ЕС конструктивные предложения и реальные проекты, а не просто страстное желание поучаствовать в «освоении» бюджета и грантов на производство аккумуляторов и зеленую трансформацию. В обратном случае Украина окажется «вечно перспективной», но никогда не реализующей свои возможности и потенциал.

В целом для запуска «аккумуляторных» месторождений нужно провести дополнительную георазведку и посчитать экономическую целесообразность их разработки, решить вопросы в судах и с местными общинами (любые виды добычи у них восторга не вызывают) и подождать не менее 5-7 лет пока привлеченный инвестор сможет начать фактическую работу. Немного быстрее может решиться вопрос со строительством завода электрокаров. Перспективы, мягко говоря, небыстрые и в наших условиях отнюдь не 100-процентные.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
На Чернігівщині закладам освіти та охорони здоров'я передали надпотужні системи енергозбереження - ОВА
УкраинФорм
2024-11-23T02:18:15Z
КМДА звинувачує поліцію у зриві строків відновлення роботи ТЕЦ
ГЛАВКОМ NET
2024-11-23T02:09:32Z
Росіяни тиснуть на Донеччині, складна ситуація у Кураховому: огляд бойових дій від ISW
24tv
2024-11-23T01:51:39Z
Рибам варто прислухатися до мудрих порад, а Водоліям - захистити власні позиції: гороскоп за картами Таро на 23 листопада 2024 року
TSN
2024-11-23T01:36:49Z
Гороскоп на сьогодні: астрологічний прогноз на 23 листопада для всіх знаків Зодіаку
Политека
2024-11-23T01:03:02Z
Окупанти просунулися біля 5 населених пунктів на Донеччини, – DeepState
24tv
2024-11-23T00:42:02Z
Окупаційному «начальнику управління освіти» на Херсонщині присудили 10,5 років позбавлення волі
УкраинФорм
2024-11-23T00:30:34Z
У ГУР назвали головну мету окупантів до кінця зими
GlavRed
2024-11-23T00:27:56Z
Суд засудив переселенку з Донеччини до 15 років за держзраду
InternetUA
2024-11-23T00:12:28Z
НПУ повідомила про підозру понад 3,5 тисячі осіб щодо злочинів проти основ нацбезпеки
УкраинФорм
2024-11-23T02:06:16Z
Таємна дочка Путіна: спливли нові дані про позашлюбну дитину диктатора РФ
GlavRed
2024-11-23T02:03:50Z
"2025 рік буде поворотним": експерт назвав 4 сценарії закінчення війни в Україні
GlavRed
2024-11-23T01:36:12Z
Трамп розглядає ексглаву розвідки Гренелла як спецпредставника щодо війни в Україні, – Reuters
24tv
2024-11-23T01:22:54Z
Суддя у Нью-Йорку знову відклав оголошення міри покарання Трампу у справі про підкуп порнозірки
УкраинФорм
2024-11-23T01:18:05Z
Меркель не вважає себе відповідальною за те, що Путін почав війну проти України
УкраинФорм
2024-11-23T01:13:09Z
США готуються до ймовірної кібератаки зі сторони Китаю - Reuters
ГЛАВКОМ NET
2024-11-23T01:01:57Z
Канада натякає, що арештує Нетаньягу за ордером МКС
УкраинФорм
2024-11-23T00:51:06Z
Наближається щось невідоме, – Туск б'є на сполох через події з ударом новою російською ракетою
24tv
2024-11-23T00:39:03Z
У Києві до Дня вшанування пам’яті жертв Голодомору відбулася прем’єра фільму «Сімейний альбом»
УкраинФорм
2024-11-23T00:39:03Z
Усвідомити цінність життя: фільми, серіали та мультфільми про постапокаліпсис
ZN UA
2024-11-23T00:03:12Z
Фільм «Ваяна» / Moana — Двейн Джонсон у полінезійському «костюми» на багатьох фото зі знімального майданчика
ITC
2024-11-22T22:03:39Z
Драматична історія про справедливість і помсту: які серіали подивитись, якщо сподобався "Реванш"
24tv
2024-11-22T21:39:08Z
«Ля Палісіада», «Мирні люди» і три копродукційні фільми про війну в Україні увійшли до списків «Оскара»-2025
Детектор М
2024-11-22T21:12:31Z
Пісні Tember Blanche потрапили у тренди завдяки серіалу "Реванш"
24tv
2024-11-22T21:03:41Z
Скарлетт Йоганссон – 40 років: 4 найкращі фільми з королевою драми й номінанткою Оскара
24tv
2024-11-22T19:57:26Z
Відомий співак шокував розповіддю, як ледь не загинув під обстрілом: "Мама закрила собою мене"
24tv
2024-11-22T19:36:39Z
"Для чого все це": солістка А-студіо жорстко видала свою позицію і вилаяла колег за мовчання
GlavRed
2024-11-22T19:27:39Z
У США вперше у світі провели подвійну трансплантацію легень за допомогою робота
ГЛАВКОМ NET
2024-11-23T02:42:56Z
У США виявили перший випадок зараження дитини на пташиний грип H5N1
ГЛАВКОМ NET
2024-11-22T23:42:27Z
За три роки Україна на 90% наблизилася до виконання європейського плану боротьби з інсультом - Ляшко
УкраинФорм
2024-11-22T23:00:41Z
3 добавки, які не допомагають при випадінні волосся: що насправді треба пити
24tv
2024-11-22T22:18:06Z
Імбир ніколи не буде сохнути та псуватися: секрет його зберігання
24tv
2024-11-22T21:03:06Z
Наскільки небезпечні Е-добавки в їжі та напоях
24tv
2024-11-22T20:06:03Z
Вчені зʼясували, наскільки тривале сидіння шкодить здоров'ю серця
ГЛАВКОМ NET
2024-11-22T20:00:19Z
Нічого не скасовуємо: Мінсоцполітики про виплату допомоги і МСЕК
Фокус
2024-11-22T19:57:09Z
Здоровий початок дня: 5 простих ранкових процедур, які допоможуть схуднути
Фокус
2024-11-22T19:51:57Z
Кейн оновив ще один бомбардирський рекорд Бундесліги
Football.ua
2024-11-22T22:33:53Z
Хетафе вдома впорався з Вальядолідом
Football.ua
2024-11-22T22:07:29Z
Хет-трік Кейна приніс Баварії перемогу над Аугсбургом
Football.ua
2024-11-22T21:29:53Z
Контракт Маскерано з Інтер Маямі буде розраховано на три роки
Football.ua
2024-11-22T21:24:12Z
Боніфейс може пропустити залишок 2024 року через травму
Football.ua
2024-11-22T20:51:27Z
Компанія для Модрича: Реал планує повернути легенду клуба
24tv
2024-11-22T20:51:24Z
Хомченовський повернувся до загальної групи Кривбасу
Football.ua
2024-11-22T20:34:57Z
Відбулися кадрові зміни у Федерації хокею України
УкраинФорм
2024-11-22T20:34:42Z
Чемпіон ОІ та прихильник Путіна зажадав від МОК вибачитись перед росіянами
24tv
2024-11-22T19:42:54Z
Британська SafeLane Global Limited допоможе Україні у розмінуванні заповідників
УкраинФорм
2024-11-23T02:30:11Z
Гроші зникають, як у чорній дірі: як Росія нищить свою економіку
24tv
2024-11-23T02:30:05Z
Поради експертів "Нафтогазу": що робити, якщо відчули запах газу в будинку
Хвиля
2024-11-23T02:06:36Z
Чи довго ще будуть відключення світла: експерт з енергетики оцінив перспективи
24tv
2024-11-23T01:45:28Z
Долар подорожчав до нового максимуму за 52 тижні
24tv
2024-11-23T01:30:55Z
Ціни на нафту зафіксували черговий максимум на ринку
24tv
2024-11-23T01:00:05Z
Долар зростає як на дріжджах: яким буде курс валют з 25 листопада
GlavRed
2024-11-22T21:27:27Z
Керівники центробанку ЄС попереджають, що економіці загрожує політичний параліч – FT
iPress
2024-11-22T21:15:23Z
Ryanair та інші лоукостери отримали штраф за стягнення плати за ручну поклажу
360ua.news
2024-11-22T19:21:15Z
Майже чверть британців живуть на межі бідності: дані офіційного звіту
ГЛАВКОМ NET
2024-11-23T02:30:48Z
"Могли б забезпечити 2000 медсестер": британців обурила вартість коронації Короля Чарльза ІІІ
Фокус
2024-11-23T02:12:16Z
У Вашингтоні вшанували 91 роковини Голодомору - геноциду в Україні
УкраинФорм
2024-11-23T01:54:36Z
Хорватія поставить на озброєння турецькі безпілотники Bayraktar
УкраинФорм
2024-11-23T01:33:35Z
Мін'юст: Понад 500 тисяч виконавчих проваджень - про стягнення аліментів
УкраинФорм
2024-11-23T01:06:49Z
У "Резерв+" можна буде оплатити штраф за порушення військового обліку: обіцяють навіть знижку
ZN UA
2024-11-23T00:03:40Z
Понад 37 соціальних послуг вже доступні в режимі онлайн – Мінсоцполітики
InternetUA
2024-11-23T00:01:03Z
В Україну прибула система ППО NASAMS, яку чекали майже два роки
ZN UA
2024-11-22T23:21:13Z
Найбільше з початку вторгнення: за перемовини з Україною виступає 79% росіян, – опитування
24tv
2024-11-22T22:57:55Z
Гороскоп на 23 листопада для всіх знаків Зодіаку: Близнюки рулюватимуть суботою, Скорпіонів все-таки виведуть із себе
Знай
2024-11-23T02:30:29Z
Деруни без картоплі: зірка "Мастер Шеф" дала оригінальний і дуже смачний рецепт
Политека
2024-11-23T02:01:37Z
Чим витирати пил, щоб він менше сідав: геніальний лайфхак для прибирання з TikTok
GlavRed
2024-11-23T01:27:33Z
Просто та ефективно: як очистити пригорілі каструлі – цікавий лайфхак
GlavRed
2024-11-23T00:27:36Z
Не лише посуд: що насправді можна мити у посудомийній машині
24tv
2024-11-22T23:45:10Z
Смажений рис із куркою та яйцем: простий рецепт від переможця "Мастер Шеф"
Политека
2024-11-22T23:30:42Z
Що приготувати на Новий рік 2025: топ-10 нетипових страв, які мають бути на святковому столі
24tv
2024-11-22T21:57:16Z
"Мангеттен серед пустелі": як з глини збудували найстаріше місто хмарочосів у світі
Фокус
2024-11-22T21:12:51Z
Навіщо на джинси вже понад 100 років кріплять ззаду "шкіряну" етикетку
24tv
2024-11-22T21:03:19Z
На Сумщині правоохоронці викрили чорного археолога
УкраинФорм
2024-11-23T02:42:59Z
Нацполіція заблокувала 9 схем ухилення від призову та затримала організаторів
УкраинФорм
2024-11-22T23:42:52Z
У Києві суд виніс вирок жінці, яка викинула з вікна 8-поверху свого кота
ГЛАВКОМ NET
2024-11-22T23:27:58Z
У Києві в руках чоловіка здетонувала коробка - потерпілий загинув на місці
ZN UA
2024-11-22T22:48:52Z
Росіяни завдали два удари по Запорізькій області, попередньо - без жертв
УкраинФорм
2024-11-22T22:33:46Z
Домагався 12-річної дівчинки та зберігав дитячу порнографію: затримали мешканця Ізмаїльського району
InternetUA
2024-11-22T22:01:17Z
Україна під атакою "Шахедів": у яких областях пролунала тривога
24tv
2024-11-22T21:57:27Z
Затопило майже на метр: зграї бобрів "тероризують" село в Шотландії, а влада мовчить
Фокус
2024-11-22T21:45:43Z
Країна під атакою потужної магнітної бурі: коли "влупить" ще одна
GlavRed
2024-11-22T21:27:33Z
Треба знайти 6 відмінностей за 12 секунд: впорається лише людина із "зором орла"
GlavRed
2024-11-23T02:30:47Z
Android добавить функцію відновлення даних, аналогічну iOS
InternetUA
2024-11-23T02:01:27Z
Більше половини світових льодовиків може зникнути до 2100 року
Portaltele
2024-11-22T22:36:56Z
Samsung може збільшити ціну на Galaxy S25 Ultra
InternetUA
2024-11-22T22:12:42Z
«Новонароджена» планета все ще світиться від тепла свого формування
Portaltele
2024-11-22T21:36:51Z
Розробник претендента на "гру року" розповів, що він зробив гру, щоб убити час у відпустці
InternetUA
2024-11-22T21:31:25Z
Вчені думали, що знайшли в океані літак Амелії Ергарт: чим він був насправді
Фокус
2024-11-22T21:12:17Z
Яка різниця між міжконтинентальною та ракетою середньої дальності: пояснення Defense Express
24tv
2024-11-22T20:42:52Z
Перше детальне зображення загибелі зірки за межами Чумацького Шляху — у 2000 разів більшої за Сонце, за 160 000 світлових років
ITC
2024-11-22T19:58:34Z
Нью-Йорк запроваджує плату за в’їзд на Мангеттен на автомобілі
УкраинФорм
2024-11-23T00:06:28Z
Кабріолет Bugatti встановив світовий рекорд швидкості
ГЛАВКОМ NET
2024-11-22T23:00:51Z
Заощадите тисячі гривень на хімчистці: готуємо копійчаний засіб для прибирання салону авто
24tv
2024-11-22T21:42:00Z
Стартувало виробництво Mercedes-Benz eActros 600
AutoCentre
2024-11-22T19:04:37Z
Вчені знайшли спосіб заряджати акумулятори електрокарів лише за 15 хвилин
24tv
2024-11-22T18:22:34Z
Ford подав до суду за модернізацію нових Bronco
AutoCentre
2024-11-22T18:03:04Z
"Тести будуть позитивні": пілоти "Формули 1" у Лас-Вегасі поскаржились на марихуану
Фокус
2024-11-22T17:12:25Z
Tata Daewoo презентувала електровантажівку із запасом ходу 480 км
AutoCentre
2024-11-22T17:07:34Z
Брутальний і потужний: презентовано новий позашляховий кросовер Honda
Фокус
2024-11-22T17:06:38Z