MY.UAНовости
Огонь батарей: сможет ли Украина выпускать аккумуляторы и электрокары
Огонь батарей: сможет ли Украина выпускать аккумуляторы и электрокары

Огонь батарей: сможет ли Украина выпускать аккумуляторы и электрокары

Украина хочет льготами и сырьем привлечь инвесторов для выпуска электромобилей и батарей к ним

Переход к зеленой экономике и климатической нейтральности потребует огромных инвестиций, приведет к росту и перераспределению спроса на металлы. В числе фаворитов спроса будут никель, кобальт, литий, медь и редкоземельные металлы. Первые три используются для производства аккумуляторов и накопителей энергии. Потребность в них в ближайшие годы вырастет в десятки раз. Сейчас в мире обостряется конкуренция за ресурсы. В них заинтересованы все: Европа, США и Азия.

Евроальянс

Если говорить о Европе, то здесь в октябре 2017 года специально был создан Европейский аккумуляторный альянс (European Battery Alliance – ЕВА). Цель проекта – создание замкнутой экосистемы в сфере аккумуляторов – от добычи сырья, проектирования и производства до их переработки. Таким образом Европа хочет исключить зависимость от других стран, в частности Китая.

«Евросоюз увидел, что они отстают от США и азиатских стран по ряду направлений инновационных технологий. И одна из них – это технология производства аккумуляторов. Европейцы понимают, что находятся в критической зависимости от внешних поставок ряда металлов, которые используются при производстве батарей и накопителей энергии. Поэтому они хотят это производить у себя и создавать для этого цепочки добавленной стоимости», – рассказывает Алексей Рябчин, советник вице-премьера по вопросам европейской и евроатлантической интеграции, советник министра охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Успехи у ЕВА, безусловно, уже есть. Самый громкий из них – строительство первого европейского завода компании Tesla неподалеку от Берлина. Впрочем, новые производства строятся уже по всей Европе: к 2025 году должны появиться мощности по производству не менее 6 млн электромобилей в год. К этому проекту уже привлечены крупнейшие автогиганты и промышленные компании. В рамках ЕВА в ближайшие годы госфинансирование составит €2,9 млрд. Ожидается, что это позволит привлечь также и €9 млрд частных инвестиций.

При помощи евроинтеграции в этот альянс хочет вписаться и наша страна. Со стороны Украины к нему присоединилась Госслужба геологии и недр Украины (Госгеонедра). Наша страна и Евросоюз уже изучают возможности сотрудничества по производству аккумуляторов. Также ЕС дополнительно выделил на эту сферу техническую помощь на €800 тыс.

Украина имеет определенные возможности внедриться в производственные цепочки. Это позволит создать новые технологические производства и рабочие места.

«В этой цепи Украина может, учитывая имеющиеся и прогнозные запасы так называемых металлов будущего, занять несколько важных мест: от добычи сырья до производства концентратов и элементов аккумуляторных батарей. Это, в свою очередь, позволило бы привлечь инвестиции, технологии и европейских партнеров, создать новые точки роста национальной экономики, способствовало бы интеграции последней в европейские технологические и производственные системы», – рассказал в комментарии GMK Cеnter Роман Опимах, глава Госгеонедр.

При этом, как отмечает Алексей Рябчин, европейцы сами заинтересованы в участии Украины в этом проекте и уже обращались к нам, чтобы понять, какие украинские предприятия могут принять активное участие в European Battery Alliance.

«Пока мы видим, что Евросоюз рассматривает возможность использования украинского потенциала в добывающей отрасли, чтобы помочь ЕС построить свои конкурентоспособные производственные цепочки добавленной стоимости. Но наш интерес – чтобы такие цепочки добавленной стоимости были в Украине. Поэтому здесь есть большой вызов для власти: сможет ли она в таком партнерстве отстоять наш интерес? Мы заинтересованы в построении заводов с полным циклом производства на нашей территории. Ведь это не просто дает нам возможность быть поставщиком сырья в Европу, мы можем получить больше – рабочие места, высокие поступления и в конце положительные стимулы для экономики», – отмечает Георгий Попов, аналитик Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины (НАДПУ).

Также Украина может участвовать в ЕВА в части зарядной инфраструктуры для электромобилей, где у нас есть неплохие исходные позиции. Благодаря льготным условиям ввоза рынок электромобилей в Украине с 2016 года развивался достаточно бодро. По данным ассоциации «Укравтопром», в 2019 году количество регистраций электромобилей составило 7,5 тыс.: в сегменте «легковушек» (7 тыс. ед.) оно выросло почти на треть, а коммерческих (530 ед.) – в полтора раза. Однако в прошлом году рынок немного снизился – на 1%, до 7,45 тыс. ед.

Из минусов: электромобилей еще крайне мало на фоне общего объема новых регистраций (в 2019-2020 гг. – 88,5 и 85,5 тыс. соответственно) и всего автопарка (всего немногим больше 25 тыс. электрокаров на фоне 10,2 млн единиц всех транспортных средств), примерно 90-95% ввозимых электромобилей – подержанные.

По оценкам агентства Bloomberg, уже к 2040 году доля электромобилей составит 57% от общего числа мировых продаж легковых авто. При этом, по оценкам банка UBS, стоимость производства электрокаров и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2024 году сравняется.

В дальнейшем в рамках Национальной транспортной стратегии до 2030 года запланировано полностью перевести весь городской общественный транспорт на электротягу и создать соответствующую инфраструктуру. Кроме того, Мининфраструктуры совместно с бизнесом работают над новой концепцией развития электромобильности с целью создания условий для производства отечественных электромобилей.

Кроме того, Украина также может принять участие в работе Европейского сырьевого альянса (ERMA), который работает по принципу ЕВА, но создан с целью обеспечения стратегическими материалами европейской безуглеродной экономики.

Литиевая туманность

Первым шагом Украины стала презентация ряда инвестиционных предложений по добыче «металлов будущего», в том числе и лития. Собственно, основой украинских амбиций является то, что наша страна имеет наибольшие залежи лития на европейском континенте.

Месторождения лития расположены в Кировоградской («Полоховское» и участок «Добрый»), Донецкой («Шевченковское») и Запорожской (участок «Крутая балка») областях. На данный момент ни на одном из них не ведется фактическая добыча. Объем их запасов – гостайна. По некоторым оценкам, на Шевченковском месторождении запасы составляют около 14 млн т.

«У нас есть два месторождения с подтвержденными запасами, и есть несколько потенциальных площадок с хорошей ресурсной базой. Но действующая лицензия на добычу лития выдана всего одна. Насколько я понимаю, уже было проведено бурение и идет оценка по международным классификациям тех ресурсов и запасов, которые нашли. А все остальное – это участки, которые требуют больших инвестиций, свыше $100 млн. Помимо инвестиций, необходимы современные технологии, которых в Украине нет. Запуск подобных проектов требует сотрудничества с иностранными партнерами, которые обладают и технологиями, и опытом добычи таких ресурсов. Я сомневаюсь, что такие проекты могут быть реализованы исключительно внутренними силами», – рассказал ранее Роман Опимах в интервью GMK Center.

В 2017-2018 гг. спецразрешения на добычу лития получили компании «Петро-Консалтинг» («Шевченковское») и «Укрлитийдобыча» («Полоховское»). Собственных средств на разработку у компаний было недостаточно: они планировали привлечь иностранных партнеров. Однако государство захотело отозвать спецразрешение на Шевченковское месторождение, но дело перешло в плоскость взаимоисключающих решений разных судов. Таким образом, Госгеонедр при прочих равных условиях хочет продать спецразрешения на месторождение «Шевченковское» и участки «Добрый» и «Крутая балка».

«У нас может быть конкурентное преимущество по сравнению с африканскими странами, где литий добывается без этических (например, использование детского труда) и экологических стандартов. Да, это будет дороже по себестоимости, но европейский потребитель – заводы Mercedes, BMW, Volkswagen – готовы платить дороже за товары, которые произведены с соблюдением всех стандартов, чтобы избегать репутационных издержек», – отмечает Алексей Рябчин.

Что касается других важных металлов, то у нас в стране также есть запасы никеля, кобальта и марганца, которые используются при производстве аккумуляторов. Месторождения никеля и кобальта расположены в Кировоградской и Днепропетровской областях. Запасы составляют: никеля – 215 тыс. т (12 месторождений), кобальта – 8,8 тыс. т (11 месторождений). Нужно отметить, что в разных источниках цифры объема запасов могут существенно разниться.

Главная проблема состоит в том, что активная разработка указанных запасов не ведется. Эти месторождения были разведаны еще во времена СССР, и их разработка тогда была признана экономически неэффективной из-за низкого содержания металлов в руде. Например, Побужский ферроникелевый комбинат (Кировоградская обл.) импортирует руду из Гватемалы.

Лишь по марганцевым рудам ситуация другая – их добыча реально осуществляется. Украина занимает первое место в мире по подтвержденным запасам марганца и второе место по объему общих запасов.

Примечателен другой факт. Одним из «металлов будущего» является титан. В отличие от лития, ильменитовая руда (сырье для титана) уже добывается в Украине, также есть и производственные мощности. На усилия государства по участию в международных цепочках поставок хорошо ложится идея создания госхолдинга, который мог бы включать имеющиеся в собственности государства активы: Запорожский титаномагниевый комбинат, «Сумыхимпром», а также сырьевую Объединенную горно-химическую компанию (ОГХК). Но власти выставили ОГХК на приватизацию. Без сырья ценность других предприятий резко снижается. Равно как и гибнет идея титанового госхолдинга, над которой думает Минстратегпром.

Завод батареек

На литиевом базисе украинские чиновники уже предложили ЕС построить в Украине завод по производству аккумуляторов для электромобилей и верифицировать украинские данные о месторождениях и запасах критически важных металлов. На вторую цель Украина хочет привлечь у ЕБРР кредит в размере €200 млн.

Самой распространенной перезаряжаемой автомобильной батареей является литийионный аккумулятор. По словам Владимира Хмурича, СЕО индустриального парка «Белая Церковь», для создания крупного промышленного производства литийионных аккумуляторов необходимо выполнить четыре условия:

1.Иметь подтвержденные запасы полезных ископаемых.
2.Создать современную материально-техническую базу и построить развитую инфраструктуру.
3.Обладать технологией производства и обучить кадры.
4.Наладить цепочки поставок, которые будут охватывать рынок сбыта.

«На сегодняшний день в Украине выполнено только одно условие. Есть разведанные запасы лития – самые большие в Европе, примерно 500 тыс. т. Также есть подтвержденные запасы других полезных ископаемых, необходимых для производства аккумуляторов – никеля, кобальта, марганца», – добавляет Владимир Хмурич.

В Украине есть заводы по производству автомобильных аккумуляторов. Они расположены в Донецкой, Днепропетровской, Херсонской и Хмельницкой областях. У них есть своя номенклатура торговых марок, востребованных на региональном рынке.

«Но это категория аккумуляторов для двигателей внутреннего сгорания, и объемы выпуска продукции этими заводами несопоставимы с проектной мощностью гигафабрик, которые строятся в Германии, Франции, Польше, Венгрии. Совокупно, в странах ЕС в 2021-2022 гг. должны быть реализованы восемь проектов с расчетной годовой производственной мощностью до 117 ГВт·ч. Эти проекты должны обеспечить потребность внутреннего европейского рынка электрокаров и создать площадку для формирования экспортного потенциала. В числе этих восьми инвестиционных проектов Украина не упоминается», – говорит СЕО индустриального парка «Белая Церковь».

Сильной стороной фабрик по производству литийионных аккумуляторов, которые строятся в странах ЕС является технология производства, техническая оснащенность, близость рынков сбыта и кадровый состав. Фабрики могут нанимать инженеров, которые работали в то же городе на заводах ДВС. Слабой стороной фабрик является их равноудаленность от источников сырья. Объемы производства будут зависит от поставок лития, никеля, кобальта, марганца.

«Сейчас Украина интересна европейским производителям как источник этого сырья. Обсуждаются проекты по верификации запасов месторождений полезных ископаемых. В эти проекты ЕС готов инвестировать и расширять программу технической поддержки добывающей отрасли. Для Украины это означает, что основная часть добавочной стоимости при производстве автомобильных аккумуляторов будет создаваться за ее пределами, например, на перерабатывающих заводах в Бельгии, Финляндии, Норвегии. При таком сценарии мало шансов извлечь максимальную экономическую выгоду от тех полезных ископаемых, которыми Украина обладает в достатке», – подчеркивает Владимир Хмурич.

Ранее было запланировано, что Всемирный банк проведет исследование инфраструктуры общественного электротранспорта в Украине, одним из вопросов должно было стать изучение потенциальной роли Украины в цепочке создания аккумуляторов в Европе. Отчет ожидался к концу июня 2021 года.

Мечта о Tesla

Также Украина хочет привлечь инвесторов для строительства завода по выпуску электромобилей. Крупные индустриальные инвесторы сейчас приходят только в случае предоставления очень существенных льгот. Производитель электрокаров Tesla, приход которой для любой страны является вожделенной мечтой, по сути требует налоговые и другие льготы. И она их получает. Компания уже получила несколько налоговых льгот по $1 млрд при строительстве своих объектов в США. Уже в рамках ЕВА Tesla получит €1 млрд субсидий от Германии на строительство завода по производству аккумуляторных батарей под Берлином. Также и Индия предлагает компании большие стимулы для создания завода по производству электромобилей.

По данным исследования Securing America’s Future Energy (SAFE), в следующие 5-10 лет мировые автопроизводители вложат $300 млрд в разработку и производство электромобилей. Половина этих расходов придется на Китай.

И Украина уже предпринимает реальные шаги по созданию стимулов для развития производства электротранспорта в стране. Речь идет об освобождении от НДС и ввозной пошлины с 2021 до 2028 года оборудования и комплектующих для производства электротранспорта (легковые авто, электробусы, электрогрузовики и спецавто). Также предлагается до конца 2033 года освободить от уплаты налога на прибыль предприятия электротехнической промышленности, реализующие электродвигатели для транспорта (за исключением троллейбусов), литийионные аккумуляторы, зарядные устройства, а также предприятия автопрома, реализующие электрокары собственного производства.

«Украина имеет реальные шансы быть выбранной для строительства следующей гигафабрики по производству электромобилей на Житомирщине или «нанофермы» по производству энергохранилищ под Кривым Рогом», – уверен Роман Опимах.

В сентябре прошлого года Верховная Рада в первом чтении приняла соответствующие законопроекты о внесении изменений в Налоговый (№3476) и Таможенный (№3477) кодексы.

«С учетом преимуществ, полученных в рамках зоны свободной торговли с ЕС, Украина может стать ведущей площадкой для производства электротранспорта, комплектующих к нему для европейского авторынка», – говорится в пояснительной записке к законопроекту №3476.

Оба документа включены в повестку текущей сессии парламента. Вероятность принятия законопроектов в целом крайне высока, так как в первом чтении каждый из документов получил более 300 голосов народных депутатов.

«Украина может стать площадкой для построения таких заводов – убеждена, что технологический потенциал у нас есть, насколько я понимаю. Коронавирус сейчас создал толчок к de-shoring как противовес off-shoring. То есть идея перемещения производств ближе к «дому». Очевидно, что Украина гораздо ближе и дешевле», – считает Вероника Мовчан, директор по научной работе Института экономических исследований и политических консультаций.

Свет аккумулятора

Диалог об участии Украины в аккумуляторном альянсе, по сути, только начинается. Скоро в Украину запланирован визит представителей Еврокомиссии на самом высоком уровне как раз по этому вопросу.

«У нас есть очень много интересных проектов, связанных с аккумуляцией энергии на наших электростанциях, например накопители на станциях «Укргидроэнерго». Также готовится к запуску первый накопитель энергии в Запорожье от ДТЭК», – отмечает Алексей Рябчин.

Для реализации участия Украины в ЕВА нужны совместные усилия государственных институтов и бизнеса. И роль бизнеса тут даже важнее, чем государства. В этот альянс уже вступил ряд частных компаний.

«Финансовых возможностей государства недостаточно для соответствующих работ по изучению, верификации, георазведке, добыче и обогащению сырьевых ресурсов. И здесь основная роль должна быть за частным украинским и зарубежным бизнесом с точки зрения инвестиций, технологий и создание цепей поставок. Именно для того, чтобы предоставить бизнесу соответствующий стимул и определенные гарантии и создается формат стратегического партнерства в сфере стратегических сырьевых ресурсов между Украиной и ЕС в рамках углубления сотрудничества в формате Соглашения об ассоциации», – подчеркивает Роман Опимах.

Официальные лица говорят, что наша страна может рассчитывать на финансовую помощь ЕС для проведения зеленой трансформации.

«Да, и это будет предметом нашего следующего официального диалога с Еврокомиссией, который произойдет через месяц. Более того, ЕС уже сейчас формирует так называемый бюджет зеленой трансформации, часть которого будет направлена на зеленую трансформацию стран соседства. Сегодня мы понимаем, что это будет не менее €19 млрд в ближайшие 3-4 года. Объем и возможности доступа к соответствующим финансовых ресурсов кредитных, международных, будут зависеть от того, как мы внутри страны выстроим этот процесс», – заявила недавно Ольга Стефанишина, вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции.

Ключевой риск – это инвестиционный климат в стране. Вернее – его почти полное отсутствие.

«Украина очень привлекательна с позиции наличия ресурсов, но мы слабые – в регуляторной среде и стимулах для бизнеса. Пока все складывается не в нашу пользу, и очевидно, что Украина сейчас привлекательна, как поставщик сырья. Однако мы можем работать с инвестором, разговаривать и предлагать ему привлекательные стартовые условия. Мы имеем определенный успех в этом, связанный с принятием закона об «инвестнянях». Дальше – дело за участниками переговоров и тем, готовы ли представители Украины в этих переговорах выступать с позиции отстаивания наших интересов», – подчеркивает Георгий Попов.

По словам Алексея Рябчина, инвесторам нужны гарантии, работающие законы и суды, эффективное государственно-частное партнерство. Например, если инвестор финансирует добычу и переработку лития, то государство обеспечивает инфраструктуру (логистика, энергоподключение и др.). Например, ранее компания «Петро-Консалтинг» оценивала необходимые инвестиции в Шевченковское литиевое месторождение в более чем $120 млн. Они включают инфраструктуру – 40 км энерголинии, 20 км газопровода, 35 км ж/д ветки и др., строительство шахты глубиной не менее 500 м и обогатительной фабрики.

Следует отметить, что в канву реализации подобных проектов хорошо ложится принятие закона «О господдержке инвестпроектов со значительными инвестициями» и двух сопутствующих законов. Согласно этим документам проекты с инвестициями не менее €20 млн в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых (кроме угля, нефти и газа) получат определенные налоговые льготы.

В данных условиях важно показать ЕС конструктивные предложения и реальные проекты, а не просто страстное желание поучаствовать в «освоении» бюджета и грантов на производство аккумуляторов и зеленую трансформацию. В обратном случае Украина окажется «вечно перспективной», но никогда не реализующей свои возможности и потенциал.

В целом для запуска «аккумуляторных» месторождений нужно провести дополнительную георазведку и посчитать экономическую целесообразность их разработки, решить вопросы в судах и с местными общинами (любые виды добычи у них восторга не вызывают) и подождать не менее 5-7 лет пока привлеченный инвестор сможет начать фактическую работу. Немного быстрее может решиться вопрос со строительством завода электрокаров. Перспективы, мягко говоря, небыстрые и в наших условиях отнюдь не 100-процентные.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Маск готовий воювати з Трампом до кінця і зруйнувати плани республіканців, – NBC News
24tv
2025-06-08T11:12:48Z
Ілон Маск і міністр фінансів США влаштували бійку в Білому домі
360ua.news
2025-06-08T11:09:39Z
Солодкі мрії Кремля: як Росія Європою правила та чи має Путiн шанси знову увiйти в клуб обраних
Фокус
2025-06-08T11:06:24Z
Внаслідок атаки по комплексу «Іскандер» у Брянській області загинули 8 військових РФ, 5 поранені - Astra
УкраинФорм
2025-06-08T11:00:10Z
В Італії невідомий скоїв напад на збирачів підписів за вступ України до ЄС
УкраинФорм
2025-06-08T10:48:07Z
Відключення від SWIFT і «тіньовий флот»: Науседа закликав максимально посилити санкції проти РФ
УкраинФорм
2025-06-08T10:42:21Z
Трамп заявив про розрив із Маском та пригрозив наслідками, якщо той підтримає демократів
Европейская правда
2025-06-08T10:40:40Z
Тимочко пояснив, чому Путін не залишить наступ на Суми
Gazeta UA
2025-06-08T10:33:35Z
Міжнародні експерти можуть спасти конкурс на голову БЕБ, усупереч діям команди ОП – ЦПК
ZN UA
2025-06-08T10:31:10Z
АРМА перерахувало понад ₴2 мільярди на придбання військових облігацій
УкраинФорм
2025-06-08T11:12:59Z
Операція "Павутина": на четвертий рік війни в РФ почали будувати укриття для літаків
Фокус
2025-06-08T11:06:44Z
Замість універсальних солдатів отримаємо задовбаних: чи потрібно вчити в українській школі все підряд
Фокус
2025-06-08T11:00:40Z
У ДПСУ відповіли, у яких випадках заброньовані чоловіки можуть виїхати за кордон
24tv
2025-06-08T10:57:51Z
У Чернівецькому ТЦК прокоментували допис про утримання колишнього бойового медика Замрія
24tv
2025-06-08T10:54:50Z
Старшій дитині виповнилось 18, – ОК "Захід" про резонансну ситуацію з ексбойовим медиком Замрієм
24tv
2025-06-08T10:51:13Z
Начальник юрвідділу Києво-Печерської Лаври Іван Прокопенко опинився у центрі скандалу
360ua.news
2025-06-08T10:30:36Z
Росія почала споруджувати укриття для літаків на військових базах після "Павутини" – фото
Лига
2025-06-08T10:30:22Z
Швейцарія дає гроші іноземцям за переїзд до селища з видом на Альпи, але є умова
ГЛАВКОМ NET
2025-06-08T10:21:19Z
У родині вагітної Ріанни сталося горе
TSN
2025-06-01T16:21:48Z
Рецензія на анімаційний фільм «Хижак: Вбивця вбивць» / Predator: Killer of Killers
ITC
2025-06-08T11:04:57Z
"Не кульбаба": Арсен Мірзоян зважився на кардинальні зміни в іміджі
GlavRed
2025-06-08T11:03:00Z
Книги, куплені Зеленськими на "Книжковому Арсеналі", потрапили до військових на Сумському напрямку
Комсомольская правда
2025-06-08T10:37:42Z
Донька мера Дніпра вийшла заміж: перші фото з весілля Катерини Філатової
24tv
2025-06-08T10:15:14Z
Чотири вершники ядерного постапокаліпсису
ZN UA
2025-06-08T10:03:10Z
«Ми хотіли, щоб це був творчий процес». Інтерв’ю з командою офіційного дубляжу «Наруто»
AIN
2025-06-08T10:00:10Z
У Торонто проходить міжнародна виставка «Український футбол: гра триває»
УкраинФорм
2025-06-08T09:48:11Z
Зірку "Американського психопата" Джареда Лето звинуватили у сексуальних домаганнях
24tv
2025-06-08T09:46:58Z
Найкращі кемпінги на березі Дністра: де розбити намет і закохатися в Україну знову
Telegraf
2025-06-08T10:57:25Z
Ви й так робите це щодня, просто несвідомо: ось найкраща силова вправа – і дуже проста
24tv
2025-06-08T10:51:52Z
Чим відрізняються двоє дівчат: тільки геній головоломок знайде 3 відмінності
GlavRed
2025-06-08T10:30:39Z
Закуска на всі випадки життя: запікаємо ароматний камамбер в духовці
24tv
2025-06-08T09:48:23Z
Чи має стільниця бути такого ж кольору, як і кухня
24tv
2025-06-08T09:30:36Z
Гороскоп на тиждень з 9 по 15 червня: Овнам - самотність, Левам - ризикувати
GlavRed
2025-06-08T09:27:13Z
Стрижки для круглого обличчя: найкрасивіші варіанти
24tv
2025-06-08T09:09:05Z
Ідеальне поєднання: рецепт дерунів з кабачками, які смакують краще за оригінал
24tv
2025-06-08T08:27:55Z
Як зменшити платіжку за воду влітку: є декілька простих методів
24tv
2025-06-08T08:03:06Z
РОПА Україна представила на AGRO Challenge найтехнологічніші машини HORSCH
AgroPortal
2025-05-27T09:00:44Z
Dacia закликає до збереження компактних авто
360ua.news
2025-06-08T11:03:04Z
Китай намагається зупинити цінову війну на ринку електромобілів
InternetUA
2025-06-08T09:58:23Z
Занедбаний раритет: колекційне американське авто 70-х простояло 45 років у гаражі
Фокус
2025-06-08T07:30:09Z
Volkswagen вивів на тести новий компактний кросовер
AutoCentre
2025-06-08T07:15:53Z
Японська надійність за бюджетною ціною: де в Україні можна купити авто за 4000 доларів
Telegraf
2025-06-08T05:57:15Z
Попит зміщується до дешевших авто: українці шукають машини до 3000 доларів
24tv
2025-06-08T05:06:20Z
Найкращі авто до 15 000 доларів: що купити в Україні у 2025 році
24tv
2025-06-08T03:36:40Z
Ми знали, що годувати BMW після півночі — погана ідея
Топ Жир
2025-06-08T01:30:36Z
На Миколаївщині ліквідували пожежу на складі сільгосптехніки, яка виникла через обстріли
УкраинФорм
2025-06-08T11:12:46Z
«Втрати, з якими не змиритися»: «Укрзалізниця» повідомила про загиблих та поранених у Харкові
ГЛАВКОМ NET
2025-06-08T10:48:05Z
Розпилив в обличчя газовий балончик та пограбував іноземця: у Кривому Розі затримали зловмисника
Украина Криминальная
2025-06-08T10:33:49Z
У вбивстві українок у Бельгії зізнався 16-річний син жертви - прокуратура
УкраинФорм
2025-06-08T10:30:30Z
Конфлікт під час КиївПрайду: Поліція каже, що військовий вдарив протезом правоохоронця
Лига
2025-06-08T10:06:08Z
У Харківській області авіабомба влучила в будинок: загинув чоловік, його син постраждав
ZN UA
2025-06-08T09:21:31Z
У Мюнхені жінка з ножем напала на перехожих: є поранені, нападницю застрелили
24tv
2025-06-08T09:09:10Z
Бився протезом: у поліції відповіли на інформацію про затримання воїна біля "КиївПрайду"
24tv
2025-06-08T09:00:59Z
В окупованому Мелітополі спалахнула пожежа: горить підприємство "Гідромаш"
Фокус
2025-06-08T08:30:48Z
Аби не було епідемій: в Естонії хочуть щеплювати дітей без згоди батьків
Факти ICTV
2025-06-08T09:09:31Z
Нежить і температура влітку: як зрозуміти, що стало причиною
24tv
2025-06-08T08:45:28Z
Шкода та користь черешні: кому не варто їсти популярну літню ягоду
Фокус
2025-06-08T08:42:19Z
Замість дієт та модних уколів: названо найкращі продукти для схуднення
Фокус
2025-06-08T08:00:41Z
ЕКЗ за державний кошт: покрокова інструкція для пар, що мріють про дитину
ГЛАВКОМ NET
2025-06-08T07:33:58Z
10 ранкових звичок, які допоможуть позбутися зайвих кілограмів без дієт
Gazeta UA
2025-06-07T21:39:44Z
8 червня: яке сьогодні свято, традиції та заборони
ГЛАВКОМ NET
2025-06-07T21:09:58Z
Зміна клімату запустила нову пандемію: смертоносна пліснява поширюється Європою - хто у зоні ризику
Знай
2025-06-07T19:51:56Z
Учені заявили, що ми можемо відтермінувати лише смерть: уповільнити саме старіння неможливо
Фокус
2025-06-07T19:51:09Z
Передача тіл загиблих? Російські ЗМІ опублікували відео з чергою вантажівок
ГЛАВКОМ NET
2025-06-08T11:09:31Z
РФ захопила ще одне село в Сумській області та просунулася на двох напрямках — DeepState
ZN UA
2025-06-08T11:06:56Z
Досягають 9 метрів у висоту: на дні Каховського водосховища виріс густий вербовий ліс
Фокус
2025-06-08T11:06:08Z
Україну 9 червня накриють дощі на тлі 37-градусної спеки
Комсомольская правда
2025-06-08T11:04:23Z
На Торецькому напрямку ворог намагається розбудовувати плацдарм у напрямку Костянтинівки - військові
УкраинФорм
2025-06-08T11:03:06Z
Відключення світла на тиждень 9–15 червня в Сумській області: кому готуватися
Политека
2025-06-08T11:00:16Z
Яке місто Європи має найбільший парк електробусів
AutoCentre
2025-06-08T10:45:39Z
Прогноз погоди в Одесі на тиждень з 9 по 15 червня: синоптики розповіли, яких температурних сюрпризів чекати
Политека
2025-06-08T10:31:04Z
У небі стовп вогню: в ЦПД повідомили про пожежу на надважливому об'єкті РФ
GlavRed
2025-06-08T10:30:55Z
Meta планує інвестувати в штучний інтелект понад 10 мільярдів доларів
Детектор М
2025-06-08T11:00:23Z
Компанії Маска ризикують втратити мільярдні субсидії через конфлікт з Трампом
InternetUA
2025-06-08T11:00:02Z
Де в Україні пенсіонери отримують найбільші виплати
24tv
2025-06-08T10:51:56Z
Україна готує спільну позицію щодо відтермінування CBAM – Міндовкілля
ГЛАВКОМ NET
2025-06-08T10:39:37Z
Закон уже підписано: українцям виплачуватимуть зарплату за новими правилами
Знай
2025-06-08T10:30:32Z
На Херсонщині сіють більше олійного льону
AgroPortal
2025-06-08T10:30:01Z
Хто може оформити 50% знижку на комунальні послуги і як її отримати
24tv
2025-06-08T10:09:45Z
Поцвілі банкноти: що роботи з ними
24tv
2025-06-08T09:48:10Z
Чи можна в Україні садити фруктовий сад на сільгоспземлі
24tv
2025-06-08T09:06:13Z
Чому Apple залишається лідером у підтримці старих пристроїв
InternetUA
2025-06-08T11:04:04Z
Уся планета нагрівається, але одне місце на Землі стає холодним: чому це погано
Фокус
2025-06-08T10:45:14Z
"Ви створили любов": Даніель Салем зворушив, опублікувавши ролик з донькою Позитива
Фокус
2025-06-08T10:30:28Z
Штучний інтелект допоміг створити мобільну систему переробки літієвих батарей
InternetUA
2025-06-08T10:01:41Z
Чумацький Шлях може уникнути зіткнення з Андромедою
Portaltele
2025-06-08T09:24:15Z
Команди розробників з України відвідали NASA
УкраинФорм
2025-06-08T09:18:57Z
Насправді не зникли: неочікувано гарна новина з Непалу "відродила" вимерлий вид
Фокус
2025-06-08T09:12:49Z
Українці зможуть побачити 10 червня "полуничний" Місяць - коли дивитись
Комсомольская правда
2025-06-08T09:10:08Z
Квантове майбутнє загрожує сучасним цифровим замкам
360ua.news
2025-06-08T09:03:10Z
Тоттенгем продовжив контракт з Девісом
Football.ua
2025-06-08T10:54:25Z
"Рудий лев" став чемпіоном світу у своєму дебютному титульному бою на профі-рингу
24tv
2025-06-08T10:51:22Z
Збірна України вийшла на матч із Канадою з військовим кітелем футболіста, який зник безвісти на війні
ZN UA
2025-06-08T10:30:52Z
У Естонії фанати вивісили банер з плямами крові і прізвищем ізраїльтянина, який грав у Росії
ГЛАВКОМ NET
2025-06-08T10:30:52Z
Німеччина — Франція: історія протистоянь
Football.ua
2025-06-08T10:15:02Z
"Отримаємо від Канади Patriot": реакція фанатів на поразку збірної України
24tv
2025-06-08T10:00:05Z
Роналду: Не тисніть на Ямаля, щоб ми могли насолоджуватися таким талантом багато років
Football.ua
2025-06-08T09:57:31Z
Двалішвілі в бою з О’Меллі захистив пояс UFC: Трамп аплодував із першого ряду
Факти ICTV
2025-06-08T09:39:43Z
Українські грації - срібні призерки Євро у командній першості
УкраинФорм
2025-06-08T09:30:18Z