Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Службу внешней разведки Украины.
Как отмечается в сообщении, Россия, из-за отказа иностранных компаний от привлечения передового технологического флота, вынуждена проводить достройку «Северного потока-2» собственными возможностями, на сегодняшний день представленными судами, которые находятся в предаварийном состоянии и являются технологически устаревшими. В частности это суда: Venie, «Владислав Стрижов», «Юрий Топчев», «Умка», Vengery, «Финвал», Errie, «Катунь».
Так, по данным СВР, судно «Катунь» с 16 марта находится на ремонте в доке порта Мункебо (Дания). Имеет внешние повреждения не только корпуса, но и элементов управления. Со своей стороны, тактико-технические характеристики судна «Умка» уже не соответствуют максимальным скоростям и нагрузкам, при которых Россия прилагает усилия для завершения строительства.
«По оценкам экспертной среды, использование технологически устаревших судов и оборудования в будущем увеличивает вероятность возникновения техногенной катастрофы с экологическими последствиями регионального масштаба при любых пиковых нагрузках», - говорится в сообщении.
Как сообщал Укринформ, 1 апреля в Германии Федеральное ведомство по морскому судоходству и гидрографии (BSH) отклонило возражения экологических организаций, подтвердив свое разрешение на продолжение работ по прокладке труб в пределах проекта «Северный поток-2» по дну Балтийского моря.
По данным компании Nord Stream 2 AG, на данный момент проложено 2339 км из 2460 км, что составляет 95% всей протяженности газопровода «Северный поток-2».
Год назад благодаря американским санкциям строительство газопровода «Северный поток-2» было приостановлено, однако российская сторона возобновила работы собственными силами с согласия немецкой стороны.
Украина выступает против строительства этого газопровода. Его противниками также являются США, Польша и страны Балтии.