/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Fb78571313360d52fa229e60594a3104f.jpg)
Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри
Семейство Volkswagen T6 снова модернизировано, получив индекс Т6.1 – почти как у софта.
Однако изменений в машине – чуть ли не на целое поколение.
Перед нами – тонкое умение создать долгоиграющий продукт.
Немцы не торопятся менять генерации своих коммерческих моделей и даже с дизайном не устраивают радикальных экспериментов.
В сущности, снаружи обновлённую версию Т6.1 выдают разве что увеличенная решётка фальшрадиатора, укрупнённая передняя оптика да полностью светодиодные фонари.
Фонари сохранили прежнюю форму, но отныне они полностью светодиодные.
И до чего ж эффектно смотрятся в темноте!.
Но в целом дело занятное: уж совсем неожиданно оперативно Volkswagen сочинил рестайлинг своего успешного и почитаемого семейства.
Шестое поколение дебютировало в 2015 году, а через четыре года получило вполне приметные косметические обновления, которых бы ещё могло хватить на пару-тройку лет.
Подвох кроется в том, что Т6 – в сущности своей не новое поколение, а глубокая модернизация «пятёрки», появившейся ещё в 2003-м! Однако для коммерческих моделей возраст не критичен.
Поэтому – пока, как доброе вино, вызревает Т7, «шестёрку» очень глубоко переосмыслили.
По части всех технологий автомобили сделали огромный шаг вперёд – практически на пол-поколения, если не больше.
Так что я бы по аналогии с софтом наградил этот Multivan индексом если не 6.9, то уж точно 6.5.
С чего бы начать? Ну, коль уж мы – за рулём, то вот с него самого.
Теперь его усилитель – электрический, причём он играет в едином ансамбле с комплексами активной безопасности.
Управлять большим бусом стало ещё проще и приятней: чувство руля – как на среднеразмерном кроссовере типа Тигуана.
Усилитель повинуется, к примеру, автоматическому парковщику.
Оно, конечно, забавно понаблюдать, как длиннобазная громадина вполне ловко сама собою точно попадает в нацеленное стояночное место.
Однако, признаюсь честно, мне куда приятней маневрировать на Мультивэне самому: руль теперь лёгкий, а обзорность благодаря широким квадратным зеркалам и максимальной площади остекления отменная.
Вдобавок здорово помогают парктроник по кругу и неплохая камера заднего обзора.
Наконец, даже длиннобазный вариант запросто вписывается в обрез пространства: передние колёса поворачиваются на очень широкий угол, и крупный минивэн не уступает в манёвренности уже упомянутому кроссоверу.
Тёплый приём.
Силовой агрегат обновили.
Двухлитровый дизель – да-да, он в силе! – теперь развивает 199 л.
с., а в планах есть версия с последним стандартом Евро VI с двойной системой впрыска Ad.
Blue: её раскрутили до 204 л.
с.! Парой мотору осталась всё та же семиступенчатая DSG, однако коробку лишили спортивного режима.
По словам представителей VW, после обстоятельного опроса покупателей выяснилось: почти никто этот режим не пользует.
Просто потому, что и в стандарте коробка ведёт себя безупречно.
Полный привод помогает зимой, в дождь, в межсезонную распутицу.
Вне асфальта со 195 мм клиренса и механической блокировкой заднего дифференциала сразу не увязнешь, но надо понимать: шины – дорожные, а полный привод всё же заточен под шоссе.
Да и база почти в 3,5 м – не для вылазок в раскисшие поля.
Прибавивший мощности более чем на 10% мотор, даже невзирая на ремень Евро VI, с огоньком везёт тяжёлый длиннобазный вэн в полном оснащении.
Практически всегда достаточно лёгкого касания педали.
Уйти на обгон – проще простого: DSG моментально откликается, и дизель с победным урчанием устремляет наш «вагон» с очень ярким ускорением.
Экономичность – более чем приличная для автомобиля таких размеров: средний расход по нынешнему вечно закупоренному Киеву – 9,9 л/100км.
Между прочим, отныне этому ощутимо помогает система старт-стоп.
Тестовый Multivan дополнительно оснащён жидкостным подогревателем.
Можно заранее запустить его, установив таймер – и машина встретит вас уже тёпленькой.
Но даже если вы поленились это сделать, при низкой забортной температуре подогреватель включится сам с пуском двигателя: в результате дизель прогреется до рабочей температуры быстрее любого бензинового мотора и уже через 3-4 минуты в салон вовсю хлынет тёплый воздух от «печки».
Опционально Multivan оснащается быстросъёмным фаркопом и может тянуть 3,5-тонный прицеп.
Специально для такого автопоезда имеется отдельный режим работы ESP – Trailer Assist.
Приятный сюрприз преподнесла обновлённая ходовая.
Она больше не трясучая! Наконец-то у неё вполне приемлемая для наших разбитых направлений энергоёмкость.
Тем, кому и этого покажется недостаточно, предложат в качестве опции адаптивную подвеску с выбором режимов, но она доступна только для короткобазных вэнов.
У нашего экземпляра – полный привод, да к тому же непростой.
Случись на нём попасть на коварный песочек или в межсезонную распутицу – не спасует благодаря наличию блокировки заднего межколёсного дифференциала.
Причём это действительно настоящая механическая блокировка, а не электронная имитация.
Конечно, 4MOTION и эта блокировка не сделают из Мультивэна Touareg, но в относительно сложных случаях (как, например, в ледяной дождь в нынешнем декабре) выручат здорово.
Давай всё по-новой.
Отделку всего интерьера обновили полностью, до мелочей.
Спереди теперь абсолютно новая панель и обивки дверей в стиле современного легкового ряда VW.
Однако очевидно, что каркасная основа кузова под панелью осталась прежней – а потому в огромном, казалось бы, минивэне всё те же крохотные бардачки и всё так же некуда пристроить обыкновенную папку бумаг А4: разве что под солнечный козырёк.
Передняя панель – полностью новая, нарядная, в стиле легковых «вагенов».
Правда, материалы простые: пластик твёрдый повсюду.
Откровенно перемудрили с комбинацией приборов.
Volkswagen в этом жанре всегда был эталоном – а теперь перед водителем шкалы с подстриженными под машинку слепыми рисками и настолько мелкими цифрами, что даже обладателю хорошего зрения приходится напрягать глаза.
Спидометр прочесть в движении беглым взглядом крайне тяжело – и хорошо, что есть возможность вывести его в цифровом виде на дисплей трип-компьютера… а ещё лучше, что сейчас, с весны, в Украину приедут машины с полностью цифровой панелью.
Считаю, что потратиться на неё вполне оправданно.
В числе толковых опций появился электрообогрев ветрового стекла.
По утрам с конца октября по начало апреля это реально must have: драить скребком высокое стекло, расположенное над сильно наклонённым и опять же высоким капотом, – сомнительное удовольствие.
А так – нажал кнопочку, подождал минуту-другую да смахнул «дворниками» наледь, растаявшую фотогеничными капельками.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item4 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item5 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item6 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item7 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item8 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item9 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item10 {.
1 из 10.
Приборы с «состриженными» рисками, нелинейной шкалой и очень мелкими цифрами крайне сложно читать на ходу.
Хорошо, что есть цифровой спидометр на дисплее трип-компьютера – а ещё лучше, что в список опций входит нормальная цифровая панель.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Панель новая, но с бардачками всё так же невесело: банальную папку документов формата А4 положить просто некуда.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Крайне полезная опция – автономный жидкостный отопитель-подогреватель с таймером.
При холодном пуске он автоматически включится и поможет мотору за считанные минуты набрать рабочую температуру.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Медиасистема и блок климата остались, в сущности, прежними и хорошо знакомыми по множеству других моделей VAG.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Семиступенчатая DSG всё та же, но уже без спортивного режима, который на практике оказался никому не нужен: коробка и без него идеально справляется с выбором передач.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Качество картинки с камеры заднего вида, мягко говоря, средненькое, но для маневрирования помогает – и на том спасибо.
Тут же сразу можно одним касанием экрана включить систему автоматической парковки.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Если вдруг под колёсами окажется не правильный немецкий автобан, на помощь придут система помощи при спуске на бездорожье и настоящая механическая блокировка заднего межколёсного дифференциала.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Сдвижные двери в салон открываются с ключа и кнопками на консоли.
А если в салоне маленькие пассажиры, то от их шаловливых ручек приводы дверей можно заблокировать.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Наконец-то в Мультивэне два USB-порта в удобном досягаемом месте.
Загвоздка лишь в том, что оба они – новомодного стандарта USB-С, а значит, кому-то придётся искать переходники.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
В штатной комплектации – сразу два немаленьких мусорных ведра.
Причём для них в карманах передних дверей уготовлены специальные гнёзда.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
USB-порт раньше был только один, причём запрятанный в бардачке.
Теперь их два, в правильном месте – возле подстаканника рядом с селектором DSG.
Но вот незадача: оба разъёма – новейшего стандарта USB-С.
Обладателям гаджетов постарше придётся подыскивать переходник.
Я с надеждой заглянул в бардачок, надеясь отыскать там старый разъём, – но увы.
Посадка за рулём осталась идеально выверенной.
Очень удобны кресла с электрорегулировками, настраиваемым поясничным упором и откидными подголовниками.
В мороз порадуют трёхступенчатые обогревы.
Разве что тёплого обода руля не хватает – полагаю, в Т7 он уже точно будет.
Каждому по мягкому месту.
Главное в Мультивэне – его пассажирский салон.
Здесь остались в силе все коронные фишки, но тоже есть эпохальные изменения.
Непонятно, какие догмы и таинства прежде делали взаимоисключающими понятиями сдвижные двери по обоим бортам и раскладной столик на рельсах.
Теперь предрассудки остались в прошлом: можно заказать и то, и другое.
Двери, к слову, получили заметно более тихий электропривод.
А ещё электромотором снабдили громадную и тяжеленную дверь багажника – правда, автоматика работает только на её закрытие.
Впрочем, как раз оно и требовало недюжинных усилий.
Ложка дёгтя – отсутствие бесключевого доступа и даже пуска мотора кнопкой: у Мультивэна 2021 модельного года – всё тот же архаичный ключ с выкидным жалом.
#tdi_23_792 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_23_792 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_23_792 .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
1 из 3.
Коронная черта Мультивэна – прекрасный салон-трансформер.
Теперь можно заказать и сдвижной раскладной столик, и боковые двери по обеим сторонам кузова: раньше приходилось чем-то из этого жертвовать.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Гениальное изобретение – детские кресла, интегрированные в поворотные сиденья второго ряда.
Благодаря подножке-ступеньке (кстати, легко моющейся) ребёнок запросто может сам забраться в кресло.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Поскольку сиденье третьего ряда сдвигается вдоль салона, объём багажника можно варьировать по вашему усмотрению.
Под сиденьем – вместительные вещевые ящики.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Не хватит слов, чтобы выразить самую горячую благодарность молодых родителей за встроенные детские кресла.
Потрясающе удобная и продуманная конструкция! Каждое из отдельных поворотных кресел второго ряда может превратиться в отличное детское сиденье, подходящее для юных пассажиров возрастом от 2 до 7 лет.
Преимущества этой идеи колоссальны.
Во-первых, не нужно вечно носить с собой съемное кресло.
Во-вторых, превращение сиденья из взрослого в детское занимает максимум пол-минуты.
В-третьих, и это главное – малышам сидится очень комфортно, что с удовольствием подтвердила моя четырёхлетняя дочь, мигом облюбовавшая кресло.
Для бизнеса и для семьи.
Тестовый Multivan в комплектации Comfortline с длинной базой и набором из шести опций оценён в 2,2 млн гривен – причём это специальная цена на уже завезённый готовый вариант.
При заказе с нуля аналогичной конфигурации система насчитает 2,56 млн гривен.
Более-менее на равных с этой ценой и оснащением у нас на рынке поспорит разве что Mercedes-Benz V-Class.
Однако Multivan больше заточен под семейные ценности: у Мерседеса я не обнаружил в списке опций интегрированные детские кресла.
кий спектр обновлений осовременил удачную и живучую конструкцию: Multivan идёт в ногу со временем и предлагает ещё больше продуманного до мелочей комфорта.
ЗА РУЛЕМ № 04 2021.