/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F4d49065dc4ea3bc986f4a49f5396f10a.jpg)
История о верности, долге и любви в упаковке из ультранасилия: Обзор корейского фильма "Ночь в Раю"
Молодой режиссер и сценарист Пак Хун-джон – один из немногих современных мастеров, воспевающих криминальное насилие.
В чем-то его работы напоминают странную смесь из миров Такеши Китано и раннего Квентина Тарантино с привкусом корейской мелодраматической лирики.
Прошлогодняя работа автора, “Ночь в Раю”, только недавно вышедшая на просторах Netflix, вновь обращается к теме подпольного мира.
В центре истории член ганпхэ Тхэ-гу, который отклоняет предложение босса конкурирующей группировки перейти к нему вместе со своими людьми.
За жесткий отказ через какое-то время следует расплата: его родная сестра и племянница погибают в автомобильной аварии.
Охваченный местью Тхэ-гу совершает поступок, который начинает и так неизбежную войну банд.
По рекомендации босса главный герой отправляется на остров Чеджудо, где должен залечь на дно, а потом с новыми документами отправиться во Владивосток.
В этом райском месте он встречает смертельно больную девушку Чэ-ён, которая, возможно, изменит его скучную, лишённую смысла жизнь...
Несмотря на невероятный уровень жестокости, “Ночь в Раю” – это история о чести, верности, долге и любви, которая завернута в упаковку из ультранасилия.
Актерский дуэт Ом Тхэ-гу и Чон Ё-бин создает настоящую магию на экране, оставив все свои чувства за гранью физических контактов.
Идея картины о самопожертвовании и смысле жизни переплетена с лирическими отступлениями на фоне природы.
Чем-то эти фрагменты и пространные диалоги напоминают “Кикуджиро” или “Фейерверк” Такеши Китано.
А где-то экран взрывается от ярких вспышек реалистичных схваток и перестрелок.
И это, пожалуй, лучшее сочетание боевика и философской драмы о смысле жизни.
Во всяком случае, два часа экранного времени, несмотря на некоторую затянутость в начале, пролетают просто незаметно.
Безусловно, в картине хватает “клюквенных” моментов, вроде диалогов о России, излишне героических сцен и внезапного появления русской мафии, но они полностью теряются на фоне сильной идеи и художественной постановки.
Автор: Александр Логинов (xtr).