В 70-х годах прошлого века вопрос вместимости автомобилей был весьма актуальным — на десяток семей приходилась одна легковушка.
И знаменитая Волга ГАЗ-24 изначально задумывалась и производилась как шестиместная машина: переднее сиденье диванного типа состояло из трех частей – широких мест для водителя и пассажира и откидного подлокотника между ними.
Подлокотник поднимался и образовывал ровную спинку третьего места по центру.
Так продолжалось с начала выпуска ГАЗ-24 до осени 1973 года, когда был введен ГОСТ, требующий наличия ремней безопасности на сиденьях переднего ряда всех автомобилей, выпускаемых в СССР. Переделывать сиденья под новый стандарт не стали, оставили два ремня – для водителя и пассажира.
А в переизданных инструкциях по эксплуатации стали указывать вместо расплывчатого числа мест «пять-шесть» категорическое «пять».
ЗА РУЛЕМ №08 2019.