Аккумуляторные батареи не вечны: рано или поздно приходится их заменять на новые. Для этого нужно знать, какое устройство подходит больше всего. Например, если у автолюбителя был АКБ Бош, а продавец предлагает аналогичный источник питания другой марки, многие настораживаются. А зря, почти для всех марок подходят устройства от других производителей, например, в нашем случае можно смело отдать предпочтение АКБ Варта.
Для этого только нужно рассмотреть технические характеристики прежнего устройства. Мы поможем разобраться в том, что значат все символы на этикетке.
Технические параметры
К счастью многих водителей, для батарей существуют особые требования, одной из которых является обязательное наличие наклеенной маркировки с параметрами, датой, информацией о производителе и с предупреждающими знаками. Это правило касается всех отечественных и зарубежных производителей АКБ, поэтому по стандарту они указывают информацию о номинальной емкости, напряжении и т. д.
Обозначения и их расшифровка:
- 60 Аh, 41 Аh и т. д. — номинальная емкость, измеряется в Ампер-часах;
- 420 А, 360 А — пусковой ток в Амперах;
- 12 V — номинальное напряжение в Вольтах;
- 18 kg, 20 kg и др. — вес АКБ;
- «−» и «+» — полярности;
- Обозначения min, max — предельные уровни электролита.
Кроме этого указываются ширина, длина, высота коробки. Как правило, дату изготовления (год, день, месяц) размещают не на этикетке, что позволяет отличить оригинальный товар компании от подделки.
Есть и другие надписи по типу 00023, 000219 и т. п. — это наименования модели. А надпись большими буквами, например Varta, Bosch или др., — уникальный товарный знак бренда изготовителя.
Гибкие параметры: какие показатели могут быть меньше/больше?
Конечно, всегда рекомендуется брать то, что соответствует прошлому устройству по всем показателям. Однако, у автовладельцев есть возможность не придерживаться строго этих цифры.
При выборе новой аккумуляторной батареи в машину стоит знать, за что отвечает та или иная характеристика. Так показатели тока (А) холодной прокрутки важны лишь в случае экстремально низких температур. Могут возникнуть проблем, если в АКБ указано −18°C, а в реальных условиях −26°C. Это значит, что водитель смело может брать источник питания с другим значением этого параметра.
При этом имеет значение и емкость АКБ, если её повысить, то уменьшается пусковой ток. Отклонение емкости на +-10% вполне допустимо. Больше брать не следует, поскольку генератор, который нужен для зарядки АКБ, зачастую не рассчитан на устройство большей емкости.
На сегодняшний день вес практически не играет никакой роли. Главное, чтобы размеры новой батареи соответствовали прежней.
"Источник: autoklema.com.ua"