MY.UAНовости
Уникальный тест: 3 редчайших Волги на автомате
Уникальный тест: 3 редчайших Волги на автомате

Уникальный тест: 3 редчайших Волги на автомате

«Волги» с заводскими автоматическими коробками передач – не выдумка, но легенда.

Откроем их историю и проедем на уникальных экземплярах!.

Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов.

Нет более культового автомобиля на просторах бывшего СССР, чем ГАЗ-21.

По обширности народной любви с горьковской машиной может соперничать разве только ВАЗ-2101.

«Волге» повезло больше: вокруг машины всегда была аура выраженной привилегии обладания ею, а чистое благородство стремительных и смелых линий её облика, как правило, выступало оберегом от вмешательства очумелых ручек.

Максимум – водрузить того самого знаменитого оленя на капот автомобиля третьей серии, на которую столь почитаемый маскот никогда не устанавливался на заводе.

Однако при всеобщем обожании «двадцать первой» мало кто знает, что эта машина, эпохальная и без того во многих отношениях, должна была стать первым серийным и массовым советским автомобилем с автоматической коробкой передач.

А не знают об этом потому, что «Волги» с автоматами толком никто, никогда и нигде не видел.

Но такие машины – были.

С автоматами было выпущено около семи сотен товарных «Волг», причем не меньше половины ушло на экспорт.

Дорогу молодым.

Борис Сидорович Поспелов родился в 1929 году в небольшой деревеньке Нижегородской области.

С малых лет он испытывал живой интерес к технике, и немудрено, что в 1947 году Поспелов поступил в Горьковский политехнический институт на факультет автомобилестроения.

А где же ещё могла быть практика у будущих автоконструкторов, как не на ГАЗе?.

Там-то смекалистого студента и приметил великий Андрей Александрович Липгарт – титан, гениальный конструктор, создавший мощнейшую школу инженеров и собравший на заводе уникальную команду бриллиантовых умов.

Поспелов вошёл в неё в 1952 году сразу после выпуска с отличием из политеха, причём Липгарт сходу включил его в группу создателей принципиально новой легковой модели, призванной совершить небывалый рывок вперёд в советском автостроении.

«Волга» фисташкового цвета оказалась самой первой товарной ГАЗ-М-21 и вдобавок единственной машиной с автоматом в оформлении первой серии.

Она не просто редкая – она уникальная!.

Липгарт утвердил индекс будущей модели – М-21, то есть новая машина должна была стать преемницей «Победы» М-20.

А вот имя собственное подобрали не сразу.

Были и «Победа-2», и «Звезда», но потом к 1954-му пришло абсолютно логичное, естественное и красивое имя – «Волга», в честь реки, близ которой и стоял завод.

Главный конструктор сформулировал техзадание на новую модель так: легковой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, имеющим обширное остекление; двигатель – верхнеклапанный с алюминиевым блоком; коробка передач – автоматическая.

Вот так, изначально – «Волга» задумывалась с АКПП.

Машина должна была воплотить в себе ряды смелых и ранее не практиковавшихся решений.

Мудрый Липгарт понимал, что инженеры старой школы при всех своих талантах слишком зашорены привычками и традициями – а потому собрал для создания передовой «21-й» как можно более молодую команду.

Ведущим конструктором проекта сперва был назначен Владимир Соловьёв, а Поспелову поручили разработку трансмиссии.

Вихрем закружились идеи, поиски, споры….

Салон «Волги» первой серии заметно отличается от более поздних машин: в нём меньше декоративных элементов, верх передней панели не оклеен дерматином, а динамик радиоприёмника находится у ветрового стекла.

Однако вскоре в заводском КБ произошли значительные перемены.

Виною их стал ещё один молодой инженер – Витольд Крещук.

Амбициозный конструктор задался целью сотворить амфибию на подводных крыльях на базе… тихоходного ГАЗ-67Б.

Липгарт с сомнением отнёсся к этой идее, особенно с учётом того, что «советский Виллис» уже был неперспективен – завод вовсю работал над проектом ГАЗ-69 «Труженик».

Непокорный Крещук в отместку написал озлобленную кляузу Сталину – тут и припомнились Липгарту прежние неуспехи, в частности, скандал с низким качеством «Победы» в самом начале её выпуска.

Липгарта ушли – номинально без понижения, главным же конструктором на молодой завод в Миассе, где Андрей Александрович разработал и поставил в производство новое семейство грузовиков.

Крещук же всё-таки построил свою амфибию – и едва не утонул на ней между Крымом и Таманью, после чего с позором был изгнан с горьковского завода.

На ГАЗе сменилось руководство, в том числе и по проектам.

Соловьёв стал главным конструктором по легковым автомобилям, а ведущим по «двадцать первой» им был назначен Александр Невзоров.

К счастью, со сменой глав не изменилась концепция модели – и работы продолжались полным ходом.

Олень, легендарный маскот «двадцать первой», устанавливался только на машины первой и второй серий, причём на модификациях для такси вместо него ставили простую хромированную «каплю».

Опытные образцы «Волги» имели решётку радиатора «акулья пасть», почти как у серийных машин второй серии.

Однако на госприёмке ГАЗ-М-21 маршал Жуков не одобрил оформление автомобиля, и ему в угоду решётку изменили на более старообразную (кстати, в стиле Ford Mainline), но зато со звездой.

А вот на внешних рынках звезду не приняли – поэтому уже с весны 1958-го для экспорта появилась новая-старая решётка.

Её обычно красили в цвет кузова: хромированной она была у экспортных версий.

Прекрасно сохранился номер кузова, по которому и удалось выяснить немалую часть истории этого экземпляра.

Такие петли капота были только у ранних машин: именно по этой детали можно узнать, настоящая ли первая серия перед вами.

Великолепная хромированная маслёнка входила в заводской инструментарий!.

У селектора АКПП четыре положения – их показывает изящная стрелочка под прозрачным стеклом прямо над рулевой колонкой.

Зх, Н, Д – пояснений, полагаю, не требуется.

А вот положение П – это вовсе не то, о чём вы подумали.

Нет, это не «парковка» – а «первая передача».

Режим, предназначенный специально и только для движения в тяжёлых дорожных условиях (читай – по бездорожью).

В основном ходовом режиме Д коробка использует лишь вторую и третью передачи, то есть номинально она двухступенчатая.

На спинке переднего сиденья в первой серии ещё нет поручней и пепельницы для задних пассажиров.

С оглядкой на Америку.

Очевидно, что столь сложную конструкцию, как автоматическая коробка передач, невозможно разработать с нуля самостоятельно.

И поскольку в те времена уже вызревала задача догнать и перегнать Америку, для изучения гидромеханических трансмиссий в начале 1954 года были закуплены три заокеанских образца: два Ford Mainline – один с шести-, другой с восьмицилиндровым двигателем – и Chevrolet 210.

Форды были более современны – с трёхступенчатыми автоматами, в то время как Chevrolet даже у себя на родине считался устаревшим: в его коробке Powerglide было лишь две ступени.

Ещё одна верная деталь, по которой различают серии «Волг», – разная длина водостоков у задней двери.

Ещё одна верная деталь, по которой различают серии «Волг», – разная длина водостоков у задней двери.

На стендовых испытаниях Поспелов состыковал американские коробки с опытными образцами нового верхнеклапанного горьковского мотора.

Автоматы Фордов показали прекрасные результаты, а вот трансмиссию Chevrolet новый двигатель даже не смог провернуть: она была рассчитана под типичные заокеанские моторы с несусветным объёмом и основательным крутящим моментом.

Итак, выбор образца стал очевиден.

К маю 1955 года были готовы первые три «Волги».

Они отправились на сравнительные тесты с шестицилиндровым Mainline, Chevrolet 210 и английским Standard Vanguard – кстати, давно устаревшей на тот момент машиной, причём якобы скопированной с советской «Победы» (но это отдельная тема).

Горьковские новинки неплохо выступили – на одном уровне с Фордом и заметно лучше, чем Chevrolet и Standard.

Первый то и дело застревал, второй озадачивал неважным качеством и частыми неисправностями.

Новинку утвердили в производство.

Но, как это часто случалось в советской практике, не успевали вовремя освоить новый мотор.

Поэтому самые первые «Волги» сбежали с конвейера 10 октября -1956 года в модификации ГАЗ-М-21Г – с «победовскими» нижнеклапанным двигателем и механической коробкой передач.

В таком исполнении автомобили выпускались и весь 1957 год, а варианты такси – и вовсе до 1959-го.

«Чистый» индекс ГАЗ-М-21, без дополнительных букв, предназначался той самой версии с новым двигателем и АКПП.

Такая машина покинула заводские ворота лишь летом 1957 года.

Единственная и неповторимая.

Перед нами «21-я» первой серии, та, что в народе прозвана «Звездой».

Машина в обаятельном фисташковом цвете – именно в него были окрашены все самые первые товарные «Волги».

Более всего показательны номера агрегатов этого автомобиля: кузов № 1458, шасси № 1404, двигатель № 000095.

Это – самая первая серийная «Волга» с автоматической коробкой передач! И более того: вы видите уникальную ГАЗ-М-21 с АКПП в первосерийном оформлении.

В 1957 году новый верхнеклапанный двигатель был на «Волгах» большой редкостью.

Наконец, есть веские предположения историков (пока не подтверждённые документально), что это вообще единственный товарный экземпляр с автоматом, выпущенный за весь 1957 год.

Автомобиль был собран в июле либо августе, и его первым владельцем стал кто-то из шахтёров-ударников Донбасса.

Почему же первый серийный экземпляр отправился не в Москву и даже не в Ленинград? Такова была тогдашняя партлиния, провозглашённая Хрущёвым: основная часть «Волг» с новым двигателем отправилась на Донбасс и Луганщину к видным рабочим.

Поистине чудо, что уникальный автомобиль сохранился до наших дней и вовремя был обнаружен реставраторами.

Спустя 55 лет машина не только сменила нескольких хозяев, но и претерпела множество переделок.

Главное, что «родной» мотор с автоматом не пропал, а был лишь заброшен в бездонные недра гаража где-то на хуторке.

Уцелели и все ценные особенности автомобиля первой серии: внутренний оклад заднего стекла, ранние петли капота, замки боковых дверей с шестерёнками.

Сейчас «Волга» со всей точностью и тщанием воссоздана до того состояния, в котором она покинула конвейер.

Чтоб сказку сделать пылью.

С автоматами было выпущено около семи сотен товарных «двадцать первых» – автомобили для испытаний и прочих внутренних целей в этот счёт не входят.

Почему за весь 1957 год, похоже, собрали только одну-единственную машину, которая оказалась ещё и уникальной в оформлении первой серии?.

Коробка долго оставалась сырой, и завод её активно доводил до ума вместе с общей конструкцией автомобиля – неслучайно уже так быстро назрело обновление (та самая вторая серия).

Необходимость последнего продиктовал и экспорт: на европейских рынках несильно хотели видеть автомобиль со слишком уж характерной звездой на облицовке передней части.

Поэтому «Волги» в новом стайлинге, с решёткой «акулья пасть», появились на конвейере уже с апреля 1958 года, параллельно с первосерийными машинами.

Собственно, это и были машины первой серии со всеми присущими им конструктивными особенностями – однако предназначенные для экспорта и, соответственно, имеющие иную внешность.

Опытные образцы «Волги» имели решётку радиатора «акулья пасть», почти как у серийных машин второй серии.

Однако на госприёмке ГАЗ-М-21 маршал Жуков не одобрил оформление автомобиля, и ему в угоду решётку изменили на более старообразную (кстати, в стиле Ford Mainline), но зато со звездой.

А вот на внешних рынках звезду не приняли – поэтому уже с весны 1958-го для экспорта появилась новая-старая решётка.

Её обычно красили в цвет кузова: хромированной она была у экспортных версий.

По этой же причине – ради экспорта – и автоматы по-настоящему шагнули в серию в 1958 году.

Более того: сейчас становится ясно, что основная часть «Волг» с АКПП ушла за границу, а не осталась в СССР.

На своей же родине машины поступали к уже упомянутым шахтёрам-передовикам, а также в Москву и Ленинград к видным гражданам с особыми заслугами.

Но несмотря на все удобства в управлении, автомат на «Волге» не прижился.

Владельцы поначалу ездили с огромным удовольствием, но очень скоро оказывались вовсе не рады передовой, казалось бы, трансмиссии – вплоть до того, что приезжали на завод и требовали заменить на их машинах АКПП на обычную механику.

Крайне низкая культура обслуживания, отсутствие подходящего масла и отвратительное качество резиновых уплотнителей приводило к регулярной течи масла из коробки.

Почтенным людям вся эта морока быстро надоедала – и в итоге немногие уникальные машины превращались в обычные….

В этом ракурсе вторая серия почти не отличается от первой: у неё такие же бамперы, фонари и «птичка» на крышке багажника.

После реставрации на эту машину установили экспортный хром-пакет: подоконные молдинги и оклады ветрового и заднего стёкол.

Во времена первой серии этой опции ещё не существовало.

Над Поспеловым сгущались тучи: он ждал чуда и прорыва, но столкнулся с жестокой реальностью несовершенного быта страны, измотанной войной.

Чудо произошло немногим позднее, когда завод получил задание на разработку «Чайки» ГАЗ-13.

Ту самую автоматическую коробку Поспелов и его коллеги доработали по технологиям, добытым при изучении АКПП Chrysler на автомобиле Plymouth Savoy 1956 года – и на «Чайке» она уже стала практически беспроблемной.

Впрочем, «Волге» обновлённый автомат тоже достался, но эту историю мы поведаем в следующий раз.

Прикосновение к легендам.

Бежевая «Волга» второй серии выпущена в 1959 году, номер кузова 53495, номер шасси 53370.

Это, очевидно, уже одна из самых последних машин, оснащённых автоматической коробкой.

Примечательно, что эту машину оснастили системой централизованной смазки, которую на автомобили второй серии уже не ставили.

На второй серии салон стал побогаче, расширилась палитра отделочных тканей.

Верх панели над молдингом оклеен кожзаменителем, а приёмник в одном блоке с динамиком в хромированном окладе смотрится органичнее.

Первой владелицей стала некая Клавдия Овчаренко из Краматорска – эта гражданка не значилась ни в каких списках видных личностей, поэтому любопытна интрига, за какие заслуги она стала обладательницей непростой машины.

Затем машина сменила ещё двух владельцев и была приобретена реставраторами в Харькове.

Обе «Волги» с АКПП добротно, со знанием и любовью отреставрированы – и конечно, пребывают в исправном состоянии.

Но насколько же они разнятся между собой в ездовых впечатлениях! Сразу заметно, как глубоко была доработана вторая серия, избавившаяся от массы проблем и недочётов ранних машин – и как далеко ушёл один из последних собранных автоматов по сравнению с самым первым.

Левое наружное зеркало заднего вида – ещё одна экспортная опция: машинам для внутреннего рынка СССР полагалось только одно салонное зеркало.

Насколько же непривычно видеть две педали в просторном и мягком салоне «двадцать первой»!.

Фисташковая машина чуть резковата и груба: трогается с рывком, хуже тормозит.

Бежевая – уже, как говорится, обработана напильником: она мягкая, добрая и очень степенная.

С ней легко сладить и человеку, привыкшему к современным авто.

Одно из самых поразительных откровений – как ни дави на правую педаль, а «Волга» всё равно разгоняется одинаково неспешно, точно как и размеренно реагирует на поворот большого руля.

Зато с исключительной плавностью: момент смены передач даже на слух нелегко уловить.

Эх, плыть бы да плыть на этом покачивающемся урчащем корабле по пустому шоссе куда-то в память детства!..

От этих машин, безусловно, не стоит требовать совершенного послушания и динамики – зато они наполняют душу ностальгическим удовольствием, теплом и гармонией.

В том числе от самого факта прикосновения к удивительным редкостям и легендам.

Продолжение истории «Волг» с АКПП в следующем номере: мы поведаем о «Волге» третьей серии ГАЗ-23 – версии для спецслужб с силовым агрегатом «Чайки».

Благодарим за помощь в подготовке материала мастерскую «Автоклассика» Валерия Буслаева, а также историка Владимира Винника.

ЗА РУЛЕМ №1 2020.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Корнієнко анонсував першу зустріч групи щодо виборів і назвав два блоки питань
Украинская правда
2025-12-25T19:18:35Z
Співробітників продакшну «Кінокіт» попередили про закриття компанії, — джерела «ДМ»
Детектор М
2025-12-25T19:18:21Z
Зеленський - про мирне врегулювання: Є питання, над якими ще треба попрацювати
УкраинФорм
2025-12-25T19:15:58Z
путін під тиском США дає задню! У кремлі заговорили про поступки – "Час новин: підсумки"
5 UA
2025-12-25T18:57:56Z
Не збирається закінчувати війну, – у Зеленського сказали, як діятиме Путін у 2026 році
24tv
2025-12-25T18:39:21Z
За останні 10 років понад 3200 осіб отримали підозри у держзраді – СБУ
Лига
2025-12-25T18:39:01Z
Насрі переміг Насралу на президентських виборах в Гондурасі
FaceNews
2025-12-25T18:33:26Z
Реформа системи ТЦК: у громадах можуть з'явитися нові селищні відділення
24tv
2025-12-25T18:33:13Z
Путін просив Буша взяти РФ до НАТО — розсекречена стенограма
TSN
2025-12-25T18:30:52Z
У Дніпропетровській області деокупували 5 сіл - 225 ОШП
GlavRed
2025-12-25T19:18:13Z
До 13 градусів морозу та хуртовина: як зміниться погода в Україні 26 грудня
Фокус
2025-12-25T19:15:57Z
В Україні погода різко погіршиться: негода омине лише 1 область
24tv
2025-12-25T18:45:08Z
На фронті від початку доби відбулося 61 зіткнення, найбільше - на Покровському напрямку
УкраинФорм
2025-12-25T18:27:07Z
Різдвяний вечір зі світлом: у Києві частково скасували відключення електроенергії
5 UA
2025-12-25T18:21:58Z
Харків 25 грудня: колядки в метро, судова справа, зачистка Куп’янська
Мій Харків
2025-12-25T18:03:59Z
Де найбільше вдарить мороз в Україні, і чи випаде сніг
24tv
2025-12-25T18:03:48Z
Завтра Київ та більшість областей потраплять під хуртовину: очікуються потужний вітер, сніг і ожеледиця
FaceNews
2025-12-25T18:03:45Z
​Марганецька швейна фабрика припинила роботу після російського обстрілу
iPress
2025-12-25T18:00:27Z
Священник з Тернополя назвав війну в Україні покаранням за аборти
ГЛАВКОМ NET
2025-12-25T19:18:39Z
У Силах оборони показали, як перехоплювач «Генерал Черешня AIR» знищує російські дрони
УкраинФорм
2025-12-25T19:06:15Z
Перехоплювач "Генерал Черешня AIR" знищив рідкісний розвіддрон РФ "Князь Вєщій Олєг": відео моменту
FaceNews
2025-12-25T19:03:03Z
Польща перехопила розвідувальний літак РФ над Балтійським морем
InternetUA
2025-12-25T19:00:56Z
Грошова допомога для ВПО в Київській області: які проблеми можуть статися з виплатами
Политека
2025-12-25T19:00:04Z
Що відбувається на кордоні у день Різдва: у яких пунктах пропуску є черги та де вони найбільші
24tv
2025-12-25T18:54:40Z
У Польші стає небезпечно: цькування дівчинки обурило українців
Знай
2025-12-25T18:51:48Z
Ватикан планує поїздку Лева XIV до України за певних умов
360ua.news
2025-12-25T18:48:35Z
Інерційна міць проти адаптивної живучості: експерт підсумував ситуацію на фронті за 2025 рік
Политека
2025-12-25T18:42:10Z
"Не п'яна – закохана" і не тільки: 15 найпопулярніших пісень 2025 року
24tv
2025-12-25T18:03:10Z
У Львові показали вертеп за участю акторів Театру Незламних і ветеранів
УкраинФорм
2025-12-25T17:09:53Z
Під час різдвяної промови Чарльза III лунав «Щедрик» у виконанні українського хору
УкраинФорм
2025-12-25T17:09:19Z
Від російських зомбі до закоханих астронавтів: головні події в українській кіноіндустрії у 2025 році
Детектор М
2025-12-25T16:48:37Z
Секрет успіху "велетенської місіс Клаус": як модель здобула мільйон підписників завдяки своєму зросту
TSN
2025-12-25T16:36:47Z
Гурт Queen уперше представив різдвяну пісню, записану понад 50 років тому
УкраинФорм
2025-12-25T16:33:04Z
Розлучення зірок 2025: хто з знаменитостей не зберіг шлюб
360ua.news
2025-12-25T15:51:03Z
Третій «Аватар» зібрав S450 мільйонів за перший тиждень прокату
УкраинФорм
2025-12-25T15:48:30Z
Не зустрічайте Новий рік в цих кольорах: Андре Тан назвав найгірші відтінки
24tv
2025-12-25T15:36:59Z
Люди з днями народження після Різдва мають одну спільну біду: як це легко виправити
Фокус
2025-12-25T17:57:30Z
Скільки грошей потрібно для комфортного життя в Іспанії: точна сума від українки
24tv
2025-12-25T17:42:22Z
Це місто в Іспанії має побачити кожен: туристам назвали найкращий час для його відвідування
24tv
2025-12-25T17:06:14Z
Як розмножити алое з листа
TSN
2025-12-25T16:18:25Z
Лижники, увага: експерти назвали топ 6 найкращих гірськолижних напрямків світу
24tv
2025-12-25T16:15:47Z
Цю закуску запамʼятають назавжди: новорічні "пінгвіни" трьох інгредієнтів
24tv
2025-12-25T16:06:28Z
Не лише Відень чи Прага: який ярмарок у Польщі обов'язково варто відвідати цьогоріч
24tv
2025-12-25T15:45:03Z
Де у світі найменше стресу? Опубліковано рейтинг міст для ідеального життя
ГЛАВКОМ NET
2025-12-25T15:00:05Z
Різдвяний салат за 5 хвилин: він точно стане зіркою столу
24tv
2025-12-25T14:54:45Z
10 речей у квартирі, які руйнують ваш Wi-Fi сигнал
InternetUA
2025-12-25T19:12:38Z
Чому нічне заряджання смартфона перестало бути проблемою
InternetUA
2025-12-25T18:33:36Z
Швидко, але цікаво: ці 5 ігор заберуть не більше двох годин вашого часу
24tv
2025-12-25T18:09:43Z
Сонячні панелі виходять з ладу по всьому світу через одну деталь: чим потрібно замінити
InternetUA
2025-12-25T18:03:01Z
Як правильно обирати зарядну станцію та генератор – роз’яснення ДСНС
InternetUA
2025-12-25T17:33:40Z
Чому павербанк не заряджається
InternetUA
2025-12-25T17:03:08Z
У Чорному морі після атаки РФ пляма олії розтягнулася вже на 55 кілометрів
УкраинФорм
2025-12-25T16:33:47Z
Які дані збирає смартфон і що він знає про користувача
InternetUA
2025-12-25T16:33:40Z
У рф погрожують збити Starlink «космічними кульками»: чи реально це зробити
InternetUA
2025-12-25T16:00:49Z
Росія відклала плани з нарощення виробництва газу через західні санкції
ГЛАВКОМ NET
2025-12-25T19:06:34Z
Зарплати, скорочення та нове "бронювання": до чого готуватися українцям у 2026 році
Хвиля
2025-12-25T19:06:21Z
Українці придбали 40 тисяч квитків за програмою "3000 км Україною" – які напрямки найпопулярніші
5 UA
2025-12-25T18:54:11Z
Графіки відключення світла скасували у п'яти регіонах України
Комсомольская правда
2025-12-25T18:48:24Z
The Guardian: Україна не зможе здивувати наступом через виснаження резервів у "Курській операції"
Хвиля
2025-12-25T18:42:48Z
Гроші спишуть з пенсії: стареньких попередили про борги
Знай
2025-12-25T18:33:08Z
Не всім пощастить: кому з пенсіонерів проіндексують пенсії у 2026 році
24tv
2025-12-25T18:21:57Z
НБУ змінив правила переказів: українці можуть відстежувати платежі 24/7
360ua.news
2025-12-25T18:12:09Z
Подорожчання продуктів у Кіровоградській області: які ціни тепер актуальні
Политека
2025-12-25T18:00:18Z
Оцінювання для встановлення інвалідності з 2026 року будуть обов'язково фіксувати на аудіо
24tv
2025-12-25T19:09:42Z
Без хімії та отрути: досвідчені господині розповіли, як відлякати мишей і щурів
24tv
2025-12-25T14:09:35Z
Як спалити "святкові" калорії: дієтологи поділилися перевіреним способом
Знай
2025-12-25T12:51:14Z
Секретний лайфхак: що засипати у взуття, щоб ноги були в теплі навіть при -10 градусах
24tv
2025-12-25T11:27:45Z
Пухлина головного мозку політв’язня Тофіка Абдулгазієва виявилася злоякісною
УкраинФорм
2025-12-25T11:15:10Z
З України до німецьких клінік евакуювали чотирьох військових з важкими опіками
УкраинФорм
2025-12-25T11:12:16Z
Чим замінити соняшникову й оливкову олію: ідеальні варіанти для смаження найсмачніших страв
TSN
2025-12-25T10:33:12Z
Півтора місяця після атаки: який вигляд має столичний Інститут отоларингології
ГЛАВКОМ NET
2025-12-25T09:48:57Z
Зміцнюють серце ефективніше за пігулки: які ягоди кардіологи вважають найкориснішими
TSN
2025-12-25T09:21:09Z
Автомобільні кредити перетворилися на аналог іпотеки для частини американців, які погоджуються на виплати протягом ста місяців
Топ Жир
2025-12-25T18:57:24Z
Гібрид, якому не страшні великі пробіги: експерти назвали найбільш "невбивану" модель
GlavRed
2025-12-25T18:42:55Z
Як перевірити деградацію батареї електромобіля: повний гід для власника та покупця
AutoGeek
2025-12-25T17:51:39Z
Suzuki представила п’ять міцних концепт-автомобілів, і один з них привертає найбільшу увагу
Топ Жир
2025-12-25T16:42:44Z
Найшвидший Porsche в історії зазнав жорстокого розчарування на аукціоні
Топ Жир
2025-12-25T14:57:07Z
Sony та Honda переписують правила автоіндустрії: ігри з PlayStation вперше можна буде запускати у серійному автомобілі
InternetUA
2025-12-25T14:42:07Z
Сенсорні екрани в авто відволікають водіїв більше, ніж здається
24tv
2025-12-25T13:06:59Z
Коли справжнє коштує півмільйона, доводиться обходитися цим
Топ Жир
2025-12-25T13:00:14Z
BYD та Mobil розробили першу моторну оливу для плагін-гібридів: у чому “фішка”
AutoGeek
2025-12-25T12:21:24Z
"Він продовжує фіктивну службу": ветеран ЗСУ розніс ексфутболіста Динамо Алієва
24tv
2025-12-25T19:03:23Z
Капітан Тоттенгема Ромеро під загрозою тривалої дискваліфікації
Football.ua
2025-12-25T18:57:51Z
Футболку Марадони з фіналу Кубка Іспанії продано на аукціоні за 152 тис євро
Football.ua
2025-12-25T18:51:24Z
Олександр Усик очолив світовий рейтинг боксерів у P4P: The Ring назвав нового лідера
Фокус
2025-12-25T18:45:13Z
Мареска: Челсі поки не претендент на титул АПЛ
Football.ua
2025-12-25T18:45:01Z
Колишній чемпіон знайшов сенсаційного суперника для Усика
24tv
2025-12-25T18:33:16Z
Кучер підтвердив свою відставку з Чорноморця
Football.ua
2025-12-25T18:21:15Z
Рабьо: Мілан змінився завдяки Аллегрі
Football.ua
2025-12-25T18:00:47Z
Барселона розглядає трансфер центрбека Ноттінгема Мурільйо
Football.ua
2025-12-25T17:54:08Z
У Дніпрі чоловік поранив ножем двох військових ТЦК, сталася стрілянина
Украинская правда
2025-12-25T19:09:14Z
Росіяни у різдвяну ніч атакували Іллічівський олійножировий комбінат у Чорноморську
УкраинФорм
2025-12-25T18:57:03Z
У російському порту «Темрюк» після ураження вирує пожежа - супутникові знімки
УкраинФорм
2025-12-25T18:48:06Z
Аферист під виглядом мобільного оператора оформив кредити на жительку Первомайська
InternetUA
2025-12-25T18:27:46Z
У Японії суд призначив покарання трьом українцям, які проникли в зону відчуження біля «Фукусіми-1»
ГЛАВКОМ NET
2025-12-25T18:00:06Z
Туреччина вивчає "чорні ящики" літака, в авіакатастрофі якого загинув глава генштабу Лівії
Европейская правда
2025-12-25T17:30:54Z
МВС Грузії: Поліція затримала 19-річного українця за розповсюдження наркотиків
ГЛАВКОМ NET
2025-12-25T17:09:00Z
Жителя Полтавщини засудили за використання російської платіжної системи
InternetUA
2025-12-25T16:57:23Z
Удар по п’ятиповерхівці в Чернігові: кількість постраждалих зросла до 10, троє з них - діти
УкраинФорм
2025-12-25T16:51:45Z