Следователи пришли к выводу, что причиной катастрофы стало разрешение на взлеты самолетов конвейерным способом.
Главной причиной крушения тренировочного самолета АН-26 в Харьковской области в сентябре 2020 года стало разрешение на взлеты конвейерным способом. Такие выводы расследования озвучил в четверг, 13 мая, начальник следственного отдела ГБР Вадим Приймачок.
"Самой основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителем полетов на аэродроме Чугуев на взлеты указанного самолета конвейерным способом. Такие разрешение происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что, фактически, привело к тому, что во время захода на последний взлет, когда была выявлена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, но в связи с тем, что происходил конвейер, указанная поломка не смогла быть экипажем выявлена своевременно", - сказал он.
В ГБР считают, что самолет взлетел с этой поломкой, однако руководители полетов не предоставили практическую помощь экипажу в дальнейших действиях для безопасной посадки.
"Вследствие того, что экипаж был недостаточно подготовленным к полетам ночью, при отсутствии помощи со стороны руководства, произошло его падение с дальнейшими трагическими последствиями", - сказал Приймачок.
Напомним, самолет с курсантами Ан-26 потерпел крушение возле Чугуева вечером 25 сентября 2020 года. Он совершал учебный полет. Погибли 26 человек. Выжил только один курсант.
В конце марта экс-командир воинской части Вячеслав Глазунов вышел из СИЗО. Изначально суд отправил под арест без права внесения залога командира воинской части А4104 Вячеслава Глазунова, а также руководителя полетов этой части Александра Жука. При этом командующего Военно-воздушных сил Украины Сергея Дроздова отпустили под личное обязательство.
В начале мая под ночной домашний арест отправлены еще три фигуранта дела.