MY.UAНовости
Сергей Гайдай: Зеленский досидит весь свой срок
Сергей Гайдай: Зеленский досидит весь свой срок

Сергей Гайдай: Зеленский досидит весь свой срок

В этой беседе Юрия Романенко с политтехнлогом Сергеем Гайдаем мы рассуждаем об отличие Владимира Зеленского от Петра Порошенко, о том, какими качествами должна обладать новая элита в Украине, причинах организационной импотенции.

Друзья! Всем привет, серферы, бездельники, девианты. Мы продолжаем наши эфиры. И мы с Сергеем Гайдаем наконец-то приехали в студию. Привет.

Привет.

Как тебе этот локдаун? Потому что это такое организационное бессилие. Оно такое вот проявление всех наших проблем, мне кажется.

Я думаю, что дело не в локдауне. Дело в управленческой глупости наших властей бесконечное, от городских киевских заканчивая всеукраинскими. И да, действительно мы сегодня с тобой заметили одно явление, что, если вы объявляете Киев красной зоной, вы должны понимать, что большинство людей пересядут на автотранспорт. Причем я сегодня пожалел. Я езжу на велосипеде, но погода еще не очень комфортная, поэтому вчера померзнув на велосипеде, особенно когда возвращался домой уже под вечер. Я люблю ездить ночью, потому что, во-первых, трафика нет, а во-вторых, ты весь горишь, когда на тебя три фонаря, ты более безопасно себя чувствуешь, тебя точно видят.

Но сегодня решил на машине, и естественно в районе Берестейки вдруг дорогу перекрыли, потому что городские власти… Я не знаю, кто отвечает за проспект Победы? Это городские власти или это Автодор, я уже не могу в этом разобраться, решили поубирать просто – даже не поремонтировать, а просто поподметать дорогу. То есть, в час пик, в тот момент, когда весь Киев находится в локдауне.

Знаешь, я всегда говорил, что мы получили советское наследие в абсолютном непонимании слова «сервис». Вот у нас иногда что-то называют сервисом, но глобально люди, которые работают в сервисе, а это огромное количество рабочих мест, не понимают, что основной принцип сервиса – удобно тому, кто платит. У нас же сервис воспринимается «удобно тому, кому платят».

Вот им мы платим дорожный сбор. Каждый не должен заблуждаться, потому что у наших чиновников, чиновничьего сословия есть очень хорошая идеология, называется она «плохой народец». Ну, мол, у нас народ плохой. И вот я когда ехал к тебе, слушал, там очередной эксперт от власти был недоволен протестами очередной предпринимательской тусовки, и он говорил: так слушайте, они ж не платят налоги, чего они протестуют. На Западе платят налоги, и поэтому они могут выйти протестовать, а эти ж налоги не платят, поэтому нет.

Но на самом деле никто не понимает, что у нас страна тотального налогообложения, при чем мы платим порой налоги не понимая, что мы из платим. Например, если посчитать дорожный сбор, который заложен в то, что мы заправляемся, там невероятно большие деньги, на эти деньги давно можно было бы все дороги страны привести в абсолютный порядок.

Так вот, мы, которые платим людям, которые должны убрать дорогу, а это действительно проблема, потому что, если мы уже начали говорить про управленческую глупость, я считаю одной из глупостей засыпать зимой дороги песком. Потому что потом действительно эти кучи этой грязи с дороги надо убирать. На самом деле, давно существуют другие методы, я уже не говорю, что у нас полностью исчезла культура, которая даже в Советской Союзе была – убирать снег. У нас его отгребают. Просто с дороги его отгребают и «Гималаи» этих надолбов и сугробов образуются потом, и лежат пока не растают весной.

Так вот, сейчас они решили эту грязь, которую сами зимой разбросали, убрать. Но убрать, когда – когда локдаун, в час пик, и когда вся дорога заполнена автомобилями. И к сожалению, это такая иллюстрация. Кто-то мне когда-то говорил, что лицо власти в любой стране — это ее дороги. Вот наши дороги показывают, какое лицо у нашей власти: глупое, жадное, коррупционное и неэффективное.

Ты пробовал когда-нибудь подсчитать, сколько ты дорожного сбора в год платишь?

Популярные статьи сейчас
Киев и часть Украины накроют грозы Данилов подвел итоги заседания СНБО: детали Каменских засветилась на красной дорожке: фото Vodafone назвал причину потери абонентов
Показать еще

Да. Я не помню точно, но сумма выходила очень приличная. Потому что каждый литр бензина, мы ж не ездим не заправляясь, это каждый раз отчисления в бюджетец. Знаешь, вот ты рассказал, что у тебя был Себастьянович недавно, а он мой друг, товарищ, партнер по бизнесу и единомышленник. Он по налогам знает больше. Я знаю, что там очень сильно включается социальная психология.

И в социальной психологии есть две вещи. Первое – вопрос не только в количестве этих денег, которые ты отдаешь в налоги. И понимаешь ты это, не понимаешь, но в количестве этих денег очень важен… Важно еще в том, как и на что эти деньги идут. «Как» это когда к тебе приходит грозный дядя, который говорит, что ты обязан ему. Добровольность при уплате налогов очень важна.

Себастьянович приехал недавно из Доминиканы и говорил что в нормальном здоровом, кто считает нужным платить налоги – да, а кто не может их платить, тому прощают что он не платит налоги. Но этого наши понять не могут, тут начнутся громкие возмущения почему так. Но второе, более понятное и важное – окей, правильная концепция такая. Вот я зарабатывают 100% денег. Допустим, 80% денег мне государство говорит распоряжайся сам этими деньгами, а 20% это тоже твои деньги, но разница в том, что ты поручаешь ими распоряжаться какому-то там менеджменту.

Ради моего же блага.

Да. И этот менеджмент на эти деньги тебе делает безопасность на улицах, дороги и хороший сервис, когда тебе удобно жить в этой стране. Но мы то прекрасно понимаем, что даже есть мы платим 20% по-честному, то эти деньги тупо, как рэкет, ими распоряжается менеджмент не в пользу меня, а в пользу себя.

Стационарный бандит.

Вот и все, почему мы не хотим платить налоги. И когда какой-нибудь Гетьманцев начинает рассказывать, что налоги должны платить все, мне хочется ему сказать: иди ты подальше, потому что пока я не вижу, как ты этими деньгами эффективно управляешь, я буду делать все, чтобы эти деньги вам не доставались.

Сто процентов.

Потому что лучше я их потрачу сам на себя и создав свою безопасность, безопасность своей семьи и желание жить в этой стране.

Знаешь, я пару лет назад зимой влетел в яму под Луцком, при чем влетел так конкретно. Яма была конкретная, хотя я знал, что там яма, мы ехали небыстро, но влетели все равно. Две тысячи долларов у нас ушло на ремонт, т. е. 50 с лишим тысяч гривен, а потом я думаю, сяду, посчитаю, сколько я заплатил дорожного сбора. А я заплатил его ровно на такую же сумму за год, потому что я очень много езжу.

То есть, меня обложили два раза налогом, а потом, когда я через месяц влетел в яму другую под Львовом, недалеко от границы, так меня еще пытались засудить, потому что я имел наглость обратиться в полицию, вызвать полицию, чтобы она зафиксировала что здесь дырка, и они у меня забирали права. Я суд, правда, потом выиграл, что меня вообще возбудило. За то что я потревожил яму, у меня забирают права. и полицейские причем сказали, что зачем оно тебе нужно, давай мы у тебя не будем забирать права, но ты заберешь заявление… Дебилизм вообще.

И вот мы подходим к тому, о чем я хотел поговорить. Когда Зеленского мы выбирали, и он в 2019 году заходил, сейчас вот два года будет, как мы его выбрали, то мы же хотели, чтобы не было такого как при папередниках, правильно. Чтобы он не шел по стопам попередников.

И вот сейчас вопрос, который задаю, ключевой, всем экспертам, друзьям, гостям которых сюда зову – как происходит, что подающий надежды человек, которого выбирают президентом, превращается в папередника. Вот проходит два года, обычно полтора-два года, кто-то даже быстрее, и вот хлоп – контрабандистам объявляют там санкции какие-то в пятницу. И это достаточно смешно, потому что бизнесмены, которые занимаются контрабандой, выборочный какой-то список, другой список, который мы все знаем он остается в списке Слуги народа, им ничего не угрожает, у них все нормально.

Но при этом я задаю логичный вопрос – а где в общем-то таможня, где Минфин, где все остальные ребята, СБУ, которые должны следить за тем, чтобы контрабанду не возили. В первую очередь ответственность связана с тем, что обилечивают на таможне какие-то ребята, которые сидят и получают за это тоже наши деньги.

Давай к моей специальности. Я же специалист по выбору и выборам, выборным технологиям. Я всегда говорил, что в Украине, к сожалению, пока демократии нету в ее классическом понимании, когда демос, кратос, когда народовластие. Русским языком народовластия нету. Но нас спасает в отличии от Беларуси, частично Казахстана, России то, что у нас есть политическая конкуренция. И нам надо как зеницу ока эту политическую конкуренцию беречь. Как только кто-то ее «приборкає», тогда все, все совсем будет плохо. А Петр Алексеевич мне не нравился в том числе тем, что он очень активно пытался политическую конкуренцию убрать.

Политическую конкуренцию в стране, которая к ней привыкла, убрать не так просто, это требует времени. Тот же Путин раннего периода был весьма демократичным: пришел он от демократов, играл со слов в либерализм. И в принципе вокруг него было окружение, которое разговаривало о том, что Россия должна стать частью Европейского Союза, пойти в НАТО. Я лично помню билборды, на которых писалось очень похожие лозунги, «Россия – это Европа» и т. д. Либеральные реформы, Гайдай, Чубайс. Чубайс там долгое время оставался его советником. И там либеральное крыло было.

Но постепенно Путин стал превращаться в нормального автократа, начал с давления на СМИ, расправился с НТВ. Кстати, много у меня есть знакомых, которые работали на том НТВ, которое было телевизионным явлением новой эпохи в 1990-х годах. Скоро будет дата, когда они будут праздновать этот разгон настоящего НТВ. Извини, слово не то отмечать, праздновать там нечего.

Так вот, я видел, как Петр Алексеевич идет этим путем, причем не брезгуя самыми грязными и самыми жесткими методами. И если какая-нибудь Надя Савченко его покритиковала, и она также улетала, независимо от своих героических заслуг, в заключение. И извините меня, и Саакашвили легко лишали гражданства, потому что он стал критиковать коррупционное окружение самого Порошенко, и легко, нарушая все правила и законы, выдворяли из страны, т.е. расправлялись легко.

Постепенно, если бы мы дали Петру Алексеевичу второй срок, третий – он бы нашел возможность третьего, четвертого – мы бы имели такого же Путина, кто бы что не говорил. Про томос, армию и веру, эти люди живут по одинаковым внутренним законам. Они воспринимают страну как собственную плантацию, как собственные активы и должны их с пользой для себя эксплуатировать.

И мы же понимаем, что по образу жизни, по идеологии, по взглядам они, например с Медведчуком ничем не отличаются. Более того, чаще всего выступают партнерами, умеют договариваться, решают легко между собой проблемы. И я думаю, что для людей думающих, понимающих, знающих это не секрет. Я не раз с тобой беседовал на эту тему, говорил, что устройство нашего государства совсем не такое, каким оно себя презентует.

Это теневое государство, там действуют другие законы. И мне кажется, что смотри, вот мне говорят, вы избирали Зеленского. Да, я голосовал во втором туре за Зеленского. Но честно говоря, я уже после всех украинских историй выборов, Ющенко, и после того как страна голосовала за «життя по новому» за Порошенко, уже давно не питал иллюзий и прекрасно понимал, что шансы, что Владимир Зеленский станет тем самым украинским Ататюрком, Ли Кван Ю и даже Саакашвили 2003 года для Грузии, или он создаст команду как грузинские реформаторы создали в 2003-2004 году, где основным таким фронтменом был Бендукидзе, не было.

Я голосовал за очень важную вещь для Украины, которую мало кто понимает – я голосовал за принцип сменяемости власти. Я четко понимал, что для страны полезно сменить Петра Алексеевича, чтобы он, продемонстрировав свою лживость, токсичность, коррупционную жадность, ушел с должности президента, которая дает в этой стране самые большие возможности.

Да, мне бы очень хотелось, чтобы Зеленский вдруг явно стал отличаться от всех папередников. Более того, будем честными, он и отличается очень важным параметром. Если Петр Алексеевич, для него устройство теневого государства и все цели не были секретом, он прекрасно знает, с ним легко, я уверен, если дойти в личной беседе до уровня абсолютной откровенности, когда убираются все эти его информационные ширмы, лозунги про патриотизм и прочее, он лучше других расскажет, как устроено это теневое государство. Мы не раз это обсуждали.

И почему он захотел стать президентом – потому что президент в этом бандитском сообществе людей, которые хотят владеть активами страны, именно имеет силовой блок, самый мощный, и благодаря этой силе он может распоряжаться самыми крупными финансовыми потоками. В основном это энергетика, металлургия, нефть и газ. Все вот это вот это прежде всего решает президент. Остальные все смещаются в Верховную Раду, где работает биржа интересов в виде т.н. украинского законотворчества. И это работает по определенным правилам.

Просто Петр Алексеевич в отличии от Зеленского умел этим пользоваться. Он умел этим пользоваться, знал как это, и активно этим пользовался. При этом прекрасно понимая, что правила игры предполагают, чтобы потом оставаться на своей должности, надо уметь играть с электоратом в игры. Вот он выбрал игру, которая скорее всего была ему подсказана возможно Грынивым, возможно еще каким-то количеством идеологов. Они его убедили, что армия, мова, вера покроет все его грехи, всю его ложь, все его Мальдивы, Липецкие фабрики, всех его Свинарчуков и т.д., все его договорняки с Медведчуком, все это закроет, покроет и ему простят.

Да, действительно процентов восемь-десять есть таких людей, которым это важнее, они готовы не видеть всего остального, и топить. При чем знаешь, меня удивляет – не за деньги, а это искренняя такая позиция «я хочу закрыть глаза». Как знаешь, я увлекаюсь стендапом. Кстати, жду все, когда в Украине появится политических стендап, страна идеально созрела. Это будет явно на несколько голов выше 95 Квартала, потому что мы готовы, мы прекрасно понимаем всю абсурдность украинской власти, пора стендап. Ну я увлекаюсь стендапом, и в России же автократия, авторитаризм, и обычно весь юмор там, весь интернет, весь андеграунд расцветает, когда авторитаризм.

Там один из стендаперов сказал про т.н. аполитичных внутренних иммигрантов. Ты встречаешь таких людей, которые говорят – слушай, политика — это грязное дело, я живу в этой стране, но я аполитичен, вообще не хочу про это знать, смотреть новости, участвовать как-то, на выборы не хожу, телевизор не смотрю. И очень интересно стендапер сказал – это как будто тебя трахают, но ты свет в темноте выключил и говоришь, а я не исключаю, что, действительно меня вовсю? Я просто выключил свет и этого не вижу.

Поэтому порохоботы это люди, которые прекрасно понимают, что Петр Алексеевич всех активно, как и предыдущие все его папередники, имел, но мы же свет выключили, а там, где-то нам рисуют армию, мову, веру. И поэтому как вот меня вот туда вот трахают я готов не замечать, меня эта жизнь вот так устраивает, так спокойней и хорошо жить.

А все-таки Зеленский отличается. Он отличается и вызывает наше дикое раздражение тем, что он так и не разобрался, как работает это государство. А ему надо было бы это сделать на самом деле. Почему – потому что его то историческая миссия была его демонтировать. Потому что если он не демонтировал, тогда это государство теневое его имеет.

Оно его и демонтирует.

Оно его имеет, и имеет его втемную. Петр Алексеевич его возглавлял и активно пользовался, а этот не понимает, что он делает. И даже в общем-то позитивные действия, потому что я говорил, что в его окружении была надежда, может появиться не конкретные личности типа Бендукидзе, а коллективный Бендукидзе. Тебя же там звали, я знаю, на каких-то этапах…

Нет.

Для каких-то консультаций.

Нет.

Ну вот во время выборного процесса. Где-то были круглые столы.

Один раз Потураев меня позвал под самый конец по Донбассу…

Подожди. Но в стране есть люди, которые ходят к тебе на беседы, которые могут разобраться, которые могут быть хорошей экспертной группой. Ты же понимаешь, что они неконкурентоспособны с теми. И вот там прорыв произошел в виде Алексея Данилова.

Этот человек всегда вызывал у меня интерес еще до того, как он стал главой РНБО, потому что я активно наблюдал за созданием интересного проекта, который он делал. Я тебе мог рассказывать про это. Это комната управления страной, современные технологии, американский софт и т.д. Это мне, безусловно, очень нравилось. Он это делал совместно с Гайдуком Виталием.

Это он там был? Просто знаю, что Гайдук это делал.

Данилов возглавлял «Суспільне око» и т. д. Понятно, Гайдук это делал. Но, видишь ли, если ты лично сам не сформировал свое видение мировоззрения, а Зеленский этого не сделал, если ты не разобрался, как это все устроено и не поставил перед собой цели (а цель №1 демонтировать), то скорее всего судьба твоя политическая в этой стране будет печальна.

Хотя все сейчас активно говорят о его втором сроке, что вот просо кроме него нету никого. Я думаю, что Петр Алексеевич тоже на втором году своего президентства был уверен, что он легко справится со всеми конкурентами и никаких неожиданностей он не ожидал. Но она случилась, как ты видел.

И Ющенко имел серьезные планы, имея 4% рейтинг.

И могло не случиться. Поэтому все объясняется простой вещью – его тотальной некомпетентностью в области того, что мы называем мировоззрение. Нельзя идти в политику, если ты не сформировал свое мировоззрение, а просто хороший человек. Хороший человек — это не профессия.

Просто смотри, хороший человек, который сейчас запускает такие процессы, он обрекает себя. Ты абсолютно прав, это вопрос времени, когда его сожрут. Я думаю, уже сожрали. По моему разумению, уже сожрали. Но самое главное, когда запускаются такие процессы, как вот с контрабандистами.

Я безусловно «за» чтобы боролись с контрабандистами. Но это же выборочная борьба. А выборочная борьба создает большое количество обиженных. И большое количество обиженных они создают коалиции.

Я тебе скажу, то, что меня реально волнует, когда он уже месяц наверное… Когда вот первый раз была объявлена война врагам? Кода санкции первые пошли? Месяц уже, наверное, как.

Больше, ты что. Уже два месяца.

Два месяца. Смотри, учите матчасть, хочется сказать Владимиру Александровичу. Прежде всего, что меня напрягало в Зеленском и я понимал, где его слабая сторона. В общем-то, политика – занятие для людей войны. Ты должен уметь воевать. Особенно в стране, которая ведет реальную войну.

Смотрите на опыт Израиля. Понятно, что эта страна началась с того, что евреи наконец-то решили воевать, иначе бы никто не позволил им эту страну создать. И второе – все еврейские практически деятели серьезные — это порождение либо войны за Независимость, либо Шестидневной войны, либо войны Судного дня, которая для них была серьезным уроком. Зеленский - это конечно не человек войны.

Все эти его рассуждения о том, что просто не надо стрелять, посмотрел в глаза Путину, выдавали в нем пацифиста. Пацифисты прекрасные люди. Я сам внутренний пацифист. Мне не очень нравится кого-то бить, убивать, кого-то брать за горло, наступать…

Приходись?

Ну да.

Убивать я имею в виду.

Знаешь, я был в Афганистане

Да? Я не знал.

Да. И я, конечно, стрелял куда-то туда, откуда стреляли по нам. Но я, слава Богу, не был в войсках, которые делали войсковые операции. Но по нашей машине, когда мы передвигались, и взрывали, и по нам стреляли, и нам приходилось отстреливаться. Поэтому я не знаю. Слава Богу, меня эта участь минула.

Но возвращаясь назад. Ты должен уметь воевать. А чтобы воевать, надо иметь армию силовой блок. Вот просто бери и учи матчасть. Как например в 2003–2004 году в той же команде молодых грузинских реформаторов удалось демонтировать систему, довольно жесткую. Странно владело 250 чуть больше кланов воров в законе. Каждый имел свою территорию. Они сумели с ними расправиться за месяца четыре, по-моему. Всех посадили. Всех арестовали и посадили. И при этом там не было «закон нам не позволяет», есть презумпция невиновности, судебная система у нас плохая.

Они создали меч для начала, т. е. карающий орган – это МВД. Они полностью распустили прежнее. По-моему, если я не ошибаюсь, не просто распустили МВД, а им всем, кто работал в МВД от простого милиционера было запрещено потом занимать любые должности в госаппарате. Идите занимайтесь бизнесом, чем угодно.

Так вот, эта новая полиция, которая, с одной стороны, получила высочайшее доверие населения, потому что она не брала взяток, защищала действительно, помогала, была настоящим государственным сервисом. И МВД легко расправлялось с ворами в законе.

Вопрос – где силовой блок, который готов безоговорочно выполнять приказы Зеленского? Армия? Сомневаюсь. МВД не под его началом. СБУ? Ну ты прекрасно знаешь качество нашего СБУ. Оно продаст, перепродаст Зеленского. Где?

ГПУ то же самое.

НАБУ? Вряд ли. Ну, где вот эти ребята, которые в один день арестуют там 20 олигархов, если он уже решил с ними воевать? Поэтому я прекрасно понимал, что без этого силового блока это все превратится в декларации. Да, прекрасно работает РНБО, да, хорошо готовит материалы и очень четко основывается на какой-то информации Данилов.

Но вопрос кто совершит силовые акции. Потому что власть — это прежде всего право на насилие, при чем эксклюзивное право на насилие. Я не вижу этого рядом с Зеленским. Он при всей своей эмоциональности какой-то взрывной не человек войны. Нету этой жесткой холодной руки, которая возьмет за горло врагов.

Поэтому я думаю, что еще пару месяцев пройдет, и все прекрасно поймут, это как украинское правосудие, спортивная рыбалка, знаешь, да? Поймали, сфотографировали, отпустили обратно плавать.

И это будет подталкивать к тому, чтобы вот этих всех обиженных. Они уже формируются, начинаются переговоры, в том числе те, кто недавно был с Зеленским, привел его к власти и ушел в силу известных причин. Они уже ведут переговоры относительно того, как создать там коалиции. При чем договариваются в самых противоестественных форматах, которые год-полтора тому казались бы.

И мне кажется, что базовый сценарий, который будет, это даже не перевыборы в парламент. А просто для начала сформирование в парламенте коалиции, где под того же Разумкова создадут большинство, и значительный кусок власти у президента выдернут, тот кусок, который сегодня базируется на его большинстве. Формально его, потому что там тоже не его на самом деле, что мы прекрасно понимаем. Какой ты видишь базовый сценарий? Как может развиваться ситуация на этот год?

В стране Украина очень трудно делать прогнозы в последние 10 лет, потому что здесь работает принцип: то, что должно произойти обязательно, здесь не происходит. Я тебе скажу последнее разочарование свое. Вот по всем сценариям, глядя что происходило в других странах, должно было возникнуть на войне военное сословие, а из военного сословия должна была выйти новая политическая элита. Назови мне хоть одного человека.

Нет.

Нет. Не произошло этого в стране.

Кривонос слил этот…

Ну вот есть вопросы к Кривоносу, да. Но условно говоря, пока он не разберется, что с ним произошло в 2019 году, каким образом Петр Алексеевич сумел его легко, этого опытного воина, человека войны. Безусловно там есть заслуги его как военного. В принципе его называют отцом ССО. Пожалуй, это единственное боеспособная у нас часть армии, по-настоящему боеспособная, которая умеет воевать и совершать спецоперации.

Но тут легко Петр Алексеевич, которого военные должны были называть, как и Саакашвили барыгой, условно говоря, обвел вокруг пальца и слил. Вопрос – учится ли человек на своих ошибках. Это первое.

И второй принцип: то, чего не должно в этой стране произойти никогда, все равно происходит. Поэтому прогнозы все разваливаются. И ты не ты, не я не знаем, что будет на самом деле, не с Зеленским, не с кем-то. Какой сценарий? Ну тут два есть. Какой на самом деле будет сценарий, я не знаю. Какой хотелось бы. Но я всегда хочу позитивного сценария. Поэтому я надеюсь, что существует все-таки некий класс людей, часть из который приходит к тебе беседовать, которые знают, что делать…

Мы их практически всех знаем.

Да. Которые наконец поймут, что вот раньше, что не позволяло этим людям быть властью? Первое то, что это был закрытый клуб. Что если ты действительно идешь во власть, надо быть Петром Алексеевичем Порошенко. Много врать, быть беспредельщиком и быть очень смелым…

Не так. Вот есть такое слово хуцпа. Быть очень уверенным в себе чтобы легко нарушать правила игры под названием «а хрен вы меня накажете, я вне закона». Потому что в теневом государстве действует очень важный принцип – своим все, если ты стал своим для власти – остальным беспредел. Даже не закон вот как у Франко помнишь был? Своим все, остальным по закону.

Хрен, тут закона нету. Закон здесь только написан на бумаге. Тебе беспредел, как с твоим колесом. Ты вот не во власти, Юра, поэтому мало того, что ты заплатишь за ремонт колеса, так мы тебя еще и прав лишим, потому что мы усмотрим в этом нарушение ПДД. Что тебе предъявили – то, что ты влетел в яму, ты испортил дорогу или ты нарушил ПДД?

Что я допустил такую ситуацию.

Понятно, потерял контроль. Утеря водителем контроля.

На скорости 55 километров в час.

Это беспредел называется, потому что тут закон не работает. Тут как власть решила, так и будет. А был бы ты с корочкой депутата, или условно говоря занимал какую-то должность в министерстве, думаю было бы немножко по-другому. Вот так работает теневое государство. Поэтому стремись ближе к власти, и там можешь нарушать все что угодно. Поэтому в этот клуб нормальные приличные люди не стремились. А каждый же себя хочет чувствовать приличным и нормальным.

И вдруг в 2019 году случился слом. Оказалось, что этот клуб – это колосс на глиняных ногах. И я вот помню, я тебе рассказывал, как я как политтехнолог это почувствовал. Ну политтехнология это рынок: ты выходишь, есть какие-то заказы, есть какие-то заказчики, и ты принимаешь решение на кого, когда, как работать и т. д. Так вот смотри, ну наверное я на этом рынке с 2000 года примерно, по-настоящему, как человек, который смотрит, где есть заказы, с кем работать, как работать и т.д.

И за все это время этот рынок всегда был активный. Вот всегда были какие-то заказы, всегда были какие-то предложения, всегда была какая-то работа. И даже в 2008 году, если помнишь, это время первого безденежья, когда вдруг шальные деньги закончились у нашего политического класса и все стали себе прижимать деньги и так легко миллионы долларов на выборы не выбрасывали как привыкли. И даже тогда работа не заканчивалась.

Первый раз серьезно год был мертвым абсолютно когда пришел к власти Зеленский. Вопрос почему. Да потому что весь политический рынок вдруг понял, что если какой-то парень, который никогда не был в политике, выглядел, как они говорили, клоуном, они его за деньги нанимали на корпоративы, он бегал перед камерой голым, т.е. полностью показывал что он к этому клубу не принадлежит.

Более того, именно из-за этого, что он к этому клубу не принадлежит, ему позволяли смеяться. Вот знаешь как клоун, он такой придурошный, он может смеяться. Более того, с кайфом было такое ходить на развлечение на 95 Квартал, где про них же там, их обсмеивали, превращали в комичных персонажей – вдруг он легко вот так вот берет власть, а при этом не тратя миллионы долларов на кампанию, стандартную такую кампанию.

Весь этот рынок тихо замер в понимании «черт побери, а что ж теперь делать». Так вот, смотри, теперь вот эта часть людей, которая не ходила туда, потому что там приличным людям нечего делать, вдруг поняла, что главный секрет этого человека – надо освоить коммуникативные технологии, снимать сериалы. Не надо прямо там повторять, но налаживать диалог.

Снимать коммуникативные сериалы.

Да, коммуникативные сериалы.

Сториз каждый день…

И вот смотри, я надеюсь, что сценарий будет такой, мое мнение. На самом деле, ни у кого из обиженных так называемых черта с два не хватит сил на настоящий переворот. Они его боятся. Вот вспомни, Петр Алексеевич наиболее смелый из них, а чем он занимался на Майдане? Вот ты не анализировал, чем Петр Алексеевич занимался на Майдане, при чем…

Пытался пробиться на сцену.

Да. Но максимально гасил восстание. Первый раз как мы его запомнили, что он делал?

Приехал туда на Банковую…

Смотри. Радикальные элементы Майдана на волне возмущения из-за побития студентов пошли штурмовать еще пока слабо защищенный дворец. Ну власть же не сразу мобилизовалась, не моментально.

Это был спектакль.

Подожди, он пошел их останавливать. Вечером он на них подал заявление в милицию, что это радикальные элементы, что у нас мирное восстание, мы тут гимны будем петь, возмущаться властью, да. И дальше он ровно этим и занимался все это время. Они все боятся реальных силовых действий. Они прекрасно понимают, что они опасные.

Поэтому Зеленский досидит весь свой срок. Вот поверь мне. Просто скажем так, чего надо бояться ему, это не обиженных – ему надо бояться абсолютной утери доверия, которое, как ни странно, падает у него из-за того, что люди чувствуют что все-таки в отличии от папередников он изначально человек хороший, хороший парень. Оно падает не так стремительно, но падает.

Да, не в своей тарелке.

Деваться некуда. Разницу между тем что ты обманываешь людей и просто дурной и не понимаешь, она не большая для людей. Ющенко тоже ж был хорошим человеком, но ненавидят по-прежнему по полной программе. Потому что не оправдал чаяний, не почувствовал запросов времени, что именно тогда ему надо было демонтировать систему, которую построили Кучма – систему теневого государства и систему несправедливости.

Вопрос другой – а сумеет ли в этот период, который дает Зеленский (а он дает этот период, вот эта глупость будет продолжаться бесконечно) сформировать новый политический класс, новую элиту, и сможет ли она понять среди тех людей, что теперь он им показал, что власть может взять любой, если поставит себе такую цель. И если освоит коммуникативное поле диалога с населением. Вот, к сожалению, это не прогноз, а это мое желание. Это я ставлю вопрос, что будет.

Я с тобой согласен. На самом деле я думаю, что очень многие сделали именно такие выводы: что это возможно, что государство слабо, и что наши олигархи не так страшны.

Ты говоришь, это какая республика? Третья?

Третья будет. Эта Вторая, должна быть Третья. Я думаю, будет.

На этой оптимистической ноте закончим.

Давай.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, канал Юрия Романенко на Youtube, канал Юрия Романенко в Telegram, страницу в Facebook, страницу Юрия Романенко в Instagram

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Жена известного российского композитора заболела в Китае: в панике просит о помощи
Comments UA
2025-10-31T21:06:25Z
Известная украинская певица призналась, что ее дети говорят по-русски
Comments UA
2025-10-31T20:57:57Z
Развлекающие россиян певицы из Украины опозорились на красной дорожке в РФ
Comments UA
2025-10-31T20:30:34Z
Скандальная экссолистка "ВИА Гры" призналась, что ее 12-летняя дочь не хочет с ней встречаться
Comments UA
2025-10-31T20:12:04Z
Готовимся к Modern Warfare? Создатель «Йеллоустоуна» и режиссёр «Хэнкока» экранизируют Call of Duty
GameMag
2025-10-31T18:54:27Z
Sotheby’s продаст золотой унитаз за 10 миллионов долларов
Корреспондент
2025-10-31T18:15:50Z
Что известно о фильме "Бугония" и почему Эмме Стоун пришлось побрить голову
Апостроф
2025-10-31T17:09:50Z
Украинский фильм "We're Fine" одержал победу на одном из самых влиятельных фестивалей Austin Film Festival
Апостроф
2025-10-31T16:36:45Z
Премьеры недели: Могилевская выпустила гимн свободных женщин, а Пивоваров спел в дуэте с Гигой
Комсомольская правда
2025-10-31T16:03:36Z
Министры G7 осудили удары РФ по энергетике Украины и пообещали помочь в ее восстановлении
Украинская правда
2025-11-01T03:42:24Z
Отказ в назначении субсидии: почему так может произойти
ZN UA
2025-11-01T03:24:48Z
Правительство анонсировало повышение: какой будет минимальная зарплата в ноябре
Знай
2025-11-01T03:12:49Z
Времени совсем немного: получатели субсидий должны обновить данные в ПФУ
Знай
2025-10-31T21:12:16Z
Открывайте окна! Слишком оранжевый газ сигнализирует об опасности
UAToday
2025-10-31T20:36:23Z
7,42 гривны за куб или больше: эксперты разъяснили, какой будет реальная цена на газ для населения
Хвиля
2025-10-31T20:21:26Z
АЗС резко меняют цены на топливо: на сколько подорожает бензин
Знай
2025-10-31T20:12:19Z
Банки массово блокируют счета: какой перевод денег может стать роковым
Хвиля
2025-10-31T19:00:57Z
Подорожание продуктов в Киевской области: как подняли цены
Политека
2025-10-31T19:00:12Z
Украинская спецоперация в Покровске и блекаут в Московской области РФ: главные новости ночи 1 ноября 2025 года
TSN
2025-11-01T04:48:16Z
ЦРУ успокаивает Европу: глава управления провел тайные встречи с представителями ЕС из-за опасений обмена разведданными
TSN
2025-11-01T04:39:58Z
Повесток будет больше: нардеп предупредил об усилении мобилизации
Знай
2025-11-01T03:33:11Z
"Власть должна выйти с заявлением": обозреватель указал, чем грозят "коридоры" для СМИ от РФ и перемирие на 5-6 часов
Фокус
2025-11-01T03:12:36Z
Трамп не исключил возобновления подземных ядерных испытаний
ZN UA
2025-11-01T02:45:35Z
В России сообщили об атаке дронов: в нескольких городах закрыли аэропорты
Украинская правда
2025-11-01T02:06:48Z
В Италии хотят изменить избирательное законодательство, чтобы помочь Мелони
ZN UA
2025-11-01T01:39:04Z
В Белом доме ввели новые ограничения для журналистов – Reuters
Украинская правда
2025-11-01T01:21:54Z
Глава ЦРУ непублично посетил Брюссель, чтобы обсудить с ЕС обмен разведданными – СМИ
Украинская правда
2025-11-01T00:42:54Z
В Сумах раздались взрывы: росармия массированно атакует дронами
Апостроф
2025-10-31T21:09:08Z
В Приграничье с Беларусью два гражданских авто подорвались на минах, пятеро погибших
Новости Украины
2025-10-31T20:57:44Z
Самолет внезапно развернули в воздухе из-за пассажира: что он натворил
TSN
2025-10-31T19:09:26Z
Трагедия в Житомирской области: две машины взорвались на минах, пятеро погибших
Апостроф
2025-10-31T18:00:07Z
Во Франции ограбили лабораторию по переработке золота
Корреспондент
2025-10-31T17:57:35Z
"Чтобы они это все на себе почувствовали": жители Сум о жуткой масштабной атаке армии РФ на город
TSN
2025-10-31T17:18:51Z
Возле границы с Беларусью взорвались два автомобиля: пятеро погибших
TSN
2025-10-31T17:06:25Z
Женщина заказала нападение на бывшего мужа-воина за имущество
Новости Украины
2025-10-31T15:21:27Z
Боец UFC попал в ДТП: машина получила боковой удар
Корреспондент
2025-10-31T14:36:28Z
Какой церковный праздник 1 ноября: три самые важные просьбы дня
Comments UA
2025-11-01T04:51:02Z
Идентификация пенсионеров: как действовать, если человек не может пройти ее онлайн
ZN UA
2025-11-01T04:45:30Z
ТЦК придут не сами: украинцам рассказали о новых условиях бронирования и отсрочек от мобилизации
Хвиля
2025-11-01T04:45:24Z
1 ноября - все об этом дне: праздники, события, традиции
Апостроф
2025-11-01T04:21:40Z
Субсидии для ВПЛ в Одессе с 1 ноября: кому срочно нужно подать документы
Политека
2025-11-01T03:30:49Z
Совет юристов водителям: никогда не соглашайтесь на эту просьбу полицейских
Хвиля
2025-11-01T03:15:15Z
На что нельзя тратить деньги 1 ноября и какие яйца целебные сегодня: приметы и запреты на Кузьминки
Знай
2025-11-01T02:57:23Z
В Минобороны разъяснили, как получить отсрочку от мобилизации после введения новой системы
Украинская правда
2025-11-01T00:27:11Z
День чудотворцев Кузьмы и Демьяна: история и запреты
ZN UA
2025-10-31T22:33:57Z
Не только боль в груди: шесть скрытых симптомов болезни сердца, о которых надо знать каждому
TSN
2025-11-01T04:48:16Z
До 10 миллионов жертв: мир охватят эпидемии смертельных инфекций, - ВОЗ
Знай
2025-11-01T03:51:09Z
Туберкулез: кто может бесплатно получить профилактическое лечение
ZN UA
2025-10-31T23:24:53Z
Назван неожиданный признак заболеваний сердца: этот симптом легко проигнорировать
Comments UA
2025-10-31T22:36:01Z
Белок, фрукты и силовые тренировки: как набрать здоровый вес без фастфуда
Знай
2025-10-31T20:51:11Z
Ученые назвали напиток, улучшающий здоровье сердца у мужчин
Comments UA
2025-10-31T20:48:58Z
Миллениалы чаще болеют раком, чем их родители: ученые рассказали, почему
ZN UA
2025-10-31T19:33:17Z
Только 3 ложки этого в воду — и желтизна и серость исчезают: белые вещи снова сияют, ни капли хлорки
TSN
2025-10-31T17:06:21Z
Мы всю жизнь боялись зря: врачи объяснили, почему сон на левом боку - НЕ угроза сердцу
Знай
2025-10-31T15:51:23Z
Honda представила свой "ключевой" электрокроссовер
Корреспондент
2025-10-31T19:39:19Z
Тест-драйв нового Ford Tourneo Courier: для семьи и бизнеса
Фокус
2025-10-31T12:00:40Z
Названы лучшие авто года в Европе — это электрокары и кроссоверы
Фокус
2025-10-31T11:12:53Z
Штрафа за пьяную езду можно избежать: водителям объяснили "правовую коллизию"
Хвиля
2025-10-31T11:12:19Z
Леклер: После Гран-при Мексики у Феррари сохраняются шансы быть вторыми
Корреспондент
2025-10-30T20:51:18Z
Toyota официально подтвердила разработку нового двигателя V8
Корреспондент
2025-10-30T18:15:01Z
Феррари планирует отказать Хэмилтону в продлении сотрудничества
Корреспондент
2025-10-30T17:27:21Z
Tesla отзывает около 10% Cybertruck
Корреспондент
2025-10-30T13:54:43Z
Mitsubishi представила идеальное семейное авто для украинских дорог
Фокус
2025-10-30T13:00:43Z
Силы обороны обезвредили еще 900 оккупантов – Генштаб
Украинская правда
2025-11-01T04:57:36Z
СМИ: Операцию в Покровске начали несколько дней назад
Корреспондент
2025-11-01T02:48:20Z
Гороскоп по картам Таро на 1 ноября 2025 года: покой для Дев и новая энергия для Стрельцов
TSN
2025-11-01T02:36:43Z
Буданов руководит лично: спецподразделения ГУР проводят десантную операцию в Покровске
TSN
2025-11-01T02:21:04Z
Подрыв дамбы в России поднял уровень воды: оккупантам сложнее форсировать реки на Харьковщине
ZN UA
2025-11-01T01:12:51Z
Павлопольское водохранилище стремительно мелеет: Мариуполь на грани нового водного кризиса
ZN UA
2025-11-01T00:21:20Z
Спецназовцы ГУР высадились в Покровске для стабилизации ситуацию – Reuters
Украинская правда
2025-10-31T23:36:51Z
Бойцы ГУР вошли в Покровск, идет зачистка - СМИ
Корреспондент
2025-10-31T22:21:36Z
ГУР контратакует россиян под Покровском для разблокирования логистики — СМИ
Апостроф
2025-10-31T22:21:03Z
Кровать, шторы и освещение: как превратить спальню в место отдыха
Знай
2025-11-01T04:51:01Z
Гороскоп на сегодня 1 ноября: уединение овнов, гармония дев и энергия скорпионов
Знай
2025-11-01T02:33:03Z
День ангела 1 ноября: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2025-10-31T22:21:50Z
Гороскоп на выходные: у кого из знаков Зодиака будут проблемы с деньгами
Comments UA
2025-10-31T19:21:57Z
Тыкву не варю и не запекаю — такое уплетают все домашние
TSN
2025-10-31T17:06:06Z
Експерти назвали дати найпотужніших магнітних бур листопада 2025 р
AgroNews
2025-10-31T16:09:49Z
На чем мы держимся? Истории о силе, рожденной из боли
ZN UA
2025-10-31T15:03:08Z
В Египте открывают музей, строительство которого длилось 20 лет и обошлось в 1 миллиард долларов
Апостроф
2025-10-31T14:30:35Z
Что лучше — загребать опавшие листья, оставлять на земле или отменить: рекомендации экспертов
TSN
2025-10-31T13:21:44Z
"Скажут, что я сумасшедшая": Ким Кардашьян сделала скандальное заявление о высадке на Луну — ей ответили в NASA
Фокус
2025-11-01T02:21:27Z
Ученые шокированы: комаров нашли в европейской стране, где их никогда не было
Comments UA
2025-10-31T22:00:10Z
Математический лайфхак: в соцсетях стал вирусным быстрый метод умножения больших чисел
TSN
2025-10-31T20:06:14Z
Ученые открыли новый маленький вид тираннозавра
Корреспондент
2025-10-31T18:48:27Z
В Швеции нашли одно из крупнейших кладов Средневековья
Корреспондент
2025-10-31T18:36:39Z
«Загадочный» объект, который нашел «Джеймс Уэбб», может быть древнейшей известной галактикой
ZN UA
2025-10-31T18:03:38Z
«Код Дурова»: В России начали блокировать регистрацию новых пользователей Telegram и WhatsApp*
GameMag
2025-10-31T17:48:36Z
Скрытые удобные функции Android, о которых вы знали: включите одним нажатием
Фокус
2025-10-31T17:30:27Z
Таинственные огни в небе оказались связаны с историческими ядерными испытаниями
ZN UA
2025-10-31T16:19:51Z
Боруссия Д переиграла Аугсбург в рамках розыгрыша Бундеслиги в один мяч
Корреспондент
2025-10-31T22:48:18Z
Галатасарай нацелился на Батагова: украинский защитник играет левой ногой
Корреспондент
2025-10-31T22:18:41Z
"Шахтер" — "Динамо": онлайн-трансляция центрального матча тура УПЛ
ZN UA
2025-10-31T21:42:46Z
Титулованный Агит Кабайел полон энтузиазма и предлагает Усику бой с собой
Корреспондент
2025-10-31T20:06:19Z
Золотая бутса досталась Килиану Мбаппе, игравшему в Реале свой первый сезон
Корреспондент
2025-10-31T19:36:13Z
Фрэнк Уоррен высказался об организации поединка между Уордли и Усиком
Корреспондент
2025-10-31T18:27:48Z
Кудрівка виграла в Оболоні битву за Оболонь-Арену
Football.ua
2025-10-31T18:03:07Z
Лупашко, Карпаты и Рух наказаны: дисквалификация и штрафы
Корреспондент
2025-10-31T16:42:50Z
Победитель Лиги Европы завершил карьеру футболиста в 27 лет и стал режиссером
ZN UA
2025-10-31T14:24:01Z