MY.UAНовости
Виталий Кулик: На Банковой не понимают, что делать с Виктором Медведчуком
Виталий Кулик: На Банковой не понимают, что делать с Виктором Медведчуком

Виталий Кулик: На Банковой не понимают, что делать с Виктором Медведчуком

Беседа Юрия Романенко с политологом Виталием Куликом об обвинении Медведчуку и реальности тюремного заключения для него. Почему лишь часть ОПЗЖ заступается за однопартийца, а остальные открещиваются? Какой исход идеален для Банковой и насколько она сейчас сильна? К кому уйдет электорат Медведчука? Какова судьба Кличко и Киева в контексте планов Банковой взять контроль над столицей? В чем логика борьбы за контроль над государственными монополиями (НАК "Нафтогаз Украины", "Укразалізниця", "Укроборонпром").

Друзья! Всем привет, серферы, бездельники, девианты. Мы продолжаем наши хмурые эфиры в эти хмурые дни, потому что на улице тучи, весна никак нормально не начинается. А может быть, она и не начнется, может быть, такая эпоха пришла. И в студии Виталий Кулик.

Мы с чего начнем. Мы начнем с такой вот турбо деолигархизации, назовем ее так. Потому что каждый день приходят какие-то новости, которые подвешивают все больше и больше вопросов, в какой логике движется команда Зеленского.

Помнишь, зимой, когда мы с тобой разговаривали относительно санкций по Медведчуку. Тогда мы говорили, что ключевая проблема для Зеленского будет, как это все дело довести до конца, привести его в суд.

Догнать и посадить.

Да, догнать и посадить. И вот против Медведчука было подання со стороны ГПУ, его обвиняют в держзраде и прочих страшных вещах.

Сегодня суд.

Сегодня суд. И мы вчера увидели, что Медведчук в общем-то спокойно вольготно пришел, уверенно, улыбается, дает остроумные комментарии. Почему он такой уверенный, как ты считаешь?

Во-первых, не будет никакого настоящего догонять. Все вот эти телодвижения, на мой взгляд, они носят такой постановочно-маскарадный характер. Возможно, из-за того, что они не понимают на Банковой всей опасности такой игры.

Если ты уже догоняешь, если ты уже вводишь санкции, ты уже начинаешь преследование, необходимо просто уничтожить финансовую базу, это первое; довести процесс до реального срока; иметь своего судью, иметь хорошие доказательства, иметь правильно построенную концепцию обвинения, иметь спикеров, которые будут озвучивать это все; отыгрывать это все в информационном пространстве, создавать необходимый пояс проблем для команды защиты Медведчука и т. д.

Это должна быть системная работа, в которую связаны многие стейкхолдеры, которые заинтересованы в ослаблении Медведчука или в итоге его посадке. На данный же момент складывается такое впечатление, что ребята ввязались, не понимают, что с этим сейчас делать.

А Медведчук как раз понимает, как он будет разваливать это все.

Популярные статьи сейчас
Крушение Ан-26: опубликовано аудио "черного ящика" самолета lifecell показал тариф с безлимитным интернетом за 50 гривен Экс-"Холостячка" Мишина проговорилась о своем возрасте Киевстар предложил абонентам новый выгодный тариф
Показать еще

Отлично понимает. В том как он это юридически отыграет. Да, есть проблемы. Может, скорее всего, сегодняшнее заседание суда будет показательным. Прокуратура требует 300 миллионов гривен заставы. Он бы мог внести эти деньги, но его счета арестованы, и он не может использовать собственные деньги. Но может он найдет необходимые средства для внесения заставы. И вряд ли он сядет.

С другой стороны, чтобы довести до вынесения обвинительного постановления суда и реально посадить его на какой-то срок в тюрьму, это в нашей системе координат, в судебной системе, это практически невозможно. Это все понимают. С другой стороны, проигрывается информационное пространство несмотря на то, что закрыты каналы Медведчука, они плотно держат сегмент информирования. Люди, которые раньше смотрели 112, смотрят российские каналы, которые не заблокированы.

Плюс они вкидывают огромные средства в рекламу в инете, в YouTube выползает везде Медведчук, Медведчук.

В итоге не достигается главный эффект: информационно не уничтожается противник, он получает площадку для получения политических дивидендов, которые как дополнительная стоимость от преследований себя, и выходит, как говорится, «в дамки» по итогу всей кампании. Но в этой всей истории есть и другие стейкхолдеры, которые заинтересованы в ослаблении Медведчука.

Ведь это не только Банковая с ним борется. Есть конкуренты по бизнесу, есть друзья-партнеры, которые устали от Медведчука в самой ОПЗЖ, Левочкин например, есть люди, которые в ОПЗЖ хотят избавиться от токсичности Медведчука и его команды, и это раскрывает им пространство для маневра и для будущих объединений. Избавление от Медведчука – это возможность отмены закона о люстрации, и потом создания большой коалиции. Ведь это тоже один из возможных сценариев.

А для этих людей окончательно догнать и уничтожить Медведчука - не является целью. Для них целью является снизить его стоимость, политическую стоимость. Вот занизить его, убрать его с каких-то переговорных процессов, создать ему пояс проблем, где он сам будет решать свои проблемы, не вмешиваясь в другие сферы интересов, забрать себе функцию тили эту нишу переговорщика с Банковой, например, или с другими стейкхолдерами.

В этой игре да, я вполне вижу интерес того же Левочкина и других игроков на экономических рынках, где Медведчук конкурент, для снижения стоимости Медведчука и получения собственных дивидендов. И им это удается. Они уже достигли некоторых целей. А Банковая своих целей не достигла.

Да. Я вчера у себя в обзоре говорил о том, что смотрите, как Интер освещает проблему Медведчука. То есть, он вообще практически ее не освещает.

У тебя есть дома телевизор. У меня телевизора нет.

Ну я его тоже не смотрю. Я смотрю в интернете в основном, когда что-то показывают. И мне мониторщики, они когда смотрят, говорят, что вот смотри, ситуация очень интересная. С одной стороны, один блок, ОПЗЖ, все остальное, должны кричать с утра до вечера, но они вообще просто в ноль его практически свели, стараются не показывать, не подсвечивать. Даже когда на совместных мероприятиях, как 9 мая, Левочкин стоит с Медведчуком…

Кузьмин, Кива, Рабинович. Вот, собственно, только которые около Медведчука пытаются что-то говорить, что-то кричать, алярмировать скажем так. А другие самоустранились.

Да, многие боятся санкций, многие боятся санкций американцев, короче говоря, все боятся проблем. Потому что сейчас, я не знаю, ты в курсе или нет, со Столаром ОП интенсивно работает на предмет раскулачивания и подгребания под себя каналов его.

Ну хотя самый договороспособный из ОПЗЖ в этом плане.

Да. Исходя из этого, вот твой прогноз по Медведчуку. Что будет суд, я думаю, что будет много вони. Но какой финал? Кстати, вчера была интересное заявление Пескова, что мы не будем помогать Медведчуку, потому что мы не имеем возможности помогать…

Ну они считают, что он проукраинский политик.

Да. Это такая достаточно интересная ситуация. Но мне кажется, что русские играют в том, чтобы дать возможность Медведчуку абсорбировать вот этот имидж борца с хунтой.

Пострадавшего политического беженца. И если надо будет. Если нет, то будет политический заключенный. И они даже приветствовали бы его посадку, например, на год в СИЗО, например, с продолжением срока задержания. Они бы это всячески приветствовали. И тогда Медведчук действительно получил бы статус политзаключенного, о нем бы кричали со всех утюгов российские пропагандисты. Я думаю, что они бы поднимали вопрос политических заключенных и даже на уровне ООН. Это была бы отличная фишка.

Но, с другой стороны, на это могли бы пойти на Банковой, довести дело до посадки хотя бы в СИЗО, а параллельно уничтожать планомерно, догонять бизнес и разрушать его систему влияния. Вот тогда это было бы логично. Да, ввязались в игру, довести ее до конца. Получите негатив в виде создания культа личности Медведчука, но все-таки это не та фигура, которую ОПЗЖ будет выдвигать в президенты. Это не будет главный оппонент тому же Зеленскому. Он не перебьет сейчас Бойко, даже сев в тюрьму, даже получив такую раскрутку. Поэтому это можно было бы сделать.

Но, к сожалению, по поведению генпрокуратуры, по тем бумагам, которые подписываются и вносятся, по той инсайдерской информации, которая есть из дела по обвинению Медведчука в госизмене. Ну это смешные обвинения. Это сделано даже не профессионально – это сделано с точки зрения как легче развалить. Это вызывает вопросы. Это такое поведение Банковой? Это непонятная игра на самоуничтожение? Или это позиция генпрокуратуры, которая специально сливает дело? Ну, сначала вносит, потом сливает.

И это не в первый раз генпрокуратура делает. Я бы на это «зважав», потому что они это делали и при Луценко, они это делали и раньше, т.е. создавать, условно говоря, какой-то шум вокруг дела, готовить подання и подозрение таким образом, чтобы его максимально можно было легко сделать в суде. А потом говорить: это все коррумпированный украинский суд, это наши Зварычи, которые засевают долларами и т. д. Но в действительности это сама прокуратура так все готовит для того, чтобы это все рассыпалось.

Она такой ключевой участник спектакля, да?

Да. Если это так, тогда Банковая должна спросить с генпрокурора, с ее заместителей, со следователей, которые вели это дело. То есть, с них надо будет спросить, почему так, почему очень странно все это выглядит. Кстати, к генпрокуратуре много вопросов. И возможно, это как раз тест для того, чтобы принять по ней политическое решение, нужна ли она Банковой дальше на этом месте.

Сто процентов. Ну и смотри, по ходу у меня такое впечатление, что у Банковой как раз, наверное, была бы идеальная стратегия – даже не стратегия, а реальный выход из этой ситуации, когда Медведчук бы свалил куда-то в Россию.

Это мечта.

Потому что кажется, что они сделали все, чтобы уходи, уходи. Вот он говорит: а я не ухожу.

Уже ж был прецедент с Порошенко. Ну было понятно, что нельзя человека с политическим весом, одного из лидеров фракции, человека, который имеет политические завязки заграницей, у которого есть некий центр влияния, на который ориентируются, загнать за поребрик. Это не ситуация Януковича, это не ситуация… И был уже кейс Тимошенко.

Да.

Есть история подобных кейсов. Они не срабатывают. Это не та ситуация, когда люди готовы уйти. Поэтому в ситуации с Медведчуком этого не произойдет. Да, он сибарит, для него будет очень физически неприятно находится в СИЗО, даже в какой-то ВИП камере, которую для него создало министерство юстиции. Но это будет неприятно, это будет некомфортно, он к этому не привык и этого никогда не простит тем, кто его туда засадит. Но он это использует. Он это использует, и Банковая к этому не готова.

Да, сто процентов. И еще один момент по Медведчуку, который, мне кажется, очень любопытный для зрителей. Это последние рейтинги, которые показывал КМИС, по-моему. Он показал, что ОПЗЖ снизился процента где-то на три, а среди определившихся даже больше, 4,5% где-то.

Вот на твой взгляд, это что? Это как раз следствие отлучения от медийки? По большому счету, видна четкая взаимосвязь любой такой олигархической партии с медийкой. Есть медийка – есть партия. Нет медийки – партия вот начинает съеживаться.

Там две составляющих. Мы тоже делали исследование по юго-востоку: Донецкая область, Днепропетровская и на юге, в Херсоне и Николаеве. И у нас тоже показало снижение. Но эти люди пока не распределились по другим политическим проектам. И мотивация следующая. Фокус-группы показали, что с одной стороны, люди да, не видели каналов и своих любимых ньюсмейкеров, и переориентировались или уходят от активной поддержки повестки.

А с другой стороны, люди не видели на улице мобилизацию ресурса ОПЗЖ на защиту. Их бьют, а они ничего не делают. Их бьют, а нет акций протеста. Где мобилизация, где пикеты, где подписная кампания. Где какое-то движение на улице, которое можно прийти, пощупать и объединиться, приобщиться к этой борьбе. И люди разочаровываются. Да, их бьют, а они ничего не делают. Ну такие, значит, как все остальные.

И вот сейчас, увидев это снижение рейтингов, резко появились новые политические проекты, которые будут пытаться спойлерить на рейтинге ОПЗЖ, т.е. претендуют на вхождение туда. Это заявление Колесникова о создании «Украина наш дом». Это партия «Держава», бывшая партия Васильева генпрокурора времен Януковича, еще Кучмы, по-моему. Он фактически отошел как ньюсмейкер, главная фигура партии, и туда рекрутировал разнообразных токсичных блогеров типа Кирилла Стремоусова и т.д., лидера антиваксов.

В Херсоне.

Да. Да, у них есть аудитория, партия будет многих блогеров и даже партия Тиктока. Есть другие политические проекты. Тот же Шарий воспрянул. Хотя у меня очень большие сомнения в отношении того, что он всплывет. Но люди, которые раньше ставили на него, сейчас ищут какие-то новые политические варианты для инвестиций.

И эта работа уже началась. То есть, три-четыре проекта на базе ОПЗЖ-шного электората они появятся, и будут способны откусить значительную часть. Этого может не хватить для какой-то эффективной борьбы, в парламентском процессе. На местах это уже видно, что франшизы, которые раньше были проданы ОПЗЖ-шные, сейчас максимально дистанцируются от Медведчука, всячески показывают местной власти и СБУ о том, что нет, мы не с Медведчуком, мы с Левочкиным.

Было даже смешно, когда лидеры фракций в некоторых горсоветах официально на камеру говорят, что нет, мы не поддерживаем Медведчука. То есть, крысы давно уже сбежали с корабля.

Ну это помнишь, как Палица рассказывал, когда по Коломойскому начали, он сказал: я вообще нет, я просто друг, я с ним никаких дел не имею.

Слушай, а вот что социология показывает по другим политическим силам? Потому что опять-таки, если мы посмотрим, что делает КМИС и остальные, то социологи мне говорили о том, что сейчас в принципе можно говорить о том, что Зеленский окукливается.

То есть, у него уже есть свое электоральное ядро, и оно достаточно большое на фоне других партий, около 20-22%. И вот сейчас идет такое окукливание. Вот что?

Да, это правда. Это мы еще раньше видели. И сейчас это такой окончательный процесс, который виден и ощущается. Но он тоже зависим. То есть, 24-27% это тогда, когда нет повышения цен или тарифов. Как только появляется какой-то зашквар социальный, и он связывается в мозгах избирателя с Банковой, или с «зелеными», или с правительством.

А сейчас Банковая пытается отделить Шмыгаля правительство от себя, даже вводится такое понятие как «шмыгалисты» и на них вешается весь негатив. Но когда происходит повышение, есть некий временный обвал на уровне 5–7%, потом снова начинается рост. В основном электорат основывает свое доверие (это т.н. остаточное доверие) на том, что Зеленский что-то делает. Он обещал народовластие – ну закон уже принят. Он сказал «а» по поводу Медведчука – но он же догоняет.

Вот такие мифы, которые сейчас разгоняют охранители Банковой или ньюсмейкеры Банковой, они находят своего потребителя, и очень неплохо. Главная фишка для многих мелких городов, почему вы, люди, голосуете и поддерживаете Зеленского и слуг (здесь тоже надо разделять слуги и Зеленский, у Зеленского больше личный рейтинг) – потому что дороги строит. Дороги — это то, что людям в ощущениях, собственной задницей ощущают, что дорога появилась. А для среднего города это очень существенно.

Кроме того, деньги на местах. То, что началось при Порошенко, сейчас это стало еще больше, и это тоже связывают с политикой президента. Поэтому 23–27% это факт. Это факт. И я думаю, что сейчас задача Банковой, как этот ядерный электорат Зеленского хотя бы частично натянуть на слуг. Потому что у слуг это 12–13%. И в зависимости от региона это разные пропорции. Где-то депутаты местные действуют, где-то существуют ячейки, которых видно немножко, а где-то их вообще нет, только одна вывеска.

А другие партии? Кто там еще остается?

«Солидарность». У Порошенко та же история. У него есть некое гетто, куда он попал. там происходит мобилизация патриотического электората. Время от времени ему удается повысить собственную поддержку, но не выпрыгивать за рамки этого гетто. То есть, нет расширения, нет привлечения городского избирателя, который не определился, нет расширения на восток, нет расширения в центре, нет расширения электората в селе.

В селе, кстати, Юля очень неплохо себя чувствует. Ее рейтинги 10–12% они продолжают расти за счет кампании по земле. Особенно сейчас, инициируя референдум, она фактически проводит собственную мобилизацию электорального ресурса. И кстати, этот электорат она может уже не потерять, как раньше. То есть, за счет кампании по референдуму она будет как раз цементировать собственное электоральное ядро, которое выросло из 7%.

Да, у нее было 7–8%, стало 12%. Это последнее, что показывал КМИС.

Но это неплохо. А как только будет введен рынок и появятся первые безземельные крестьяне, первые бунты, Юля только будет с этого снимать политические дивиденды.

То есть, в принципе Юля как раз переформатировалась в отличии от Порошенко, получается. Порох закуклился фактически в этом своем гетто. Эти подупали. А вот относительно, допустим, радикальных таких проектов типа как Азов, Нацкорпус..?

Их не существует в электоральной плане. Говорить о каком-то явлении Нацкорпуса как политической фигуры, как силы, которая претендует на электоральную победу, ее нет. Правых как таковых, как политической силы, которая может претендовать на что-то, их не существует.

Порошенко, по сути, сожрал этот электорат.

Да. Но они существуют как уличный фактор. Вот здесь да, надо сказать, что им это удается. Как уличный мобилизационный ресурс в руках Авакова они вполне себя неплохо чувствуют. Кроме того, есть информация о том, что происходит сбор остальных непартийных среды или там субкультур, правых и левых, под один координирующий центр – под МВД. Но на данный момент говорить о том, что возможно появление, как Феникса, левого или правого радикального проекта, пока нет смысла.

Попытки вывести на 1 мая каких-то левых тоже вызывают улыбку, потому что заявление о некоем политическом проекте, новом политическом проекте, социалисты например, оказалось, что там активисты разнообразных других партий, просто представлены в качестве своих.

Смотри, Данилов позавчера, по-моему, написал текст про деолигархизацию, насколько она полезна, что олигархи зло, что вот пришел час…

Список 13 олигархов.

Да список 13 олигархов. Вот как ты вообще оцениваешь перспективы этой борьбы? Мы с тобой, используя твой термин «люди с институциональной памятью», мы помним, чем заканчивались все попытки войти в битву на всех фронтах. А вот у меня складывается впечатление, что сегодня именно они в такую битву втягиваются практически со всеми, даже с Ахметовым умудрились из-за закона по ренте.

Как по мне, это проблематично. Понятно, что в базовом посыле, конечно же, Данилов прав. Олигархи являются серьезной проблемой для страны, они являются сутью этой системы.

Мы с тобой, по-моему, давно об этом говорим, о том, что главная проблема страны – это олигархи.

Да.

Эта политическая рента, которую они получают со всех секторов экономики, это не рыночный капитализм, это коррумпированность системы, которую они сами воспроизводят как олигархическую модель, и это проблема политической системы, потому что олигархи контролируют политические партии. И необходимо системно убирать олигархов от принятия политических решений, выводить их за рамки. Для этого любые методы хороши, в том числе политическое преследование, в том числе экономическое преследование – любые варианты, которые позволят очистить экономику от олигархического влияния.

Но на мой взгляд, что будет, когда уберут олигарха из некоего сектора. Не будет ли перераспределения, насчет прихода собственных людей, собственных компаний? Не будет ли протекционизм для одних, а закон для других? Вот сейчас я наблюдаю нечто похожее. Попытка в хаосе «борьбы с олигархами» вычленить некие группы интересов, которым сейчас вот, сегодня мы доверяем и поддерживаем, а завтра мы их немножко прижмем, а тех, кого вчера мы всячески прессовали, мы их будем сейчас поддерживать. Это попытка разыграть олигархов на зеленом режиме поддержки либо не поддержки: вот здесь мы на вас наедем, а здесь мы вас немножко попустим. Оно в таком варианте не действует.

Была сказана недавно такая фраза «боятся ли олигархи Зеленского». Не боятся они его – он просто раздражает их. Вот это отсутствие системности даже в антиолигархической борьбе, которая была был понятна и прозрачна. Это непрозрачная политика, это политика распределения и перераспределения сфер влияния, собственности и финансовых потоков для своих, не более того. Поэтому есть недоверие, во-первых, у общества к антиолигархическим обещаниям и заявлениям Зеленского. У значительной части общества.

Но какая-то часть и поддерживает.

Поддерживает, потому что не видит айсберга. Они только вершинку видят, некую борьбу, условно говоря, на уровне решений РНБО. Мы забываем, что это могут быть суды, что потом будут издержки, потом будут проблемы с неустойками, и все это сядет на карман, на налоги, на налогоплательщиков. Потому что есть не правовые решения. РНБО подменяет собой решение судов.

Причем временно.

Временно. И в конце концов это ж все рухнет, вся эта пирамида. Это как МММ. По сути, все эти санкции — это МММ. Да, они получают практические дивиденды. На каком-то этапе это развязывает им руки, это позволяет в ручном режиме руководить финансовыми потоками, перераспределять их, получать некую политическую поддержку и там лояльность на нужных направлениях.

Но это не решает главных проблем. И это обозляет, скажем так, раздражает олигархические группы. И вместо того, чтобы получить олигархический консенсус в поддержку Зеленского – это то, что говорят инсайдеры на Банковой, что это главная цель – они получат олигархический консенсус против Зеленского.

Да. Похоже, что все идет как раз именно к этому.

И это будет отличный инструмент. Даже не инструмент – это будет подспорье для снесения режима. Просто режим снесут. И это будет как, кстати, соединение двух главных причин сноса любого режима – это народное восстание и недовольство элит. Как раз два фактора они будут объединяться.

Я в этом плане вчера сформулировал такую мысль, что Зеленский сейчас проходит свой 2012 год, как у Януковича. Когда, по сути, с лета 2012 года семья Януковича начал активное наступление по всем фронтам, ввязалась в схватки за собственность, за активы, за потоки. И это сформировало…

Те действовали тупо, потому что Курченко и Саша-стоматолог они были такими яркими и очень сверхтоксичными фигурами, которых накачивали деньгами за счет прессинга каких-то других олигархических групп. Здесь же игра более тонкая. Они пытаются перераспределить потоки между существующим олигархами при получении собственной маржи. Но в конце концов…

То есть, они борются не за потоки, а за маржу от потока. А потоком управляет какой-то…

Да! Но в конце концов кудри господина Ермака примелькаются, и его просто начнут бить, причем все олигархи. И это коснется самого Зеленского. И пока он этого не понимает, я думаю, что окружение будем им вертеть. Как только он начнет понимать, я думаю, что это может слишком поздно произойти.

Да, потому что, по сути, похоже на то, что Ермак генератор таких игр. Как это было вчера с ударом по Кличко, где, я думаю, две базовых мотивации. Это то, что на Кличко они смотрят как на конкурента в президенты, несмотря на то что Кличко говорит, что нет, я сейчас по поводу города. Но они же все понимают, что Кличко держит в кармане фигу.

А второе, что Киев отличное такое место, жирное, где куча вот этих потоков, которые очень хорошо понимает Ермак в силу того, что МАФами занимался и прочими вещами.

Да, он же был главой целой ассоциации держателей МАФов. Еще буквально недавно. Поэтому что такое киевский средний бизнес, что такое торговля, он прекрасно понимает, и ее размеры, формальные и неформальные. Это раз.

Во-вторых, Киев – это, сказать, даже не сердце – концентрация всех потоков, которые есть в стране. Контроль даже не над киевским бюджетом – это контроль над площадкой, где все происходит.

Где все осваивается. На стройках тех же самых. Потому что часть этих потоков идет на стройку.

Да. Потому что киевскому бизнесмену намного легче достучаться на Банковую, чем бизнесмену из Днепропетровска. И естественно, что не получив свою часть пирога, скажем так, получив малую часть пирога в Киеве, Ермак и компания, и друзья заинтересованы расширении собственного присутствия. А им не дают. Есть некий потолок. И поэтому они пытаются его расчистить с одной стороны.

А с другой стороны, да, они сформировали из Кличка образ главного конкурента для Зеленского для второго срока. Более того, у них есть некие основания. За Кличком стоит господин Фирташ, который не прочь бы поучаствовать в дальнейшем политическом процессе. Есть Левочкин, у которого отличные отношения с Палатным и с другими ребятам из окружения Кличка. Поэтому здесь есть много вопросов в отношении, будет ли стартовать Кличко в кампании.

Но синхронизированность, с которой начали бить по нему, указывает на то, что да, есть, скажем так, определение цели и врага. Кличко не является мобилизирующим фактором для киевлян. Многие им разочарованы и его не поддерживают. Но есть его базовый электорат, и те люди, которых Банковая пытается представить в качестве оппонента или кто вместо, может быть, они киевлян не устраивают. И в этом главная проблема.

Поэтому все сценарии о том, что мы сделаем главу КМДА, а Кличко будет мэром, и на этом двоевластии сможем что-то срубить или как-то сыграть, они выглядят очень так дилетантски, и не в пользу на усиление зеленых в городе Киеве.

На самом деле, знаешь, Кличко он играет как боксирует. Многие упрекали Кличко в том, что у него такой унылый скучный бокс, когда он издалека расстреливает своих врагов методично, и смотреть нечего. Но в конечном итоге раз за разом он выигрывает.

Да.

И вот это мы видели на киевских выборах, когда Кличко — вот точно также методично, просто не спеша, расстрелял всех оппонентов. Тем более, что они наделали кучу ошибок, как те же самые зеленые, когда Иру выдвинули и ничего не получилось.

Но вот смотри, в том, что ты сказал, есть очень важный момент. Вот это стремление по поводу маржи от потоков откусить. И это стремление расширяется. Они стараются влезть все в больше и больше тем, потому что они начинают понимать, как работает вся эта машинка, Шефир, Ермак, или Ермак а потом Шефир и все остальные.

И это уже становится источником не напряженности, а глубокой обеспокоенности наших западных партнеров. Приезд Блинкена, реакции со стороны Европы относительно Ермака, они становятся именно такими. Яркий пример таких вот процессов – это то, что произошло с НАК Нафтогазом, который хакнули перед приездом Блинкена.

И это было настолько с одной стороны показательно, а с другой стороны туповато. Потому что ну можно как-то было подождать, пока Блинкен уедет, и уже потом попытаться разобраться.

Но тем не менее, произошла вот эта ситуация, когда Коболева заменили на Витренко, и возник вопрос по поводу, насколько может ли Украина проводить какую-то самостоятельную политику, когда не обращать внимания на эти все наблюдательные советы, может игнорировать мнение Запада. К чему Зеленский может в принципе апеллировать в этой ситуации, когда проводит такие масштабные ротации, которые без последствий никогда не остаются?

Мы ж прекрасно понимаем, почему Запад был недоволен, скажем, Америка была недовольна тем, что убрали Коболева. Коболев всю жизнь был связан с определенными клиентскими отношениями с представителями Демократической партии США. Он был понятен, прозрачен, хорошим партнером, всегда был готов выслушать и поддержать любые инициативы своих патронов. Он был хорошим клиентом.

Поэтому, когда его убирают, действительно это вызывает раздражение. Попытка быстренько слепить из Коболева образ марионетки Коломойского, они были смешные со стороны охранителей Банковой в последние дни, когда убирали. Хотя мы ж прекрасно понимаем, что господин Коболев имеет отличные отношения с Коломойским, с Фирташем, что у него была собственная игра, что есть за что снимать.

История бэкграунда у него такая, что это видно и по работе самого НАК. И то, что машинка остается непрозрачной как механизм корпоративного управления. Что есть вопросы к наблюдательному совету, в конце концов. Что есть показатели КРІ работы НАК Нафтогаза. Все эти вещи, которые раньше людьми, которые продвигали Коболева, защищали его, потом резко от него отказались и пытались показать его мальчиком на побегушках у олигархов, ну это смешно. Не было системной работы.

А то, что сейчас попытка зайти, отказаться, скажем так, снизить вес наблюдательного совета, ну, Банковая столкнется с критикой и очень жестким окриком Запада. Это в любом случае. Запалу придется пересматривать свою политику в отношении Украины в этом вопросе. Надеюсь, что на Западе будут слышать альтернативные мнения в отношении некоторых членов наблюдательных советов, Укрзалізниці, или НАК Нафтогаз, или Укроборонпрома.

Есть вещи, которые на Западе не хотят замечать, им необходимо об этом артикулировать и объяснять. И это объяснение должно быть не в последний день перед снятием какого-то должностного лица. Это должна быть системная работа. А то, что сейчас с Коболева делают невинную жертву, ну, там клейма негде ставить от его связей. То же самое о Сытнике можно говорить во главе НАБУ и других т.н. соросятах.

Ну да. Я с тобой согласен в том, что в принципе Украина, как государство, помимо вот этих интересов освоения потоков, которые генерируют государственные монополисты и продвигают фигуры, о которых мы говорим, что Украина, как государство, должна пересмотреть все-таки, признать и обозначить свою позицию относительно того, что нельзя настолько безумно и нагло юзать монополии, которые генерируют десятки миллиардов гривен.

Смотри, если бы раньше об этом говорили, если бы власть говорила бы «нет» и имела собственную позицию в отношении Набсоветов, например, и это подчеркивала бы, вступала в предметную дискуссию по этому вопросу. Но ведь власть в лице президента, в лице Кабинета Министров брала «под козырек», говорила да, обязательно, мы все выполним, мы все сделаем.

Эта неготовность говорить «нет» нашим западным партнерам, она сыграла злую шутку. Теперь Банковая будет разбираться, почему убрали Коболева. И сейчас ей мало поверят в их объяснения и попытки как-то оправдаться.

Я думаю, что такая же ситуация будет не только с Коболевым, но и с Найемом.

Абсолютно правильно.

Да. Которого реорганизовали, убрали. Опять-таки, там точно такая же ситуация как с Коболевым, убытки огромные Укроборонпрома при зарплате 800 тысяч гривен, которая вот вчера проявилась.

Ну и большой немой вопрос – а собственно говоря, что они делали вместе со своим Наблюдательным советом? Точно так же, как на Укрзалізнице, где Ослунд умудрялся сидеть в Наблюдательном совете пинчуковского банка, а по ходу сидел в Набсовете Укрзалізниці

И никто не видел конфликта интересов.

Да. Но Лещенко, который у меня здесь был, в эфире сказал: ну он же там как-то декларировал. Поэтому очевидно, что эта ситуация требует разрешения для Украины с более четкой кристаллизацией повестки. И не нужно бояться, мне кажется, своего интереса.

Главное – о нем говорить. Говорить на правительственном уровне. Главное говорить на уровне экспертном. И эту линию надо продвигать, а не в последний момент, когда закрываться, пытаться что-то оправдаться. Потому что выглядит это именно как олигархический реванш. Внешне выглядит все это как олигархический реванш.

Хотя мы прекрасно понимаем, что есть подводные камни, что есть проблемы, что было невыполнение, что там олигархические интересы внутри набсоветов присутствуют. Мы все это понимаем. Мы, как эксперты, пытаемся об этом говорить. Но правительство ведь молчит. Вот в этом есть проблема.

Заканчивая. Твой базовый сценарий на лето и осень. Потому что я вот считаю, что они будут очень бурными.

Я думаю, что осень будет наиболее такая проблемная. Там будет стечение, кристаллизация всех проблем: политических, экономических, пробоем безопасности и т.д. Зв лето ничего не рассосется. Есть надежда на то, что внешние игроки повлияют, кого-то там посадят за стол переговоров, это имеется в виду война и мир, не произойдет.

У меня большие сомнения в отношении результативности возможной встречи Байдена и Путина. Челночная дипломатия Блинкена сыграет какую-то свою роль, но есть большая размытая повестка США в мире. Есть проблема Израиля и Палестины, которые надо сейчас оперативно решать и тушить. Есть ситуация в других, Иран, Северная Корея и т.д., где все горячее и взрывоопасное, и там будет фокус внимания США.

Да, есть Нуланд, которая будет на коммуникации. Но это очень неприятная коммуникация для Банковой и всяческие постоянные вызовы новые для американо-украинских отношений.

Кстати, они во время визита показали, что очень хорошо знают повестку. Они подготовились. Команда Блинкена, Нуланд, они вообще карты раскладывали очень хорошо.

Можно сказать, что перед визитом был ряд встреч с разными экспертами, где я тоже принимал участие, где стафф американской делегации прорабатывал с каждыми группами интересов повестку и задавал прямые вопросы. Я думаю, что они получили прямые же и ответы от многих экспертов. То есть, они имели полный спектр разных мнений в отношении политики Банковой, отдельных политических игроков, позиции и т.д.

Они видят, они понимают. И когда сходу, с трапа самолета, задаются прямые вопросы представителям украинского МИД или представителям Банковой, те, конечно, опешили. Я не думаю, что все обойдется протокольными мероприятиями. Ну Блинкен не для этого приезжает с Нуланд в Украину.

Ну да. Наверное, поэтому Блинкен на пресс-конференции отвечал лучше Зеленского о том, как идут реформы в Украине.

Да. Теперь в отношении лета. Летом дойдут до какой-то логической фазы корпоративные конфликты. Будут решения судов международных. Будут попытки поглощения и слияния. Будет ожесточенная борьба на нескольких рынках, на химическом и металлургическом.

Рынок земли запускается.

Рынок земли запускается. Все это, естественно, вылезет в информационную плоскость, и обострит политические противоречия. Это будет и в парламенте видно, и даже на улицах. Накапливается задолженность по зарплатам. Нерешенность вопросов по долгам коммуналки. Уже называют астрономические цифры проваджень по долгам, которые уже в судах, списание долгов граждан за коммуналку. Запустилась система списания со счетов автоматическая. И это все будет влиять на средний бизнес, на мелкий бизнес, создавать некомфортную среду для ведения предпринимательской деятельности. Снова-таки ФОПы.

Село. Начало рынка земли, паника, обвалы, истерики и т. д. Другая сторона застройщики. Сейчас рост и создание новых строительных пирамид. Осенью будет обвал, и будет понятно, что деньги украдены, потому что все уже уехали. Новые акции протеста. Профсоюзы говорят о том, что накапливаются долги по зарплатам. Только шахтерам полтора миллиарда гривен. Вчера они принимали участие в акции протеста возле Кабинета Министров. Нерешабельно, а только обещания. Осенью еще больше будет обещаний. Осень — это период мобилизации всей профсоюзной активности, людей легче привести в Киев, и соответственно акции протеста.

Поэтому как раз вот за лето весь котел подогреется, а осенью, с сентября-октября, это начнет уже прорываться. И если не купируют эти риски за счет каких-то сакральных жертв, на которых повесят всех собак, в том числе это может быть парламент (досрочные парламентские выборы), тогда это может рвануть. Причем рвануть с большими последствиями для Зеленского, несмотря на весь окуклившийся его электорат.

Согласен. Такая апокалиптическая картина получилась. Но, к сожалению, мы редко даем хорошие новости…

Агентство завтрашних плохих новостей.

Да, и добрые прогнозы. Поэтому живите, как хотите. Живите, пока есть несколько месяцев.

Хорошего вам дна.

Не вкладывайтесь в строительные пирамиды. Так что держитесь. Запад, возможно, поможет.

А может и нет.

А может и не поможет, учитывая, какой замес у Израиля с Палестиной сейчас развернулся. И вообще, вся мировая система трясется. Так что, традиционно будем из-под обломков выгребать сами.

Пока.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Рекомендуем к просмотру обзор Юрия Романенко о сути конфликта между Банковой и Виталием Кличко.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, канал Юрия Романенко на Youtube, канал Юрия Романенко в Telegram, страницу в Facebook, страницу Юрия Романенко в Instagram

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Украинские военные начали массово сдаваться в плен: что известно
Comments UA
2024-11-16T20:00:53Z
Ситуация резко изменилась: что происходит в Купянске после визита Зеленского
Comments UA
2024-11-19T15:18:34Z
Непогода надвигается: синоптики предупредили водителей об опасности
Хвиля
2024-11-19T04:24:15Z
В Севастополе подорвали авто капитана первого ранга Черноморского флота РФ. Тот не выжил
ZN UA
2024-11-13T11:27:00Z
В Киеве раздались звуки взрывов
Корреспондент
2024-11-19T23:27:06Z
Россияне ударили по жилой застройке на Запорожье
Корреспондент
2024-11-19T23:15:58Z
Минус около $200 млн: «Червона Калина» и «Тайфун» уничтожили комплекс «Борисоглебск 2»
Апостроф
2024-11-18T11:30:35Z
Блэкаут в Одессе: в городе не могут заживить критическую инфраструктуру, закрывают школы
Фокус
2024-11-17T22:57:29Z
Россияне топчутся на собственных труппах: что происходит под Купянском
Comments UA
2024-11-12T14:21:04Z
На фоне слухов о проблемах в браке одинокую Пугачеву поймали во время прогулки
Comments UA
2024-11-11T21:51:15Z
В России умерла звезда фильма "Бриллиантовая рука"
Comments UA
2024-11-16T14:42:23Z
"Такой п**дец, а ты чипсики рекламируешь": ведущий "Орла и решки" рассказал о разговоре с Ивлеевой после вторжения РФ
Апостроф
2024-11-19T09:48:42Z
Врачи не давали сроков: любимица публики Ада Роговцева оказалась в больнице
GlavRed
2024-11-14T17:06:51Z
Невесту затравили в соцсети за выбор на своей свадьбе: что она сделала не так
Фокус
2024-11-19T22:12:53Z
"Я викинг!": Вышел тизер фильма "Как приручить дракона" с Джерадом Батлером
GameMag
2024-11-19T21:48:02Z
В Facebook сообщили о смерти Виктора Павлика: жена выдала гневную тираду
GlavRed
2024-11-19T16:45:44Z
Тринчер сравнили с россиянкой Бузовой из-за поведения на интервью/Певица ответила на вопросы интервьюера после своего выступления
Апостроф
2024-11-19T10:39:25Z
"Очень хороший муж": Ева Лонгория раскрыла секреты счастливого брака с Хосе Бастоном
Фокус
2024-11-18T11:07:17Z
Си Цзиньпин в ударах ATACMS по России увидел "эскалацию"
Корреспондент
2024-11-19T22:09:27Z
Зеленский сделал настораживающее заявление: на сколько может возрасти численность войск КНДР в РФ
Comments UA
2024-11-19T15:25:18Z
«Не дай Бог» — Лукашенка рассказал, кого нельзя избирать президентом
ZN UA
2024-11-14T22:02:11Z
Усиление кровавого террора: сколько еще времени Путин будет устраивать украинцам ад
Comments UA
2024-11-18T12:39:58Z
Дуда сказал, что без Польши Украина не выстояла бы
Корреспондент
2024-11-20T00:24:33Z
Боррель сделал заявление о ядерной доктрине РФ
Корреспондент
2024-11-19T23:54:23Z
Украинка сорвала выступление Навальной на конференции в Лиссабоне
Comments UA
2024-11-12T14:09:13Z
Зеленский встревожил планами РФ на ближайшее время: к чему призывает всех украинцев
Comments UA
2024-11-16T18:36:48Z
Агент ФСБ готовил ракетные удары по военному госпиталю и энергетическому объекту
Comments UA
2024-11-19T17:10:26Z
Отменены графики отключений света в некоторых регионах
Известия Киев
2024-11-19T18:33:42Z
Почему в Украине стремительно растут цены: банкир Фурса ошарашил ответом
Comments UA
2024-11-12T15:18:16Z
В Украине могут установить ветряные турбины общей мощностью 800 МВт: что известно
Фокус
2024-11-18T17:23:42Z
Отключение света и графики поставки газа: что ждет украинцев этой зимой
Знай
2024-11-08T04:36:37Z
Remedy Entertainment надеется продать Control 2 и FBC: Firebreak миллионными тиражами
GameMag
2024-11-19T21:42:54Z
Ажиотаж вокруг картофеля: почему перестало "штормить" цены
Новости Украины
2024-11-19T21:00:59Z
Платежка может вырасти: сколько придется платить за газ в декабре
Знай
2024-11-18T08:07:12Z
Цитрусовый ценопад: мандарины, апельсины и лимоны становятся доступнее
Знай
2024-11-18T11:12:37Z
Присвоили 5,8 млрд грн: менеджеры нефтеперерабатывающей компании получили подозрения
Апостроф
2024-11-07T21:45:13Z
Найден самый ранний признак деменции: многие с ним сталкиваются, и не один раз
Фокус
2024-11-11T09:51:52Z
Женщины, которые стареют медленнее всех: 6 здоровых привычек датчанок
Фокус
2024-11-16T15:00:35Z
Формула "10-3-2-1-0": ученые вывели беспроигрышное уравнение для здорового сна
Фокус
2024-11-13T10:36:35Z
Госпитализации упали на 63%: ученые узнали новый метод борьбы с COVID-19
Фокус
2024-11-07T16:51:30Z
Распространенные продукты, которые "убивают" кости
Comments UA
2024-11-20T00:09:10Z
О чем нас могут предупреждать три сна, которые мы видим чаще всего
Новости Украины
2024-11-19T21:57:52Z
Ночная стража: 5 комнатных растений, которые улучшают сон
Marie Claire
2024-11-16T19:30:52Z
Состарит, убьет потомство и разовьет рак: ученые раскрыли новые опасности курения марихуаны
Фокус
2024-11-15T19:51:31Z
Ученые доказали, что одиночество приводит к деменции: как избежать опасного состояния
Знай
2024-11-18T11:51:03Z
Психотерапевт - о разговорах с бойцами на "нуле": Лучше молчать в трубку, чем не звонить вообще
Комсомольская правда
2024-11-08T05:03:43Z
Голубцы с булгуром, вкуснее обычных: судья "Мастер Шеф" дала простой рецепт
Политека
2024-11-19T04:00:53Z
Любовный гороскоп для всех знаков Зодиака на неделю с 18 по 24 ноября 2024 года
Фокус
2024-11-17T23:15:40Z
Срочно делайте, иначе останетесь без винограда: бюджетные средства обработки лозы
Знай
2024-11-12T16:51:31Z
Самые бедные знаки Зодиака: кто тратит деньги импульсивно и не думает о будущем
Comments UA
2024-11-19T23:33:41Z
5 вещей, которые дарить категорически запрещено: привлекают неудачу
Comments UA
2024-11-19T23:00:17Z
Как спасти пересоленное блюдо – помогут бабушкины советы/Ситуацию можно исправить!
Апостроф
2024-11-18T11:12:39Z
Идеальный хруст: здоровый способ вкусно приготовить бекон от шеф-повара
Marie Claire
2024-11-08T03:00:33Z
Гороскоп на завтра 14 ноября: Львам - сюрпризы, Весам - большая удача
GlavRed
2024-11-13T07:28:09Z
"Боже, какой я была глупой": Ярослава Магучих изменила свои планы по рождению ребенка
Апостроф
2024-11-12T19:06:04Z
"Им запретили делать это": раскрыто скандальное условие боя Тайсон - Пол
Корреспондент
2024-11-19T15:36:14Z
Находился в коме: стали известны подробности смерти боксера Вячеслава Узелкова
Комсомольская правда
2024-11-12T10:12:13Z
Украина добыла разгромную победу в отборе на женский Евробаскет
Корреспондент
2024-11-08T10:04:17Z
Для Тимощука деньги всегда были на первом месте – Маркевич
ZN UA
2024-11-19T20:21:30Z
Бой Тайсона и Джейка Пола сделал звездой ринг-герл: в чем секрет профессии
Фокус
2024-11-19T18:30:11Z
ФИФА приняла ключевое решение: речь идет о россиянах
Comments UA
2024-11-19T14:45:43Z
"Погибла" Ольга Харлан от ракетного удара по Одессе: что известно
Comments UA
2024-11-19T14:39:41Z
Россиянку лишили Олимпийской медали спустя 12 лет
Фокус
2024-11-19T14:27:27Z
Уже проходит ВЛК: популярного ведущего мобилизовали
Comments UA
2024-11-19T19:45:26Z
Смерть друга: король Карл III и королева Камилла объявили печальную новость
Marie Claire
2024-11-19T19:04:46Z
В Ассоциации городов заявили об оттоке украинцев на оккупированные территории
Корреспондент
2024-11-12T17:58:17Z
"Был долгожданным ребенком и имел тяжелое заболевание": что известно о детях, погибших в Сумах
Фокус
2024-11-18T19:42:20Z
20 ноября 2024 года: святого Прокла - что сегодня нельзя делать
Фокус
2024-11-19T22:21:22Z
Ремонт на выходных запрещен: когда нельзя шуметь в квартире и что за это грозит
Знай
2024-11-19T21:51:07Z
На семью - 18 500 гривен: украинцев регистрируют на новые "зимние" выплаты
Знай
2024-11-15T04:21:06Z
Российская ракета, которая упала на дома в Одессе, была сбита ПВО, — Воздушные силы
Комсомольская правда
2024-11-18T14:40:19Z
Украинцы в Норвегии лишатся приюта и защиты: что известно о новых правилах
Comments UA
2024-11-16T19:15:52Z
Среди жертв российского удара по Сумам – 14-летняя Анастасия Боровик
Комсомольская правда
2024-11-18T10:52:24Z
Российский удар по Киеву: спасатели показали последствия
Апостроф
2024-11-17T07:15:11Z
Очевидец о ракетном ударе в Одессе: взрыв был в 15 метрах от нас
Comments UA
2024-11-18T11:15:47Z
Норвежские рыбаки "поймали" в свои сети американскую атомную субмарину
Европейская правда
2024-11-15T12:58:02Z
Обрыв телекоммуникационных кабелей в Балтийском море: обнаружен след, куда он ведет России и Китая
Новости Украины
2024-11-19T21:36:58Z
Депутат Николаевского горсовета сымитировал ущерб, причиненный обстрелами: подробности
Comments UA
2024-11-19T19:57:13Z
Под Парижем владелец ресторана захватил заложников в своем заведении
Фокус
2024-11-16T19:54:36Z
В Белгородской области сняли на видео взрыв на заводе из-за атаки дрона
Апостроф
2024-11-19T19:42:54Z
Двое испанцев планировали совершить теракт в Литве – прокуратура
Европейская правда
2024-11-19T18:45:54Z
Семейная традиция Комонов: ученые обнаружили следы бальзамирования на телах французских аристократов
Фокус
2024-11-18T11:45:32Z
"Пожалуйста, умри": искусственный интеллект устал от вопросов и нахамил пользователю
Фокус
2024-11-14T15:06:56Z
Чем Xbox Game Pass порадует в ноябре 2024 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
GameMag
2024-11-19T21:42:50Z
Xbox-эксклюзив Starfield от Тодда Говарда привлек более 15 миллионов игроков
GameMag
2024-11-19T21:42:12Z
Роскомнадзор прокомментировал возможное ограничение доступа к S.T.A.L.K.E.R. 2 в России
GameMag
2024-11-19T21:42:00Z
Корейская госпожа доминирует: Обзор Stellar Blade
GameMag
2024-11-19T20:59:53Z
Apple випускає iOS 18.1.1 і iPadOS 18.1.1 з виправленнями безпеки
Portaltele
2024-11-19T19:13:04Z
Портативная аннигиляция всего живого: ученые создали необычную замену ядерным испытаниям
Фокус
2024-11-19T18:42:19Z
Теперь серый: Распаковка контроллера DualSense 30th Anniversary Limited Edition для PlayStation 5
GameMag
2024-11-19T16:54:17Z
Лайфхаки для зимы: как быстро очистить лобовое стекло от льда
Comments UA
2024-11-19T01:00:21Z
Известный итальянский производитель спортивных авто отказывается от бензиновых двигателей
Фокус
2024-11-19T14:15:13Z
Изменится до неузнаваемости: новый Nissan Leaf 2025 показали до презентации
Фокус
2024-11-19T12:30:29Z
Зачем водители возят носок с рисом в авто: три причины/Кто бы мог подумать!
Апостроф
2024-11-19T12:15:07Z
Исторический полет: сверхзвуковой самолет преодолел звуковой барьер и побил рекорд
Фокус
2024-11-19T11:04:18Z
Цена $13800 и запас хода 600 км: в Китае дебютировал дешевый соперник Volkswagen ID.3
Фокус
2024-11-19T10:00:25Z
Возрождение легенды: знаменитый Citroen 70-х собираются вернуть на рынок
Фокус
2024-11-19T08:21:48Z
Настало время штрафов на дорогах за популярное нарушение: следите за своим светом
Знай
2024-11-19T07:51:52Z
Альтернатива X3: новый электрокроссовер BMW рассекретили до премьеры
Фокус
2024-11-19T07:36:41Z