По горячим следам наделавшей немало шума презентации электрического пикапа F-150 Lightning автоконцерн Ford объявил о заключении стратегического партнерства с южнокорейским производителем аккумуляторов SK Innovation.
В их планы входит в том числе создание совместного предприятия Blue.
OvalSK, которое будет заниматься выпуском аккумуляторов для электромобилей.
Создание СП — следующий этап развития партнерства.
Учитывая то, каким темпами растет конкуренция в области электромобилей, стремление Ford иметь больший контроль над своей цепочкой поставок не вызывает удивления и представляется грамотным и хорошо просчитанным ходом.
По данным Tech.
Crunch, совместное предприятие Ford и SK Innovation будет зарегистрировано в Южной Корее.
На данный момент известно о планах строительства завода в США.
Место расположения будущего производства пока не раскрывается.
Расчетная производительность объекта — 60 ГВт·ч в год, чего должно быть достаточно для выпуска 600 тысяч электрокаров.
SK Innovation недавно проиграла LG Chem суд по делу о разглашении коммерческой тайны, который мог помешать ее выходу на рынок США.
Недавно стороны заключили соглашение которое могло бы предотвратить возможный запрет на импорт продукции в США.
Развивая свой батарейный бизнес в США, Ford может избежать некоторых конфликтов, возникающих из-за закупок аккумуляторов за рубежом.
В прошлом месяце Ford объявила о создании Ford Ion Park, крупного исследовательского центра по разработке передовых батарейных технологий на юго-востоке Мичигана.
В нем команда из 150 квалифицированных специалистов будет работать над разработкой технологий создания долговечных, быстро заряжаемых и экологически безопасных аккумуляторов для электромобилей.
Ford планирует вложить в производство электромобилей $22 млрд до 2025 года.
По оценке Ford, к 2030 году их собственная потребность в аккумуляторах для автомобилей составит до 140 ГВт·ч в Северной Америке и до 240 ГВт·ч — во всем мире.
В то же время аналитики Global.
Data прогнозируются, что мировые объемы выпуска аккумуляторов вырастут до 410,5 ГВт·ч в 2024 году, увеличившись в четыре раза по сравнению с 95,3 ГВт·ч в 2020 году.
К слову, конкуренты тоже не дремлют.
Лидер рынка электромобилей Tesla активно налаживает производство элементов нового формата 4680, которые в итоге сделают реальностью доступный электромобиль с автопилотом за 25 тыс.
долларов (по плану, такой выйдет к 2024 году).
Ранее компания Илона Маск построила пилотную производственную линию мощностью 10 ГВт·ч в год для отладки технологии (кодовое название Roadrunner) рядом с основной калифорнийской фабрикой во Фримонте.
Параллельно немецкий производитель промышленных роботов Grohmann Engineering, которого Tesla купила в конце 2016 года, занимается разработкой производственного оборудования для крупносерийного производства (по плану, это произойдет в 2022 году).
Компания GM строит две батарейные фабрики в партнерстве с LG Chem, а Volkswagen, планирует построить шесть Гигафабрик в Европе к 2030 году.
(Открывается в новом окне).