/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Fde0e501397373ddebc930b6fb5f9f8a6.jpg)
Фанаты оценят: чем удивил гибридный Subaru Forester
Кроссовер Subaru Forester e-Boxer поднимает на новый уровень фамильную ценность бренда.
Автор Николай Захаренков, фото автора и производителя.
Какое все зеленое! Это касается не только цвета тестового Форестера, но и стремительной электрификации автомобилей с ДВС как таковой: она уже стала неумолимым трендом.
Тот, кто осмелится противиться ему, неизменно потеряет в продажах, а то и вовсе утратит рынок.
Это не то, чтобы пророчество – скорее, ультиматум нынешнего времени.
Subaru Forester e-Boxer порадует тех поклонников марки, кто любит фирменный полный привод и наверняка оценит еще более точную его работу.
И заодно ответ на вопрос, почему Subaru тоже не остается в стороне от идеи гибридизации и строит все больше таких автомобилей, как гибридный Forester и XV.
Эта замечательная пара буквально месяц назад была представлена в Украине и многих удивила: ведь прежде мы и не слышали о гибридных Subaru.
Большая разница.
Хотя тот, кто вхож в англоязычный сегмент автомобильного интернета, давно мог их увидеть: в ассортименте производителя уже есть даже подзаряжаемые гибриды! Например, Subaru Crosstrek Hybrid, продающийся в США.
Под симпатичным кузовом модели, известной у нас под именем XV, скрыта, по сути, тойотовская гибридная технология.
Ее в Subaru называют собственным именем Star.
Drive, но, если вынести за скобки оппозитный бензиновый двигатель, технически гибридный Crosstrek весьма напоминает Toyota Prius Prime.
Причем по взаимному согласию: обе компании давно сотрудничают и даже владеют долями друг друга.
Став гибридом, Forester нисколько не потерял в клиренсе.
Под килем – те же 220 мм, что и у чисто бензиновых машин.
Но не путайте американский гибридный XV с тем, который привезли к нам! Наш не заряжается от розетки и построен по технологии e-Boxer, а не Star.
Как, собственно, и тестовый Forester.
Очень мягкий.
Технология e-Boxer предполагает наличие у гибридной модели только одного дополнительного электромотора (в тойотовской схеме их минимум два) и питающей его батареи.
С электродвигателем все предельно ясно: его мощность составляет 12,3 к.
Вт, или 16,7 л.
с., крутящий момент – 66 Нм.
Немного, зато компактно: электромотор состыкован с вариатором и размещен в его корпусе.
«Прописка» батареи тоже известна: она расположена над задней осью, с небольшим смещением в сторону багажника.
Что ж, можем сделать весьма оптимистичный вывод насчет развесовки гибридного Форестера, но вот незадача: Subaru ничего не сообщает о емкости батареи.
Вывесить колесо несложно, ход подвески невелик.
А вот по возможностям полного привода Forester далеко ушел от большинства кроссоверов.
Если это так, то емкость батареи Forester e-Boxer примерно в десять раз меньше, чем у гибридного Toyota RAV4.
А он, как известно, может пробежать на чистой электротяге порядка километра-полутора.
На тестовом автомобиле, который сам производитель относит к мягким гибридам, мне удавалось проехать в электрическом режиме максимум метров сто пятьдесят, и это при практически полностью заряженной батарее.
То есть практика пусть косвенно, но подтверждает неофициальные данные о емкости батареи гибридного Форестера.
Символический выигрыш.
Возможно, автомобиль экономит иначе: например, надолго выключая двигатель в пробках? Удивительно, но на практике паузы в работе двухлитрового бензинового мотора (это хорошо известный FB20) оказываются не длиннее, чем у автомобиля просто с системой старт-стоп.
Есть вопросы и к алгоритму его выключений.
Их частота и длительность кажется совершенно не связанной с уровнем заряда батареи.
Она почти полна, я останавливаюсь на светофоре, но мотор работает.
А вот на ее шкале осталась пара-тройка делений, но автомобиль перешел на электротягу и даже умудрился проехать на ней десяток-другой метров.
Головной свет – диодный, с линзой, а вот в огнях поворотов использованы лампы накаливания.
Неудивительно, что сногсшибательной экономичности я от гибридного кроссовера не дождался.
Однако Subaru ее и не обещает: речь идет максимум о 10%-й разнице в аппетите по сравнению с тем же FB20, только без электромотора, то есть в обычном бензиновом Форестере.
У меня в городе выходило 9,2-9,5 л на сотню при спокойной езде, и это значительно больше, чем на гибридных Toyota RAV4 и Honda CR-V.
Зато хороший повод похвалить Subaru за честность ее бортового компьютера: он не стесняется выражать свое мнение о расходе без оглядки на паспортные 7,5 л.
А вот за уменьшение топливного бака на 15 л по сравнению с бензиновыми собратьями (при почти аналогичном расходе топлива) хвалить не буду.
Все включено.
Если сравнить гибридный Forester по цене с вышеупомянутыми конкурентами, то окажется, что наш герой пусть смел, но не бессовестен.
Новичок рынка Subaru Forester e-Boxer оценен в 1 191 800 грн, то есть предлагается практически по цене более раскрученного и популярного Toyota RAV4 Hybrid, но почти на две сотни тысяч дешевле гибрида Honda CR-V.
Заметим, что речь идет о топовых комплектациях, поскольку гибридный Forester предлагается в единственном, но очень богатом оснащении.
Его частью ожидаемо стал комплекс продвинутой бортовой электроники, некоторые системы которого работают беспрецедентно круто, как для класса.
Особенно хотелось бы отметить Eye.
Sight и Drive Monitoring System.
Гибридный Forester предлагается в единственном, но очень богатом оснащении.
Салон не только приятно выглядит, но и тих.
Первая еще буквально несколько лет назад была настоящим прорывом в своем сегменте.
Теперь конкуренты подтянули интеллект своих адаптивных круиз-контролей, но разница с Eye.
Sight, даже став менее заметной, все равно остается.
Sight филигранно управляет тормозом и газом, позволяя себе, где нужно, более позднее торможение и более резвый разгон.
Все выглядит так естественно, словно управление машиной берет на себя опытный пилот: мне не хочется нажимать на правую педаль, ускоряя автоматический набор скорости, равно как и держать ногу над левой, подстраховывая автомобиль при торможении.
Drive Monitoring System работает на основе инфракрасной камеры.
Система распознает лицо водителя и тут же применяет его персональные настройки.
Причем не только положение кресел и зеркал, но и установки климат-контроля, дисплеев, даже радио.
Это удобно только в том случае, если автомобилем пользуется сразу несколько человек, но у DMS есть кое-что интересное даже для водителя-индивидуалиста: система обещает отслеживать положение глаз драйвера и предупреждать его, если он устал или отвлекся.
Обещаниями дело не ограничивается: даже на ползучих скоростях, стоит вам повернуть голову в сторону, тотчас же получаете предупреждение! Не расслышали? Получите еще одно, уже погромче.
#tdi_22_7a0 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22_7a0 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_22_7a0 .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
#tdi_22_7a0 .td-double.
Slider-2 .td-item4 {.
#tdi_22_7a0 .td-double.
Slider-2 .td-item5 {.
Конфигурация панели приборов привычна, а вот отделка голубым цветом подчеркивает особенность модели.
Subaru Forester e-Boxer.
.
Нужно привыкнуть получать информацию сразу с двух центральных дисплеев, причем верхний общается то на английском, то на украинском – в зависимости от картинки.
Subaru Forester e-Boxer.
Subaru Forester e-Boxer.
На втором ряду вдоволь места и над головой, и для коленей.
К услугам задних пассажиров два USB-порта и двухступенчатый подогрев сидений.
Subaru Forester e-Boxer.
Батарея «украла» немного пространства, уменьшив объем багажника на 24 л: максимум получите 1751 л вместо 1775 л у бензинового Форестера.
Subaru Forester e-Boxer.
Более серьезных санкций не последует, ведь Drive Monitoring System – не цербер, а помощник.
Интересный нюанс: похоже, камера фиксирует не столько направление взгляда, сколько положение головы.
Если, скажем, опустить подбородок, удерживая взгляд на дороге, все равно услышишь возмущенный писк.
Во время теста не мог избавиться от мысли: окажись за рулем Форестера профессиональный боксер, смогут ли они с DMS понять друг друга?.
Прочие прелести оснащения, думаю, разделят все без исключения.
Кожа выглядит прилично, пластик мягок, а количество хромированных деталей поражает воображение.
Внутренние ручки дверей, контур блока управления климатом и воздуховодов, педали, «зажимы» на консоли… В одних случаях это действительно хром, в других – серебристый пластик.
Глаз все это великолепие не слепит, да и работа тонкая: даже клавиши стеклоподъемников изящно поблескивают по краям.
Мелочь, но приятная.
Хорошо воспитан.
По комфорту подвески и тишине в салоне Forester e-Boxer как минимум не уступает конкурентам, и это уже не мелочь: гибридный кроссовер старательно сглаживает нюансы отечественного асфальта даже там, где последний, кажется, сошел вместе со снегом.
Автомобиль не удивляет экономичностью и не блещет разгонной динамикой: с паспортными 11,8 секунды Subaru Forester e-Boxer оказался медленней обычного «лесника» с двухлитровым бензиновым двигателем, делающего сотню за 10,3 с.
Однако, будучи совершенно не злым в плане разгона, гибридный Forester демонстрирует весьма приятную легкость в управлении, причем буквально на всех органах.
Передние колеса быстро и послушно, хоть и без нервозности, исполняют команду руля.
Педаль тормоза напрочь лишена холостого хода: кроссовер начинает замедляться буквально от прикосновения к ней.
Пожалуй, этим очень ранним и легким тормозным усилием автомобиль обязан как раз-таки электромотору, моментально переходящему в режим максимальной рекуперации.
С его помощью очень удобно тормозить на льду: шансы избежать блокировки колес и не разбудить АБС заметно растут.
Скорость реакции на педаль газа тоже возросла: 66 храбрых ньютонометров готовы ринуться в бой сразу и без прикрытия, то есть еще до того, как раскрутится мотор, до последнего цепляющийся за экономичный цикл Аткинсона.
Конечно, маловато войско, и светофорную гонку наверняка не выиграет.
Но стоит покинуть асфальт, и моментально понимаешь: электродвигатель заметно увеличил еще и точность дозирования тяги! Причем на всех четырех колесах, ведь конструкция полного привода не изменилась.
Закопаться теперь будет сложнее, а выехать из глубокого песка или снега – легче.
Если что, есть надежная страховка из двухрежимного (!) X-Mode.
На двухлитровом бензиновом Форестере такой не получить, а на двухлитровом гибридном – пожалуйста.
Если отбросить глобальную экологическую идею, то можно прийти к интересному выводу: Subaru Forester e-Boxer рожден, чтобы радовать пуристов.
Тех поклонников марки, кто любит фирменный полный привод и наверняка оценит еще более точную его работу.
Заодно можно порадоваться возросшей отзывчивости педалей и возможности пусть чуть-чуть, но сэкономить топливо: поговорку о том, что копейка гривну бережет, никто пока не отменял.
ЗА РУЛЕМ № 04 2021.