Об этом стало известно из диалога Южаниной и вновь назначенного министром инфраструктуры Александра Кубракова в ходе сессии вопросов и ответов перед голосованием за его назначение.
В частности, обращаясь к Кубракову, Нина Южанина упрекнула его в отсутствии успехов в должности руководителя "Укравтодора" за год деятельности.
"Не может быть министром человек, который не имеет успешных достижений, год возглавляя Укравтодор", - отметила она.
В ответ Александр Кубраков сообщил, что от имени народного депутата Нины Южаниной в "Укравтодор" поступали многочисленные запросы относительно темы дорожного строительства, составленные "в интересах одной компании, которая работает в Киевской, Житомирской и Черниговской областях".
В своей реплике в ответ Нина Южанина фактически подтвердила, что имеет интерес в работе определенной строительной компании. "Я располагаю достоверной информацией об откатах и схемы. И многие украинские компании не выдерживают их и обращаются к депутатам. Я прошу поддержать украинские компании, которые могут строить дороги, а не отдавать предпочтение турецким компаниям и не говорить о большом количестве рабочих мест", - публично заявила Южанина.
Согласно данным СМИ, которые есть в открытом доступе, с 2010 года юридическое сопровождение деятельности компании ЧП "Автомагистраль" осуществляет "Европейская аудиторская группа", которую возглавляла депутат от партии Петра Порошенко Нина Южанина. Компания имеет ряд собственных асфальтовых заводов в Киевской области.
По данным системы Прозорро, с 2016 года компания ООО "Автомагистраль" приняла участие в тендерных закупках на сумму почти 34 миллиарда гривен. А выиграла строительных тендеров на сумму почти 12 млрд гривен.
С 2016 года компания ООО "Автомагистраль", по данным системы Прозорро, подала 116 требований и жалоб к заказчикам строительства на тендеры, общая стоимость которых составляет 5 млрд 200 млн. 48% закупок этой компании за 4 года были неконкурентными, то есть проведены без аукционов.
С внедрением Методологии закупок "Укравтодора" в 2020, компания ЧП "Автомагистраль" стала меньше выигрывать торги, не проходя тендерные требования по опыту и качества работ.