/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Fb3cb98f3648144c2c3e67f18e610fd9c.jpg)
Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль
От ЗАЗ-966В более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой, и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.
В те далекие времена передний привод не жаловали – считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность.
Созданный в 1966 году первый в стране Советов переднеприводный прототип НАМИ‑0107, получил у разработчиков забавное имя Василёк.
Компактный переднеприводный хэтчбек отечественной разработки предлагался, как альтернатива будущему клону итальянского Фиат-124 – Жигулям.
Борис Михайлович Фиттерман, бывший в то время руководителем КБ легковых автомобилей НАМИ, был просто очарован бритнаским Mini.
Кузов Василька был позаимствован у ЗАЗ-966, а 1,4-литровий двигатель у Москвича-408.
Интересно, что специально для этого авто были разработаны новые транмисссия и сцепление, причем 4-ступенчатую «механику» разместили в поддоне картера – как у первых Mini.
Летом 1967 года состоялся испытательный пробег в Прибалтику.
Переднюю подвеску выполнили на поперечных рычагах с торсионами, заднюю – не продольных.
Несмотря на скромные габариты машина получилась довольно просторной.
От ЗАЗ-966В Василёк отличался более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.
Однако в ходе испытаний выяснилось, что Запорожец з передним расположением двигателя потребует значительных доработок и Василёк увял, так и не добравшись но ковейера.
#tdi_22_ea6 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22_ea6 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_22_ea6 .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
1 из 3.
Поперечный разрез силового агрегата НАМИ-0107.
За основу взят двигатель Москвича-408, развернутый поперек и наклоненный вперед.