Разработчики решили компенсировать огромный вес и габариты особой формой корпуса, который должен обеспечить подъемную силу вместе с восемью пропеллерами.
Стартап Kelekona разрабатывает огромное воздушное такси, рассчитанное на 40 пассажиров и одного пилота.
Детали необычного проекта сообщает издание New Atlas.
Компания из Нью-Йорка работает над дизайном воздушного судна нового класса для дальних перелетов весом около 4,5 т. По задумке авторов, машина сможет развивать скорость до 531 км/ч и без труда преодолевать расстояние от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.
Согласно проекту, Kelekona будут поднимать в воздух четыре блока, включающие по два канальных вентилятора каждый, с регулируемым шагом лопастей. Блоки будут наклоняться, чтобы двигать аэротакси вперед, обеспечивая так называемую векторную тягу.
В отличие от других тяжеловесных eVTOL, эта модель будет полагаться не на огромные крылья, а на особый дизайн широкого корпуса: плоский снизу и закругленный сверху. Сбоку модель имеет форму капли, сужающейся к хвосту — это превращает ее в одну огромную подъемную поверхность.
Эксперты отмечают, что для длительных полетов столь большое судно должно иметь очень мощные аккумуляторы на борту, такие как литиевые батареи высокой плотности на несколько мегаватт-часов. Kelekona планирует разместить батареи под полом и сделать их быстро заменяемыми, чтобы их можно было легко снять и зарядить, пока такси находится в следующем рейсе.
В Китае планируют запустить аэротакси междугороднего сообщения. Прототип компании EHang уже прошел испытания по взлету и посадке.
Volocopter представила принципиально новую модель аэротакси для дальних перелетов — до 100 километров без подзарядки. Транспортное средство двигается при помощи гибридной системы с роторами и пропульсивными пропеллерами, которая позволяет разгоняться до 250 километров в час.
Специалисты подсчитали, когда люди смогут массово летать на воздушных такси. Согласно оценкам, ближе всего к запуску производства сейчас находятся китайские компании.