/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Fdd66e56b0aa30cafe7ca80c11a93c9ac.jpg)
Подержанный BMW 3‑серии: 3 главных достоинства и пара недостатков
Драйверский автомобиль премиум-класса: сколько у него болячек, и стоит ли с ним связываться?.
Автор Сергей Зиновьев.
BMW 3‑серии (E90–E93), производство – Германия (2005–2013).
Наряду с седаном продавали универсал, купе, кабриолет и спортивную версию М3.
Часть машин на вторичке – с полным приводом.
При рестайлинге в конце 2008 года некоторые моторы заменили новыми, а остальные модернизировали.
Богатое оснащение, отличная эргономика.
֍ Прекрасные ходовые качества.
֍ Кузов хорошо защищен от коррозии.
Дорогие запчасти, ремонт и обслуживание.
֍ Маленький дорожный просвет – около 140 мм.
֍ Недопустим бензин А‑92.
Общая черта моторов BMW этого периода: выдающиеся характеристики в сочетании с высокой чувствительностью к качеству топлива и масла.
Среди них не найти совсем беспроблемного – ни до модернизации, ни после.
У многих дорестайлинговых двигателей быстро растягивалась цепь ГРМ. Однако ресурс всех моторов при тщательном уходе переваливает за 200 тысяч км.
Уход – не только замена расходников, но и чистка элементов, подверженных загрязнению или влияющих на температурный режим: форсунок, системы вентиляции картерных газов, радиатора и даже колец с клапанами.
Больше половины машин на вторичке – с атмосферным бензиновым двигателем 2.0 (136–156 л.
Цепной привод ГРМ выдерживает 150 000 км.
Нейтрализатор к этому моменту, возможно, потребует двух замен.
Слабые места: система вентиляции картерных газов, форсунки, кислородные датчики, датчик эксцентрикового вала, электропривод дроссельной заслонки.
Пластиковая клапанная крышка с годами может искривиться, что приведет к течам.
Шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 более склонны к масложору и закоксовыванию, чем «четверки», но их ресурс в среднем выше.
К турбодизелям 2.0 и редким 3.0 особенных нареканий нет, служат до 300 000 км.
Они также любят чистоту, а топливная аппаратура – регулярные промывки.
Проблемы, связанные с износом, могут начаться после 100 000 км – сдаются демпфер крутильных колебаний и вихревые заслонки.
Багажник седана невелик – 460 л.
Справа внизу под кожухом в нём обитает аккумулятор, плюсовой провод которого проложен под днищем и иногда гниёт.
За ним нужно присматривать.
Коробки передач массовыми недомоганиями на малых пробегах не отмечались.
Механическая шестиступка – «на весь срок службы».
К 100–120 тысячам км (при лояльных режимах эксплуатации) замены потребует сцепление.
Гидроавтоматы применяли двух марок – GM и ZF. Оба надежны и живут до 300 000 км, если их не насиловать резкими стартами и регулярно менять масло.
Полноприводная трансмиссия x.
Drive совмещает три добродетели: простоту, эффективность и относительную надежность.
Сальники и пыльники приводов – дело житейское, а из серьезных нареканий – недостаточный ресурс раздаточной коробки.
Кончина привода управления муфтой происходит обычно после 200 000 км.
При азартной езде по плохим дорогам сильно страдают алюминиевые передние рычаги, стойки стабилизатора и задние плавающие сайлент-блоки.
При нормальных режимах подвеска не требует вмешательств до 70 тысяч, иногда до 100 тысяч км, когда износятся ступичные подшипники или амортизаторы.
֍ Рулевая рейка не всегда выдерживает 100 000 км и может скончаться к 80 тысячам, а насос ГУРа ещё раньше.
֍ У ранних «трешек» были проблемные фары: быстро мутнел или трескался пластик, внутренности оплавлялись.
֍ Отмечены сбои электроники – в том числе управляющего блока автоматической коробки (как правило, лечится перепрошивкой) и центрального замка.
пешеход – *.
Самое массовое предложение на вторичке: седан 2.0 (бензин), 4×2.
седан или универсал 2.0.
(бензин или дизель), 4×2.
ЗА РУЛЕМ №01 2021.