Как передает Укринформ, об этом говорится в законопроекте №5599 "О предупреждении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархов)", текст которого появился на сайте парламента.
Согласно предложенному определению, электронное средство массовой информации - это средство распространения периодически обновляемой информации для неопределенного заранее круга субъектов в электронном виде с помощью сети Интернет под постоянным названием как индивидуализирующим признаком. Профиль (аккаунт) в социальных сетях не будет считаться электронным СМИ.
Также законопроект дает определение средства массовой информации. Это любой из таких субъектов: печатное средство массовой информации, электронное средство массовой информации, информационное агентство, канал вещания. Контролером определяется лицо, которое имеет возможность оказывать решающее влияние на управление или деятельность средства массовой информации непосредственно или через других лиц путем реализации прав бенефициара, или независимо от статуса бенефициара оказывать такое влияние на основании договора или любым другим образом.
Как сообщалось, 2 июня Президент Владимир Зеленский внес на рассмотрение Верховной Рады законопроект о деолигархизации. Положения документа предусматривают установление признаков, по которым лицо может быть отнесено к олигархам, и создание Реестра олигархов. Среди признаков олигарха приводится значительное влияние на средства массовой информации.
Закон об олигархах вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу и прекращается через 10 лет со дня введения его в действие.
Согласно действующему Закону Украины "Об информации", средства массовой информации - это средства, предназначенные для публичного распространения печатной или аудиовизуальной информации. Закон "О телевидении и радиовещании" определяет аудиовизуальное (электронное) средство массовой информации как организацию, предоставляющую для массового приема потребителями аудиовизуальную информацию, переданную в виде электрических сигналов и принятую при помощи бытовых электронных устройств.