Как передает корреспондент Укринформа, об этом сказала директор команды поддержки реформ при Укравтодоре Александра Азархина во время публичного обсуждения изменений в закон "О публичных закупках".
«КОД выходит за пределы Prozorro, но это не означает, что не будет открытого конкурса или прозрачности на всех этапах. Сейчас началась разработка нового нормативно-правового акта в соответствии с лучшими стандартами FIDIC, CIPS, а также с привлечением международного арбитража и в рамках международно признанной системы ценообразования», - заявила Азархина.
Она подчеркнула, что Киевская объездная дорога станет эталонным проектом как с точки зрения закупочных процессов, так и по использованию современных технологических решений.
«Действующая версия закона о публичных закупках не может урегулировать ряд процедурных вопросов, которые являются критическими для потенциальных международных инвесторов. В частности, это касается небюджетного финансирования проектов. Парламентом принято политическое решение - запуск пилотного проекта КОД. Наша задача - создать максимально открытый, эффективный и прозрачный международный конкурс», - добавила директор команды реформ.
Она напомнила, что 3 июня Верховная Рада внесла изменения в закон о публичных закупках, которые позволят определять подрядчика строительства КОД на открытом конкурсе, а не на площадке Prozorro. Это открывает возможности привлечения международного подрядчика с финансированием.
Начальник управления собственности и государственных закупок Укравтодора Оксана Филатова отметила, что сейчас система Prozorro не дает возможности проводить контракты по международным стандартам наподобие EPC + F. В то же время КОД планируют строить именно по таким нормам.
Как сообщал Укринформ, создание Киевской объездной дороги - один из проектов программы Президента «Большое строительство». Согласно программе до конца 2023 года также восстановят всю сеть общегосударственных дорог страны - больше 20 тыс. км.