MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиївТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Сибіга заявив, що план Путіна провалився
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T21:48:26Z
Політики-малюки у костюмах: як ШІ розважив гостей саміту в Албанії
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T21:30:08Z
Clash Report: Кремль озвучив п'ять вимог на переговорах у Стамбулі
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T21:27:13Z
У Путіна з’явився шанс знищити НАТО: Портников попередив про ймовірне вторгнення
ТСН
2025-05-16T20:09:36Z
Хто стане головною військовою силою Європи?
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T20:06:35Z
Досить ігор з Росією: сенатор США закликав до негайного голосування за санкційний законопроєкт
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T19:54:01Z
Італія обурилась чуткам, що уряд Мерца знизив пріоритетність відносин з нею
Европейская правда
2025-05-16T19:43:03Z
Європейські лідери прокоментували позицію Росії на переговорах у Стамбулі
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T19:27:49Z
Bloomberg: США сказали європейцям, що й досі готові тиснути на Росію санкціями
Европейская правда
2025-05-16T19:26:07Z
Народилася у Дніпрі, не знала свого батька і писала листа Сталіну: як у дитинстві виглядала Лія Ахеджакова
Telegraf
2025-05-11T17:30:58Z
"Євробачення-2025": Австралія влаштувала стриптиз на сцені та феєрично відкрила другий півфінал
ТСН
2025-05-16T19:25:07Z
На "Євробаченні-2025" учасницю Ізраїлю освистали просто на сцені: організаторам довелося втручатися
TSN
2025-05-16T19:24:54Z
"Євробачення-2025": стали відомі імена всіх фіналістів конкурсу
ТСН
2025-05-16T19:24:33Z
Другий півфінал "Євробачення-2025" у фото: плагіат в України та політ Фінляндії над сценою
ТСН
2025-05-16T19:24:15Z
"Євробачення-2025": Грецію запідозрили в плагіаті конкурсного номера України
ТСН
2025-05-16T19:24:14Z
"Євробачення-2025": учасник Вірменії топлес у латексі обмазався брудом і влаштував вогняне рок-шоу
ТСН
2025-05-16T19:24:12Z
"Євробачення-2025": під яким номером у фіналі виступить Україна
TSN
2025-05-16T19:22:46Z
Ексучасник "Дизель Шоу" Олег Іваниця висловився про Максима Неліпу: "З ним неможливо не подружитись"
ТСН
2025-05-16T19:22:27Z
У Штатах продають будинок, де малим жив Папа Римський: ціна вражає
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T22:21:59Z
Патріарх РПЦ Кирило носить вкрадений в Україні артефакт: що розповів власник
ТСН
2025-05-16T19:48:20Z
Україну атакують російські дрони: названа траєкторія руху
TSN
2025-05-16T19:24:10Z
День ангела 16 травня: кого та як вітати з іменинами
ТСН
2025-05-16T19:23:47Z
Сирський назвав чисельність російського війська проти України
ТСН
2025-05-16T19:23:34Z
Авто, житло і рахунки: яке майно можуть конфіскувати ТЦК в ухилянтів через порушення
TSN
2025-05-16T19:23:30Z
Вночі було втрачено зв’язок з винищувачем F-16, який відбивав нічну атаку РФ: що відомо
TSN
2025-05-16T19:23:24Z
Втрати росіян у війні проти України перетнули нову психологічну позначку
ТСН
2025-05-16T19:23:08Z
Уночі 16 травня російські дрони атакували Україну: де прогриміли вибухи
ТСН
2025-05-16T19:23:01Z
У Києві - спалах «хвороби Боткіна»: симптоми і способи захисту інфекції
VGorode
2025-05-16T21:48:34Z
Чи можна їсти рибу щодня: медики дали остаточну відповідь
TSN
2025-05-16T19:22:47Z
Простий лайфгак, як знайти кліща у тварини за допомогою iPhone
ТСН
2025-05-16T19:22:21Z
Фонд Андрія Матюхи підтримав хірургів «Охматдиту»: операції з новою системою
ТСН
2025-05-16T19:21:48Z
Лікування алкоголізму: шлях до тверезого життя
ТСН
2025-05-16T19:21:28Z
Спалах гепатиту А у Києві. Кількість хворих зросла, пересувна лабораторія продовжить роботу
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T13:06:59Z
Як вилікувати яблуню від чорного раку: на що звернути увагу, яка профілактика можлива
ТСН
2025-05-15T14:41:23Z
Один із найпопулярніших продуктів допоможе прожити до 100 років
TSN
2025-05-15T14:40:32Z
Спадний Місяць від 13 травня до 26 травня 2025 року: що варто зробити
ТСН
2025-05-15T14:39:07Z
Половину України охопила повітряна тривога: що трапилося
TSN
2025-05-16T19:24:08Z
Атака безпілотників на Київ: в одному з районів уламки дрона пошкодили вікна будинків та автівки
TSN
2025-05-16T19:23:29Z
Росіяни вгатили по Київщині 16 травня — які наслідки
TSN
2025-05-16T19:23:21Z
Підпал будинку Стармера: затримано 21-річного українця
ТСН
2025-05-16T19:23:18Z
Одещина здригалася від вибухів: що відомо про постраждалих та наслідки
TSN
2025-05-16T19:22:02Z
У Херсоні росіяни обстріляли залізничний вокзал
ТСН
2025-05-16T19:21:19Z
У Румунії в ДТП постраждали двоє французьких солдатів
Европейская правда
2025-05-16T15:36:18Z
Свідок підтвердив передачу хабаря у справі нардепки Марченко
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T15:09:38Z
На Вінниччині чоловік до смерті забив співмешканку металевою палицею
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T08:48:59Z
Лінія фронту станом на 16 травня. Зведення Генштабу
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T20:06:30Z
Тельцям варто діяти впевнено, а Ракам слід залишити старе позаду: астрологічний прогноз на рунах на 16 травня 2025 року
ТСН
2025-05-16T19:24:55Z
Близнятам буде важко, а Ракам слід працювати над почуттями: гороскоп за картами Таро на 16 травня 2025 року
TSN
2025-05-16T19:24:20Z
Росіяни атакували дронами Краматорськ: є руйнування у промзоні
TSN
2025-05-16T19:24:03Z
Росія націлилася на чотири міста: експерт про загрозу нового наступу окупантів
TSN
2025-05-16T19:23:56Z
Погода в Україні: синоптики оновили прогноз на 16 травня
ТСН
2025-05-16T19:23:49Z
У тимчасово окупованому Криму пролунали вибухи
TSN
2025-05-16T19:23:47Z
Чоловік отримав дві повістки і на суді заявив, що категорично відмовляється від мобілізації: як це закінчилось
ТСН
2025-05-16T19:23:37Z
Вибухи у Києві 16 травня — що відомо
ТСН
2025-05-16T19:23:24Z
Курс валют на 19 травня: скільки коштуватимуть долар, євро і злотий
TSN
2025-05-16T19:23:47Z
Ціни на комуналку в Україні: що здорожчало найбільше за рік
ТСН
2025-05-16T19:22:44Z
Втрачені дозволи, заблоковані активи: майбутнє Моршинської та Миргородської під питанням
TSN
2025-05-16T19:19:27Z
Ставки фрахту на перевезення зерна залишаються стабільними
AgroPortal
2025-05-16T16:00:22Z
Українське сухе молоко змінить географію експорту
AgroPortal
2025-05-16T15:00:09Z
Експорт кукурудзи сповільнюється, і ціни знижуються
AgroPortal
2025-05-16T14:00:02Z
Аграрії засіяли вже 87% ярих зернових та зернобобових культур від прогнозованих площ
Agravery
2025-05-16T13:45:36Z
Контейнерний гігант MSC придбав активи в Україні
AgroPortal
2025-05-16T13:30:55Z
Україна з початку року експортувала ВРХ на $16 млн
AgroPortal
2025-05-16T13:00:37Z
Зарядити електромобіль стало дорожче: як змінилися ціни
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T17:42:59Z
AWT Bavaria оголошує про відкриття нового інноваційного простору - AWT Studio UNIT.City
Корреспондент
2025-05-16T12:39:48Z
Mercedes переносить виробництво своєї популярної моделі авто у США через мита Трампа
ГЛАВКОМ NET
2025-05-13T11:45:58Z
Водіїв закликали ні в якому разі не залишати цю річ у салоні у спекотний день
24tv
2025-05-12T14:09:13Z
Кібертрак перевернувся після ймовірного нападу в дорожній люті
Топ Жир
2025-05-12T14:03:19Z
“Новий автомобіль та старий водночас: Volkswagen Beetle 1972 року з пробігом лише 104 милі”
Топ Жир
2025-05-12T14:00:33Z
Водій вантажівки перевернув Cybertruck у лютій дорожній сутичці
Топ Жир
2025-05-12T13:45:04Z
Через ризик шпіонажу: в Британії ввели обмеження для власників китайських машин
AutoGeek
2025-05-12T13:27:59Z
Ексклюзив за $3,5 мільйона: на аукціон виставили найкращий Lamborghini
Фокус
2025-05-12T13:21:48Z
Ці знаки зодіаку практично ніколи не дотримуються своїх обіцянок: на них не варто покладатися
TSN
2025-05-16T19:22:47Z
Насмажите втричі більше без додавання рису чи картоплі: рецепт пухких котлет від досвідчених кулінарів
TSN
2025-05-16T19:22:36Z
Яку помилку роблять у травні, і огірки виростають гіркими
ТСН
2025-05-16T19:22:23Z
Цей кущ у жодному разі не можна садити біля дому, і ось чому
ТСН
2025-05-16T19:21:36Z
Чим очистити сильний наліт на унітазі: залийте цей натуральний засіб на ніч — забудете про проблему
ТСН
2025-05-16T19:21:25Z
Яблунева плодожерка: коли та чим обробляти дерева, щоб захистити врожай
TSN
2025-05-16T19:20:59Z
Як зробити так, щоб паста не злипалася під час варіння: прості трюки — і ваше ставлення до спагеті ніколи не буде колишнім
ТСН
2025-05-16T19:20:58Z
Названо ідеальний колір для фарбування волосся: сивини не буде видно навіть під мікроскопом
TSN
2025-05-16T19:20:45Z
Яке покоління найнещасніше: і це не молоді зумери чи міленіали
TSN
2025-05-16T19:20:24Z
Допомагав окупантам: екскапітан збірної Тимощук отримав підозру за пособництво РФ
ТСН
2025-05-16T19:21:42Z
Федерація дзюдо допустила білорусів до участі у турнірах під державною символікою
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T18:39:10Z
П'ятиразовий олімпійський чемпіон зізнався у наркозалежності
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T15:42:44Z
У Києві пройде зустріч гравців збірної України з футболу з вболівальниками
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T15:12:30Z
Очолював «Союз дагестанців». ЗСУ знищили 54-річного російського тренера з боксу
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T13:39:22Z
Вікенд для легіонерів збірної України: фінал Яремчука та боротьба за чемпіонство Трубіна
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T12:18:41Z
Завтра у Швейцарії у Базелі – фінал «Євробачення 2025». Хто ж здобуде Перемогу? Швеція, Австрія чи Франція? Сьогодні ми вас познайомимо із усіма ТОП-3 треками за ставками букмекерів.
FM-TV
2025-05-16T11:06:01Z
Тимощуку повідомлено про підозру у фінансуванні військових підрозділів РФ
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T10:39:07Z
УЄФА розкритикувала президента ФІФА за участь у турне Трампа
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T10:12:11Z
На Марсі вперше побачили полярне сяйво неозброєним оком: у чому унікальність відкриття NASA
ТСН
2025-05-16T19:24:40Z
Які магнітні бурі очікуються 16 травня та як з ними впоратися
TSN
2025-05-16T19:23:14Z
Сусідня до Чумацького шляху галактика розривається на частини: нові відкриття астрономів
TSN
2025-05-16T19:20:30Z
На Марсі вперше зафіксовано полярне сяйво
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T07:00:41Z
Три країни Європи можуть обмежити доступ до соцмереж
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T06:15:39Z
Повний гайд розʼємами сучасних телевізорів: що означають кольори USB та інші відмітки
Корреспондент
2025-05-16T06:03:42Z
Прогноз магнітних бур на 16-18 травня: якою буде сонячна активність
ГЛАВКОМ NET
2025-05-16T04:36:02Z
Жінка відвела пса до грумера — результат вразив усіх
ТСН
2025-05-15T18:18:55Z
У Росії стався масштабний збій у роботі інтернету
ГЛАВКОМ NET
2025-05-15T17:12:47Z