MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиївТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
«Срочно покидать города»: что известно о предполагаемой мести России за «Паутину»
Comments UA
2025-06-04T12:09:24Z
Часики тикают: почему у Украины осталось времени всего до конца июня
Comments UA
2025-06-04T12:42:14Z
Илон Маск отреагировал на удары по аэродромам в РФ
Корреспондент
2025-06-01T20:27:08Z
Полный разворот от Украины, какое решение приняли у Трампа, помимо пропуска Рамштайна
Comments UA
2025-06-04T12:30:15Z
Смелость, отчаяние и удар на 7 миллиардов: британский полковник оценил операцию СБУ "Паутина"
Новости Украины
2025-06-08T19:33:05Z
Украинцев предупредили о массированной атаке: Путин готовит удар по Киеву и 8 областям
Хвиля
2025-06-08T19:21:46Z
Появилась реакция НАТО на удары Украины по аэродромам РФ и Крымскому мосту
Comments UA
2025-06-04T12:33:35Z
Кремль впервые отреагировал на операцию Паутина
Корреспондент
2025-06-03T11:18:55Z
Зеленский: Путин лжет об "ответных ударах", наибольшая атака по Украине была до "Паутины"
Лига
2025-06-08T15:06:49Z
Что нельзя делать на Троицу 2025: полный список запретов
Факти ICTV
2025-06-08T04:42:04Z
8 июня - сегодня День святой Троицы, что нельзя делать, все об этом дне
Комсомольская правда
2025-06-08T02:34:32Z
RMF 24: в Польше на границе с Украиной нашли брошенные системы ЗРК, предназначенные Киеву
Лига
2025-06-04T12:21:34Z
4 категории мужчин исключат из воинского учета: их не мобилизуют
UAToday
2025-06-04T13:03:41Z
Налёт дронов: на Киевщине работает ПВО
Корреспондент
2025-06-08T20:24:55Z
Уезжают, но и возвращаются - в МОН рассказали об интересной тенденции
Gazeta UA
2025-06-08T20:18:30Z
Бесплатные продукты для ВПЛ: украинцам раздают пищу, что важно знать о такой помощи
Политека
2025-06-05T13:31:59Z
Двум категориям украинцев не перечислят пенсию: кто и почему останется без надбавки
Знай
2025-06-08T12:30:26Z
Владельцы земельных участков хватаются за голову: придется выложить до 30 тысяч
Знай
2025-06-04T12:30:36Z
Какие платья нельзя носить женщинам за 50: такие модели выглядят нелепо и добавляют возраст
TSN
2025-05-26T16:48:44Z
Джамала продала дом под Киевом: певица назвала причину и где сейчас живет с детьми
TSN
2025-05-26T18:18:35Z
54-летняя Наоми Кэмпбелл снялась для глянца в откровенных образах
Gazeta UA
2025-06-04T12:03:15Z
Лилия Ребрик восхитила романтикой с мужем на вокзале и показалась сразу с тремя дочерьми
TSN
2025-06-04T12:36:19Z
Мрачное фото из "Сияния": раскрыта тайна известного снимка
Фокус
2025-06-08T15:27:32Z
Игра в обруч: Урывский vs Лятошинский
ZN UA
2025-06-08T14:00:51Z
Рада стать бабушкой: Волочкова заговорила о пополнении
GlavRed
2025-06-04T11:51:55Z
Киркоров вызверился на Малахова и оскорбил его
GlavRed
2025-06-04T19:42:05Z
Олена Тополя рассказала о пластической операции
Корреспондент
2025-06-03T08:57:59Z
Пять самых грязных вещей в спальне
Gazeta UA
2025-06-08T17:54:02Z
Россия уничтожает уникальное "розовое" озеро в Украине: его называют аналогом Мертвого моря
Telegraf
2025-06-07T15:33:19Z
Как прогнать всех насекомых из дома без "химии": один запах заставит их сбежать навсегда
UAToday
2025-06-03T14:15:46Z
Оккупанты превратили его в грязную лужу: в Украине исчезает уникальное Чистое озеро
Telegraf
2025-06-04T13:03:16Z
"Купаться скоро тоже будет платно": цены на пляжах Одессы удивили украинцев
Telegraf
2025-06-08T19:42:17Z
Несколько причин: раскрыто, почему кошки сбрасывают вещи со стола
Фокус
2025-06-08T18:27:35Z
Салат "Летний Оливье": хрустящий, свежий и очень вкусный
TSN
2025-06-04T12:36:31Z
Пять фруктов, которые созревают после того, как их сорвали
Gazeta UA
2025-06-08T13:36:56Z
"Клубніка, суниця чи полуниця": как правильно называть первую ягоду летнего сезона
Gazeta UA
2025-06-08T12:24:34Z
Эвакуация из города Сумы: что известно
Comments UA
2025-06-08T18:57:38Z
Срыв обмена пленными и телами погибших: что заявили в РФ
Comments UA
2025-06-07T18:15:21Z
Буданов: Обмен телами погибших запланирован на следующую неделю
Лига
2025-06-08T12:30:52Z
В Украине станет прохладнее: синоптик порадовала прогнозом на понедельник
Gazeta UA
2025-06-08T13:21:49Z
РФ ударила УАБами по Харькову
Корреспондент
2025-06-08T20:21:27Z
РФ атаковала Запорожье дронами: есть пострадавшие
Корреспондент
2025-06-08T20:06:52Z
С продвижением россиян появилась новая опасность для Сум
Telegraf
2025-06-07T11:15:23Z
В Сумской области не эвакуируются из-за ТЦК: что известно
Comments UA
2025-06-08T13:18:36Z
Удар по Харькову: повреждены более 30 домов и транспортное депо
Корреспондент
2025-05-30T07:30:06Z
Škoda Favorit 1987 года переосмыслили как электрокар для нового поколения
Корреспондент
2025-05-29T18:15:23Z
Как охладить сиденье и руль в салоне авто летом: простой лайфхак
Gazeta UA
2025-06-08T11:27:54Z
В Киеве заметили редкий заряженный кроссовер Volkswagen на 300 сил
Фокус
2025-06-08T08:36:41Z
Как самостоятельно поменять дворники на авто: алгоритм действий
Gazeta UA
2025-06-08T06:39:35Z
Мастер создал копию культового суперкара Ferrari с дверями как у Lamborghini
Фокус
2025-06-07T09:27:10Z
Спасет от жары и духоты. Сколько в Украине стоит вентилятор в авто
Telegraf
2025-06-07T07:24:01Z
Выгодные условия : как стать владельцем Mazda CX-5 уже сегодня
Корреспондент
2025-06-07T06:39:23Z
Suzuki остановила производство популярного авто из-за ограничения Китая на редкоземельные элементы
Хвиля
2025-06-07T01:12:51Z
Электромобиль Nissan стал хитом в Китае и выйдет на глобальный рынок
Корреспондент
2025-06-06T18:48:28Z
Последствия сильных взрывов в Киеве: куда попали россияне
Comments UA
2025-06-06T03:45:35Z
В Киеве 14-летний мальчик упал с канатного аттракциона, его госпитализировали
Комсомольская правда
2025-06-08T14:24:19Z
В Польше голый украинец бегал по улице и прыгал на авто
TSN
2025-05-28T15:21:21Z
Трагический инцидент на отдыхе: девушка погибла во время полета на парасейлинге
Comments UA
2025-06-04T12:27:23Z
Спасатели разобрали завалы на месте гибели своих коллег: фото
Gazeta UA
2025-06-08T19:15:51Z
В парке развлечений в Киеве ребенок упал с высоты: что известно
Comments UA
2025-06-08T12:45:39Z
В России группа врачей продавала детей за границу
Корреспондент
2025-05-31T18:33:20Z
В Киеве на американца упал балкон у подъезда многоэтажки
VGorode
2025-05-29T12:57:14Z
Россияне сбросили бомбы на Харьков: есть погибшие и раненые
Telegraf
2025-06-07T23:21:05Z
Шесть продуктов, которые уберегут от обезвоживания летом
Gazeta UA
2025-06-08T16:00:43Z
Делает пищу смертельно опасной: врачи назвали частую ошибку при употреблении популярного продукта
Знай
2025-06-07T10:51:21Z
Что происходит с давлением, когда вы пьете чай с шоколадом
UAToday
2025-06-07T09:03:19Z
Влияет на щитовидку и вызывает аллергию: врачи назвали самый вредный для здоровья чай
Знай
2025-06-07T16:51:36Z
Две привычки, которые помогут избежать наследственных сердечных заболеваний
Gazeta UA
2025-06-08T18:39:08Z
Как научиться спать на спине каждую ночь: несколько советов и почему это полезно
Gazeta UA
2025-06-08T17:24:50Z
То, что ты ешь, может сделать тебя несчастным: учёные бьют тревогу
Знай
2025-06-04T12:51:48Z
Назвали наиболее необычную вещь, которая идеально отбеливает одежду
Gazeta UA
2025-06-08T16:18:20Z
Малосольные огурцы за 30 мин.: как приготовить быструю закуску для семейного застолья
Gazeta UA
2025-06-08T15:27:34Z
Российские акции обвалились после ударов СБУ по аэродромам
Корреспондент
2025-06-01T17:42:33Z
Тарифы выросли на 50% за выходные: Попенко объяснил, кто завышает цены на свет для украинцев
Хвиля
2025-06-08T12:15:11Z
Из-за 10-секундного опоздания самолет не пустили на посадку в Мюнхене - пассажиры провели в пути еще 12 часов
Апостроф
2025-06-04T11:57:13Z
Курс валют на выходные, 31 мая и 1 июня: сколько стоят доллар, евро и злотый
TSN
2025-05-31T06:51:29Z
"Ощадбанк" разоблачили на махинациях с оформлением карт: страдают даже пенсионеры
Знай
2025-06-08T19:12:55Z
Обучение в вузах не засчитают в страховой стаж для пенсии: кому и что с этим делать
Знай
2025-06-08T18:06:32Z
В Украине появится линия по выпуску 155-мм снарядов при участии чешской CSG, — Милитарный
Фокус
2025-06-04T12:36:13Z
Курс валют на 5 июня: сколько будут стоить доллар, евро и злотый
TSN
2025-06-04T12:48:57Z
Швеция ослабляет 100-летнюю жесткую монополию на продажу алкоголя
Европейская правда
2025-05-31T21:00:54Z
Связь будет даже при блэкаутах: как продлить заряд батареи на смартфоне
Знай
2025-06-04T18:51:04Z
Pornhub остановил показ порно в одной из стран Европы: какая причина
Comments UA
2025-06-04T12:57:24Z
В Украине могут начаться отключение мобильной связи: причины и продолжительность
Знай
2025-06-06T04:36:53Z
ГУР "выключил" сервисы российской железной дороги
Корреспондент
2025-06-08T15:36:08Z
Кавабанга и Тони Хоук: Представлен новый трейлер Tony Hawk's Pro Skater 3 + 4
GameMag
2025-06-08T20:21:47Z
Классика доберется до консолей: Анонсирована Dungeons & Dragons Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition
GameMag
2025-06-08T20:10:02Z
Больше не консольный эксклюзив PlayStation 5: Final Fantasy XVI вышла на Xbox Series X|S
GameMag
2025-06-08T19:43:13Z
Ниндзя кромсают врагов в новом брутальном трейлере Ninja Gaiden 4 — Microsoft выпустит игру в октябре сразу в Xbox Game Pass
GameMag
2025-06-08T19:42:53Z
Официально: Final Fantasy VII Remake отправляется на Xbox Series X|S
GameMag
2025-06-08T19:42:30Z
Впервые за 28 лет: украинка стала чемпионкой Европы по художественной гимнастике
Апостроф
2025-06-08T13:43:28Z
Главный тренер львовского Руха уходит с должности досрочно
Корреспондент
2025-06-04T14:03:40Z
Гарсия перед провальным боем травмировался: Была операция
Корреспондент
2025-05-28T21:30:01Z
Составлена символическая сборная команда Лиги чемпионов
Корреспондент
2025-06-01T17:24:06Z
Победителем Ролан Гаррос-2025 становится Карлос Алькарас
Корреспондент
2025-06-08T19:54:17Z
Аль-Хиляль после отказа Осимхена обратил взоры на Дьекереша
Корреспондент
2025-06-08T19:15:38Z
90 лет без титула, и вот наконец Юнион Сент-Жиллуаз в Бельгии снова чемпион
Корреспондент
2025-05-25T21:30:44Z
Испанец Алькарас второй раз подряд выиграл Ролан Гаррос
ZN UA
2025-06-08T19:09:34Z
Форвард Наполи Осимхен в Саудовскую Аравию ни ногой
Корреспондент
2025-06-08T18:54:44Z