MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиївТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
У Куп’янську залишаються 3700 мешканців, усіх дітей евакуювали
УкраинФорм
2024-12-01T20:00:27Z
Окупанти штурмували важливий населений пункт біля Великої Новосілки: деталі від DeepState
TSN
2024-12-01T19:33:52Z
У центрі Києва 2 грудня обмежать рух транспорту — відома причина
TSN
2024-12-01T19:24:38Z
Київ відкрив Подільський міст для легкових авто
360ua.news
2024-12-01T19:18:40Z
Мер Харкова розповів, скільки разів роіяни обстрілювали місто протягом листопада
ZN UA
2024-12-01T19:11:38Z
Боєць «Азова» розповів про неординарні штурми противника
ГЛАВКОМ NET
2024-12-01T19:09:22Z
Юнак на Харківщині вчиняв диверсії: усе через пропозицію з росії підзаробити
Политека
2024-12-01T19:01:33Z
У 2 областях оголосили штормове попередження: синоптики попереджають про небезпеку
GlavRed
2024-12-01T18:27:45Z
Ключі до окупації Донеччини: Британія попередила про небезпеку для одного із ключових селищ
24tv
2024-12-01T18:21:57Z
"Путін повернеться і зруйнує нас повністю": Зеленський виступив проти замороження війни
24tv
2024-12-01T19:57:02Z
Партія прем’єра Румунії перемагає на парламентських виборах - екзитпол
УкраинФорм
2024-12-01T19:54:00Z
Зеленський натякнув, що чекає від Байдена на рішучий крок щодо членства України в НАТО
24tv
2024-12-01T19:51:38Z
ГУР: армія рф в Сирії зазнає втрат і тому росіяни змінили командувача
iPress
2024-12-01T19:49:46Z
Єврокомісія дала оцінку рішенню Грузії призупинити рух до Євросоюзу
iPress
2024-12-01T19:49:31Z
Війна в Україні не закінчиться 21 січня — радник Байдена
TSN
2024-12-01T19:48:56Z
У Румунії завершилися парламентські вибори - оголошено результати екзитполів
ZN UA
2024-12-01T19:45:23Z
Трамп розглядає кілька сценаріїв завершення війни в Україні: головні ідеї та плани
Политека
2024-12-01T19:42:52Z
Поліція, штрафи та акт про відмову від повістки: юристи пояснили відповідальність при мобілізації
Знай
2024-12-01T19:36:52Z
Один із авторів медичної реформи пояснив, що пішло не так і чому багато громадян незадоволені
ГЛАВКОМ NET
2024-12-01T20:00:24Z
Виявити деменцію за 6 років до появи симптомів допоможе звичайний аналіз крові
24tv
2024-12-01T19:06:19Z
Не тільки з корицею: 7 причин пити каву з куркумою для схуднення
Фокус
2024-12-01T18:00:09Z
Всесвітній день боротьби зі СНІДом - кількість випадків та фільм Річарда Гіра про захворювання в Україні
ZN UA
2024-12-01T16:46:07Z
Вибухова хвиля і слух: як навушники допомагають військовим уникнути травм
24tv
2024-12-01T16:06:57Z
У МОН зробили заяву про зменшення кількості медичних вишів
24tv
2024-12-01T16:06:53Z
Сидіти чи стояти: наскільки корисно працювати за високими столами
24tv
2024-12-01T15:09:14Z
Чому за жодних обставин не слід цілувати новонародженого: вчені пояснили
Фокус
2024-12-01T15:06:44Z
Як приготувати смажену картоплю, щоб вона не злипалася: корисний лайфхак від кулінара
24tv
2024-12-01T13:30:14Z
Ці 3 светри знадобляться вам, щоб бути найкраще одягненим чоловіком 2024 року
24tv
2024-12-01T19:57:16Z
Присвятив своє життя українській пісні: у вічність відійшов поет-пісняр Богдан Грицак
24tv
2024-12-01T19:42:47Z
Не за сценарієм, – учасниця "Холостяка" пояснила, чому цілувалась з Тереном на очах в іншої
24tv
2024-12-01T19:36:42Z
"Зааділа його его": Мішель Андраде вперше розкрила причину сварки з Потапом
GlavRed
2024-12-01T19:27:33Z
Рідкісна поява: як виглядає донька Тома Круза
Фокус
2024-12-01T18:12:12Z
Дорога в море і колишній монастир: топ унікальних локацій із фільмів про Джеймса Бонда
Фокус
2024-12-01T18:06:25Z
Чим замінити шапку взимку: топ-3 найцікавіші варіанти
24tv
2024-12-01T17:51:40Z
Український актор Олександр Рудинський зіграв в одному серіалі з Річардом Гіром
Фокус
2024-12-01T17:30:27Z
Джамала, Монатік, Тіна Кароль та інші: 13 найочікуваніших прем'єр тижня
24tv
2024-12-01T17:06:24Z
Українці вже можуть подати заявку на отримання "1000 від Зеленського" в Дії: як це зробити
24tv
2024-12-01T19:42:51Z
Втратить ЄС, Придністровʼя та доходи: чим для Росії обернеться кінець контранку з "Нафтогазом"
24tv
2024-12-01T19:42:10Z
До 8 годин без світла: як діятимуть графіки відключень в Україні 2 грудня
24tv
2024-12-01T19:24:33Z
АЗС порадували водіїв: ціни на дизельне пальне поповзли вниз
Знай
2024-12-01T19:21:50Z
"Укрзалізниця" змінила графік поїздів: про які саме йдеться
TSN
2024-12-01T18:54:10Z
За вікном мінус, а в касі – "плюс": скільки в Україні з 1 грудня коштуватиме 100 доларів
Знай
2024-12-01T18:36:15Z
За програмою «Додай енергії твоєму бізнесу» підприємства отримали пільгові кредити на 300 мільйонів
УкраинФорм
2024-12-01T18:15:03Z
Британське видання BBC розповіло, як ДТЕК протистоїть атакам росії по енергосистемі
TSN
2024-12-01T17:21:29Z
Подорожчання на 35%: від нових цін на цибулю, буряк і моркву можна втратити свідомість
Знай
2024-12-01T17:21:22Z
Використання генераторів: для українців ввели нові правила
Политека
2024-12-01T20:00:33Z
путін затвердив рекордні військові витрати – AP
iPress
2024-12-01T19:49:11Z
В Росії зменшується якість військових: речник "Легіону Свободи" сказав, ким ворог наповнює армію
24tv
2024-12-01T19:48:46Z
У Норвегії запрацював центр десантних операцій НАТО
ГЛАВКОМ NET
2024-12-01T19:33:29Z
Переоформлювання пільг після зміни місця проживання: українцям надали покрокову інструкцію
Политека
2024-12-01T19:28:35Z
Потрібні не лише піхотинці: українців закликали долучатись до мобілізації та йти у ТЦК
Знай
2024-12-01T19:06:43Z
Допомога по безробіттю: деяким українцям підвищили виплати
Фокус
2024-12-01T19:00:24Z
Бельгійські повії отримали право на соцгарантії, вони зможуть ходити у відпустки і матимуть пенсію
ГЛАВКОМ NET
2024-12-01T18:51:10Z
Зеленський нагородив 14 працівників прокуратури
УкраинФорм
2024-12-01T18:45:10Z
Поширювала інформацію про місця видачі повісток - на Рівненщині судитимуть жінку
InternetUA
2024-12-01T19:49:56Z
Грецію накрив шторм "Бора", уже двоє загиблих
Европейская правда
2024-12-01T19:15:58Z
Була в автобусі, на який впала вибухівка: у Херсоні загинула волонтерка Римма Бараненко
24tv
2024-12-01T18:54:27Z
РФ атакувала дроном автобус у Херсоні: загинула волонтерка
TSN
2024-12-01T18:36:16Z
На Полтавщині чоловік проігнорував повістку, бо боявся стати «тягарем для ЗСУ»
ГЛАВКОМ NET
2024-12-01T18:15:00Z
Аварійні посадки літаків у РФ стали нормою: зламався черговий "Суперджет"
InternetUA
2024-12-01T17:54:49Z
На Вінниччині у ДТП загинули троє людей, серед травмованих - двоє дітей
УкраинФорм
2024-12-01T17:33:09Z
Росіяни більше 10 разів атакували Нікопольщину, є постраждалий
УкраинФорм
2024-12-01T17:27:23Z
У Херсоні під час ранкового удару по маршрутці загинула місцева волонтерка
Комсомольская правда
2024-12-01T17:19:20Z
Салат з буряка: всього один інгредієнт зробить вашу святкову закуску загадкою
24tv
2024-12-01T19:27:27Z
Що зробити, щоб взуття не ковзало на ожеледиці: практичні та дієві поради
24tv
2024-12-01T19:21:20Z
Піна Колада: класичний рецепт святкового коктейлю
TSN
2024-12-01T18:54:13Z
Що подарувати на день Святого Миколая: ідеї подарунків для дітей, друзів та колег
24tv
2024-12-01T18:33:58Z
Не лише муркотіння: як зрозуміти, що кіт вас по-справжньому любить - ознаки
GlavRed
2024-12-01T18:27:40Z
Це точно виправить ситуацію: як зробити так, щоб біла кухня не була нудною
24tv
2024-12-01T17:21:05Z
Список бажань: чому записані мрії швидше здійснюються
TSN
2024-12-01T16:24:26Z
Тримач для туалетного паперу своїми руками: оновить будь-яку ванну без зайвих витрат
24tv
2024-12-01T16:21:11Z
На яких змінах треба зосередитись 3 знакам зодіаку у грудні
24tv
2024-12-01T16:06:20Z
Бове перебуває в реанімації під наркозом, він уникнув ушкодження центральної нервової та серцево-дихальної систем
Football.ua
2024-12-01T19:57:17Z
Футболіст знепритомнів на полі: матч чемпіонату Італії не дограли через моторошний інцидент
TSN
2024-12-01T19:54:36Z
Шахтар не скористався осічкою Динамо: "гірники" втратили перемогу у матчі з Рухом
24tv
2024-12-01T19:42:34Z
"Ліверпуль" розібрався з "Манчестер Сіті" та продовжив домінувати на вершині АПЛ
TSN
2024-12-01T18:58:53Z
Українські біатлоністки - поза топ-10 в естафеті етапу Кубка світу в Контіолахті
УкраинФорм
2024-12-01T18:48:17Z
Ліверпуль із голом + пасом Салаха розібрався з Манчестер Сіті
Football.ua
2024-12-01T18:03:28Z
Шахтар удруге за тиждень упустив переможний рахунок — Рух урятувався
Football.ua
2024-12-01T17:58:15Z
Український гімнаст Ігор Радівілов оголосив про завершення кар'єри
Комсомольская правда
2024-12-01T17:42:22Z
"Реал" без Луніна здобув впевнену перемогу та впритул наблизився до "Барселони" у Примері
TSN
2024-12-01T17:33:03Z
Як записувати дзвінки на Samsung Galaxy
360ua.news
2024-12-01T19:27:03Z
"Тисячу Зеленського" можна отримати онлайн або офлайн: як це зробити
24tv
2024-12-01T19:21:57Z
Розкрито дату виходу iPhone SE 4-го покоління
InternetUA
2024-12-01T19:11:00Z
До Землі наближаються два потенційно небезпечні астероїди
УкраинФорм
2024-12-01T18:30:26Z
ШІ навчився розбиратися в нейробіології краще за досвідчених учених
InternetUA
2024-12-01T18:23:27Z
Як підвищити швидкість інтернету на смартфоні: прості і корисні поради
Политека
2024-12-01T17:43:11Z
У Перу знайшли скам’янілість довгорилого крокодила, якому 10 мільйонів років
360ua.news
2024-12-01T17:36:42Z
Коли немає електрики: як довше зберігати заряд батареї свого телефону
InternetUA
2024-12-01T17:32:52Z
Могло бути блокування: у Росії стався масштабний збій у Viber
24tv
2024-12-01T17:12:56Z
Несподівані штрафи для водіїв: чим оберенеться використання літніх шин взимку
Знай
2024-12-01T19:51:41Z
Як зрозуміти, що на СТО вас дурять: механік розповів про лайфхак з "хрестиком"
GlavRed
2024-12-01T19:27:53Z
Колишній охоронець Міхаеля Шумахера підозрюється у шантажі
360ua.news
2024-12-01T18:24:20Z
Яким був перший автомобіль марки Rover
AutoCentre
2024-12-01T17:31:17Z
До яких кнопок в авто краще не торкатися взимку: застереження для водіїв
GlavRed
2024-12-01T17:27:55Z
Porsche Taycan Turbo GT з’явився в Україні
360ua.news
2024-12-01T14:33:48Z
Пікапам Mazda Familia виповнилося 60 років
AutoCentre
2024-12-01T13:06:58Z
Підготовка автомобіля до зими без зайвих нервів
360ua.news
2024-12-01T08:42:10Z
В Україні виявили унікальний 28-річний Mercedes від Brabus майже без пробігу
AutoCentre
2024-12-01T08:15:59Z