MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиївТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Россияне бешенеют от злости: Пугачева вернулась с новыми с песнями о войне
Comments UA
2025-03-31T20:48:28Z
Украинскую модель нашли искалеченной в Дубае: появились новые подробности о ее состоянии
Comments UA
2025-03-31T20:42:25Z
"Время больше не работало", - женщина, которая была мертвой 24 минуты, рассказала об ощущениях
Новости Украины
2025-03-31T21:03:37Z
Ко Дню освобождения Киевщины телеканал 2+2 покажет истории героев, изменивших ход войны
TSN
2025-04-01T08:13:54Z
В России заявили о "сбитии" почти 50 дронов
Корреспондент
2025-04-05T05:40:53Z
Садики могут стать библиотеками и молодежными центрами: дошкольников не хватает
Знай
2025-04-05T05:21:51Z
Бои в Курской области: генерал ВСУ рассказал о тактике и угрозах со стороны РФ
TSN
2025-04-01T10:13:34Z
Церковный праздник 1 апреля: что нельзя делать, чтобы не получить проблемы
Telegraf
2025-03-31T21:21:45Z
Самый массовый призыв срочников от диктатора Путина: реакция Украины
Comments UA
2025-04-01T14:54:54Z
Замучили известного композитора и поэта
Gazeta UA
2025-04-01T02:39:18Z
Оккупанты шокированы: командование РФ запретило эвакуацию раненых
Comments UA
2025-04-02T20:45:01Z
Трогать нельзя! В Запорожье заметили редкого жука, но он очень ядовитый
Telegraf
2025-04-04T15:13:16Z
В Чернобыльском заповеднике появился «незваный гость», вытесняющий местные виды
Комсомольская правда
2025-04-02T05:01:30Z
Россия атакует в бешеном темпе: авиабомбы, дроны, артиллерия
Новости Украины
2025-04-05T05:40:08Z
Українські переробники підвищили ціни на фуражний ячмінь
AgroNews
2025-04-05T05:01:05Z
ВС РФ расширяют плацдарм в Лимане: в ISW выяснили, что задумали россияне
Фокус
2025-04-02T07:36:58Z
Украинские военные уничтожают элитные подразделения рф в Часовом Яру. ВИДЕО
Новости Украины
2025-04-02T06:39:47Z
Россияне ударили по Харькову дронами: среди пострадавших есть дети
Корреспондент
2025-04-03T19:57:48Z
Может остановить Россию за 24 часа: Жданов удивил, как можно закончить войну в Украине
TSN
2025-04-01T16:13:50Z
Россияне нанесли ракетный удар по Кривому Рогу
Комсомольская правда
2025-04-05T00:00:15Z
Зеленский назвал условия, при которых мир наступит в 2025 году
Gazeta UA
2025-04-02T06:06:13Z
Франция и Британия обвинили Путина в затягивании переговоров о перемирии
Факти ICTV
2025-04-04T15:15:14Z
СМИ узнали, кто будет представлять Европу на переговорах с РФ
Корреспондент
2025-04-05T05:40:26Z
Зеленский заинтриговал: войска этих стран будут среди первых в Украине
Comments UA
2025-04-05T04:54:30Z
"Мы ее ждали": российские спецслужбы сделали заявление о Пугачевой
GlavRed
2025-04-01T15:00:54Z
"Большой прогресс": Трамп оценил готовность Зеленского и Путина к переговорам
Хвиля
2025-04-04T16:00:57Z
Кремль оценил переговоры посланника Путина в США
Корреспондент
2025-04-04T18:42:43Z
Бывший участник команды Данилко назвал сумму, которую ему платил артист/Финалист "Х-фактора" работал у артиста на бэк-вокале
Апостроф
2025-04-03T15:33:34Z
Жила в России 20 лет, но приезжала в Украину к дочери: как выглядит мама Поляковой и что о ней известно
Telegraf
2025-04-01T17:03:53Z
Спикер ВМС ВСУ увидел "карательную дискотеку"/ Сеть взорвалась комментариями от современного российского эстрадного "творчества"
Апостроф
2025-04-01T16:39:08Z
Актер Ярошенко прокомментировал, почему не вернулся в Украину после выезда за границу с разрешения Минкульта
Комсомольская правда
2025-04-04T16:36:52Z
Екатерина Бужинская выложила честное фото фигуры без фотошопа
Gazeta UA
2025-04-05T01:12:55Z
Шоураннер сериала "Одни из нас" ответил на критику внешности Беллы Рамзи во втором сезоне
GameMag
2025-04-04T21:03:08Z
Дважды победил в "Голосі", женился на старшей девушке из соседнего села: интересные факты из жизни Романа Сасанчина/После участия в шоу парень стал народным любимцем
Апостроф
2025-04-01T14:39:18Z
Популярный американский актер потерял штаны во время шоу
GlavRed
2025-04-01T20:30:58Z
Процедура под наркозом: Гвоздева объяснила, что делала в больнице
Факти ICTV
2025-04-01T10:13:15Z
Боксер по провищу "Успех" умер во время боя
Telegraf
2025-04-01T09:54:16Z
В УЕФА почтили память российского футболиста, который добровольно пошел убивать украинцев
Telegraf
2025-04-03T15:12:02Z
"Динамо" обыграло "Рух" в Кубке Украины благодаря соло голу Пихаленка
Telegraf
2025-04-02T16:57:27Z
Бывший футболист "Динамо" неожиданно поддержал Россию
ZN UA
2025-03-31T22:57:52Z
НХЛ: Детройт справился с Каролиной, а Айлендерс победили Миннесоту
Корреспондент
2025-04-05T05:03:45Z
Хирн сделал прогноз, в каком раунде Хргович нокаутирует Джойса
Корреспондент
2025-04-05T04:39:44Z
Кубок Украины: где и когда смотреть четвертьфиналы "Динамо" и "Шахтера"
Telegraf
2025-04-01T14:21:18Z
Озвучена реакция УАФ на информацию о натурализации легионера Шахтера
Корреспондент
2025-04-01T11:24:20Z
Дюбуа поделился, готов ли заменить Усика на Чисору, если бой сорвется
Корреспондент
2025-04-05T04:24:17Z
Польша хочет получить свой порт в Одессе для экспорта зерна в Африку
Хвиля
2025-04-04T19:54:03Z
Пенсионеры могут не дождаться пересчета: как заставить ПФУ вовремя заплатить деньги
Знай
2025-04-01T14:30:57Z
ПриватБанк объявил новую волну выплаты госпомощи в 1,5 тыс. грн: какие условия
Апостроф
2025-04-01T14:45:39Z
Когда появятся гривны с новыми портреты на банкнотах: в НБУ сделали заявление
Comments UA
2025-04-02T10:27:20Z
В Финляндии закрыли последнюю в стране угольную теплоэлектростанцию
Известия Киев
2025-04-05T05:31:09Z
В Украине изменились цены на бюджетные крупы: за что придется платить больше
Знай
2025-04-05T05:06:06Z
Маск потерял миллиарды долларов из-за пошлин Трампа
Апостроф
2025-04-04T10:30:26Z
В Госспецсвязи сделали заявление по поводу кибератаки на УЗ
Корреспондент
2025-04-01T14:30:33Z
С 1 апреля НБУ отменил лимит на карточные переводы между физическими лицами, но есть нюанс
VGorode
2025-04-02T00:18:10Z
В Днепре во время теракта погиб товарищ Филатова
Comments UA
2025-04-04T11:15:56Z
В Киеве нетрезвый мужчина стрелял в больнице
Gazeta UA
2025-03-31T19:57:45Z
Враг нанес массированный удар дронами по Харькову: последствия
Хвиля
2025-04-02T06:42:03Z
Авиаудар по общине в Запорожье: количество пострадавших возросло. ФОТО
Новости Украины
2025-04-01T02:45:10Z
Мордовию и Самарскую область РФ атаковали дроны: сообщается о пожарах на предприятиях
Лига
2025-04-05T05:33:28Z
В Кривом Роге завершили аварийно-спасательные работы: количество погибших снова выросло
Comments UA
2025-04-05T04:27:21Z
"Слышен запах пороха": дроны ударили по заводу в Самарской области РФ, изготавливающему взрывчатые вещества
Фокус
2025-04-05T03:36:31Z
В результате удара БПЛА по Харькову погибла семья
Корреспондент
2025-04-05T02:57:49Z
В российском Саранске прогремели взрывы: БПЛА разгромили важный оборонный завод
Telegraf
2025-04-05T02:00:59Z
Этот дешевый раствор отбелит ваш тюль: от жира и пыли не останется ни следа
Telegraf
2025-04-03T19:06:34Z
Чем помыть краны, чтобы сверкали, как новые: эффективные методы, о которых мало кто знает
TSN
2025-04-01T12:13:34Z
Избегайте тем о политике и религии: аргентинка раскрыла особый секрет долголетия
Gazeta UA
2025-04-01T12:03:30Z
Как выбрать хороший растворимый кофе: украинцам дали лайфхаки
Апостроф
2025-04-01T18:27:38Z
На седьмом небе от счастья - кого ждет большой успех
Gazeta UA
2025-04-05T05:40:07Z
Гороскоп на сегодня 5 апреля: кто в субботу окажется перед жестким выбором
Знай
2025-04-05T01:33:49Z
Как ухаживать за седыми волосами: прически для женщин старше 40 лет
GlavRed
2025-04-01T16:30:42Z
Последний шанс спасти свою сладкую жизнь: рецепт тех самых легендарных пряников с глазурью
Знай
2025-04-01T06:51:33Z
Что делать, если любишь партнера, а секс с ним не нравится
Gazeta UA
2025-04-05T00:15:38Z
Что произойдет с вашим телом, если пить сок на ночь
Comments UA
2025-04-05T05:30:09Z
"Доставка в ТЦК еще быстрее...": эксперт ответил, что грозит школам, больницам и медцентрам в Украине
Знай
2025-04-05T02:30:19Z
Почему надо пить воду при высокой температуре
Gazeta UA
2025-04-05T02:18:32Z
Какой тропический фрукт съесть перед сном, чтобы спать всю ночь и не просыпаться
Gazeta UA
2025-04-04T21:27:20Z
Сахарозаменитель заставляет человека ощущать себя голоднее - исследование
Корреспондент
2025-04-04T18:45:49Z
Рак мозга: этот продукт защитит организм от онкологии
Comments UA
2025-04-04T18:30:26Z
Гигиена наушников: как часто нужно чистить устройство
Comments UA
2025-04-04T17:18:53Z
Попрощайтесь с сутулостью: простые упражнения для здоровой спины
Comments UA
2025-04-04T15:57:49Z
Какой хлеб лучше покупать: врачи назвали шесть самых полезных сортов
UAToday
2025-04-04T13:48:26Z
Осторожно, апрель 2025: опасные дни, которые могут перевернуть вашу жизнь
Знай
2025-03-31T19:30:00Z
"Женщину трогают за грудь, мужчину хватают за пах": Metal Gear Solid Delta: Snake Eater получила взрослый возрастной рейтинг
GameMag
2025-03-31T19:46:10Z
Научный прорыв позволит долететь до Альфа Центавра: что сконструировали ученые
Фокус
2025-04-01T11:10:57Z
Украину накрыла мощная магнитная буря, которая продлится все выходные
Комсомольская правда
2025-04-05T05:22:37Z
Ужасы Лавкрафта не оставят равнодушным: киевская Frogwares готовит ремастер The Sinking City
Знай
2025-04-05T04:51:47Z
Озвучено оновлені ціни на помідори в Україні
AgroNews
2025-04-05T04:04:56Z
"Дія" с ИИ внутри, чат-бот Наталка: Украина тоже прокачивает умные технологии
Знай
2025-04-05T03:51:07Z
"Гнездовой кот - очень редкая порода": украинка насмешила сеть видео с домашним любимцем
Telegraf
2025-04-05T01:33:10Z
Официально: Создатели ELDEN RING трудятся над новыми одиночными играми — Хидэтака Миядзаки подтвердил
GameMag
2025-04-04T21:03:02Z
Sony без лишнего шума отправляет PlayStation 4 на покой
GameMag
2025-04-02T08:27:40Z
Nissan прекращает прием заказов на мексиканские Infiniti в США из-за пошлин
Корреспондент
2025-04-04T17:24:15Z
У монстра теперь два "сердца": легендарную Honda превратили в мощный спорткар
Знай
2025-04-04T12:51:49Z
Продажи автомобилей Tesla в мире резко упали из-за одиозной политики Илона Маска
Известия Киев
2025-04-04T10:30:07Z
Формула-1: где смотреть трансляции гонок в Украине сезона-2025
Факти ICTV
2025-04-04T09:55:54Z
Семейный люкс: тест-драйв нового кроссовера Volvo XC90
Фокус
2025-04-04T09:00:41Z
Hyundai презентовала туалет на колесах: главное - успеть добежать, а еще можно смотреть в окошко
Знай
2025-04-04T02:51:05Z
Составили рейтинг самых ненадежных авто
Gazeta UA
2025-04-04T01:48:06Z
Škoda представила новый электрический внедорожник
Корреспондент
2025-04-03T19:12:44Z