MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиевТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Брэд Питт подал в суд на Анджелину Джоли: за что требует 35 миллионов долларов
Comments UA
2025-11-06T19:06:03Z
Муж - не первый: Маша Полякова рассказала, как и с кем лишилась девственности, это было быстро
Знай
2025-11-06T18:51:21Z
Восхождение Майкла Джексона к славе в тизере фильма "Майкл"
GameMag
2025-11-06T18:48:36Z
«Кей-поп-охотницы на демонов» от Sony и Netflix получат продолжение — премьера состоится в 2029 году
GameMag
2025-11-06T18:36:03Z
Жена Жени Кота поделилась главными секретами, как вернуться в форму после родов
TSN
2025-11-06T17:21:09Z
Тоня Матвиенко показала редкое фото взрослой дочери-красавицы и растрогала обращением к ней
TSN
2025-11-06T16:51:00Z
Янина Соколова рассказала о своей "терапии" после расставания с Харчишиным
GlavRed
2025-11-06T16:39:45Z
"Живут в опасности, но не сдаются": Анджелина Джоли поделилась впечатлениями от визита в прифронтовые города Украины
Апостроф
2025-11-06T16:39:27Z
"Все у нас хорошо": группа Ziferblat отреагировала на слухи о раздоре между музыкантами
Апостроф
2025-11-06T16:18:25Z
Украинцы не получают Нацкешбэк месяцами: что случилось и когда придут выплаты
Хвиля
2025-11-07T01:30:29Z
Отключение света 7 ноября: "Укрэнерго" анонсировало вынужденные ограничения в большинстве областей
TSN
2025-11-06T20:18:51Z
Reuters: Волгоградский НПЗ остановил переработку нефти после удара БпЛА
Лига
2025-11-06T20:18:00Z
Народные депутаты бьют тревогу: "Мы все заплатим за развлечения Офиса президента"
Comments UA
2025-11-06T20:00:07Z
Дефицит мяса в Кривом Роге: что известно о проблеме
Политека
2025-11-06T19:00:39Z
Гуманитарка на продажу: директор фонда «Дипломатический корпус» наживался на авто для фронта
Знай
2025-11-06T18:21:51Z
"Позор космического масштаба": Российскому космодрому «Восточный» отключили свет из-за долгов
Новости Украины
2025-11-06T18:18:27Z
Какие дрова можно брать в лесу без разрешения: штрафы и правила
TSN
2025-11-06T17:48:43Z
Когда поступят выплаты за август в программе "Национальный кэшбек" - ответ Минэкономики
TSN
2025-11-06T17:27:03Z
Почему Россия чаще бьет по энергетике, а не по мостам: объяснение военного обозревателя
TSN
2025-11-07T01:48:42Z
Трамп рассказал, отказалась ли Индия от российской нефти
TSN
2025-11-06T23:54:56Z
Путин нашел козла отпущения после срыва Будапештского саммита, - СМИ
UAToday
2025-11-06T23:03:47Z
Силы обороны опровергли данные DeepState о захвате РФ территорий в двух областях
UAToday
2025-11-06T23:03:04Z
Визит в Украину "открыл глаза" на войну послу США при НАТО
TSN
2025-11-06T22:36:59Z
Враг атакует Чугуевскую громаду на Харьковщине, прозвучало более 10 взрывов – СМИ
Украинская правда
2025-11-06T22:36:34Z
Человек с самым высоким IQ в мире просит убежища в США из-за "антихристов и коммунистов" у власти в Корее
Comments UA
2025-11-06T21:42:52Z
Саркози отказался от еды в тюрьме – живет только на йогуртах
Comments UA
2025-11-06T21:24:39Z
На Новый год Москва может оказаться в полной темноте: какая угроза нависла над РФ
Comments UA
2025-11-06T21:15:31Z
Есть пострадавшие, повреждена многоэтажка: первые последствия атаки на Днепр
UAToday
2025-11-06T23:03:58Z
После атаки российских дронов на Чугуев в городе вспыхнули сильные пожары — мэрия
ZN UA
2025-11-06T23:00:46Z
Шахед уничтожен за мгновение до удара по дому. ВИДЕО из Каменского
Новости Украины
2025-11-06T21:36:23Z
Взрывы в Днепре: «Интерсити» остановился
Comments UA
2025-11-06T21:21:50Z
Поврежденный дом и 6 пострадавших: в ОВА уточнили последствия атаки по Днепру
Апостроф
2025-11-06T20:18:51Z
В Ровно во время пожара погиб 4-летний мальчик – полиция выясняет обстоятельства трагедии
Comments UA
2025-11-06T20:09:50Z
Мужчина облил кровью дверь бывшей и оставил ей "подарок": что ему грозит за это
TSN
2025-11-06T19:33:32Z
Украинский суд оправдал оккупанта, подозреваемого в мародерстве: нет достаточных доказательств
Фокус
2025-11-06T19:06:47Z
Российский удар по Днепру: что известно о пострадавших
TSN
2025-11-06T18:51:55Z
Отсрочка от призыва: можно ли оформить документы в ТЦК
ZN UA
2025-11-07T02:03:00Z
Рунический гороскоп на 7 ноября 2025 года: Львам — опора во взаимодействии, Рыбам — мягкое движение вперед
TSN
2025-11-07T01:06:23Z
Не соглашайтесь ради вежливости: в ПЦУ объяснили, когда отказ стать крестным - не грех
Знай
2025-11-06T23:33:18Z
Должен прийти push в "Дії": кто получит "зимние" 6500 гривен и на что можно потратить
UAToday
2025-11-06T23:03:13Z
Bihus.Info: Теща главного киберполицейского Киева после его развода сразу обросла имуществом на миллионы
Украинская правда
2025-11-06T22:36:34Z
7 ноября 2025 года: мученика Феодота - что сегодня нельзя делать
Фокус
2025-11-06T22:27:41Z
Срочно замените паспорт: украинцев предупредили о новых правилах выезда за границу
Знай
2025-11-06T21:12:05Z
Зарплаты в армии: в проекте Госбюджета-2026 не предусмотрели повышения и индексации
Апостроф
2025-11-06T21:00:19Z
Выплаты за рождение ребенка: в Минсоцполитики пояснили, почему 50 тысяч получат не все
Новости Украины
2025-11-06T20:18:24Z
Как цитрусовые помогают быстрее выздороветь при простуде: полезные советы от экспертов
UAToday
2025-11-06T23:03:53Z
Как употребление сладостей бьет по важному органу и подрывает здоровье
UAToday
2025-11-06T23:03:52Z
Рак молочной железы: в программе "Доступные лекарства" появились новые препараты
Хвиля
2025-11-06T22:03:36Z
Можно ли переесть орехи: сколько орехов полезно есть каждый день
Comments UA
2025-11-06T21:57:22Z
Тыква для собаки: можно ли ее давать и как правильно приготовить
Знай
2025-11-06T21:51:27Z
Ешьте яблоки и забудете о таблетках: почему этот простой фрукт творит чудеса с вашим организмом
Знай
2025-11-06T20:51:41Z
Спокойствие в каждом глотке: диетологи назвали 5 напитков для снятия стресса
TSN
2025-11-06T17:00:13Z
Какое растительное масло лучше и полезнее — рафинированное или нерафинированное: ответ экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:59Z
Как вернуть блеск стаканам после посудомойки: советы экспертов
TSN
2025-11-06T16:09:08Z
Тонирование лобового стекла: эксперт предупредил об опасности для водителей и пешеходов
Знай
2025-11-06T15:51:05Z
Секрет очень прост: самый быстрый способ прогреть салон авто зимой
Comments UA
2025-11-05T14:21:24Z
Придержите электроконей! Мир переосмысливает темпы развития «зеленого» транспорта
ZN UA
2025-11-05T11:03:13Z
Главный миф об электрокарах развеян: что говорят эксперты про их долговечность
Фокус
2025-11-04T17:30:08Z
Brabus представил эксклюзивный мотоцикл по цене нового Lexus
Фокус
2025-11-04T15:21:47Z
Эти знаки Зодиака в ноябре рискуют попасть в ДТП
Comments UA
2025-11-04T14:42:06Z
В Украине продают старые "Жигули" 1972 года за 1,9 миллиона
Фокус
2025-11-04T14:06:12Z
Raptor на минималках: Ford показал недорогой спортивный пикап на базе Kuga
Фокус
2025-11-04T13:12:40Z
Новый электромобиль Renault Twingo за 20 000 евро рассекретили до премьеры
Фокус
2025-11-04T12:21:57Z
Данія стривожена через китайські автобуси з функцією аварійного відключення
Топ Жир
2025-11-07T01:12:43Z
Ситуация в Купянске остается напряженной, но Силы обороны постепенно вытесняют врага – обозреватель
TSN
2025-11-07T00:51:02Z
Гороскоп на пятницу 7 ноября 2025 года
UAToday
2025-11-06T23:03:57Z
Оракул Ленорман на 7 ноября 2025 года для всех знаков зодиака: Близнецам — решение, Львам — приятные новости
TSN
2025-11-06T23:03:29Z
На Сумщине российские войска атаковали гражданское авто: погиб человек, есть пострадавшие
Украинская правда
2025-11-06T22:06:45Z
Генштаб: Российские оккупанты 55 раз пытались продвинуться на Покровском направлении
Украинская правда
2025-11-06T21:33:45Z
Ограничение движения транспорта в Днепре: появилось предупреждение, когда планируют перекрыть дорогу
Политека
2025-11-06T21:00:21Z
Ограничение движения транспорта в Черновцах: где надолго закроют проезд
Политека
2025-11-06T20:30:18Z
Компенсации за пострадавшее жилье в Киеве: как получить помощь и сколько выплачивают
Апостроф
2025-11-06T20:18:18Z
Гороскоп по картам Таро на 7 ноября 2025 года: новое направление для Близнецов и внутреннее равновесие для Весов
TSN
2025-11-07T02:06:54Z
Ваш кухонный фартук развалится быстрее, чем вы научитесь крутить ролы: главная ошибка, о которой молчат дизайнеры
Знай
2025-11-07T01:33:43Z
Почему люди не ездят на зебрах, как на лошадях: ученые назвали ключевую причину
UAToday
2025-11-06T23:03:26Z
Секрет мужского здоровья: ученые выяснили, как часто надо встречаться с друзьями
UAToday
2025-11-06T23:03:02Z
Что делает вас привлекательными: какая главная черта каждого знака зодиака
Comments UA
2025-11-06T23:00:18Z
Когда тянет к бывшему: почему так происходит и как поступать
Знай
2025-11-06T22:33:58Z
Названы самый длинный в мире тоннель, где течет кристально чистая вода: что о нем известно
TSN
2025-11-06T17:21:01Z
Застряли в лифте во время отключения? Чего нельзя делать в любом случае
Знай
2025-11-06T17:06:59Z
Україна планує відновити експорт сухого молока до Японії
AgroNews
2025-11-06T15:15:03Z
«Легальный iGaming уже заплатил 13,94 млрд грн налогов за девять месяцев 2025 года», — Александр Когут
Bin UA
2025-11-10T19:07:46Z
Официально: Релиз Marvel 1943: Rise of Hydra отложен на неопределенный срок
GameMag
2025-11-06T22:34:26Z
Официально: Rockstar Games перенесла релиз GTA VI на ноябрь 2026 года
GameMag
2025-11-06T22:26:56Z
Украина вводит лимиты для азартных игр: какие изменения ждут игроков и операторов рынка
Comments UA
2025-11-06T22:21:22Z
В "Дію" интегрируют голосовой искусственный интеллект — Минцифры
Апостроф
2025-11-06T21:18:30Z
Naughty Dog пообещала продолжать радовать фанатов мощными сюжетными играми — Intergalactic: The Heretic Prophet на подходе
GameMag
2025-11-06T20:57:24Z
HONOR X9d устроили ад на асфальте — оказался неубиваемым
GameMag
2025-11-06T20:39:59Z
ChatGPT поставили на паузу: какие темы теперь под запретом и зачем OpenAI делает из ИИ "друга с эмодзи"
Знай
2025-11-06T19:51:50Z
Вот тебе и пироги: Обзор ноутбука Maibenben X‑Treme Typhoon X16B в стиле Atomic Heart
GameMag
2025-11-06T19:51:41Z
Мечтает выйти замуж за Путина: у Кабаевой появилась конкурентка
Comments UA
2025-11-06T21:57:21Z
"Шахтер" легко разобрался с исландцами в Лиге конференций
ZN UA
2025-11-06T20:24:41Z
Украинская Премьер-лига: результаты всех матчей 12-го тура, видео голов
ZN UA
2025-11-06T17:18:12Z
Украинец стал четырехкратным чемпионом мира: Мочульский завоевал золото джиу-джитсу
Фокус
2025-11-06T15:21:43Z
Українці п'ятиборці потужно стартували на Євро в Аланії
УкраинФорм
2025-11-06T10:06:31Z
Футболист "Арсенала" стал самым молодым дебютантом в истории Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-05T09:55:57Z
В "Шахтере" ответили президенту "Динамо" Суркису и напомнили киевлянам о налогах
ZN UA
2025-11-05T09:36:41Z
"Бавария" обыграла ПСЖ в центральном матче тура Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-04T22:23:13Z
Роналду неожиданно нарушил молчание и рассказал, что он думает о Трампе
Comments UA
2025-11-04T19:33:18Z