MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиївТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Китайські науковці випробували неядерну водневу бомбу
ГЛАВКОМ NET
2025-04-20T19:57:49Z
Reuters розкрило зміст мирного плану, який Україна та Європа передали США
ГЛАВКОМ NET
2025-04-25T21:18:40Z
Зеленський анонсував вагомі зустрічі, які наблизять тишу для України
УкраинФорм
2025-04-25T21:18:27Z
Зеленський розповів про відповідь України на "мирні пропозиції" Трампа
Европейская правда
2025-04-25T21:18:17Z
Україна готова купити ЗРК Patriot у США, – Зеленський провів Ставку щодо ППО
24tv
2025-04-25T21:12:35Z
Путін досі вірить, що може підкорити Україну, але вибух авто під Москвою свідчить про інше – експерт
Факти ICTV
2025-04-25T21:07:22Z
Якраз для Гааги: хакери отримали "цікаві" дані про заступника міністра оборони Росії Фрадкова
24tv
2025-04-25T21:06:56Z
Зеленський та дипломати з понад 60 країн відвідали місце ракетного удару РФ по Києву
Факти ICTV
2025-04-25T20:46:11Z
Що криється за новим візитом Віткоффа у Росію: політолог вказав на кілька вагомих нюансів
24tv
2025-04-25T20:39:41Z
Європейці змінюють стратегію військової допомоги Україні – WP
Факти ICTV
2025-04-20T21:57:59Z
Навіщо в храмах підвішували страусині яйця - розгадка таємниці під склепінням
GlavRed
2025-04-25T21:06:56Z
Росія обірвала юні життя: що відомо про жертв атаки на Київ 24 квітня
24tv
2025-04-25T20:46:46Z
Привілей білого: які 7 відомих жінок можуть носити білий одяг при зустрічі з Папою у Ватикані
24tv
2025-04-25T20:39:11Z
Після смерті Папи Франциска кількість переглядів "Конклаву" зросла на 283%
Подробности
2025-04-25T20:21:02Z
Українців навчать виживати: по всій країні відкриваються центри цивільної оборони
Знай
2025-04-25T20:12:08Z
Міноборони Італії під час похорону Папи Римського розгорне антидронові системи, есмінець та винищувачі
InternetUA
2025-04-25T19:48:35Z
У підрозділі "Фенікс" розкрили унікальні деталі підготовки пілотів БпЛА на власній базі
24tv
2025-04-25T19:33:37Z
Нові правила для переселенців у Харкові: хто може залишитися без виплат у 2025 році
Политека
2025-04-25T19:31:00Z
Україна отримає від Світового банку $70 мільйонів для підтримки енергосистеми - Шмигаль
УкраинФорм
2025-04-25T21:16:16Z
Тарифи Трампа тиснуть: Hyundai переносить виробництво на іншу локацію
ГЛАВКОМ NET
2025-04-25T20:57:57Z
Швейцарія увійшла до "привілейованої групи" країн для переговорів зі США щодо тарифів
iPress
2025-04-25T19:52:27Z
Українцям можуть нарахувати борги за газ: у якому разі загрожують
Хвиля
2025-04-25T19:45:14Z
Бензин Е5 з 1 травня: чим загрожує нововведення старим авто
Хвиля
2025-04-25T19:25:20Z
Запаси золота в Україні: в яких регіонах є родовища дорогоцінного металу
24tv
2025-04-25T19:18:12Z
Світові ціни на нафту впали більш ніж на 3% за тиждень
360ua.news
2025-04-25T19:12:29Z
Як дізнатися суму податку на землю у 2025 році
24tv
2025-04-25T19:03:53Z
Польща запускає дешеві кредити для бізнесу, який відбудовує Україну
24tv
2025-04-25T18:45:34Z
Роботу Пікассо знайшли на секонд-хенді: за скільки її продали
Фокус
2025-04-25T19:36:50Z
У Дніпрі студенти зіграли виставу в пам’ять про 17-річну Вероніку Карячку, яку вбила РФ
ГЛАВКОМ NET
2025-04-25T19:03:09Z
10 червня на Docudays UA - лекція Алекса Малишенка, розбір документальних фільмів і дискусія про онлайн-прокат документального кіно
Детектор М
2025-04-25T18:42:15Z
Зірка "Ангелів Чарлі" ошелешила своїм недоглянутим виглядом
GlavRed
2025-04-25T18:27:10Z
Скандал не завадив: звинувачений у домаганнях Білоус продовжує працювати у театрі
24tv
2025-04-25T18:24:35Z
У Києві відкрилась виставка маріупольської писанки «Іканича»
УкраинФорм
2025-04-25T18:10:46Z
Kharkiv Music Fest стартує 2 травня - що у програмі
УкраинФорм
2025-04-25T18:01:37Z
Що відомо про зустріч Потапа і Каменських на тлі чуток про розлучення - деталі
GlavRed
2025-04-25T17:27:43Z
Дали 500 тисяч за "будинок з фільму жахів 90-х": про які помилки пошкодували покупці
Фокус
2025-04-25T17:21:44Z
Киянин обіцяв експрацівнику системи МВС за ₴170 тис. допомогти з бронюванням та працевлаштуванням на керівну посаду в поліцію
Украина Криминальная
2025-04-25T21:09:44Z
На Вінниччині чоловік зрізав 180 метрів телекомунікаційного кабелю
InternetUA
2025-04-25T21:04:41Z
Він повинен був будувати літаки: у Києві ракета вбила 17-річного Даню та його батьків
GlavRed
2025-04-25T20:39:59Z
У Стамбулі знову відбулися сильні афтершоки: місцева влада каже, що "це нормально"
24tv
2025-04-25T20:03:43Z
В мережі пишуть, що чоловіка з "епілепсією" нібито викинули з ТЦК: у військкоматі прокоментували
Фокус
2025-04-25T19:06:30Z
У М'янмі затримали астролога з TikTok, який пророкує новий потужний землетрус
InternetUA
2025-04-25T18:49:40Z
Нацгвардієць врятував з-під завалів сім'ю із 3-річною дитиною та собакою
Khreschatyk
2025-04-25T18:15:54Z
В Еквадорі землетрус зруйнував будівлі
УкраинФорм
2025-04-25T18:10:54Z
На Кіровоградщині знищили подвійну бойову частину російської ракети
УкраинФорм
2025-04-25T18:01:41Z
Лікарі назвали ознаки цукрового діабету
Подробности
2025-04-25T20:48:59Z
Найкращий чай від болю в горлі: одиниці знають
24tv
2025-04-25T19:42:46Z
Як правильно робити кунілінгус: покрокова інструкція
24tv
2025-04-25T19:42:16Z
Чарівна паличка для шкіри - що таке праймер і як правильно його використовувати
GlavRed
2025-04-25T19:25:13Z
Антикандидна дієта: чи справді їжа може допомогти побороти молочницю
24tv
2025-04-25T17:30:31Z
Мешканці Китаю використовують «чіп тверезості»: як він працює
ГЛАВКОМ NET
2025-04-25T17:18:31Z
Ці 5 фруктів допоможуть краще спати: варто почати їсти їх вже зараз
24tv
2025-04-25T17:04:42Z
Батьки поїхали на дачу, а діти лишились вдома і загинули від удару балістикою. Вони виявилися дітьми лікаря клініки КНУ
Khreschatyk
2025-04-25T16:57:04Z
Алгоритми надії: чи здатний штучний інтелект допомогти українськім військовим з ПТСР?
ITC
2025-04-25T15:58:23Z
Вже відгриміла понад сотня боїв: Генштаб розкрив найгарячіші точки на фронті
24tv
2025-04-25T20:00:08Z
Синоптики попередили про сильний вітер найближчими годинами та зміну погоди у Києві
Gazeta UA
2025-04-25T19:51:19Z
Opening Pandora’s box: why U.S. can't recognize Crimea as Russian
ГЛАВКОМ NET
2025-04-25T19:30:38Z
Росія втратила понад 880 танків на сході України від початку року, – ОСУВ "Хортиця"
24tv
2025-04-25T19:06:52Z
Добре спілкується і рухає кінцівками: у якому стані важкопоранений воїн Віталій Шумей
24tv
2025-04-25T19:03:58Z
Росіяни все ближче просуваються до адмінкордону з Дніпропетровською областю
Telegraf
2025-04-25T18:51:52Z
Точицький обговорив з працівниками культури Запорізької області евакуацію культурних цінностей
УкраинФорм
2025-04-25T18:49:20Z
У Харкові будують ще три підземні школи
24tv
2025-04-25T18:24:29Z
Поранений під час російського обстрілу Нікополя чоловік помер у лікарні
УкраинФорм
2025-04-25T18:06:43Z
Купити – це тільки частина справи: як легко відкрити кокос – не треба ножа чи штопора
24tv
2025-04-25T21:09:36Z
У Львові зняли обмеження для туристів: найпопулярніша вежа міста стала ще доступнішою
24tv
2025-04-25T20:15:59Z
Точно кращі, аніж магазинні: готуємо тонкі та хрумкі коржі для "Наполеона"
24tv
2025-04-25T19:54:10Z
Ви могли й не помітити: ознаки того, що успіху досягти вдалося
24tv
2025-04-25T19:12:54Z
Найпоширеніші помилки у догляді за гортензіями: як уникнути втрати цвітіння
24tv
2025-04-25T19:03:43Z
Голова обертом від таких обертів: ось 5 найміцніших сортів пива у світі
24tv
2025-04-25T18:45:24Z
Будьте уважні: в які дні не варто ходити на шопінг у травні
24tv
2025-04-25T18:36:57Z
10 речей, які повинен знати кожен перед тим, як заводити котів чи собак
GlavRed
2025-04-25T18:27:34Z
Пісок, спека та гарний настрій: 4 знаки зодіаку, які цього літа поїдуть на море
24tv
2025-04-25T18:21:52Z
Барселона вийшла до фіналу Юнацької ліги УЄФА
Football.ua
2025-04-25T21:13:15Z
Фінал Кубка Іспанії на грані зриву: Реал дав остаточну відповідь
24tv
2025-04-25T21:00:13Z
Патріс Евра проведе дебютний бій в MMA
Football.ua
2025-04-25T20:49:08Z
Зоря — Лівий Берег 2:1 Відео голів та огляд матчу УПЛ
Football.ua
2025-04-25T20:42:15Z
"Розганяв Євромайдан": журналісти розкритикували Шевченка через голову Запорізької ОАФ, деталі
Фокус
2025-04-25T20:36:22Z
Реал хоче відсторонити головного суддю фіналу Кубка Іспанії – ЗМІ
Football.ua
2025-04-25T20:35:09Z
Штутгарт сенсаційно поступився Гайденгайму наприкінці матчу
Football.ua
2025-04-25T20:31:53Z
Чемпіон IBO провалив зважування перед боєм та заплатить величезний штраф
24tv
2025-04-25T20:30:51Z
Аморім підтвердив: Рашфорд та Антоні повернуться з оренди — далі вирішуватиме Манчестер Юнайтед
Football.ua
2025-04-25T20:01:18Z
Mercedes-AMG намікає на суперседан: чи стане він наступним GT з чотирма дверима?
Топ Жир
2025-04-25T21:15:19Z
Маверік коштує на $4K менше, ніж EV від Slate, і не потрібно навіть крутити віконами
Топ Жир
2025-04-25T20:45:23Z
Новий електричний Range Rover має більше потужності, ніж автомобіль з Twin-Turbo V8
Топ Жир
2025-04-25T20:00:09Z
Торговець автомобілями підозрюється в зменшенні пробігу автомобілів на 100 тисяч миль
Топ Жир
2025-04-25T19:45:50Z
"Червоні лінії" для водія - що патрульні не мають права робити при зупинці авто
GlavRed
2025-04-25T19:25:20Z
Скільки коштує ремонт Cybertruck: власники були шоковані
Gazeta UA
2025-04-25T19:00:18Z
Всього три в Україні? У Полтаві помітили рідкісний спорткар за 7 млн
Telegraf
2025-04-25T18:51:35Z
Намагаються продати фурну порцію нових Challenger Demon 170s
Топ Жир
2025-04-25T18:45:32Z
Перший електромобіль Ferrari може імітувати перемикання передач, подібно до Ioniq 5 N
Топ Жир
2025-04-25T18:01:27Z
Samsung відновила розгортання прошивки One UI 7
InternetUA
2025-04-25T21:16:32Z
Меми перетворили на зброю: вчені заявили, що їх використовують для розпалювання конфліктів
InternetUA
2025-04-25T20:13:10Z
Ухилянтам надійдуть сповіщення: як повідомлять про розшук
Знай
2025-04-25T19:30:53Z
Китайські хакери атакували російський уряд оновленим вірусом RAT
InternetUA
2025-04-25T19:22:50Z
Близнюки захоплюють світ: сьогодні їх народжується на 30% більше, ніж будь-коли
Фокус
2025-04-25T19:12:32Z
Оновлення Windows 11 24H2 "оживило" 20-річний баг у GTA: San Andreas
24tv
2025-04-25T18:45:22Z
Міняєте або продаєте телефон? Ось 6 важливих кроків, які не можна пропустити
InternetUA
2025-04-25T18:37:37Z
Xiaomi представила один із найдорожчих моніторів у своїй історії — Redmi Monitor G Pro 27U
ITC
2025-04-25T18:15:57Z
Технологічний прорив Китаю переверне світовий ринок гаджетів: що вдалося зробити
InternetUA
2025-04-25T17:52:05Z