MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиевТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Эта прическа возвращается с новой силой: назван тренд этой осени
TSN
2025-09-27T18:21:36Z
Жена Остапчука в честь дня рождения любимого засветилась в стильном семейном фотосете
TSN
2025-09-27T15:18:21Z
"7 чудес Украины" без бюджетных денег: Николай Томенко рассказал об успешном проекте и "краже" идей
Знай
2025-09-27T13:27:11Z
Леся Никитюк рассекретила расходы на сына и покупает ли ему дорогие вещи
TSN
2025-09-27T11:18:21Z
Жена Усика показала, как роскошно отпраздновала годовщину брака вместе с возлюбленным
TSN
2025-09-27T10:06:32Z
В РФ скончалась популярная актриса, звезда "Мимино" и "Глухаря"
GlavRed
2025-09-27T09:30:14Z
Шоураннер сериала "Ведьмак" впервые высказалась об уходе Генри Кавилла
GameMag
2025-09-26T23:21:35Z
Известная путинистка в РФ готовится к смерти и озвучила свое последнее желание
Comments UA
2025-09-26T21:45:05Z
Потерял миллионы: известного кремлевского певца развели на комсмическую сумму денег
Comments UA
2025-09-26T21:15:44Z
Зеленский призвал Европу полностью прекратить импорт российской нефти и газа
Хвиля
2025-09-27T21:30:21Z
В Украине запустили венчурный фонд для технологических стартапов
Корреспондент
2025-09-27T20:54:25Z
Прогноз курса доллара на октябрь: эксперт предупредил, к какой отметке готовиться
Хвиля
2025-09-27T19:15:01Z
Когда назначается пособие по безработице и сколько платят
Знай
2025-09-27T19:06:51Z
Егор Перелыгин: Прозрачность и доверие: как стандарты РКООН изменят украинский рынок ископаемых
Знай
2025-09-27T17:57:18Z
Несправедливым пенсиям хотят положить конец: украинцам готовят новую формулу выплат
Знай
2025-09-27T17:06:27Z
Главное за 27 сентября: отмена монет, новые отключения света, другой формат НМТ и изгнание украинцев из Польши
Знай
2025-09-27T16:45:40Z
Срочно обменивайте, пока не поздно: в Украине выводят из обращения еще одну монету
Знай
2025-09-27T16:21:26Z
Цены стремительно растут перед зимой: в Украине дорожает востребованный продукт
GlavRed
2025-09-27T15:27:51Z
Орбан пожаловался на "преследование" со стороны Зеленского
Корреспондент
2025-09-27T21:27:01Z
В России может вспыхнуть масштабная революция: что станет причиной
TSN
2025-09-27T21:21:00Z
Украина виновна, что на нее напала Россия - Лавров
Корреспондент
2025-09-27T20:09:41Z
Россия проиграла борьбу за членство в совете IСАО
Корреспондент
2025-09-27T20:06:19Z
В Германии хотят создать Центр защиты от дронов
Лига
2025-09-27T19:51:30Z
Путин готовит новую войну еще до завершения боев в Украине: заявление Зеленского
Comments UA
2025-09-27T19:45:06Z
Россия запускает "Шахеды" в Европу: Жданов назвал неожиданную цель Путина
TSN
2025-09-27T19:06:47Z
Израильский Patriot уже месяц в Украине, еще две системы поступят осенью - Зеленский
UAToday
2025-09-27T19:03:28Z
Украина загнала Россию в "тупик Первой мировой" - FT
TSN
2025-09-27T18:54:20Z
Оккупанты скрывают аварию на подводной лодке «Новороссийск» в Средиземном море
Новости Украины
2025-09-27T19:27:18Z
СМИ сообщили подробности резонансного убийства в Кривом Роге
Корреспондент
2025-09-27T19:15:55Z
Роскошное авто и расчлененное тело: пропавшую школьницу нашли в машине известного рэпера
TSN
2025-09-27T18:33:13Z
В Украину экстрадировали фигурантку дела о занижении стоимости земли в Закарпатье
Знай
2025-09-27T18:21:21Z
Над электростанцией в Финляндии заметили беспилотник
UAToday
2025-09-27T17:54:55Z
Промвиробництво в Україні в січні-липні впало на 3% р./р
AgroNews
2025-09-27T17:09:07Z
Из Польши депортировали украинского машиниста, который пьяным управлял поездом с 200 людьми
Европейская правда
2025-09-27T16:15:54Z
В Тернополе женщина на улице ударила чужого маленького ребенка
Новости Украины
2025-09-27T15:57:18Z
Полтавщина в трійці лідерів за посівами озимини в Україні
AgroNews
2025-09-27T14:21:31Z
Дроны в стиле “свои для своих”: фирма Андрея Гончарова, советника Кима кормится на оборонных миллионах
Знай
2025-09-27T20:51:19Z
Почему птицы Украины больше не летят в теплые края: орнитолог дал ответ
TSN
2025-09-27T20:06:38Z
ДПА для 4-классников возвращают: зачем оно нужно и будет ли в формате ВНО
Знай
2025-09-27T19:51:17Z
Единый реестр военнообязанных: как изменится мобилизация и обязанности работодателей
Знай
2025-09-27T19:36:55Z
Как подать скан-копии трудовых книжек для подтверждения стажа: важная информация
Новости Украины
2025-09-27T19:00:10Z
Ребенок упал и сломал руку: кто должен отвечать за детскую травму в школе
Знай
2025-09-27T18:36:28Z
Британский блогер переплыл море… в ванной
Новости Украины
2025-09-27T18:15:05Z
Работа для пенсионеров в Кировоградской области: от 21 тысяч в месяц предлагают на некоторых должностях
Политека
2025-09-27T18:00:19Z
Часы назад на час: когда и почему будем переводить часы и что нужно учесть украинцам
Знай
2025-09-27T17:36:44Z
“Звуковые ванны”: как саунтерапия влияет на мозг и в чем секрет ее удивительного эффекта
TSN
2025-09-27T19:51:58Z
В Индии врачи извлекли из желудка пациента 29 ложек, 19 зубных щеток и две ручки
Новости Украины
2025-09-27T18:24:27Z
Улучшит кожу и повысит иммунитет: названы 7 преимуществ тыквы для организма
UAToday
2025-09-27T17:54:22Z
Не только шампуни и маски: продукты, которые влияют на состояние волос
Знай
2025-09-27T15:21:25Z
На 30 лет больше среднего показателя: секрет долголетия найден в ДНК 117-летней женщины
Фокус
2025-09-27T15:00:54Z
Часы переводят на зимнее время: как это пережить
TSN
2025-09-27T13:06:03Z
Мужчина 60 дней ел только мясо: что с ним произошло
TSN
2025-09-27T12:36:07Z
Медицину в Украине нужно детенизировать – врач
ZN UA
2025-09-27T10:21:13Z
Простейшая поза, которая поможет быстро избавиться от боли в спине
Comments UA
2025-09-27T07:15:21Z
Спрятал аптечку в багажник – готовьтесь к штрафу: украинцев с авто предупреждают
Знай
2025-09-27T19:21:11Z
В Украине ограничили возраст водителей: кому нельзя садиться за руль
Хвиля
2025-09-27T18:30:13Z
Большинству водителей придется переучиться: эксперты назвали привычки, которые убивают трансмиссию
UAToday
2025-09-27T17:54:52Z
Спорткар ЗАЗ и роскошные Mercedes: какие ретро-авто показали на фестивале Old Car Land
Фокус
2025-09-27T14:57:29Z
Audi тестирует новый RS6 с ДВС
Корреспондент
2025-09-26T19:30:03Z
Volkswagen начнет экспортировать свои китайские модели за границу
Корреспондент
2025-09-26T17:57:03Z
Toyota будет продавать обновления для старых GR Corolla
Корреспондент
2025-09-26T17:33:17Z
В Киеве засветился недорогой конкурент BMW 3 Series и Mercedes C-Class от Hyundai
Фокус
2025-09-26T16:27:47Z
В Италии представили недорогой кроссовер за 20 000 евро с заводским ГБО
Фокус
2025-09-26T15:36:51Z
Гороскоп на 28 сентября: хороший день для принятия важных решений по бизнесу
Новости Украины
2025-09-27T20:57:10Z
Россияне начали новое наступление на Украину: под угрозой два города
Знай
2025-09-27T20:30:55Z
Новый график движения транспорта в Виннице: какие изменения следует учесть во время поездок
Политека
2025-09-27T20:00:45Z
Оккупанты готовят наступление "по-новому": Волошин предупредил об опасности
TSN
2025-09-27T19:51:35Z
Топливный кризис в Крыму бьет рекорды: образовались огромные очереди на заправках
TSN
2025-09-27T19:33:27Z
ВСУ ведут бои на 13 направлениях - Генштаб
Корреспондент
2025-09-27T17:54:11Z
Гороскоп на воскресенье 28 сентября 2025 года
UAToday
2025-09-27T17:54:04Z
Евгений Бамбизов и "крыша" в Полтаве: миллиардные схемы и люксовые авто
Знай
2025-09-27T15:51:00Z
Запасайте олію та картоплю: українців попередили про різкий стрибок цін
AgroNews
2025-09-27T15:12:35Z
День ангела 28 сентября: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2025-09-27T21:21:44Z
Бархатный сезон в Карпатах: цены на отдых падают, а спрос растет
Знай
2025-09-27T20:12:59Z
Сделайте это с пионами осенью — и следующим летом они зацветут еще пышнее
TSN
2025-09-27T17:21:52Z
Навсегда избавиться от портулака на огороде после уборки урожая: проверенные реально работающие методы
TSN
2025-09-27T16:06:26Z
Целая гора хрустящего и вкусного печенья за 20 минут: рецепт бюджетных сладостей
GlavRed
2025-09-27T14:27:17Z
Гороскоп древних друидов: какое дерево отражает вашу сущность по дате рождения
TSN
2025-09-27T12:36:59Z
Мужчина с самыми длинными ногтями на планете: ошеломляющие фото и длина
TSN
2025-09-27T11:18:28Z
Легкий путь к богатой почве: как быстро превратить опавшие листья в "черное золото" этой осенью
TSN
2025-09-27T09:33:13Z
Советы руководителям: Почему прозрачность — ключевой принцип управления командой
Фокус
2025-09-27T09:06:45Z
"Канарейки моря": киты научились имитировать человеческий язык
TSN
2025-09-27T21:21:38Z
Helldivers 2 хотят сделать "вечной" игрой — Helldivers 3 не планируется
GameMag
2025-09-27T21:21:27Z
Куда деваются отходы с самолета: эксперт развенчал популярный миф
TSN
2025-09-27T20:33:04Z
NASA подтвердило существование 6000 экзопланет
Корреспондент
2025-09-27T20:18:27Z
Российская компания «Микрон» представила отечественную игровую консоль MikBoy
GameMag
2025-09-27T20:07:39Z
Инсайдер: Sony уже в ближайшие дни начнёт продавать новую ревизию PlayStation 5 Pro
GameMag
2025-09-27T20:00:48Z
Разработчики Resident Evil Requiem высказались о своем отношении к деятельности инсайдеров
GameMag
2025-09-27T20:00:22Z
Atlus хотела бы воскресить Persona и Persona 2, но не всё так просто
GameMag
2025-09-27T20:00:01Z
В Китае испытали крупнейший в мире летающий ветрогенератор. ВИДЕО
Новости Украины
2025-09-27T19:48:54Z
Чемпионы Украины прекратили участие в Кубке Европы ФИБА
Корреспондент
2025-09-27T21:12:58Z
Інтер розібрався з Кальярі
Football.ua
2025-09-27T20:42:18Z
Ливерпуль проиграл лондонскому Кристал Пэлас, позволив забить себе два гола
Корреспондент
2025-09-27T19:03:05Z
Олимпиакос разрешил Яремчуку набирать форму до конца октября
Корреспондент
2025-09-27T18:15:19Z
Заря и Оболонь сыграли без голов в седьмом туре УПЛ
Корреспондент
2025-09-27T17:30:19Z
Игрок трех великих клубов Турции и Интера залепил пощечину и был удален
Корреспондент
2025-09-27T16:45:10Z
Барселона сообщает об операции у Гарсии: футболист пропустит месяц-полтора
Корреспондент
2025-09-27T15:39:37Z
Президент "Динамо" опроверг информацию о продаже румынского форварда Бленуце, который репостил пропаганду РФ
Комсомольская правда
2025-09-27T15:09:16Z
Ярмолюк ассистирует: Брентфорд выигрывает у Манчестер Юнайтед
Корреспондент
2025-09-27T14:51:05Z