MY.UAНовости
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках
Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Киев без пробок: есть ли свет в конце транспортного коллапса/Ежедневно сотни тысяч киевлян проводят несколько часов в пробках

Ежедневно киевляне проводят несколько часов в пробках. Транспортные "заторы" традиционно сковывают город каждое утро и каждый вечер, а в последнее время - в течение всего светового дня. "Апостроф" выяснял, что можно сделать, чтобы разгрузить город и уменьшить количество пробок.

Анатолий - водитель с 15-летним стажем, несколько лет работает в службе такси. Живет в селе Коцюбинское под Киевом. Говорит, не помнит рабочего дня, чтоб не стоять в пробке.

"На въезде в Киев со стороны метро "Академгородок" всегда пробки. Они отличаются только продолжительностью, в зависимости от того, это час пик или нет. В час пик можно простоять здесь около часа, и объехать невозможно, потому что там тоже пробки, - рассказывает "Апострофу" Анатолий. - Традиционно стоит и проспект Победы".

Водитель признает, что в последнее время пробок стало существенно больше. "Если какая-то авария, даже небольшая - уже целый район застрял. В последнее время днем фактически невозможно выполнять заказы. Пассажиры жалуются, что не успевают, и никто ничего не может сделать", - делится собеседник "Апострофа".

Жительница столицы Елена имеет водительские права, уверенно чувствует себя за рулем, но покупать авто не решается. "Мне хорошо ездить на авто где угодно, но не в Киеве. Панически боюсь пробок и неуправляемых водителей".

Жители других городов, которым надо ехать на авто в столицу по делам, или транзитом через Киев - также жалуются на дорожную ситуацию.

"Если я в Киеве проездом, стараюсь проехать на рассвете. И не через центр, потому что не хочется здесь на полдня застрять вместо запланированных полчаса", - говорит один из иногородних водителей.

О причинах невероятного коллапса, который только усиливается, "Апостроф" расспросил у экспертов по транспорту и инфраструктуре города.

Причина 1. Нашествие авто

Ежегодно количество автомобилей на улицах города увеличивается, поэтому они банально не помещаются на дорогах - соответственно и возникают пробки.

"Сейчас официально зарегистрированных авто - более 1 млн 200 тысяч. И это только с киевской регистрацией. К тому же, каждое утро около 100-150 тысяч авто въезжает в Киев из окрестных городков и сел. И каждый день количество авто увеличивается на 10-15 %", - говорит "Апострофу" Дмитрий Рахматуллин, заместитель директора Департамента - начальник управления (инспекции) по парковке Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

По его словам, на начало 2021 года показатель автомобилизации в Киеве составил 407 авто на 1000 жителей. За год же количество автомобилей увеличилось на 4,1%, то есть почти на 50 тысяч.

Всем этим автомобилям надо не просто где-то ездить, но и время от времени парковаться. О перехватывающих парковках слышали все, но не все хотят оставлять авто где-то на окраине, а дальше путешествовать по городу общественным транспортом.

"Наши люди привыкли подъехать на колесах под самый подъезд или учреждение, чтобы все увидели, что у него есть авто", - комментирует "Апострофу" Владимир Шульмейстер, специалист по вопросам инфраструктуры и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины.

Первоочередная задача - уменьшить количество авто. По словам Дмитрия Рахматуллина, надо выполнить следующие задачи:

- построить объездные дороги вокруг города;

- обеспечить стабильную работу общественного транспорта;

- построить перехватывающие паркинги.

Фото: pixabay.com

Причина 2. Пересесть на общественный транспорт? Ищи дураков

Если спросить большинство владельцев авто, почему они не ездят общественным транспортом, они как минимум удивятся. Как, зачем? Садиться в переполненный вагон метро или трамвай, если можно удобно разместиться за рулем, включить любимый трек, и пару часов наслаждаться стоянием в пробке? И вообще, почему я?

Между тем, отказ от передвижения по городу на авто не только существенно разгрузит дороги, но и станет на пользу экологии. Но куда пересаживаться?

"Например, я живу где-то на окраине Киева. Скажем, на Борщаговке. И мне нужно выехать на левый берег. Объясните мне, почему я должен ехать не на авто, а на общественном транспорте? Почему я должен захотеть ехать не на авто - рассуждает Владимир Шульмейстер. - Мне должно быть неудобно ехать на машине. Мне должно быть удобно и выгодно ехать на чем-то другом".

Соответственно, по мнению эксперта, важно сделать пользование общественным транспортом более удобным, чем пользование автомобилем.

"Когда я как автолюбитель думаю о пробках, то понимаю, что на авто ехать не хочу, - говорит Шульмейстером. - Но с Борщаговки я другим транспортом не уеду. Там, где есть метро - замечательно. Но очень часто житель Киева должен делать пересадки. Это связано с ожиданием и для большинства людей - явление очень некомфортное".

"К тому же, каждый раз мы заново платим, - говорит "Апострофу" Антон Гаген, специалист по транспортному планированию. - Нет ни нормальных абонементов, ни тарифов с пересадкой. Если брать скоростной трамвай - вряд ли можно назвать удобной пересадкой 12-минутную прогулку от остановки трамвая до метро "Политехнический институт" или от Старовокзальной остановки до станции метро "Вокзальная". Это очень яркий пример, который характеризирует транспорт в Киеве. Приходится идти пешком очень большое и совсем не удобное расстояние".

Во власти постоянно говорят о том, что малые автобусы (маршрутные такси) отжили свое, и акцент нужно делать на трамваи и троллейбусы. Но...

"Киев повторяет ошибки европейских городов, которые те делали в 70-х годах, имея возможность проанализировать их опыт и не повторять этих ошибок, - говорит Антон Гаген. - В Киеве 15-20 лет назад сворачивали трамвайную систему. На тот момент в Европе уже был трамвайный ренессанс, и трамвайные линии восстанавливались. А у нас - наоборот: повторяли европейские подходы образца послевоенного времени. Метро сделали единственным по сути приемлемым видом транспорта, и поэтому - существенно перегруженным".

Но в КГГА говорят, что общественный транспорт будет существенно развиваться.

Фото: Апостроф / Роман Петушков

"Скоро увидим маршрут, состоящий исключительно из электробусов, - говорит Дмитрий Рахматуллин. - Уже в этом году проходит очень активное общение с международными организациями, которые предлагают использовать экологические взносы, деньги, предоставляемые на экологические вопросы - и на эти деньги должны купить электробусы" .

Но и сейчас в Киеве неплохие троллейбусы, трамваи и коммунальные автобусы - правда, ездят как придется.

"Худшее, что может быть в общественном транспорте - это его непредсказуемость, - комментирует Антон Гаген. - Если у нас город не несет ответственности за этот общественный транспорт, люди сами берут на себя эту ответственность и покупают авто. Сегодня можно спокойно найти авто в разном состоянии за умеренную цену. И это будет продолжаться, пока город не возьмет на себя ответственность сделать общественный транспорт удобным, а главное, предсказуемым и надежным - то есть автобус приедет тогда, когда должен приехать по расписанию, и привезет вас к точке назначения тогда, когда должен привезти. Сюда можно добавить то, что автобус не будет забит до отказа".

"У нас советская парадигма - мол, люди ездят только на заводы и обратно. В часы пик - большое количество транспорта. А в обед или выходные транспорт нужно ждать 15-20, а то и больше минут. Количество транспорта на рейсе увеличивают только в пиковое время. Это нехорошо, потому что вы вынуждены долго ждать общественный транспорт, если вам надо проехать куда-то с 10 до 17 часов", - говорит эксперт.

Антон Гаген добавил, что в Киеве принято создавать "вау-эффект" - вроде разрисовать вагон метро или установить Wi-Fi в автобусе - вместо того, чтобы позаботиться о базовых вещах.

Причина 3. Нарушение правил дорожного движения

Частные перевозчики безбожно нарушают все правила, отметил начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин.

"Они должны подъехать, загрузиться и уехать. А что они делают на большинстве остановок, особенно на конечных? Они там стоят. То есть на остановке общественного транспорта они сделали отстойник, создавая скопление маршруток и не давая подъехать другим рейсам", - отметил Дмитрий Рахматуллин.

Этим перевозчики нарушают так называемые паспорта маршрутов, которые согласовываются в Департаменте.

"Там четко определены остановка, маршрут передвижения, места отстоя и т.д., - добавляет Дмитрий Рахматуллин. - Но водители маршрутных такси нарушают условия этих паспортов. Мы не имеем официальных полномочий это контролировать. Ведь мы должны собрать комиссию, состоящую из Укртрансбезопасности, патрульной полиции и других организаций, с которыми вместе фиксируем нарушение и привлекаем к административной ответственности. Очень сложная и неэффективная для нас процедура. Поэтому водители и нарушают".

Причина 4. "Черные" парковщики

Неправильная парковка - это лишь следствие перенасыщения города автомобилями, считает Дмитрий Рахматуллин. По его словам, инспекция внимательно следит за тем, чтобы водители соблюдали правила парковки - не менее 10 метров от пешеходного перехода, и не менее 30 метров от остановки.

Однако одним только увеличением количества паркомест не решить проблему пробок.

"Сколько бы парковок мы бы не построили - они будут заполняться, - говорит чиновник. - Это автомобилецентричный путь движения, как в США. Добавить больше полос для движения автомобилей - это тоже увеличит их количество, поэтому это вряд ли успешный шаг".

А вот усиленный контроль не только со стороны инспекции, но и с стороны других органов может существенно повлиять на ситуацию.

Фото: УНИАН

По словам специалистов, в последнее время очень резко увеличилась численность так называемых "черных" парковок.

"Люди в черных комбинезонах собирают деньги, разрешая парковку там, где она априори невозможна и запрещена. Мы пытались с ними бороться, призвали на помощь Национальную полицию, но это не дало нужного эффекта", - отметил представитель КГГА.

Эксперты стоят на том, что усиленный контроль будет способствовать слаженной парковке и уменьшит количество авто.

"Если я не там поставлю авто - его эвакуируют, если я найду платную парковку, она будет стоить условно 150 грн в час, то я подумаю, нужно ли мне ехать на авто в центр, или, может, оставлю его на перехватывающем паркинге возле конечной станции метро", - комментирует Владимир Шульмейстер.

В Департаменте архитектуры и градостроительства уже подтвердили несколько локаций для подземных многоуровневых паркингов. И вскоре руководство города положит начало строительству паркомест.

Причина 5. Евробляхи и металлолом

Несколько лет назад в Украину массово начали ввозить нерастаможенные авто с европейскими номерами - так называемые "евробляхи".

"Очень рад за Европу, что они избавились от этих авто, - говорит Дмитрий Рахматуллин - Но все они сейчас в Украине. И немалое количество этих авто брошено на улицах Киева".

В частности, несколько тысяч брошенных авто сейчас находятся на обочинах дорог и во дворах.

"Это проблема по уборке, содержанию дорог. Официальных механизмов, предусматривающих процедуру вывоза этих машин, нет. Этот металлолом стоит годами на одном месте. По нашим подсчетам, это около 25-30% авто, легализованных в последнее время", - добавили в КГГА.

Почему люди бросают подобные авто - неизвестно. Крайних найти невозможно, ведь зарегистрированные владельцы таких авто - иностранцы.

Причина 6. Бестолковое планирование города

Рядом с транспортной причиной пробок называют и инфраструктурную. А именно - неудачная планировка домов и целых микрорайонов, что заставляет киевлян ежедневно "кочевать" из одного района в другой на транспорте.

"Люди, которые управляют теневыми потоками денег, управляют и правилами развития города, - говорит Владимир Шульмейстер. - И это полностью уничтожает комфорт людей. Застройщик строит то, что ему выгодно, мотивируя чиновников позволить ему это. Что в итоге? Дома построили, жилье есть - а детские сады в другом районе. Ведь детские сады денег не приносят, зачем их строить? Школы, больницы - все в другом районе. Никто не думает о целостной инфраструктуре, и соответственно, никто в это не вкладывает. Результат - людям приходится везти детей в садики и школы в другой район, то есть больше времени проводить в транспорте. Соответственно, увеличивается количество транспорта, а значит - и количество пробок".

Свет в конце пробки

"Какой выход? Менять власть. И менять культуру отношения власти к своим людям. Если власть не заботится о комфорте людей, то такую власть надо менять", - говорит Владимир Шульмейстер.

Эксперт убежден, что нужно менять систему управления, потому что есть люди, которым выгодно нынешнее положение. А отсутствие денег - не аргумент.

"В 2015 году Всемирный банк профинансировал проект, который был направлен на улучшение работы общественного транспорта в Киеве, - рассказывает экс-заместитель министра инфраструктуры. - Провели моделирование, и выяснилось, что, если просто изменить маршруты общественного транспорта и сориентировать его на благо людей, количество общественного транспорта можно оптимизировать на 30%. К сожалению, власть этим проектом не воспользовалась".

Фото: Апостроф / Дмитрий Олейник

Этого мнения придерживается и Антон Гаген. "В мире много донорских организаций, которые могут дать деньги и, грубо говоря, наймут компанию, которая сможет предложить городу составить дорожную карту, разработать план действий для общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным. Но даже если город получает техническую помощь от международных организаций , то она очень часто остается в чьем-то ящике. Это проблема не только Киева", - признает эксперт.

Антон Гаген убежден, что приоритетность и соответствующее политическое решение могли бы навести порядок по меньшей мере в общественном транспорте. А это бы в свою очередь автоматически решило бы часть проблем с пробками в Киеве.

"Я считаю, что в городе не хватает необходимых специалистов на соответствующих должностях, которые осознанно бы планировали транспортную систему именно с приоритетом на общественный транспорт. В городе сложился некий статус-кво: он выглядит как определенное количество элементов Киевпасстранса и огромная сеть маршрутных такси. И все попытки изменить статус-кво разбивались об эту реальность. Несмотря на все устные заявления в городе нет реального приоритета в пользу общественного транспорта. Нет проблемы в том, что у нас очень автомобилизированный город. В любом случае это вопрос политического решения. Если мы говорим, что нам надо сделать общественный транспорт надежным и предсказуемым, то принимается соответствующее решение и это делается", - говорит транспортный эксперт.

Владимир Шульмейстер добавил, что очень медленно развивается строительство метрополитена. Он приводит кейсы европейских стран, которые можно было хотя бы попытаться воплотить в украинскую реальность для борьбы с транспортным коллапсом на дорогах:

- Моделирование транспортных потоков;

- Рост цены на парковку;

- Вложение огромных ресурсов в инфраструктуру;

- Развитие велосипедно-самокатного транспорта, оборудование велодорожек;

- Легковой транспорт прячется под землю, что очень хорошо, учитывая шумовую и экологическую нагрузку, расширение пешеходных зон. Соответственно минимизируется пересечение автомобильного транспорта с пешеходным.

Дмитрий Рахматуллин дает свой рецепт, как избавиться от пробок:

- Провести по возможности реконструкцию улиц и дорог города с целью увеличения их пропускной способности;

- Ограничить движение транзитного транспорта в отдельные часы;

- Оборудовать перехватывающие паркинги;

- Ввести интеллектуальные адаптивные системы управления дорожным движением;

- Осуществлять постоянный жесткий контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, в частности, правил остановки, стоянки, парковки;

- Ввести режим "зеленых волн" (работа светофоров в режиме, при котором зеленый свет горит на всей улице, позволяя транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре).

Антон Гаген считает, что летом должно быть локальное снижение количества пробок - ведь многие в отпусках, дети и студенты на каникулах. Но, если говорить о глобальном тренде, то мы идем вверх, и существенных изменений здесь пока не наблюдается. А условий для изменений не создается.

Теги по теме
КиевТранспорт
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Nintendo сообщила о подготовке новых фильмов по своим игровым франшизам — экспансия на рынке кино будет продолжаться
GameMag
2025-10-22T14:34:09Z
Известная блогерша запретила Маше Ефросининой публиковать их интервью: что случилось
Фокус
2025-10-22T14:12:50Z
Санта Димопулос удивила, почему ее 16-летний сын живет отдельно: "Я с уважением отпустила"
TSN
2025-10-22T13:21:06Z
Известный ведущий удивил суммой, которую ему предлагали заплатить за интервью
TSN
2025-10-22T13:06:56Z
Верка Сердючка впервые за много лет представила новую украиноязычную песню
TSN
2025-10-22T13:03:14Z
Слухи рассеялись: Эдди Мансон не вернется в 5 сезоне "Странных чудес"
Апостроф
2025-10-22T12:24:50Z
Жена Жени Кота поделилась, как забеременела после поставленного ей диагноза бесплодия
TSN
2025-10-22T11:36:50Z
Ретро возвращается: 7 устаревших идей в дизайне интерьера, которые снова в моде
Фокус
2025-10-22T11:15:18Z
После масштабной кражи Лувр вновь открывает двери для посетителей
Апостроф
2025-10-22T09:57:38Z
В России запасаются гречкой "на черный день": при чем тут ядерная война
TSN
2025-10-22T15:06:27Z
Цены на дрова бьют рекорды: почему стоит покупать сейчас, пока не поздно, потому что останетесь без отопления
Знай
2025-10-22T15:06:15Z
Зеленский в Швеции обсудил копродукцию дронов с компанией Saab
Европейская правда
2025-10-22T14:21:29Z
В ряде областей ввели графики почасовых отключений электроэнергии
ZN UA
2025-10-22T14:03:16Z
Дефицит мяса в Харьковской области: украинцам раскрыли, почему возникли проблемы
Политека
2025-10-22T13:30:25Z
"Сюрприз" для хозяек: в Украине стремительно подорожал продукт, без которого не обойтись
TSN
2025-10-22T13:21:09Z
Финансовый кризис УЗ. В Раде сказали, как компании снизить убытки
TSN
2025-10-22T13:06:10Z
Ставка на украинцев: Метинвест вошел в топ-50 лучших работодателей Украины по версии NV и Olders
TSN
2025-10-22T12:36:07Z
ЕС добавит в новый санкционный пакет два китайских нефтеперерабатывающих завода
Апостроф
2025-10-22T12:18:53Z
В США рассмотрят три варианта давления на Россию после отказа Путина прекратить огонь - Axios
TSN
2025-10-22T15:06:11Z
Украина получит от Швеции истребители Gripen: Зеленский назвал термин
TSN
2025-10-22T15:06:06Z
Президент Литвы подписал указ об увольнении министра обороны
Европейская правда
2025-10-22T15:03:26Z
Комитет министров СЕ одобрил создание Международной комиссии по рассмотрению претензий Украины к России
Европейская правда
2025-10-22T15:00:31Z
Свидетелю по делу детектива НАБУ Магамедрасулова готовят подозрение за лжесвидетельство в суде: СМИ
Comments UA
2025-10-22T14:54:04Z
Последний поцелуй: Карла Бруни трогательно проводила Саркози сидеть в тюрьме
GlavRed
2025-10-22T14:51:48Z
Швейцария хочет запретить выезд за границу соискателям убежища, но не украинцам
Европейская правда
2025-10-22T14:51:25Z
Россия пытается сделать полный блекаут: какую новую тактику применяет
Comments UA
2025-10-22T14:48:52Z
Литва разрывает соглашение с РФ о сотрудничестве в сфере путешествий
Европейская правда
2025-10-22T14:48:44Z
Двое соседей погибли: в дом известной телеведущей попал российский дрон
Фокус
2025-10-22T14:54:24Z
Полтавщина: осуждены нападавшие на военных ТЦК
Новости Украины
2025-10-22T14:51:43Z
Фейковый Мадяр собрал миллионы гривен
Comments UA
2025-10-22T14:28:20Z
Во Франции - новое громкое ограбление: похитили сокровище из музея Дидро
TSN
2025-10-22T14:27:41Z
Суд избрал режиссеру Андрею Билоусу меру пресечения: подробности
Апостроф
2025-10-22T13:36:25Z
Чешский министр попал в ДТП и с переломом поехал на интервью
Европейская правда
2025-10-22T13:31:26Z
Самолет экстренно развернулся в воздухе из-за запаха на борту — что именно пахло
TSN
2025-10-22T13:21:59Z
Число пострадавших в Харькове после атаки на детский сад возросло. ФОТО
Новости Украины
2025-10-22T13:12:41Z
В Запорожье выросло количество пострадавших: среди них — двое младенцев и подросток
TSN
2025-10-22T13:06:21Z
«Они жили нею»: что известно об убитой россиянами на Киевщине 12-летней девочке
TSN
2025-10-22T15:06:59Z
Страны Северной Европы договорились о совместной закупке БпЛА
Европейская правда
2025-10-22T14:57:06Z
Зеленский подписал закон о направлении подразделений ВСУ в другие государства
Новости Украины
2025-10-22T14:51:45Z
"Батькивщина" запустила "горячую линию" помощи ветеранам и военным: по каким вопросам обращаться
Знай
2025-10-22T14:43:30Z
Две породы собак, чья преданность людям не имеет предела: никогда не предадут
TSN
2025-10-22T14:36:25Z
ВСУ поразили нефтеперерабатывающий завод в Дагестане и завод по производству БК в Мордовии
Лига
2025-10-22T14:36:21Z
Не спешите на пенсию: когда подавать заявление, чтобы увеличить выплаты на несколько тысяч
Знай
2025-10-22T14:12:51Z
СБУ продемонстрировала новое поколение морских дронов «Sea Baby»
Апостроф
2025-10-22T14:12:35Z
Кем хотят работать украинские дети: результаты исследования впечатляют
Comments UA
2025-10-22T13:33:42Z
Грецкий орех творит чудеса: как приготовить суперполезную настойку без алкоголя, рецепт
Знай
2025-10-22T14:51:03Z
Что на самом деле происходит с вашей едой в микроволновке — объяснение ученых
UAToday
2025-10-22T14:03:47Z
Как Андрей Матюха и хорватские партнеры оказывают помощь Украине
TSN
2025-10-22T13:21:39Z
Ученые создали уникальный микрочип, который помогает людям с потерей зрения снова читать
Новости Украины
2025-10-22T13:21:03Z
Женщина, видевшая "тысячи смертей", теперь живет по этим семи правилам
Comments UA
2025-10-22T12:45:44Z
Прыщ на лице: действенный способ избавиться от воспаления за 3 минуты — советы от косметологов
UAToday
2025-10-22T12:06:36Z
Государство будет оплачивать ветеранам лечение шрамов и помогать в борьбе с зависимостями - Калмыкова
Апостроф
2025-10-22T11:57:44Z
Мигрень отступит: раскрыто шокирующее влияние коли и картофеля фри на мозг
Comments UA
2025-10-22T10:39:03Z
Фармацевт предупреждает о вредном влиянии отопления на здоровье
Comments UA
2025-10-22T09:33:48Z
Флагманский семейный кроссовер Kia показали до презентации
Фокус
2025-10-22T13:30:06Z
Как согреть салон автомобиля даже в лютый мороз: простой и бесплатный лайфхак от мастеров
TSN
2025-10-22T08:36:37Z
В продажу поступает соперник Tesla Model Y от Mercedes с запасом хода более 700 км
Фокус
2025-10-21T13:21:26Z
FIAT снимет с производства недорогого конкурента Logan: что предложат взамен
Фокус
2025-10-21T11:00:44Z
Путешествие в Карпаты на авто: гид по безопасному вождению и типичные ошибки водителей
TSN
2025-10-21T09:06:14Z
В Киеве заметили редкий люксовый седан Bentley с "алкогольным" названием
Фокус
2025-10-21T07:00:21Z
В Украину приехал мощный электрический грузовик MAN с запасом хода 500 км
Фокус
2025-10-20T16:30:53Z
Чем вы действительно заправляете свое авто на АЗС: что убивает ваш мотор
Comments UA
2025-10-20T13:12:17Z
Должно быть в каждом авто: водителям назвали 5 обязательных вещей
Хвиля
2025-10-19T19:15:41Z
В Киеве мошенники через TikTok собрали по меньшей мере 1 млн донатов от имени "Мадяра"
Апостроф
2025-10-22T14:57:00Z
Журналистку "1+1" вместе с сыном пытались выгнать из укрытия предприятия "Киевпасстранс"
Апостроф
2025-10-22T14:27:02Z
ВСУ изматывают противника по всей линии фронта
Новости Украины
2025-10-22T14:24:30Z
7 многолетников, которые стоит успеть посадить в октябре, чтобы сад зацвел уже весной
TSN
2025-10-22T14:21:42Z
Огляд Toyota RAV4 GR Sport 2026: Гібрид, що руйнує стереотипи
Топ Жир
2025-10-22T14:15:35Z
Старший сын Мустафы Джемилева умер после продолжительной болезни
Комсомольская правда
2025-10-22T14:09:20Z
Звезды обещают успех для трех знаков Зодиака уже на этой неделе: кого ждут золотые дни
Знай
2025-10-22T13:51:26Z
Масштабная ракетная атака на Киев: в ГСЧС рассказали о новой тактике оккупантов
Апостроф
2025-10-22T13:45:31Z
Право на отсрочку не спасет: кого могут мобилизовать после 6 ноября
Знай
2025-10-22T13:30:24Z
Как сделать, чтобы дрова горели максимально долго и эффективно
TSN
2025-10-22T15:06:57Z
Тающий во рту яблочный брауни: простой рецепт необыкновенно вкусного десерта
TSN
2025-10-22T14:48:57Z
Популярные курорты вводят новые строгие ограничения для туристов: детали
Фокус
2025-10-22T14:06:45Z
Гороскоп на 23 октября: избегайте поспешных решений, чтобы не жалеть о них позже
Новости Украины
2025-10-22T13:48:30Z
Осенние работы в саду: что обрезать запрещено, чтобы не испортить урожай
TSN
2025-10-22T13:21:41Z
Будете выглядеть на 10 лет младше: пять модных стрижек после 60, которые освежают
TSN
2025-10-22T12:33:59Z
Почему мормоны не пьют кофе: что об этом говорит "Слово мудрости"
Фокус
2025-10-22T12:30:29Z
Основные черты каждого знака зодиака: что скрывается за стереотипами
TSN
2025-10-22T11:36:52Z
Пятна от кофе, вина и жевательной резинки: как спасти ковер подручными средствами
TSN
2025-10-22T10:03:38Z
Разработчик Square Enix ответил на претензии игроков о затянутости Final Fantasy VII Rebirth
GameMag
2025-10-22T14:57:40Z
Будни супергероя-банкрота: Создатели Tales from the Borderlands объявили о релизе Dispatch
GameMag
2025-10-22T14:34:06Z
Україна в 2025 р відкрила 17 нових ринків для експорту агропродукції
AgroNews
2025-10-22T14:18:53Z
Огляд Toyota RAV4 2026 року: кросовер нарешті став тим, чим мав бути
Топ Жир
2025-10-22T14:15:30Z
Sony добавила в PlayStation Store на PlayStation 5 новую полезную функцию
GameMag
2025-10-22T14:09:54Z
Находке 1500 лет: археологи объявили о новом открытии в цитадели Урфа
Фокус
2025-10-22T13:57:14Z
Всемирно известная компания уволит 600 тысяч работников: кто их заменит
Comments UA
2025-10-22T13:48:34Z
На Черкащині переселенець створив мініферму з вирощування шафрану та збирає вже другий урожай
AgroNews
2025-10-22T13:21:48Z
Женщину испугал шум в 5 утра: камера показала, кто устроил беспорядок в доме
TSN
2025-10-22T13:21:31Z
Академия "Металлиста 1925" пострадала во время ночного обстрела Киева
Фокус
2025-10-22T15:06:00Z
Дембеле прокомментировал красную карточку Забарного
Корреспондент
2025-10-22T14:21:54Z
Продолжение карьеры нужно не Усику, а его команде — промоутер
ZN UA
2025-10-22T13:39:08Z
Россияне обстреляли базу известного клуба УПЛ в Киеве
ZN UA
2025-10-22T12:09:45Z
Называть Никиту Хайкина «российским» футболистом, на свадьбе которого выступила Лобода – подыгрывать российской пропаганде, - Голобуцкий
TSN
2025-10-22T11:21:03Z
Историческое фиаско: Наполи потерпел самое большое поражение в ЛЧ
Корреспондент
2025-10-22T10:54:01Z
Ла Лига отказалась от заграничного матча грандов
Корреспондент
2025-10-22T10:33:00Z
Матч чемпионата Испании с участием "Барселоны" в США был отменен
ZN UA
2025-10-22T10:24:25Z
Украинка не оставила шансов сопернице в первом круге турнира в Бразилии
Корреспондент
2025-10-22T09:48:19Z