/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fb84cda2581a70545b8ae3493cb15e581.jpg)
Портовой отрасли ежегодно необходимо 5 миллиардов на модернизацию - Мининфраструктуры
Как передает корреспондент Укринформа, об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков на форуме «Инфраструктура юга Украины».
По словам Васькова, если учесть 90-процентный износ основных фондов портовой отрасли, то годовая потребность АМПУ в капиталовложениях для модернизации объектов составляет не менее 5 млрд грн. А если строить новые объекты, - то около 9 млрд грн. Но по факту, отметил заместитель министра, руководство АМПУ сейчас имеет в распоряжении не более 1 млрд грн в год.
"Модернизация объектов портовой отрасли реализуется очень медленно из-за резкого дефицита средств АМПУ. Портовые сборы балансодержатель осуществляет, но их целевое использование для модернизации инфраструктуры, согласно требованиям нормативных актов, невозможно", - подчеркнул Васьков.
Он сообщил, что новый глава Минифраструктуры поставил задачу отстаивать на уровне Минфина и Кабмина позицию по уменьшению до 30% платежей АМПУ в госбюджет, чтобы в текущем году частично решить проблему накопления денег на счету госпредприятия и иметь определенные средства для развития инфраструктуры.
«Задача максимум - вывести целевые портовые сборы из графы "валовые доходы". А следующим шагом может стать направление средств АМПУ на поддержку местной инфраструктуры портов, прежде всего на ремонт и строительство подъездных путей», - подчеркнул чиновник.
Не менее важным аспектом проблемы, по его мнению, является децентрализация управления отраслью: сокращение штата АМПУ и передача ряда полномочий филиалам госпредприятия. В итоге, отметил заместитель министра, «Администрация морских портов Украины» будет иметь прозрачную структуру, будет иметь больше средств и будет осуществлять развитие инфраструктуры портов. Васьков добавил, что параллельно будет проведена корпоратизация АМПУ.