/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2Fe2dc55406c4a79900663aa2fdd6d2b26.jpg)
Как работает и на чем зарабатывает Parimatch: Главное из интервью с главой компании
О культуре ставок, заработке и маркетинговых "мудростях" Parimatch – главное из интервью с Сергеем Портновым.
На Youtube канале Big Money Евгения Черняка вышло интервью с Сергеем Портновым, CEO Parimatch – гемблинговой компании, которая позиционирует себя как крупнейшую продуктовую IТ-компанию и зарабатывает на ставках на спорт.
Мы выбрали из него самое интересное.
О переходе в диджитал.
Компания существует с 1994 года, Портнов пришел в нее как маркетинг-директор в 2011 году и занялся ее переводом в диджитал.
Еще в 2010 году компания работала в основном в офлайне, с 700 точками для ставок в СНГ.
За счет маркетинга Parimatch росла на украинском рынке быстрее конкурентов и сегодня оценивается в $1 млрд.
Сейчас компания на 100% работает через интернет, у нее 1 млн пользователей в месяц.
Именно IT-команда диктует, как развивать бизнес.
В штате Parimatch сегодня около 500 инженеров.
О географии бизнеса.
За полтора года Parimatch зашла в 20 стран, основной регион деятельности – СНГ, но также компания присутствует в Африке, Латинской Америке, Южной Азии, Канаде, Австралии, Англии, Португалии.
Пока именно СНГ дает 70% прибыли, но Южная Азия (Индия, Пакистан, Бангшладеш, Малайзия, Таииланд) показывают сегодня самый динамичный рост.
Со временем основной доход будет поступать не только от СНГ, но и из Южной Азии.
Украина для Parimatch – не стратегический рынок.
Игорный бизнес.
Почем Зе-власть продаст "билеты на вход".
И главное – кому.
О доходах.
Компания оставляет себе около 5% от того, что поставили пользователи.
С этих денег идут траты на маркетинг, филиалы, платежные системы, операционные затраты, поддержку и уже потом – чистая прибыль.
В месяц у компании около 5 млрд ставок, но "средний чек" разный в разных странах, например, в Африке – $1, в Украине – $5,а в Великобритании – 20 фунтов.
На Западе маржа больше 5%, но в Украине больше мошенников.
Обычный игрок не способен так просто обыграть контору.
А профессионалы ищут "дырочки" и могут заранее знать, что произойдет в конкретном матче, например, через знакомых.
Задача компании их ловить, она это делает с помощью технологий, антифрод-систем.
О рынке гемблинга в Украине.
В Украине нет, как таковой, культуры игры и ставок, а в Англии William Hill существует уже 70 лет и для людей ставки давно стали частью жизни.
70% населения Великобритании делают ставку хотя бы раз в год – не только букмекерскую, это может быть лотерея, игра в автомате.
При этом, на рынке жесткий контроль и высокие налоги.
В Украине гемблинговой индустрии – лет 15, при этом нет ни одного нормального центра реабилитации для игроманов, а подростки играют при помощи краденых паспортов.
Отсюда появляется коллективное неприятие индустрии.
Это нелегко изменить.
Еще 5 лет назад в компанию было тяжело набирать таланты, потому что "игорка" сама по себе закрытая индустрия, и люди относятся к ней с недоверием, но два года назад, когда Parimatch стал более известным брендом, все стало проще.
Гендиректор Parimatch рассказал, сколько зарабатывают букмекеры.
О лудоманах.
Лудоман – человек с игровой зависимостью.
В Украине на сегодня нет нормальных центров, которые бы работали с этой проблемой.
Процент лудоманов зависит от формы азартных игр.
В лотерее стать лудоманом практически невозможно, в автоматах очень легко, вторые после автоматов – онлайн казино, третьи – покер и ставки.
О работе с брендами и спортивными командами.
Parimatch уделяет огромное внимание маркетингу.
Мы переросли стадию revenue only, когда твоя задача – отхватить денег.
На этом этапе обычно достаточно забить интернет любой рекламой.
Но когда ты строишь lovemark – бренд, который люди будут любить, нужно очень четко выбирать рекламные носители.
Например, если размещать бренд во время матча на видном месте, то не на футболках игроков, а на LED экранах по периметру – футболка будет стоить дороже, но она не так эффективна.
Еще одно направление – работа с клубами.
При выборе клуба, его бренд важнее, чем состояние команды и качество игры игроков, потому что такие клубы смогут о себе заботиться, в том числе в позиционировании и маркетинге, будь они на первом месте или на десятом, как, например, Манчестер Сити и Ювентус.
Надо брать клуб, у которого есть изюминка – или сам клуб, либо в нем есть звездные игроки, например, Роналдо в Ювентусе.
Валерия Давыдова.
Корреспондент Liga.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.
Спорт ставки Parimatch гемблинг.
Больше вакансий.
Разместить вакансию.