Об этом прокурор САП Денис Демкив заявил в интервью РБК-Украина, передает Укринформ.
«20 мая мною было принято решение о закрытии уголовного производства в отношении подозреваемых. С этого дня уголовное производство расследуется по фактам, которые внесены в ЕРДР, но по этим эпизодам подозреваемых нет. То есть, в терминологии предыдущего кодекса, от 1960 года расследуются фактовые производства», - рассказал прокурор.
Демкив, говоря об обжаловании его действий, отметил, что насколько ему известно, детективы НАБУобращались с попыткой оспорить его решение о закрытии дела к прокурору высшего уровня, и что это точно оспаривается потерпевшим в Высшем антикорсуде (потерпевший по делу - Никопольский завод ферросплавов - ред .).
Отвечая на вопрос о том, сколько такие обжалования примерно могут занимать времени, Демкив уточнил, что точно не дни.
«Рассмотрение началось, было первое заседание, его отложили в целях истребования и приобщения к делу материалов, тогда уже будет определена дата заседания. Я рискну спрогнозировать, что за следующее судебное заседание дело не решится, мы не успеем исследовать материалы, на которых настаивают потерпевшие, и учитывая, что свое мнение должны высказать все участники, это затянется во времени», - отметил прокурор САП.
Говоря о лицах, которые были подозреваемыми по делу «Роттердам+», он сообщил, что в настоящее время после его постановления о прекращении производства, они свой статус подозреваемых утратили и к ним нет никаких вопросов.
«Некоторые из них (подозреваемых - ред.) были (в розыске - ред.). Теперь они должны быть сняты с розыска, но это не в один момент происходит», - сообщил прокурор.
Отвечая на вопрос, как долго может длиться текущее "фактовое" расследование, он объяснил, что в Украине сложилась такая ситуация, что по сути правоохранительная система живет по двум кодексам одновременно: одна процедура - по уголовным производствам, которые были начаты до 15 марта 2018 года включительно, и вторая правовая процедура - по открытым с 16 марта 2018 года.
«Наше производство было начато до этих изменений, в 2017 году, у нас "фактовое" производство вообще не имеет временных границ расследования», - сказал прокурор САП.
Говоря о том, могут ли правоохранители впоследствии тем же лицам, которые были подозреваемыми, спустя некоторое время снова вручить подозрения, Демкив уточнил, что по его убеждению, если сроки досудебного расследования истекли, то уже нельзя будет сообщать о подозрении по этим же фактам тем самым людям.
Отвечая на вопрос, почему в деле есть только один пострадавший - Никопольский завод ферросплавов, тогда как часто говорят о многомиллиардных убытках, нанесенных государству, Демкив сообщил, что в материалах дела указано, что ущерб причинен государству и общественным интересам, и кроме того, Никопольский завод ферросплавов и Запорожский завод ферросплавов по их заявлению были включены в состав пострадавших.
В то же время, заявления от других лиц на этот счет не поступали, отметил прокурор.
Как сообщал Укринформ, 20 мая новый старший группы прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры Денис Демкив четвертый раз закрыл уголовное производство об убытках от внедрения формулы «Роттердам+».
В НАБУ 21 мая заявили, что обжалуют решение о закрытии дела «Роттердам+».