О них она сказала на пресс-конференции по итогам заседания Европейского совета, сообщает собственный корреспондент Укринформа.
Меркель отстаивает позицию, что ЕС должен говорить с Путиным как структура, это будет более эффективно. Лично она убеждена, что лучше иметь «общий канал всех государств-членов и наших учреждений, (Европейской) комиссии и председательства Совета с Россией, чем если каждая страна делает это отдельно или если многие страны делают это отдельно». В таком случае, по ее мнению, будет представлена единая позиция в отношениях с Россией. Определение формата диалога с Россией и условия для него Меркель видит как «дальнейшее развитие после 2014 года».
По словам канцлера, ей «немного грустно» из-за того, что предложение не было поддержано. Одной из причин такого она видит то, что партнеры в ЕСне имеют достаточно доверия, чтобы осознавать, что могут встретиться с Путиным «с уверенностью и четкостью».
Бесспорным, отметила Меркель, является то, что российский президент - не простой партнер, но и страны ЕС вряд ли готовы к дружеской беседе с Москвой, ведь практически все они столкнулись с попытками влияния, гибридного информационного воздействия, дезинформации и т.п.
«Но все равно можно разговаривать в рабочем порядке, я вынуждена это сделать вместе с Эммануэлем Макроном в Нормандском формате; иначе мы дальше не продвинемся», - сказала Меркель, добавив, что будет продолжать убеждать коллег по ЕС.
Канцлер сослалась на недавнюю встречу с Путиным американского президента Джо Байдена. «Учитывая это я считаю, что имело бы смысл найти форматы, в которых Европейский Союз также разговаривал бы с Россией», - заявила Меркель, добавив, что «знакома с резолюцией 2014 года».
Она не считает, что переговоры с Путиным следует рассматривать как некую «форму вознаграждения». Она вспомнила времена «холодной войны», когда в сложных условиях всегда существовали каналы разговоров с Москвой.
Как сообщалось, после напряженной дискуссии на заседании Европейского совета 24-25 июня Меркель и Макрон не нашли широкой поддержки по проведению саммита ЕС-Россия. Зато в документе по итогам заседания содержатся довольно жесткие формулировки в отношении мер, с которыми России придется столкнуться в случае агрессивного поведения.
Фото: Getty Images