MY.UAНовости
Из-за коронакризиса мы сократили 30% сотрудников, - президент МАУ Евгений Дыхне
Из-за коронакризиса мы сократили 30% сотрудников, - президент МАУ Евгений Дыхне

Из-за коронакризиса мы сократили 30% сотрудников, - президент МАУ Евгений Дыхне

Сфера авиаперевозок в числе наиболее пострадавших от коронакризиса. Сейчас она показывает некоторые признаки выздоровления, в связи с открытием границ большинством государств. Крупнейшим авиаперевозчиком страны является компания «Международные авиалинии Украины». В рамках проекта #БизнесТелеграф президент МАУ Евгений Дыхне рассказал нам о тенденциях рынка авиаперевозок, о сокращениях сотрудников, грузоперевозках, о перспективах отечественного авиастроения, а также о том, почему авиакомпании все чаще улетают, «забыв» в аэропорту часть пассажиров и смогут ли они рассчитывать на компенсации.

Также в интервью мы затронули международные темы, такие как иранская трагедия (когда иранские ПВО сбили пассажирский самолет МАУ), а также инцидент с принудительной посадкой борта в Беларуси – как он повлиял на сферу авиаперевозок и не грозит ли украинским авиакомпаниям дефицит керосина в случае остановок поставок из Беларуси.

- Последний год для авиаперевозчиков в целом и для МАУ в частности был непростым – коронавирус, иранская трагедия… Как изменилась ваша компания за это время?

- Что касается коронакризиса, то компания МАУ вынуждена была переориентироваться с регулярных перевозок на обеспечение туристического спроса через чартерные рейсы. Нам пришлось отойти от привычной модели и перейти на нерегулярные перевозки. Мы считаем это временной мерой. Фактически нам пришлось сделать шаг назад. Компания МАУ заключила договора с несколькими туристическими компаниями и выделяет самолеты для перевозок в рамках их туров.

Ничего принципиально нового по катастрофе в Иране я не расскажу. Идет сложный юридический процесс, который я не могу комментировать. Могу лишь отметить, что семьи погибших пассажиров получили первый транш компенсаций от страховой компании. Компенсировала потери от гибели воздушного судна и компания-лизингодатель, с которой работает МАУ. Дальнейшие переговоры продолжаются с государством Иран.

- А какая сейчас динамика авиаперевозок?

-  Нам удалось за первые 5 месяцев 2021 года в 6 раз увеличить объем чартерных перевозок в сравнении с кризисным 2020 годом. При этом у нас на 60% меньше регулярных рейсов в сравнении с 2020 годом, а с доковидным периодом я даже сравнивать не хочу, это будет всего процентов 20-25. Мы тогда перевозили по 8 млн пассажиров в год. Ранее мы использовали чартеры для того, чтобы самолеты не простаивали, генерируя убытки, а все-таки летали. У нас это называется «утилизация флота». Сейчас мы вынуждены активно развивать это направление.

- Получается, чартеры помогают пережить кризис, но до его полного преодоления еще далеко. 

- Скажем так, мы добились в компании необходимой стабильности. Говорить о том, что мы успешно финансово оперируем я не могу, но кризис пережить мы точно сможем. На самом деле наша компания пострадала больше всех среди украинских авиаперевозчиков, потому что небольшие чартерные компании могут гибко реагировать на ситуацию, они быстро восстановились за счет отложенного спроса на туризм. А нам намного сложнее восстановить регулярное сообщение в условиях карантинных ограничений у большинства государств. Но мы все еще остаемся лидерами украинского рынка. 

Главная проблема в том, что из-за множества ограничений нет стабильного пассажиропотока. Вы представляете как сейчас трудно отправить рейс в Европу? Сколько сложнейших процедур надо пройти? На каждого пассажира требуется заполнить множество форм, сертификатов, рецепций, указать приглашение, объяснить по какому поводу он туда летит и т.д. Все это должна проверить хендлинговая компания, которая в аэропорту обеспечивает обслуживание пассажиров.

От этих процедур страдают все. Потому что время вылета самолета фиксировано в расписании, но предполетных процедур и требований принимающей стороны так много, что не все пассажиры успевают зайти на борт.

- Недавно был как раз такой случай в аэропорту "Борисполь".

- Да, хендлинговая компания просто не успевала с процедурами на рейсе в Турцию, потому самолет улетел, оставив в аэропорту восемь пассажиров. По итогу подробного анализа произошедшего удалось выяснить, что причина на самом деле простая – некоторые пассажиры никак не могли разобраться во всех этих требованиях и проверках, из-за чего задерживали стойку регистрации вместо положенных 2,5 минут до 25 и даже 40 минут. Пока их оформляли, подошло время вылета. Пилоты никогда не ждут пассажиров, это одно из главных правил в авиации.

Мы эту проблему пытаемся решить в Борисполе, начали открывать стойки регистрации за три часа до вылета, но мы лишь перевозим пассажиров – непосредственно отправкой занимается другая компания. Она тоже предприняла меры, изменила технологию обслуживания. Сейчас мы все ещё проводим расследование – что именно пошло не так. В результате расследования должны появиться дополнительные меры устранения причины.

- Какая-нибудь работа с отставшими пассажирами ведется? Положены ли им компенсации?

- Да, конечно, мы ведем с ними диалог. Они имеют право на компенсации, и они их получат в 100% объеме. Мы заинтересованы в том, чтобы выдать все компенсации как можно скорее. Мы также начислим все возможные бонусы. С этими пассажирами случилась огромная несправедливость. Мы ставим себя на их место и нам искренне жаль. Но в нынешних обстоятельствах мы сделали все, что могли. Такая ситуация случилась сейчас с нашим бортом, но от этого не застрахована ни одна авиакомпания.

- А как вы в целом оцениваете ситуацию с сервисом в вашей компании? На сотрудников МАУ в СМИ и в соцсетях довольно часто жалуются. Вы как-нибудь реагируете на жалобы, реформируете службу поддержки и остальной микроменеджмент, который работает непосредственно с пассажирами?

- Да, конечно. Мы стремимся в корне поменять подходы к общению между пассажиром и авиакомпанией, вводим callback и другие современные технологии. Надо понимать, что мы конкурируем не с украинскими авиакомпаниями, а с международными гигантами. А на фоне кризиса важен каждый проданный билет. Мы ведем серьезную работу над тем, чтобы сделать службу поддержки и все остальные процессы наиболее современными.

Не является секретом, что нас в Украине клеймят по любому поводу. Однако, если учесть то, что мы перевозили до кризиса по 8 млн пассажиров в год, то спорные случаи в общей массе чрезвычайно редки. Просто каждому инциденту придают слишком большое внимание - мы общество социальных сетей и культуры хейта.

Украинцы хорошие отзывы никогда не оставляют. Все хорошее воспринимают как должное и они, вообще-то правы. Однако, мы призываем к объективности. Мы собираем и анализируем все негативные отзывы, боремся со своими недостатками в условиях тяжелейшего кризиса. К сожалению, нам это непросто делать из-за ситуации с перевозками – мы вынуждены были сокращать персонал. При чем, как бы не хотелось избежать этого, но данные процессы коснулись и лучших кадров.

- Сколько сотрудников вам пришлось уволить?

Около тысячи. До кризиса у нас было порядка 2600 человек. Сократили более 30% штата – отмечу, в том числе наиболее опытных и ценных сотрудников. Мы сжались настолько, насколько смогли. Дальнейшие сокращения нецелесообразны исходя из того флота, который нам надо обслуживать. Нам нужно сохранить компетенции и все технологические процессы на высоком уровне. Считаем, что сфера авиаперевозок постепенно выходит из кризиса и с апреля 2022 года уже планируем новое расширение штата.

- А как вы противостоите кризису с точки зрения бизнес-процессов – что изменили во время кризиса?

- Мы многие процессы оптимизировали и пересмотрели, активно внедряем автоматизацию в сфере сервиса, искусственный интеллект. Автоматизацию процессов мы начали внедрять еще в 2014 году и постоянно проводим апгрейд всех систем. Наша компания и ранее была обеспечена огромным количество инновационных программных продуктов. Иначе мы бы просто не выдержали конкуренции.

Например, у нас ценообразованием занимается искусственный интеллект, система управления доходами, формирующая цены относительно спроса на рынке. Вы представляете как сложно установить актуальную цену билета на каждый день, а иногда и на каждый час для десятков рейсов в зависимости от интенсивности продаж на всех рынках мира, с учетом курсовой разницы? Мы продаем одновременно билеты и в Африке, и в Австралии, и в Европе – на всех континентах. Человек не в состоянии все это охватить.

В сфере обслуживания пассажиров, обеспечения бронировок, мы используем международные сервисы Amadeus и все информационные системы, утвержденные IATA.

- Какова динамика внутренних перевозок? Что мешает сделать их более доступными и популярными для украинцев?

- Внутренний рынок авиаперевозок сдерживала, сдерживает и после коронавируса будет сдерживать еще сильнее низкая покупательная способность населения. Второе – несправедливая конкуренция с железнодорожным транспортом. Пассажирские Ж/Д-перевозки перекрестно субсидируются с грузовых.

Следующий сдерживающий фактор связан с транзитными перевозками. Большинство региональных рейсов компании МАУ были связаны с доставкой пассажиров из регионов в аэропорт Борисполь, откуда они разлетались по всему миру. До кризиса это было более 70% внутренних рейсов. Благодаря этой бизнес-модели мы могли обслуживать такие направления с не самым большим пассажирским потенциалом.

Но сейчас этот сегмент находится в плачевном состоянии. Мы ушли практически со всех внутренних транзитных маршрутов, потому что регулярные зарубежные рейсы сократились. Сейчас остались только направления на Одессу и Херсон. И то это лишь благодаря кооперации с авиакомпанией Wind Rose – мы купили блоки на их регулярных рейсах.

Пока не восстановится открытый международный туризм (а это случится не раньше, чем введут повсеместно единый паспорт вакцинации), положительных сдвигов не будет и на внутреннем рынке.

- Вы ведете какой-нибудь диалог с властями на счет отмены НДС? Они обещают возрождение украинской авиации, а без развития внутреннего рынка сделать это будет невозможно.

- Этот вопрос стоит задать Министру инфраструктуры и профильным депутатам, а не мне. Я знаю, что какие-то инициативы разрабатываются, но дальше «озабоченности» дело не доходит.

- А что на счет грузовых перевозок? Они могли бы компенсировать ваши убытки, как это делают упомянутые ранее железнодорожники?

- Конечно же мы возим грузы на каждом пассажирском рейсе. У нас есть грузовая дирекция в структуре МАУ. Это для нас дополнительный бизнес. Возим столько, сколько позволяет взлетная масса пассажирского борта – отдельных грузовых перевозок у нас нет. Потому, если сокращается количество рейсов, то сокращается и грузоперевозка. В 2020 году был небольшой всплеск именно грузоперевозок, когда был локдаун и авиакомпании вместо пассажиров возили только грузы. Но это длилось всего пару месяцев.

- Недавний инцидент с принудительной посадкой самолета в Беларуси как-то повлиял на авиаперевозки?

- Повлиял, но не глобально. Изначально МАУ создавалась по хабовой модели с охватом в 360° – то есть с вылетами по всем направлениям. Но с 2014 года мы потеряли те направления, куда надо летать через Россию и Крым. Это почти вся Азия. То, что теперь закрыта еще и Беларусь, не является принципиально важным. Просто хаб у нас теперь с охватом менее чем 180°.

Но с Беларусью есть нюанс – все компании-конкуренты тоже облетают их территорию. Это не дает им преимущество над нами, то есть, мы конкурентны в этом вопросе. Кстати, Минск с удовольствием воспользовался конфликтом Украины с Россией и построил мощный авиационный хаб. До этого Минск был заштатным региональным аэропортом. На транзите пассажиров между РФ и Украиной в обход ограничений они подняли свою авиационную отрасль. Ничего личного, только бизнес.

В Казахстан, например, украинской авиакомпании в облёт территории Российской Федерации добираться долго и дорого. В то время как казахские авиакомпании летают напрямую над Россией. Это дает им конкурентное преимущество.

- Не будет ли проблем с авиационным топливом из-за конфликта с Беларусью? Какие основные источники керосина у украинских авиакомпаний?

- Во-первых, я не верю, что беларусы откажутся от украинского рынка топлива, потому что они получают тут огромную прибыль. Во-вторых, если конкретно об авиакеросине – объемы импорта из Беларуси достаточно низкие и не угрожают рынку. У нас основные поставщики находятся внутри страны – это Кременчугский НПЗ. Есть еще импорт из Литвы и Румынии.

Все поставщики выстраивают цены таким образом, чтобы с учетом логистики они были примерно одинаковыми. Например, румынский керосин дешевле в производстве, но зато доставка кораблями и перевалка в портах у него дороже. А вот на Кременчугском НПЗ технология производства более затратная, зато логистика по Украине дешевле.

Гораздо важнее в какой точке это топливо продается и какая там конкуренция. Так, в харьковском аэропорту только одна компания продает топливо, а вот в Борисполе таких компаний шесть – потому тут топливо дешевле.

- Что нужно сделать, чтобы авиакомпании стали закупать самолеты украинского производства?

- Пока украинский авиапром не готов конкурировать с крупными зарубежными авиапроизводителями. Это банальный рынок средств производства, где основными конкурентными преимуществами являются цена, качество, инновационность, наличие у производителя системы контроля за выполнением нормативных документов авиаперевозчиками и обеспечение техобслуживания во всех точках мира.

Исходя из этого «Антонову» надо сделать справедливую оценку своих конкурентных преимуществ на фоне глобальных конкурентов. Им надо ответить на один ключевой вопрос: готовы ли украинские авиапроизводители конкурировать с Boeing, Airbus и Embraer? Перечисленные компании потратили десятилетия на выстраивание всемирной сервисной сети.

Также им надо опираться при продажах не на цену самолета, а на стоимость его жизненного цикла: какова продажная стоимость самолета, сколько стоит его обслуживание ежемесячно и ежегодно, какое потребление топлива у двигателей и т.д.

Добавлю, что «Антонов» как компания давно отсутствует на пассажирском рынке и авиаперевозчики просто не знают, что конкретно они сейчас могут предложить рынку. Им надо восстановить маркетинг.

- А если, гипотетически, «Антонову» удалось решить вопросы с лизингом, сервисом и прочими вопросами, какие модели могли бы заинтересовать коммерческих авиаперевозчиков? Какие модели выглядят наиболее перспективными с точки зрения практика?

- Наша компания не рассматривает пока самолеты «Антонова» для своих перевозок, но, наблюдая за ними со стороны, мне кажется, что их модельный ряд ближе к линейке Embraer. Соответственно, опыт этой компании им надо активно изучать. Но современный Embraer это очень высокоинновационный продукт.

- Представьте, что вы вернулись в 2020 год до коронавируса. Какой совет вы могли бы дать самому себе? Что сделали бы иначе с точки зрения бизнес-процессов?

- К сожалению, у меня нет машины времени, чтобы вернуться в февраль-март 2020 года. Вся доступная на тот момент аналитика оказалась неактуальной. А нам была доступна лучшая аналитика на рынке. Ничего в марте прошлого года не указывало на то, что нас ждет. Мы считали, что кризис продлится пару месяцев, а он задержался на два года.

Если бы я смог вернуться в прошлое, то некоторые изменения в управлении компанией сделал бы более радикальными. Это как сравнивать спринтерскую и марафонскую дистанцию. Но несмотря на это, я считаю, менеджмент компании справился наилучшим образом. Мы создали базу, которая позволяет пережить любой кризис, оптимизировали все процессы, улучшаем сервис. Лично я как наемный менеджер получил невероятный опыт.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
МОЗ забороняє госпіталізацію дітей до психіатричних лікарень з 1 липня
24tv
2025-06-29T12:09:08Z
Вивести запах поту з одягу можна раз і назавжди: 6 дієвих порад
24tv
2025-06-29T11:39:12Z
Любите посидіти – полюбіть і походити: ось скільки кроків потрібно робити щодня
24tv
2025-06-29T11:09:48Z
Ваш мозок у буквальному сенсі світиться просто зараз: чому це відбувається
Фокус
2025-06-29T10:57:37Z
Токсичні кабачки на прилавках: як зрозуміти, які можуть нашкодити
Telegraf
2025-06-29T10:42:28Z
Чи безпечно залишати смартфон під подушкою: наукові факти та вплив на здоров’я
InternetUA
2025-06-29T08:24:49Z
Вправа з йоги, яка допомагає накачати сідниці краще ніж спортзал
24tv
2025-06-29T07:06:06Z
Смачні, але не калорійні: 10 продуктів, які знижують тривожність і стрес
Фокус
2025-06-29T07:00:22Z
Не викидайте бананові шкірки: ось як вони допоможуть вашим трояндам рости краще
24tv
2025-06-29T06:45:52Z
В Ірані сумніваються, що перемирʼя з Ізраїлем протримається довго
ZN UA
2025-06-29T12:52:21Z
Росія атакувала багатоповерхівку в Запорізькій області: є жертва
TSN
2025-06-29T12:48:46Z
Глава МАГАТЕ вважає, що Іран за кілька місяців може відновити збагачення урану
Лига
2025-06-29T12:48:44Z
Окупанти скидають пропагандистські листівки на Дніпропетровщину з дронів
24tv
2025-06-29T12:36:59Z
Зеленський погодив вихід України з конвенції про заборону протипіхотних мін, – Костенко
24tv
2025-06-29T12:36:08Z
Комбінований удар імені Трампа
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:27:45Z
Коли закінчиться війна в Україні та масовані удари: названо дату і місяць
GlavRed
2025-06-29T12:27:15Z
"Може стати причиною нашої поразки": Маркус зробив заяву щодо перемоги у війні
FaceNews
2025-06-29T12:21:22Z
Чехія зірвала замах Китаю на віцепрезидентку Тайваню у 2024 році
Европейская правда
2025-06-29T12:16:15Z
Чому плакати перед дзеркалом – погана ідея: що про це кажуть прикмети
24tv
2025-06-29T12:36:29Z
Не пропустіть ідеальні дні для посадки городу: посівний календар на липень
24tv
2025-06-29T12:27:13Z
Рої бджіл у містах: причина у війні, глобальному потеплінні чи це "Божий дар"?
Комсомольская правда
2025-06-29T12:04:20Z
Засновник Amazon Джефф Безос і журналістка Лорен Санчес відзначили шлюб у барі Хемінгуея
360ua.news
2025-06-29T12:03:39Z
Високо в горах і в оточенні хвойного лісу: де шукати чарівне карпатське озеро з цікавою легендою
24tv
2025-06-29T11:15:33Z
Як позбутися плям від кави, какао чи шоколаду ‒ перевірені способи
Gazeta UA
2025-06-29T11:06:48Z
Пекти його – суцільне задоволення: простий і швидкий рецепт пісочного печива
24tv
2025-06-29T11:03:22Z
Фінансовий гороскоп на тиждень з 30 червня по 6 липня
GlavRed
2025-06-29T11:00:39Z
Що принесе 29 червня кожному знаку Зодіаку
360ua.news
2025-06-29T10:27:55Z
НБУ: Банківське кредитування зросте на чверть у 2025 році
360ua.news
2025-06-29T12:39:19Z
Деякі українці отримають лише 25% від суми пенсії: кому "уріжуть" виплати
GlavRed
2025-06-29T12:27:11Z
Інфляція в Україні побила дворічний рекорд: у Нацбанку дали несподіваний прогноз
Хвиля
2025-06-29T12:00:23Z
Кредит на житло за кордоном: як українцям отримати позику у Великобританії
24tv
2025-06-29T11:51:20Z
Нова ера в енергетиці. У Каліфорнії запустили батарею потужністю 200 МВт для живлення сотень тисяч будинків
InternetUA
2025-06-29T11:33:56Z
Як зберігати гроші: від купівлі валюти до ОВДП
24tv
2025-06-29T11:18:07Z
Не всі пенсіонери платять за газ, світло й воду: ось хто саме
24tv
2025-06-29T11:09:11Z
Штати домовилися з Китаєм про постачання рідкісноземельних мінералів - Бессент
InternetUA
2025-06-29T11:01:23Z
У порту Рені відремонтують причали
AgroPortal
2025-06-29T10:30:58Z
"Просто не дуже сильна розумово": Олександр "Терен" отримав дзвінок щодо Алхім - реакція не змусила чекати
Знай
2025-06-29T12:51:05Z
Військовий, на тілі якого окупанти випалили напис «Слава Росії», розповів свою історію
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:46:52Z
Американські розробники представили радіолокаційну систему EchoShield для боротьби з дронами
InternetUA
2025-06-29T12:31:38Z
Додаткові виплати з 1 липня: хто може оформити
Знай
2025-06-29T12:30:31Z
Курсанти з російського Петербурга примусово проходять «практику» на війні в Україні - АТЕШ
УкраинФорм
2025-06-29T12:24:11Z
Ці українські "жіночі" прізвища раніше давали чоловікам: перевірте у списку своє
Telegraf
2025-06-29T12:18:20Z
Як отримати 50% пенсії чоловіка після його смерті
24tv
2025-06-29T12:09:25Z
Французькі розробники інтегрують крилаті ракети Smart Cruiser у нове покоління винищувачів Rafale F5
InternetUA
2025-06-29T12:01:01Z
Чому апостолів Петра і Павла особливо вшановують? Пояснення Православної церкви
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:00:36Z
У Донецьку показали, як зараз виглядає парк біля "Донбас Арени"
ZN UA
2025-06-29T12:52:47Z
Мер Львова спростував фейк про падіння у місті «Шахеда»
УкраинФорм
2025-06-29T12:51:51Z
Пріоритет номер один – допомога ЗСУ, – мер Львова розкрив деталі ініціативи "Помста Лева"
24tv
2025-06-29T12:51:10Z
Прогноз погоди у Харкові на тиждень з 30 червня по 6 липня: нестерпна спека накриє місто
Политека
2025-06-29T12:30:59Z
Окупанти наблизилися до Сум: зафіксовано удар у передмісті
Gazeta UA
2025-06-29T12:30:41Z
Справа про вигаданий будинок: суд скасував рішення Київради про забудову Батиєвої гори
Украина Криминальная
2025-06-29T12:30:40Z
Грози, дощі та сильні пориви вітру: прогноз погоди на 30 червня
24tv
2025-06-29T12:27:10Z
Обстріл Сміли: кількість постраждалих зросла
Gazeta UA
2025-06-29T12:21:40Z
Атака на Дрогобич: у повітрі зафіксовано перевищення шкідливих речовин
ГЛАВКОМ NET
2025-06-29T12:15:19Z
Невідома рибина вкусила жінку на популярному пляжі у Нью-Йорку
24tv
2025-06-29T12:36:17Z
У Києві сталася моторошна ДТП: тіло загиблого водія довелося вирізати з салону
24tv
2025-06-29T12:15:57Z
Під час масованої атаки загинув льотчик F-16 Максим Устименко
24tv
2025-06-29T12:03:29Z
На Харківщині через влучання дрону в автівку один чоловік загинув, ще один постраждав
Мій Харків
2025-06-29T11:48:55Z
Бив у шию, голову і руки: у Харкові підліток жорстоко зарізав 30-річного чоловіка
24tv
2025-06-29T11:33:11Z
Удар по Смілі: у місті значні руйнування, є поранені
FaceNews
2025-06-29T11:30:32Z
В історичному центрі Анталії сталася страшна пожежа: полум'я охопило готель і торгові заклади
24tv
2025-06-29T11:18:53Z
На Сумщині через обстріл пошкоджені дві адмінбудівлі та 12 приватних будинків
УкраинФорм
2025-06-29T11:06:41Z
Унаслідок ранкового удару по Степногірську Запорізької області загинула жінка
УкраинФорм
2025-06-29T11:03:28Z
Найкоротші стосунки: Мурат Налчаджиоглу розійшовся з дівчиною-тренером
GlavRed
2025-06-29T12:27:23Z
Рецензія на фільм «F1: Фільм» / F1: The Movie
ITC
2025-06-29T12:16:59Z
«Сімпсони» вбили одного з головних членів родини — глядачі розгублені, продюсер каже, що у серіалу «немає канону»
ITC
2025-06-29T12:16:19Z
"Нехай ідуть...": Сердючка зі сцени відповіла критикам за пісні російською
Фокус
2025-06-29T12:00:13Z
The New York Times визнало «Паразити» найкращим фільмом, знятим за чверть XXI століття
Детектор М
2025-06-29T11:54:04Z
Ольга Сумська розкрила, чим займається її 23-річна донька після відмови від акторської кар’єри
TSN
2025-06-29T11:21:33Z
Андрій Данилко презентував україномовну пісню після критики
360ua.news
2025-06-29T11:00:03Z
Анастасія Приходько заявила, що знову співатиме російськомовні пісні: "Мені омбудсмен дозволив"
TSN
2025-06-29T10:55:28Z
Тарасу Цимбалюку приписали роман з Антоніною Хижняк: актор різко відреагував
TSN
2025-06-29T10:36:32Z
Чим відрізняється водій від шофера - секрет, який має знати кожен
GlavRed
2025-06-29T12:27:11Z
Українці продовжують купувати вживані авто: які моделі були найпопулярніші у травні
24tv
2025-06-29T12:18:40Z
Компанія, якій належить Land Rover, створює компактну версію Defender
Топ Жир
2025-06-29T11:48:36Z
На електричні вантажівки Mercedes-Benz почали пропонувати відновлені акумулятори
AutoCentre
2025-06-29T11:15:52Z
Позашляховий брат Aveo: представлено недорогий кросовер Chevrolet
Фокус
2025-06-29T09:30:59Z
Розкрито характеристики компактного Toyota Land Cruiser
AutoCentre
2025-06-29T07:09:49Z
Експерти назвали оптимальну швидкість для економії пального
Gazeta UA
2025-06-29T06:45:51Z
Алфавіт коробки передач: що означають позначки на механіці та автоматі
24tv
2025-06-29T03:27:33Z
Grok 4 перезапише знання людства: Ілон Маск розкрив деталі наступної моделі xAI
InternetUA
2025-06-29T03:01:56Z
Жила в Європі 10 500 років тому: вчені створили реконструкцію обличчя жінки з Марго
Фокус
2025-06-29T12:45:13Z
Як часто потрібно перезавантажувати смартфон, щоб він працював без перебоїв
Gazeta UA
2025-06-29T12:30:46Z
Сім'я роками жила в будинку з тисячами отруйних павуків: причина небезпечного сусідства
GlavRed
2025-06-29T12:30:00Z
Google Pixel 7 заборонили в Японії — Pixel 8 і 9 наступні
ITC
2025-06-29T12:19:05Z
Таємничий ключ у підвалі: що приховує старий будинок у Міннесоті
24tv
2025-06-29T12:15:40Z
Картки більше не потрібні: ПриватБанк показав важливі зміни
Знай
2025-06-29T12:12:49Z
Археологи виявили 1800-річний римський військовий табір за межами кордонів імперії
Фокус
2025-06-29T12:00:17Z
У Telegram додали функцію перевірки фактів, - ЗМІ
Комсомольская правда
2025-06-29T11:40:08Z
Розробник Hitman розповів як туалети в грі зекономили студії величезну кількість грошей
24tv
2025-06-29T11:33:35Z
Алехандро Гомес може повернутись у Серію B — Падова зробила офіційну пропозицію
Football.ua
2025-06-29T12:52:37Z
Скандал на Євро з легкої атлетики: Збірну України дискваліфікували та залишили без очок
24tv
2025-06-29T12:45:10Z
Абрагам відмовив Зеніту
Football.ua
2025-06-29T12:31:38Z
Та — перед матчем з Фламенгу: Південноамериканський футбол — це зовсім інший стиль
Football.ua
2025-06-29T12:24:52Z
Барселона гарантувала Вільямсу реєстрацію після трансферу
Football.ua
2025-06-29T12:21:23Z
Калверт-Льюїн залишить Евертон після майже дев'яти років у клубі
Football.ua
2025-06-29T12:18:40Z
Перспективний захисник Динамо може продовжити кар'єру закордоном
24tv
2025-06-29T12:18:03Z
Севілья попрощалася з Ньїгесом і Локонгою — півзахисники повертаються до своїх клубів
Football.ua
2025-06-29T12:01:30Z
Фаріолі може очолити Порту
Football.ua
2025-06-29T11:54:00Z