/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F085ffc1b2de481aaed327d42a721d309.jpg)
ЛуАЗ-1301: последний вездеход СССР
В середине 1980-х старую добрую «Волынянку» после 20 лет пребывания на конвейере, решили заменить чем-то более современным и передовым.
Первый прототип нового внедорожника ЛуАЗ-1301 появился в 1984 году.
На стандартное шасси 969-го «натянули» полноценный стеклопластиковый кузов, без брезентового верха.
Но это не решало существующих проблем с прожорливым и ненадежным 30-сильным движком воздушного охлаждения.
Поэтому, второй прототип, появившийся в 1988 году, базировался на новом несущем шасси с навесными пластиковыми панелями и оснащался передовым, по тем временам, двигателем МеМЗ‑245 жидкостного охлаждения объемом 1,1 л и мощностью 53 л.
— от Таврии.
Прототип был оснащен пружинной подвеской с регулируемым пневматикой клиренсом, постоянным полным приводом и блокируемым межосевым диференциалом.
У Таврии был позаимствован и салон.
После испытаний ряда тестовых образцов и отработки технологии производства за серийную основу был принят прототип от 2002 года, который и начали готовить к производству.
Цена будущей машины заявлялась на уровне 3,0-3,5 тысяч долларов.
Но в серию машина так и не пошла.
Завод перестал получать поддержку от государства и переключился на крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.
Так выглядела окончательная версия ЛуАЗ-1301, подготовленная к производству в 2003 году.
Существовал еще ЛуАЗ-2403 «Аэрофлот», созданный для нужд аэродромных служб.
Полноприводный двухместный автомобиль буксировал легкие самолеты и багажные тележки.
Производился малыми партиями серийно, последние машины выпущены в 1992-м.