/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F5da63742d59a61f0f0dc6a3638cd4931.jpg)
Дорожники обещают смонтировать до конца июля верховую часть моста в Запорожье
Об этом сообщил заместитель начальника Службы автомобильных дорог по развитию дорог Александр Горбань в понедельник, 19 июля, во время выездного совещания, передает корреспондент Укринформа.
"Сегодня плавкран LK-800 смонтировал четвертую секцию сооружения №10. Вес секции 720 тонн, но вместе со вспомогательными конструкциями - 790 тонн. Она тяжелая в самом монтаже. До конца месяца планируем завершить монтаж секций верховой части пролетного сооружения вантового моста", - сказал Горбань.
После того, как все все металлические блоки будущего моста будут установлены и смонтированы, мостостроители начнут испытание вант. Часть стальных троллей, которые будут держать мост, сохраняется в Кривой бухте, остальные - заказаны. По словам Горбаня, первая машина с вантами должна прийти уже на этой неделе.
Также продолжаются работы и на пилонах. Строители уже демонтировали старую опалубку, работают над установлением новой, после чего им необходимо добетонировать 10 метров.
Как сообщалось, вантовый мост в Запорожье будет самым высоким в Украине, ведь высота пилонов, которые будут держать мост, - 166 метров.
Запорожский мост - это магистраль непрерывного движения длиной более 9 км, состоящая из шести транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Истории строительства моста - 16 лет. В рамках национальной программы «Большое строительство", инициированной Президентом Владимиром Зеленским, в 2020 году строительство запорожских мостов было возобновлено.
25 апреля в Запорожье кран установил на временные опоры первую металлическую конструкцию будущего вантового моста.