В музеях Италии заработала система анализа привлекательности произведений искусства. Камеры на основе технологии ShareArt изучают реакции посетителей и считывают время, проведённое у той или иной картины.
После снятия карантинных мер возникла необходимость привлечения новых посетителей в музеи. Одним из способов добиться этого стала система ShareArt, которая представляет собой умную камеру. Устройство измеряет, как долго человек смотрит на картину, насколько близко подходит и уделяет ли внимание деталям. Собранные данные и определяют ценность той или иной работы.
Одними из первых технологию опробовали сотрудники Городского археологического музея в Болонье. Ожидается, что результаты оценки приведут к перестановке и размещению картин и скульптур, что сделает экскурсии интереснее для посетителей.
В ходе анализа данных было обнаружено, что среднее время, которое затрачивает человек на каждую картину, составляет 4-5 секунд. При этом только небольшое количество произведений заставляет посетителей задержаться на 15 секунд и больше. После того как ограничения на ношение масок будут сняты, ShareArt сможет отслеживать эмоции, которые вызывает та или иная картина у смотрящих на неё людей.