28 стран и международных организаций подтвердили участие в саммите Крымской платформы. Об этом министр иностранных дел Дмитрий Кулеба сообщил во время брифинга.
Украина рассчитывает, что на саммит прибудут все ведущие страны-партнеры в Европе и Северной Америке.
– Это будет беспрецедентное международное мероприятие в истории Украины. Еще никогда такое количество государств не собиралось в Украине для проведения такого мероприятия на уровне президентов, премьер-министров, глав парламентов, членов правительств, – отметил Дмитрий Кулеба.
По убеждению главы МИД, такой результат свидетельствует о том, что Украине удалось сформировать ядро международной коалиции за освобождение Крыма.
– Вы не представляете, насколько мощным и системным является противодействие России. Они работают в каждой столице, в каждой стране, отказывая государства участвовать в Крымской платформе. Но мы продолжаем свою работу, потому что у нас есть своя сила правды и сила дипломатии, – отметил Дмитрий Кулеба.
Сейчас уже почти согласована Крымская декларация, которая является итоговым документом саммита. Там будут зафиксированы принципиально важные для Украины положения.
– Мы уже на финишной прямой к успеху Крымской платформы. Хочу поблагодарить наших партнеров, которые приняли активное участие в работе над декларацией и поддержали те принципиальные вещи, которые продвигала и на которых настаивала Украина, – сказал глава министерства.
По его словам, саммит станет началом упорной и долгосрочной работы Крымской платформы, направленной на защиту норм и принципов международного права в интересах как Украины, так и всего мирового сообщества.
– Это не единовременное событие. Это будет регулярная работа на многих уровнях, – обещает Дмитрий Кулеба.
Сейчас власти разрабатывают долгосрочную концепцию работы платформы по каждому из пяти приоритетных направлений:
- политика непризнания,
- санкции,
- безопасность в Азово-Черноморском регионе,
- защита прав человека и международного гуманитарного права,
- экологические и экономические последствия российской оккупации Крыма.
По убеждению министра, прогресс в вопросе деоккупации Крыма будет служить важным элементом более широкой политики международного сообщества по решению проблем замороженных конфликтов в Европе.