Об этом заявила на Всеукраинском форуме «Украина 30. Имидж Украины» соучредитель Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская, сообщает корреспондент Укринформа.
«Я не чувствую, что имеет смысл говорить об успехах украинских дизайнеров, поскольку мне кажется, что государству это неинтересно. Мне кажется, что это интересно обществу, потому что за последний месяц я дала более десятка интервью о роли Fashion в 30-летней истории независимой Украины. Мы говорим о квотах для украинских музыкантов, о поддержке кино, книгоиздателей, но мы не можем ничего рассказать о том, как государство гордится и поддерживает успехи украинских дизайнеров в мире, которые безусловно есть», - сказала Данилевская.
Она отметила, что если другие государства покупают пространства на выставках для своих дизайнеров, финансируют шоурумы, создают события в рамках Недели моды или компенсируют дизайнерам участие в Неделях моды, то каждый успех украинского дизайнера - как Руслана Багинского в Париже или Светланы Бевзы в Нью-Йорке - это их личное дело. И так не должно быть.
«Каждая проданная дизайнером вещь, на которой написано, что она сделана в Украине, - это уже момент культурной дипломатии. Это уже возможность людям от Нью-Йорка до Токио понять, что есть страна, где делают классный, креативный и качественный продукт. Этот продукт уже есть, нам нужно его поддержать. И нужно больше говорить о нем как внутри страны, так и за ее пределами. Я говорю о том, что мы не успеваем поддерживать то, что уже есть. Мы теряем время, которое очень важно, так как в это время другие государства усиливают свое влияние, в том числе и путем культурной дипломатии. Моя речь - о необходимости диалога, желании его ускорить и сделать более конструктивным», - подчеркнула Данилевская.
В то же время она отметила, что в 2022 году у Ukrainian Fashion Week будет юбилей - 25-летие - и ее беспокоит вопрос, как будут проходить масштабные проекты по случаю этого события без государственной поддержки. А также добавила, что в этом году они не нашли финансирование международного конкурса молодых дизайнеров, поэтому вынуждены были сообщить потенциальным участникам в 15 европейских странах о его отмене.